Способ частичного демонтажа глубинной авиабомбы

Изобретение относится к авиационным боеприпасам. В способе сначала от донной торцевой втулки авиабомбы отсоединяют контейнер с парашютной системой, а через центральное отверстие донной торцевой втулки в ответное резьбовое отверстие пробки вводят технологический запорный элемент и фиксируют им узлы внутреннего каркаса, затем последовательно снимают наружные ленты и головную тарелку, отсоединяют внутренний каркас с зарядом от корпуса авиабомбы и вынимают каркас с зарядом из корпуса, с передней части каркаса снимают головную втулку, а с задней части каркаса - фланец и диск, отсоединяют концы заряда, снимают заряд с каркаса и заменяют его новым зарядом. Применение предлагаемого способа позволит уменьшить число необходимых для частичного демонтажа глубинной авиабомбы технологических операций за счет исключения дополнительной технологической оснастки. Обеспечивается удешевление авиабомбы при ее частичном демонтаже и замене старого заряда с сохранением требуемых условий безопасности на производстве. 5 ил.

 

Изобретение относится к авиационным боеприпасам, а именно к противолодочным авиабомбам, используемым в системах противолодочной обороны в качестве взрывных источников звука для поиска и обнаружения подводных лодок.

Известен способ разборки боевой крупнокалиберной кассеты по патенту США №5295428 от 1994 г., кл. МПК F42B 33/06. Кассета включает воспламеняемую корпусную обшивку, дно корпуса и покрытие корпуса, к которому закреплен подкалиберный заряд, снабженный двигающимся поддоном. Способ предусматривает перемещение корпусной обшивки и покрытия корпуса, находящихся во внешнем периметре кассеты, в другие отсеки кассеты, которые имеют относительно равные диаметры с обшивкой. Эти диаметры соответствуют максимальному диаметру компонента новой кассеты, собираемой из отдельных частей. Часть корпусной обшивки и покрытия корпуса кассеты, располагающиеся между ее отсеками, заменяют другой цилиндрической корпусной обшивочной частью соответствующего диаметра и направляют на сборку новой кассеты. Рассмотренный способ, с одной стороны, уменьшает затраты на разборку боевых кассет и, с другой стороны, позволяет вторично использовать большую часть этих кассет для производства других - испытательных кассет.

Однако, из-за специфики конструкции авиабомб для систем поиска подводных целей и комплектующих их зарядов, применить приемы и методы рассмотренного способа разборки кассеты для осуществления частичного или полного демонтажа таких авиабомб не представляется возможным.

Задачей заявленного изобретения является замена пришедшего в негодность шнурового спирального заряда (например, заряда с просроченным гарантийным сроком хранения, не прошедшего проверочных испытаний) на новый спиральный заряд с обеспечением требуемой технологической безопасности на производстве, упрощением, а следовательно, и удешевлением процесса разборки авиабомбы при ее частичном демонтаже.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в уменьшении количества технологических операций, необходимых для частичного демонтажа авиабомбы и последующей замены пришедшего в негодность шнурового спирального заряда на новый спиральный заряд.

Технический результат достигается тем, что сначала от донной торцевой втулки авиабомбы отсоединяют контейнер с парашютной системой, а через центральное отверстие донной торцевой втулки в ответное резьбовое отверстие пробки вводят технологический запорный элемент и фиксируют им узлы внутреннего каркаса, затем последовательно снимают наружные ленты и головную тарелку, отсоединяют внутренний каркас с зарядом от корпуса авиабомбы и вынимают каркас с зарядом из корпуса, с передней части каркаса снимают головную втулку, а с задней части каркаса - фланец и диск, отсоединяют концы заряда, снимают заряд с каркаса и заменяют его новым зарядом.

Применение предлагаемого способа позволит уменьшить число необходимых для частичного демонтажа глубинной авиабомбы технологических операций за счет исключения дополнительной технологической оснастки. При этом обеспечивается удешевление авиабомбы при ее частичном демонтаже и последующей замене пришедшего в негодность шнурового спирального заряда (например, заряда с просроченным гарантийным сроком хранения, не прошедшего проверочных испытаний) на новый спиральный заряд с сохранением требуемых условий безопасности на производстве.

Предлагаемая для частичного демонтажа глубинная авиабомба для систем поиска подводных целей, защищенная патентом РФ №2284462 от 05.04.2005 г., содержит корпус, головную и донную части, стабилизатор в виде парашютной системы, уложенной в контейнер. В корпусе авиабомбы закреплена центральная труба, на которой размещен подпружиненный каркас с акустическим излучателем, представляющим собой шнуровой детонирующий заряд, сформированный в виде спирали с помощью гибких связей, закрепленных одним концом на вытяжном диске, свободно расположенном на одной из втулок донной части авиабомбы, а другим на передней части каркаса. На наружной поверхности корпуса размещены упругие связи в виде лент, концы которых закреплены соответственно в головной и донной частях. В качестве фиксирующего элемента на переднем конце лент предусмотрена бобышка, заходящая в соответствующий паз на головной части авиабомбы. Крепление заднего конца лент в донной части осуществляется с помощью болта, удерживающего ленты на донной части в процессе эксплуатации авиабомбы. Парашютный контейнер закреплен на втулке, жестко связанной с центральной трубой, посредством подпружиненных штырей, удерживаемых в транспортном положении лентами. На головной части размещена тарелка, которая соединена с корпусом стопорными винтами.

При частичном демонтаже глубинной авиабомбы по предлагаемому способу сначала от донной торцевой втулки авиабомбы отсоединяют контейнер с парашютной системой, а через центральное отверстие донной торцевой втулки в ответное резьбовое отверстие пробки вводят технологический запорный элемент и фиксируют им узлы внутреннего каркаса, затем последовательно снимают наружные ленты и головную тарелку, отсоединяют внутренний каркас с зарядом от корпуса авиабомбы и вынимают каркас с зарядом из корпуса, с передней части каркаса снимают головную втулку, а с задней части каркаса - фланец и диск, отсоединяют концы заряда, снимают заряд с каркаса и заменяют его новым зарядом.

После того, как был произведен частичный демонтаж авиабомбы и замена ее заряда на новый заряд, осуществляют сборку авиабомбы в обратной частичному демонтажу последовательности.

Применение предлагаемого способа позволит уменьшить число необходимых для частичного демонтажа глубинной авиабомбы технологических операций за счет исключения дополнительной технологической оснастки. При этом обеспечивается удешевление авиабомбы при ее частичном демонтаже и последующей замене пришедшего в негодность шнурового спирального заряда (например, заряда с просроченным гарантийным сроком хранения, не прошедшего проверочных испытаний) на новый спиральный заряд с сохранением требуемых условий безопасности на производстве.

На фиг.1 представлен общий вид подлежащей частичному демонтажу глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей, на фиг.2 - крепление головной части к корпусу, на фиг.3 - расположение и крепление упругих связей в донной части авиабомбы, на фиг.4 - крепление упругих связей в головной части корпуса авиабомбы, на фиг.5 - передний фиксирующий элемент упругих связей.

Подлежащая частичному демонтажу глубинная авиабомба для систем поиска подводных целей содержит цилиндрический корпус 1, на головной части которого с помощью винтов закреплена тарелка 2, внутри корпуса 1 размещен спиральный заряд 3 - акустический излучатель, донную часть 4, образованную несколькими взаимосвязанными между собой втулками, и стабилизатор 5. В корпусе 1 закреплена центральная труба 6. Упругие связи 7 выполнены, например, в виде металлических лент 8, проходящих по наружной поверхности корпуса 1 и закрепленных в тарелке 2 головной части и донной части 4 авиабомбы с помощью фиксирующих элементов. На трубу 6 опирается своими основаниями подпружиненный пружиной 9 каркас 10, на котором уложен акустический излучатель, представляющий собой детонирующий шнуровой заряд 3, сформированный в виде спирали с помощью гибких связей 11, закрепленных одним концом на вытяжном диске 12, а другим на передней части каркаса 10. Диск 12 свободно размещен на одной из втулок донной части 4, но не связан с донной частью механически. Каркас 10 может перемещаться вдоль трубы 6, однако ход перемещения каркаса ограничен жестко закрепленной пробкой 13, место крепления которой и определяет длину перемещения каркаса 10. В качестве фиксирующего элемента на переднем конце лент 8 (см. фиг.4, 5) предусмотрена бобышка 14, заходящая в соответствующий паз 15 тарелки 2, закрепленной на головной части корпуса 1 авиабомбы. Крепление заднего конца лент 8 в донной части 4 (см. фиг.3) осуществляется с помощью болта, удерживающего ленты на донной части 4 в процессе распаковки авиабомбы при приводнении. Стабилизатор 5 выполнен в виде парашютной системы, уложенной в парашютном контейнере 16.

Спиральный заряд 3 - акустический излучатель выполнен из шнурового детонирующего заряда, содержащего прямолинейный участок 17, уложенный петлей внутри передней части каркаса 10, и участка, выполненного в виде спирали 18, витки которого закручены на каркасе 10 по направлению навивки до плотного прилегания к наружной поверхности каркаса 10. Конец прямолинейного участка 19 спирального заряда 3 жестко закреплен в головной части трубы 6 посредством разъемной втулки 20, передний конец спирального заряда закреплен на каркасе 10, а его задний конец - на вытяжном диске 12 с помощью гибких связей 11. Парашютный контейнер 16 (см. фиг.1, 3) закреплен на донной торцевой втулке 21, жестко, через пробку 13, связанной с трубой 6, посредством подпружиненных штырей 22, удерживаемых в транспортном положении лентами 8. Тарелка 2 соединена в головной части корпуса стопорными винтами 23 (см. фиг.2). Штыри 22 (см. фиг.3) подпружинены посредством пружин 24. Конструкцией авиабомбы предусмотрен каркас 10, который пружиной 9 поджимается к донной части 4. Донная часть 4 с помощью подпружиненных штырей 22 связана с центральной пробкой 13, жестко закрепленной на центральной трубе 6. Подпружиненные пружиной 24 штыри 22 удерживаются в сборе от выброса лентами 8, концы которых закреплены с одной стороны болтами 29, а с другой стороны с помощью бобышек 14 в тарелке 2, установленной в головной части корпуса 1. Каркас с уложенным на него спиральным зарядом и другие детали в рабочем состоянии находятся под нагрузкой от усилия сжатых пружин. При нарушении, например, связи лент 8 с корпусом 1 в головной или донной частях происходит выброс штырей 22 под действием пружин 24. При этом нарушается связь донной части 4 с пробкой 13, что приведет к выбросу каркаса 10 со спиральным зарядом 3 из корпуса 1 под действием усилия сжатой пружины 9, что представляет опасность для окружающего персонала. Поэтому, для исключения в процессе разборки выброса каркаса 10 с сопрягаемыми деталями из корпуса 1 авиабомбы, предусмотрен технологический запорный элемент 25, выполненный в виде болта, который ввертывается в пробку 13 с упором головной частью болта в задний торец втулки 21. В этом случае каркас 10 с сопрягаемыми деталями жестко фиксируется на трубе 6, что полностью исключает возможность его выброса пружиной 9 и позволяет производить последовательный подетальный частичный демонтаж авиабомбы без использования достаточно сложных и громоздких приспособлений по сжатию и разжатию подпружиненных деталей и каркаса. После извлечения каркаса из корпуса и отделения от него пришедшего в негодность спирального заряда (например, заряда с просроченным гарантийным сроком хранения, не прошедшего проверочных испытаний) производится замена старого заряда на новый спиральный заряд.

После того, как был произведен частичный демонтаж авиабомбы и замена ее заряда на новый заряд, осуществляют сборку авиабомбы в обратной частичному демонтажу последовательности без применения каких-либо специальных приспособлений.

При проведении частичного демонтажа глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей по предлагаемому способу сначала отсоединяют от донной торцевой втулки 21 авиабомбы контейнер 16 с парашютной системой 5, а через центральное отверстие донной торцевой втулки 21 в ответное резьбовое отверстие пробки 13 вводят технологический запорный элемент 25 и фиксируют им узлы внутреннего каркаса 10, затем авиабомбу освобождают от элементов, препятствующих извлечению каркаса 10 из ее корпуса 1, для чего последовательно вывертывают болты 29, удерживающие ленты 8, извлекают штыри 22 и пружины 24, снимают наружные ленты 8, вывертывают винты 23 и снимают тарелку 2 с головной части корпуса 1, отвертывают гайки 27 с крепежных элементов, связывающих корпус 1 с головной втулкой 26, извлекают каркас 10 из корпуса 1, с передней части каркаса 10 снимают головную втулку 26. С задней части каркаса 10 снимают фланец 28 и диск 12, отсоединяют концы заряда 3 и снимают заряд с каркаса 10, заменяют старый спиральный заряд новым зарядом.

После того, как был произведен частичный демонтаж авиабомбы и замена ее заряда на новый заряд, осуществляют сборку авиабомбы в обратной частичному демонтажу последовательности.

В качестве примера предлагаемого в настоящем изобретении способа частичного демонтажа глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей приведен технологический процесс частичного демонтажа и последующей замены заряда на новый заряд малокалиберной глубинной авиабомбы со спиральным зарядом МГАБ-СЗ, который осуществляется следующим образом (см. фиг.1…5).

Пример

1. Расконтривают и отворачивают контейнер 16 с парашютной системой 5 от донной торцевой втулки 21.

2. Через центральное отверстие донной торцевой втулки 21 в ответное резьбовое отверстие пробки 13 вводят технологический запорный элемент 25 и фиксируют им узлы внутреннего каркаса 10 на центральной трубе 6.

3. Авиабомбу освобождают от элементов, препятствующих извлечению каркаса 10 из ее корпуса 1, для чего:

3.1. Придерживая подпружиненные штыри 22, отворачивают болты 29 и снимают ленты 8;

3.2. Удаляют штыри 22 с пружинами 24;

3.3. Отворачивают винты 23 и снимают тарелку 2 с головной части, отвертывают гайки 27.

4. Извлекают каркас 10 с уложенным на нем спиральным зарядом 3, из корпуса 1, при этом:

4.1. Отсоединяют каркас 10 от втулки 26;

4.2. Снимают фланец 28 и диск 12, отделяя их от втулок донной части 4.

5. Отсоединяют концы заряда 3 и снимают заряд с каркаса 10, при этом:

5.1. Передний конец 19 спирального заряда 3 подают вперед в головной части трубы 6 и освобождают его прямолинейный участок 17 из разъемной втулки 20;

5.2. Отсоединяют формирующие участок спирали 18 заряда 3 гибкие связи 11 от каркаса 10;

5.3. Отсоединяют гибкие связи 11 от вытяжного диска 12 и освобождают заднюю часть участка спирали 18 заряда 3;

5.4. Снимают заряд 3 с каркаса 10.

6. Заменяют снятый старый спиральный заряд 3 новым зарядом.

После того, как был произведен частичный демонтаж авиабомбы и замена ее заряда на новый заряд, осуществляют сборку авиабомбы в обратной частичному демонтажу последовательности, при этом:

1. На каркас 10 устанавливают новый спиральный заряд 3 авиабомбы, фиксируют витки 18 заряда 3 от раскрутки технологическим фиксатором и закрепляют концы заряда 3, для чего:

- надевают заряд 3 на каркас 10, причем витки заряда закручивают на каркасе 10 по направлению навивки до плотного прилегания витков к наружной поверхности каркаса 10, образуя спиральный участок 18 заряда 3;

- фиксируют витки 18 от раскрутки технологическим фиксатором, например изоляционной лентой или скотчем.

- прямолинейный участок 17 заряда 3 размещают в полости между внутренней поверхностью трубы каркаса 10, на которой уложен спиральный участок 18 заряда 3, и пружиной 9, после чего передний конец 19 заряда 3 жестко закрепляют в головной разъемной втулке 20, располагаемой в передней полости трубы 6;

- концы гибких связей 11, формирующих геометрию спирального заряда 3, привязывают спереди к головной части каркаса 10, а сзади к вытяжному диску 12.

2. Удаляют технологические фиксаторы с витков 18 заряда 3 и с каркаса 10.

3. На переднюю часть каркаса 10 с помощью гаек 27 устанавливают головную втулку, а на его заднюю часть - диск 12 и фланец 28, совмещают радиальные отверстия фланца 28 с соответствующими радиальными отверстиями диска 12, донной торцевой втулки 21 и пробки 13.

4. Осуществляют размещение и крепление каркаса 10 с уложенным на каркасе зарядом 3 в корпусе 1 авиабомбы и сборку корпуса 1 с головной тарелкой 2, при этом на каркас 10 надевают корпус 1 авиабомбы, следя, чтобы фиксатор, выполненный, например, в виде винта на фланце 28, входил в ответный паз на корпусе 1, а на корпус 1 авиабомбы с помощью винтов 23 устанавливают тарелку 2.

5. Осуществляют крепление собранных узлов авиабомбы наружными лентами 8, для чего в радиальных отверстиях фланца 28 устанавливают подпружиненные пружиной 24 штыри 22, а после устанавливают ленты 8, передний конец которых закрепляют в тарелке 2, заводя бобышку 14 ленты 8 в паз 15 тарелки 2, а ее задний конец - на фланце 28 болтом 29.

6. Удаляют технологические фиксаторы, при этом удаляют фиксатор (изоляционную ленту или скотч), удерживающий уложенные на каркасе 10 витки спирального участка 18 заряда 3, после чего вывертывают технологический запорный элемент 25.

7. К донной торцевой втулке 21 подсоединяют контейнер 16 с парашютной системой 5, законтрив контейнер 16 винтом.

Применение предлагаемого способа позволит уменьшить число необходимых для частичного демонтажа глубинной авиабомбы технологических операций за счет исключения дополнительной технологической оснастки. При этом обеспечивается удешевление авиабомбы при ее частичном демонтаже и последующей замене пришедшего в негодность шнурового спирального заряда (например, заряда с просроченным гарантийным сроком хранения, не прошедшего проверочных испытаний) на новый спиральный заряд с сохранением требуемых условий безопасности на производстве.

Способ частичного демонтажа глубинной авиабомбы для замены заряда, характеризующийся тем, что сначала от донной торцевой втулки авиабомбы отсоединяют контейнер с парашютной системой, а через центральное отверстие донной торцевой втулки в ответное резьбовое отверстие пробки вводят технологический запорный элемент и фиксируют им узлы внутреннего каркаса, затем последовательно снимают наружные ленты и головную тарелку, отсоединяют внутренний каркас с зарядом от корпуса авиабомбы и вынимают каркас с зарядом из корпуса, с передней части каркаса снимают головную втулку, а с задней части каркаса - фланец и диск, отсоединяют концы заряда, снимают заряд с каркаса и заменяют его новым зарядом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расснаряжению и утилизации артиллерийских снарядов. .

Изобретение относится к технологии и устройствам для разряжения с унитарных патронов различных видов стрелкового оружия, в частности калибров 14,5 и 12,7 мм. .

Изобретение относится к области расснаряжения боеприпасов (БП) и предназначено для извлечения зарядов взрывчатого вещества (ВВ) из корпусов боеприпасов с последующей переработкой в промышленные ВВ.

Изобретение относится к технологии массовой утилизации вышедших из употребления патронов. .

Изобретение относится к области утилизации боеприпасов. .

Изобретение относится к области утилизации боеприпасов. .

Изобретение относится к области утилизации объектов техники. .

Изобретение относится к области расснаряжения боеприпасов - кассетных мин с жидкими взрывчатыми веществами (ВВ), имеющих пластмассовые оболочки. .

Изобретение относится к боеприпасам с осевым и круговым полями поражения. .

Изобретение относится к области военной техники, а именно к авиационным боеприпасам, преимущественно к авиационным бомбам и разовым бомбовым кассетам. .

Изобретение относится к авиационным боеприпасам и может быть использовано для доставки на землю боевой нагрузки проникающего типа с высокой точностью для поражения особо защищенных типовых целей, расположенных в укрытиях скального типа, пещерах, шахтах.

Изобретение относится к двухканальным пассивным устройствам обнаружения наземных объектов по их инфракрасному излучению сканирующих координаторов цели самоприцеливающихся боеприпасов.

Изобретение относится к боеприпасам для поражения легкобронированной техники, складов горюче-смазочных материалов, фортификационных сооружений военно-промышленных объектов и коммуникаций и т.д.

Изобретение относится к боевой технике и предназначено для бомбардировки наземных, надводных и подводных целей. .

Изобретение относится к боеприпасам, используемым для бомбардировки наземных, надводных и подводных целей. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для доставки на землю боевой нагрузки круглосуточно и при любой погоде. .

Изобретение относится к боевой технике и предназначено для бомбардировки наземных, надводных и подводных целей. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самонаводящимся авиабомбам. .

Изобретение относится к боеприпасам для поражения легкоуязвимой техники, военно-промышленных объектов и т.д
Наверх