Периферийный привод кольцевых крыльев летательного аппарата "турболет-м"

Изобретение относится к летательным аппаратам. Периферийный привод летательного аппарата состоит из двигателей (2), сцепления и редуктора, вынесен на кольцевые крылья (4), расположен над ними. На выходном валу привода закреплен ведущий элемент, конструктивно решенный как зубчатое колесо (2) цепной передачи, передающей вращение через роликовую цепь (3) ответному зубчатому колесу, представляющему собой обод (5) кольцевого крыла (4). Ведущий элемент также может быть выполнен как шкив ременной передачи, передающей вращение через приводной ремень ответному шкиву, представляющему собой обод кольцевого крыла. Ведущий элемент также может быть выполнен как шестерня зубчатой передачи, планарная плоскости вращения кольцевого крыла и передающая мощность кольцевому крылу через ответную шестерню, представляющую собой обод кольцевого крыла. Изобретение упрощает механизм передачи мощности на кольцевые крылья летательного аппарата «Турболет-М» и снижение требований к жесткости фиксации кольцевых крыльев. 2 ил.

 

1. Область техники

Настоящее изобретение относится к области технических компонентов летательных аппаратов и воздушного транспорта.

2. Уровень техники

Уровень техники предлагаемого периферийного привода на кольцевые крылья аналогичен уровню технических решений летательных аппаратов «Турболет» (патент RU 2268845 С2, 12.04.2004) и «Турболет-М» (патент RU 2307768 С1, 14.02.2006).

3. Сущность изобретения

Передача мощности на кольцевые крылья при больших значениях передаточного числа представляет немалые трудности в связи с нежесткой подвеской самих кольцевых крыльев. Поэтому в дополнение к описанным в конструкциях «Турболета» и «Турболета-М» и отличающихся от них предлагается три конкурентноспособных между собой варианта привода.

Общим для всех трех вариантов является то, что двигатели и трансмиссия вынесены на периферию от центральной оси летательного аппарата, за пределы его корпуса - на раму модуля кольцевых крыльев и располагаются над ними.

Для передачи мощности на не жестко фиксированные кольцевые крылья предлагается использовать один из двух вариантов привода:

1) цепная передача, в которой ведущее зубчатое колесо на выходном валу редуктора через роликовую цепь передает вращение ведомому зубчатому колесу, представляющему собой обод кольцевого крыла;

2) ременная передача, в которой ведущий шкив ременной передачи на выходном валу редуктора через приводной ремень передает вращение ведомому шкиву, представляющему собой обод кольцевого крыла;

при обеспечении более строгих требований к фиксации кольцевых крыльев предлагается еще один, третий вариант периферийного привода:

3) зубчатая передача, в которой цилиндрическая шестерня на выходном валу редуктора передает вращение шестерне-ободу кольцевого крыла.

4. Краткое описание чертежей

На чертежах профильной (фиг.1) и горизонтальной (фиг.2) проекций представлен вариант 2-х моторного летательного аппарата, по одному мотору на верхнее и нижнее кольцевые крылья. Каждый мотор передает кольцевому крылу мощность через свой периферийный привод.

Периферийный привод состоит из двигателя 1, зубчатого колеса 2 (шкива, шестерни) и цепи 3 (ремня). Усилие от двигателя 1 передается через зубчатое колесо 2 по роликовой цепи ободу 5 кольцевого крыла 4. Обод 5 в зависимости от варианта привода исполнен в виде зубчатого колеса для цепной передачи, шкива для ременной передачи и шестерни для зубчатой передачи. Моторы раскручивают кольцевые крылья в противоположных направлениях.

5. Осуществление изобретения

Поскольку предлагаемый периферийный привод выполняет передачу мощности на кольцевые крылья без нарушения планарности усилий в механизме, его реализация упрощается и поэтому представляется технически достижимой и более рациональной.

Технический результат - упрощение механизма передачи мощности на кольцевые крылья летательного аппарата «Турболет-М» и снижение требований к жесткости фиксации кольцевых крыльев.

Периферийный привод летательного аппарата, отличающийся тем, что он вынесен на кольцевые крылья, расположен над ними и состоит из двигателей, сцепления и редуктора, на выходном валу которого закреплен ведущий элемент, конструктивно решенный или как зубчатое колесо цепной передачи, передающей вращение через роликовую цепь ответному зубчатому колесу, представляющему собой обод кольцевого крыла, или как шкив ременной передачи, передающей вращение через приводной ремень ответному шкиву, представляющему собой обод кольцевого крыла, или как шестерня зубчатой передачи, планарная плоскости вращения кольцевого крыла и передающая мощность кольцевому крылу через ответную шестерню, представляющую собой обод кольцевого крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации. .

Изобретение относится к области перемещения различных грузов в воздушной среде. .

Изобретение относится к авиации. .

Самолет // 2305053
Изобретение относится к области самолетостроения. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. .

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации

Изобретение относится к инерционным движителям, предназначенным для летательных аппаратов

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам

Изобретение относится к области аэрокосмических транспортных средств и может применяться, в частности, для исследований в ближнем и дальнем космосе, для уничтожения или восстановления потерявших управление автоматических спутников и других искусственных космических объектов, а также для изменения траекторий движения малых небесных тел (напр., астероидов) с целью исключения их столкновения с Землей

Изобретение относится к средствам формирования подъемной силы в воздушной среде

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, снабженных несущим крылом-парашютом с возможностью управления полетом, планированием и возможностью осуществления вертикальных взлета и посадки летательного аппарата

Изобретение относится к авиации
Наверх