Фрикционное изделие

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционное изделие выполнено из полимерного фрикционного композита и имеет форму части цилиндрической обечайки. Соотношение радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия составляет от 1,030 до 1,060 при содержании полимерной матрицы во фрикционном композите более 22 мас.%. При соотношении радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия от 1,060 до 1,095 содержание полимерной матрицы во фрикционном композите менее или равно 22 мас.%. Достигается повышение эксплуатационных характеристик изделия за счет оптимизации соотношения формы изделия со свойствами композита, из которого оно выполнено. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к фрикционным изделиям, а именно к представляющим собой часть цилиндрической обечайки тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности легковых и грузовых автомобилей.

Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, имеющее форму части цилиндрической обечайки (см. Справочник «Полимеры в узлах трения машин и приборов», М., Машиностроение, 1988, с.181). Существенные признаки прототипа изделия, имеющего форму части цилиндрической обечайки совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является снижение эксплуатационных характеристик изделия из-за сужения возможного диапазона эксплуатации в случае выполнения изделия с различной толщиной и кривизной за счет отсутствия оптимального соотношения физико-механических характеристик полимерного композита, из которого выполнено изделие, с формой изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эксплуатационных характеристик в случае выполнения изделия различной формы за счет оптимизации соотношения формы изделия со свойствами композита, из которого оно выполнено.

Для достижения указанного технического результата во фрикционном изделии, выполненном из полимерного фрикционного композита и имеющем форму части цилиндрической обечайки, соотношение радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия составляет от 1,030 до 1,060 при содержании полимерной матрицы во фрикционном композите более 22 мас.% или от 1,060 до 1,095 при содержании полимерной матрицы менее или равным 22 мас.%.

Существенные признаки заявляемого изобретения («соотношение радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия составляет от 1,030 до 1,060 при содержании в композите более 22 мас.% полимерной матрицы или от 1,060 до 1,095 при содержании в композите 22 мас.% или менее полимерной матрицы») являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлено заявляемое фрикционное изделие, вид сбоку.

Фрикционное изделие выполнено из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть цилиндрической обечайки с внутренним радиусом Rвнутр. и наружным радиусом Rнаружн. Композит содержит полимерную матрицу из вулканизата, резита или их смеси, порошкообразные и волокнистые наполнители. Содержание полимерной матрицы в композите более 22 мас.% при .

Если , то содержание полимерной матрицы в композите менее или равно 22 мас.%.

Конкретным примером заявляемого фрикционного изделия является накладка барабанного тормоза, имеющая соотношение радиусов внешней и внутренней поверхностей обечайки 1,040 и содержание полимерной матрицы во фрикционном композите 23 мас.%.

Изготавливаться заявляемое изделие может известными способами, например формованием.

Выполнение фрикционного изделия с указанными соотношениями между координатными характеристиками изделия и составом полимерного композита, из которого выполнено изделие, позволяет оптимизировать между собой форму изделия и свойства материала, из которого оно изготовлено. В результате расширяется диапазон эксплуатационных характеристик изделия.

Фрикционное изделие, выполненное из полимерного фрикционного композита и имеющее форму части цилиндрической обечайки, отличающееся тем, что соотношение радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия составляет от 1,030 до 1,060 при содержании полимерной матрицы во фрикционном композите более 22 мас.% или при соотношении радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия от 1,060 до 1,095 содержание полимерной матрицы во фрикционном композите менее или равно 22 мас.%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области фрикционных тормозных накладок дисковых тормозов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к способу защиты от окисления изделия, изготовленного из содержащего углерод композитного материала и имеющего остаточные открытые внутренние поры, включающему, по меньшей мере, один этап пропитывания композитного материала в глубину пропитывающей композицией, содержащей, по меньшей мере, один фосфат металла в растворе и диборид титана в форме порошка, имеющего размер частиц, находящийся в диапазоне от 0,1 мкм до 200 мкм.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе. .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах в контакте с металлическим контртелом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления фрикционных изделий с твердыми вставками для различных видов транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Прокладка // 2341702
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам, используемым для разделения сложенных в стопку пористых пластин во время производственного процесса.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах колес автомобильной техники. .

Изобретение относится к области приборостроения. .

Изобретение относится к области приборостроения и нреимущественно может быть использовано в регуляторах скорости. .

Тормоз // 397700

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств
Наверх