Тротуарное ограждение экранного типа

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к тротуарным ограждениям экранного типа. Тротуарное ограждение экранного типа включает, по крайней мере, одну секцию, содержащую основной несущий элемент с, по крайней мере, одной основной анкерной стойкой, соединенной с основной рамкой, дополнительную рамку и экран в виде листового материала. Тротуарное ограждение снабжено, по крайней мере, одной дополнительной анкерной стойкой. Дополнительная анкерная стойка соединена с дополнительной рамкой и образует с ней дополнительный несущий элемент. Основной и дополнительный несущие элементы выполнены одинаковыми по форме и размерам и при совмещении образуют единый контур. Экран закреплен между рамками, а последние закреплены между собой. Технический результат - упрощение изготовления, сборки и монтажа, повышение коррозионной стойкости и эксплуатационной надежности изделия. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к тротуарным ограждениям экранного типа, препятствующим выходу пешеходов на проезжую часть дороги вне зон пешеходных переходов и защищающих пешеходов, находящихся на тротуаре, от наезда автотранспорта, а также брызг воды и грязи со стороны дороги. Кроме того, тротуарные экранные ограждения могут дополнительно использоваться как элемент крепления для рекламных носителей.

Известны тротуарные ограждения экранного типа, например, содержащие, по крайней мере, одну секцию, выполненную в виде П-образного несущего элемента с анкерными стойками и расположенной внутри него рамкой с закрепленным в ней экраном из листового материала (см., например, FR 2673212, E01F 13/00, 1992).

Основной недостаток указанного ограждения и большинства других известных ограждений того же назначения (см., например, FR 2888590, E01F 13/02, 19.01.2007) - сложность и не технологичность изготовления и сборки конструкции, а также слабая защищенность от коррозии. Дело в том, что в известных устройствах элементы, составляющие секцию, выполнены из материалов различного профиля. Так, например, несущий элемент выполнен из трубы круглого сечения. Анкерные стойки снабжены основаниями для крепления в грунте, выполненными из листового материала. Элементы рамки изготовлены из профиля П-образного сечения. А соединяющие рамку и основной несущий элемент детали выполнены из четвертого по счету наименования профиля. Эксплуатация ограждения, в особенности в условиях зимы, сопряжена с постоянным воздействием на него противогололедных реагентов, песка и атмосферных осадков, которые проникают в стыки указанных профилей и зазоры между ними и вызывают коррозию ограждения. Для защиты от коррозии подобных по размерам конструкций обычно применяют метод оцинкования в расплаве цинка. Однако в этом случае стыки и зазоры в конструкции остаются непокрытыми цинком и являются источником коррозии. Сварка элементов ограждения сплошным швом (без щелей и зазоров) неэффективна, дорога и приводит к перегреву и дополнительной неконтролируемой деформации конструкции. Кроме того, при оцинковании в расплаве цинка П-образного профиля, в который обычно вставляется экран из прозрачного листового материала, в нем скапливаются остатки цинка, образуя неровности и наплывы металла, что затрудняет сборку конструкции. Ручная зачистка этих мест крайне трудоемка. Электрохимическое оцинкование подобных по размерам ограждений практически неприемлемо, поскольку ванны с реагентами обычно имеют небольшие габариты, а в щелях конструкции остаются продукты травления металла, являясь впоследствии источником коррозии металла.

Наиболее близким по существу к заявляемому ограждению является известное ограждение экранного типа, включающее, по крайней мере, одну секцию, содержащую основной несущий элемент, содержащий, по крайней мере, одну основную анкерную стойку, соединенную с основной рамкой, дополнительную рамку и экран в виде листового материала (См. RU №29066 U1, E01F 15/00.2003).

К недостаткам известного устройства относятся все перечисленные недостатки экранного ограждения в упомянутом выше устройстве по патенту FR №2673212.

Задачей патентуемого изобретения является упрощение конструкции ограждения.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в упрощении изготовления, сборки и монтажа ограждения, а также повышении коррозионной стойкости и эксплуатационной надежности изделия.

Указанные задача и технический результат достигаются тротуарным ограждением экранного типа, включающим, по крайней мере, одну секцию, содержащую основной несущий элемент с, по крайней мере, одной основной анкерной стойкой, соединенной с основной рамкой, дополнительную рамку и экран в виде листового материала, при этом указанное ограждение снабжено дополнительной анкерной стойкой, причем дополнительная анкерная стойка соединена с дополнительной рамкой и образует с ней дополнительный несущий элемент, основной и дополнительный несущие элементы выполнены одинаковыми по форме и размерам и при совмещении образуют единый контур, при этом экран закреплен между указанными несущими элементами, а последние закреплены между собой.

А также за счет того, что указанные несущие элементы выполнены неразъемными.

А также за счет того, что указанные несущие элементы выполнены из профильных труб одинакового сечения.

А также за счет того, что указанные несущие элементы выполнены из профильных труб прямоугольного или квадратного сечения.

А также за счет того, что экран расположен заподлицо с внешним контуром указанных несущих элементов.

А также за счет того, что оно снабжено крышкой, закрепленной на указанных несущих элементах с возможностью перекрытия зазора между указанными несущими элементами, образованного экраном.

А также за счет того, что указанные несущие элементы секции снабжены элементами крепления, обеспечивающими соединение секций между собой.

А также за счет того, что одна из указанных рамок закреплена шарнирно к одному из указанных несущих элементов с возможностью поворота и фиксирования в прижатом к экрану положении.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид одной из секций экранного ограждения, установленной в ряд вдоль бордюра тротуара. Из рисунка видно, что секция ограждения выполнена из двух одинаковых по форме и размерам несущих элементов, каждый из которых составлен из двух анкерных стоек, соединенных с рамкой. Сложенные вместе указанные несущие элементы образуют единый контур, внутри которого закреплен экран в виде листового материала.

На фиг.2 показан вид сбоку секции ограждения, изображенной на фиг.1.

На фиг.3 представлен один из несущих элементов (основной или дополнительный), составляющих сдвоенную секцию экранного ограждения с помещенным в него прозрачным ударопрочным листовым материалом.

На фиг.4 показано поперечное сечение по линии А-А секции экранного ограждения, изображенного на фиг.1

На фиг.5 изображен вариант исполнения секции экранного ограждения, выполненной в виде P-образного профиля, т.е. с одной анкерной стойкой.

На фиг.6 показан общий вид P-образных секций, установленных в ряд.

Секция экранного ограждения (фиг.1 и фиг.2) состоит из двух одинаковых по форме, сечению и размерам несущих элементов 1 основного и дополнительного, которые при наложении друг на друга образуют сдвоенный единый контур. Каждый из указанных несущих элементов образован рамкой 2 прямоугольной формы и двумя анкерными стойками 3. Указанные несущие элементы 1 могут быть выполнены неразъемными, например, из профильных труб (фиг.4) прямоугольного или квадратного сечения. Продолжения вертикальных частей рамок (основной и дополнительной) образуют две указанные анкерные стойки (основную и дополнительную) 3, предназначенные для крепления секции ограждения в дорожном покрытии 4. По периметру контура рамок выполнены сквозные отверстия 5 для элементов крепления 6 (фиг.4). Внутри этого периметра между указанными рамками 2 закреплен экран 7, например, листовой монолитный поликарбонат. Элементы крепления 6 могут представлять собой болты с шайбами 8 и гайками 9 антивандальной конструкции. Стянутые между собой несущие элементы 1 (фиг.1) с экраном внутри образуют жесткую конструкцию, прочность которой дополнительно возрастает при бетонировании сдвоенных анкерных стоек 3 в дорожном покрытии.

Листовой материал 7 может иметь габариты контура рамки, то есть располагаться заподлицо с ним. В этом случае в листовом материале сверлятся отверстия под элементы крепления 6, совмещенные с отверстиями 5 в несущих элементах 1. Если листовой материал расположен внутри контура отверстий 5, тогда по периметру несущих элементов 1 между ними образуется зазор «Б» (фиг.4), равный толщине листового материала. При необходимости этот зазор закрывают крышкой 11, например, П-образной формы (фиг.2).

Для уменьшения металлоемкости несущих элементов последние могут быть выполнены в виде секций P-образного профиля, т.е. с одной основной анкерной стойкой 3 (фиг.5) и основной рамкой 2.

Сборку секции экранного ограждения производят следующим образом. Один из несущих элементов (основной) 1 (фиг.3) укладывают на горизонтальную поверхность, вставляют в отверстия 5 болты 6 головкой вниз, а на выступающие вверх части болтов надевают шайбы 8 (фиг.3 и фиг.4). Затем на несущий элемент накладывают экран 7, например, лист прозрачного поликарбоната, таким образом, чтобы он располагался внутри контура отверстий 5 с болтами 6 и шайбами 7. Далее накрывают сверху другим несущим элементом (дополнительным) 1, совмещая отверстия 5 в последнем с болтами 6. После этого на болты 6 надевают гайки 9 и затягивают их. Таким образом, образуется единая сдвоенная секция экранного ограждения (фиг.2), в которой листовой материал 7 расположен и закреплен между плоскостями стянутых между собой указанных рамок указанных несущих элементов.

Для обеспечения теплового расширения экрана 7 без его деформации толщину шайб 8 выбирают несколько больше толщины экрана 7, чтобы обеспечить необходимый зазор между листом и рамками несущих элементов. Тоже обстоятельство должно быть учтено при выборе зазора между контуром листа 7 и шайбами 8. Конструкция элементов 6 крепления должна выбираться таким образом, чтобы затруднить разборку ограждения случайными людьми с помощью подручных средств.

Для монтажа секций экранного ограждения на тротуаре вдоль бордюрного камня бурят отверстия под анкерные стойки 3 на глубину 300-350 мм. Предварительно собранные секции ограждения устанавливают анкерными стойками в пробуренные отверстия и заливают отверстия бетоном 10. Затем выравнивают секции ограждения по высоте и по горизонтали, подкладывая при необходимости деревянные клинья между анкерными стойками 3 и стенками пробуренных отверстий.

Секции ограждений могут монтироваться как независимо друг от друга с зазором без скрепляющих перемычек, так и вплотную. При необходимости соседние секции могут быть соединены между собой элементами крепления.

Независимость секций друг от друга упрощает монтаж секций на скругленных и наклонных участках тротуаров.

Сборка секции экранного ограждения P-образного профиля производится аналогично сборке секции, изображенной на фиг.1. К первой монтируемой на объекте секции P-образного профиля предварительно закрепляют дополнительную анкерную стойку 3 (фиг.6) или вместо нее используют секцию с двумя анкерными стойками, изображенную на фиг.1. После бурения отверстий в дорожном покрытии 4 в них опускают анкерные стойки 3. Каждую последующую секцию соединяют с предыдущей с помощью элементов крепления, расположенных по вертикальным сторонам секций, примыкающим друг к другу (на рисунке не показаны). Затем пробуренные отверстия заливают бетоном 10 и окончательно выравнивают установленные секции по горизонтали и вертикали.

Предлагаемую конструкцию экранного ограждения можно одновременно использовать и для целей рекламы. Для этого вместо одного прозрачного листа 7 (фиг.1, фиг.2 и фиг.3) вставляют два листа тех же габаритов, но меньшей толщины, а между ними помещают рекламный материал, например, на бумажном носителе. Для замены рекламного носителя на смонтированном ограждении достаточно освободить верхние горизонтальные части рамок несущих элементов от элементов крепления 6, крышки 11 (если она установлена) и извлечь вверх пакет листов 7. После этого следует заменить рекламный носитель на новый и далее все проделать в обратной последовательности. Крышка 11 в этом случае дополнительно защищает рекламный носитель от атмосферных осадков.

В другом варианте исполнения устройства как рекламного носителя дополнительную рамку (без анкерных стоек) можно закрепить шарнирно к рамке основного несущего элемента с возможностью поворота и фиксирования в прижатом к экрану положении, обеспечив защиту от доступа случайных людей к месту разъема рамок.

Предложенное техническое решение позволяет максимально упростить конструкцию несущего элемента за счет использования профильного материала одного сортамента. В этом случае конструкция ограждения не имеет никаких зазоров, щелей и открытых стыков, что в наибольшей степени отвечает требованиям качественного и равномерного ее покрытия в расплаве цинка и надежно защищает конструкцию от коррозии. Процесс изготовления ограждения, его сборка и монтаж также максимально упрощены за счет использования единого профиля и одинаковых сборных элементов, составляющих секцию ограждения.

1. Тротуарное ограждение экранного типа, включающее, по крайней мере, одну секцию, содержащую основной несущий элемент с, по крайней мере, одной основной анкерной стойкой, соединенной с основной рамкой, дополнительную рамку и экран в виде листового материала, отличающееся тем, что оно снабжено, по крайней мере, одной дополнительной анкерной стойкой, причем дополнительная анкерная стойка соединена с дополнительной рамкой и образует с ней дополнительный несущий элемент, основной и дополнительный несущие элементы выполнены одинаковыми по форме и размерам и при совмещении образуют единый контур, при этом экран закреплен между рамками, а последние закреплены между собой.

2. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что указанные несущие элементы выполнены неразъемными.

3. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что указанные несущие элементы выполнены из профильных труб одинакового сечения.

4. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, указанные несущие элементы выполнены из профильных труб прямоугольного или квадратного сечения.

5. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что листовой материал расположен заподлицо с внешним контуром указанных несущих элементов.

6. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено крышкой, закрепленной на указанных несущих элементах с возможностью перекрытия зазора между указанными несущими элементами, образованного листовым материалом.

7. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что указанные несущие элементы секции снабжены элементами крепления, обеспечивающими соединение секций ограждения между собой.

8. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что дополнительная рамка закреплена шарнирно к основному несущему элементу с возможностью поворота и фиксирования в прижатом к экрану положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения.

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные объекты и охраняемые территории.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности, а конкретно к защитным устройствам распашных ворот и дверей, и может быть использовано в качестве антитеррористической меры на объектах административного, военного и гражданского назначения.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к быстросъемным преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин.

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к модульному барьеру для ограждений, табличек и знаков, изготовленному предпочтительно из пластмассы и предназначенному для использования как внутри помещения, так и снаружи

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, позволяющим проникать разрешенному транспорту в огороженные обслуживаемые зоны или постоянно препятствующим этому, не мешая проходу пешеходов

Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта (AT) и позволяет повысить эксплуатационную безопасность заграждения, обеспечивает возможность принудительной остановки AT без его существенного повреждения и приспособляемость заграждения к AT с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями

Изобретение относится к средствам, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта на охраняемую территорию

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам по защите объектов от поражающих факторов воздействий террористических актов, когда сооружение воспринимает редко случающиеся, но чрезвычайно интенсивные ударные нагрузки, грозящие безопасности жизни в местах скоплений людей

Изобретение относится к стационарному или переносному ограждающе-защитному столбику, используемому для ограждения и/или заграждения площадей, а также для направления людских потоков, скоплений животных и/или транспортных потоков

Изобретение относится к средствам, предотвращающим несанкционированный проезд автотранспорта на территорию охраняемых объектов
Наверх