Управляемый магнитоэлектрический тормоз

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п. Технический результат состоит в обеспечении управления тормозным моментом с минимальными энергетическими затратами. Управляемый магнитоэлектрический тормоз выполнен с полым немагнитным цилиндрическим ротором. Наружный индуктор имеет радиально расположенные постоянные магниты и внутренний сердечник, выполненный явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов. На валу внутреннего сердечника установлен фиксатор. 2 ил.

 

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий корпус, установленный на валу тормозной барабан, два электромагнита, установленные по обе стороны тормозного барабана с зазором относительно него, тормозной элемент, источники питания и магнитного поля. Тормозной элемент выполнен в виде тормозной скобы, закрепленной в нижней части корпуса с установленной на ней пассивной обмоткой, соединенной через реактивный элемент с датчиком хода педали тормоза [патент RU №2279753 C1, Н02К 49/00 (2006.07), опубл. 10.07.2006].

Но данный тормоз требует наличия источника питания относительно большой мощности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является электромагнитный тормоз, содержащий вал на подшипниках с закрепленным на нем полым немагнитным цилиндрическим ротором, имеющим одну степень свободы, установленным в корпусе. Во внутреннее пространство полого немагнитного цилиндрического ротора неподвижно установлен цилиндрический сердечник. Наружный индуктор выполнен с радиально расположенными постоянными магнитами [патент RU №2287729 С1, F16F 6/00 (2006.01), опубл. 20.11.2006].

Недостатком является невозможность регулирования механической характеристики во время работы.

Задачей изобретения является управление тормозным моментом с минимальными энергетическими затратами.

Задача достигается тем, что в управляемом магнитоэлектрическом тормозе с полым немагнитным цилиндрическим ротором, наружным индуктором, выполненным с радиально расположенными постоянными магнитами, и внутренним сердечником, в отличие от прототипа, внутренний сердечник выполнен явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов, а на валу внутреннего сердечника установлен фиксатор.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2а), б) - положения внутреннего явнополюсного сердечника, соответствующим максимальному и минимальному тормозному моменту соответственно.

Управляемый магнитоэлектрический тормоз содержит вал 1 на подшипниках 2 с закрепленным на нем полым немагнитным цилиндрическим ротором 3, имеющим одну степень свободы, установленным в корпусе 4. Наружный индуктор выполнен с радиально расположенными постоянными магнитами 5. В полом немагнитном цилиндрическом роторе 3 расположен внутренний явнополюсный сердечник 6, укрепленный на другом валу 7, который аналогично установлен в корпусе 8 на подшипниках 9. На валу 7, выполненным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов, установлен фиксатор 10.

Управляемый магнитоэлектрический тормоз работает следующим образом.

При включении максимального тормозного момента внутренний явнополюсный сердечник 6 расположен так, что воздушный зазор между ним и постоянными магнитами 5 наружного индуктора минимален, а следовательно, магнитный поток, проходящий через зазоры и замыкающийся по якорю, имеет наибольшую величину (фиг.1б). Наибольшей будет в этом случае ЭДС и вихревые токи, наводимые при вращении полого немагнитного цилиндрического ротора, и тормозной момент.

На внутренний явнополюсный сердечник действуют два момента: момент, возникающий от действия включающей силы, притягивающей внутренний явнополюсный сердечник к постоянным магнитам, и момент, возникающий под действием выключающей силы, вызванной взаимодействием постоянных магнитов и вихревых токов. Эти моменты направлены противоположно, так что результирующий момент, приложенный к внутреннему явнополюсному сердечнику, практически равен нулю. Поэтому необходим относительно небольшой момент для поворота внутреннего явнополюсного сердечника в следующее положение, который обеспечивает маломощный электрический или гидравлический привод (на фиг.1 не показан). При необходимости уменьшения тормозного момента привод поворачивает освобожденный фиксатором внутренний явнополюсный сердечник от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов, устанавливая его в следующее фиксированное положение. Итак, зазор между внутренним явнополюсным сердечником и постоянными магнитами наружного индуктора с каждым шагом будет увеличиваться, а тормозной момент при этом будет уменьшаться, и будет минимальным при повороте на угол 90 градусов (фиг.1в).

Таким образом, изменяя угол поворота внутреннего явнополюсного сердечника, возможно управление величиной тормозного момента от минимального до максимального значения.

Управляемый магнитоэлектрический тормоз с полым немагнитным цилиндрическим ротором, наружным индуктором, выполненным с радиально расположенными постоянными магнитами и внутренним сердечником, отличающийся тем, что внутренний сердечник выполнен явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90° с шагом 30°, а на валу внутреннего сердечника установлен фиксатор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников. .

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для пуска механизмов и регулирования скорости вращения и позволяет обеспечить режим торможения производственного механизма.

Изобретение относится к электротехнике о Цель изобретения - повышение динамической устойчивости муфтыо Магнитная муфта содержит наружную 1 и коаксиальную ей внутреннюю полумуфты, разделенные неподвижным немагнитным металлическим экраном.

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента в изолированную среду. .

Изобретение относится к машиностроеиию и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического регулирования в качестве редуктора с защитой от перегрузок.

Изобретение относится к электромашиностроению . .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к магнитным муфтам с постоянными магнитами, и может быть использовано для передачи вращения в герметичную полость как в вакуумной технике, так и в химическом машиностроении.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором.

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором.

Изобретение относится к электротехнике . .

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования. .

Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления в качестве предохранительного или тормозного устройства, а также в приборостроении.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх