Рабочее колесо многолопастного вентилятора и способ его изготовления

Изобретение относится к рабочему колесу многолопастного вентилятора и способу его изготовления и обеспечивает уменьшение вихрей на задних краях лопастей и снижение шума при работе вентилятора. Указанный технический результат достигается при изготовлении рабочего колеса многолопастного вентилятора, содержащего множество лопастей, на концах которых образованы зубчатые формы, как одного целого, в котором имеются небольшие отклонения от точности позиционирования и в котором увеличена сила вращения и уменьшены производственные затраты в человеко-часах. Рабочее колесо вентилятора имеет круглые опорные пластины, которые выполнены из полимера и вращаются вокруг оси вращения, и множество лопастей, которые выполнены из полимера. Лопасти расположены на наружных периферийных участках круглых опорных пластин параллельно оси вращения, и зубчатые формы образованы на лопастях посредством вырезания концов лопастей во многих местах. Кроме того, ступень образована на поверхности каждой из лопастей в положении на заданном расстоянии от конца лопасти, на котором образована зубчатая форма. 3 н. и 6 з.п.ф-лы, 17 ил.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Рабочее колесо (7) многолопастного вентилятора, содержащее круглые опорные пластины (31, 41), которые выполнены из полимера и вращаются вокруг оси вращения; и множество лопастей (32, 42), которые выполнены из полимера, расположены на наружных периферийных участках круглых опорных пластин параллельно оси вращения, и на которых образованы зубчатые формы (53) посредством вырезания концов лопастей во многих местах, при этом ступень (61) образована на поверхности каждой из лопастей в положении на заданном расстоянии (σ) от конца лопасти, на котором образована зубчатая форма.

2. Рабочее колесо (7) по п.1, в котором на поверхности каждой из лопастей (32, 42), если поверхность лопасти, проходящая от положения, в котором образована ступень (61), к концу лопасти, на котором образована зубчатая форма (53), является первой поверхностью (51а, 52а) лопасти, а поверхность лопасти, проходящая от положения, в котором образована ступень, к противоположной стороне конца лопасти, на котором образована зубчатая форма (53), является второй поверхностью (51b, 52b) лопасти, то расстояние (Т) в направлении толщины лопасти между первой поверхностью лопасти и второй поверхностью лопасти в положении, в котором образована ступень, равно или меньше 0,05 мм.

3. Рабочее колесо (7) по п.1 или 2, в котором на поверхности каждой из лопастей (32, 42), если поверхность лопасти, проходящая от положения, в котором образована ступень (61), к концу лопасти, на котором образована зубчатая форма (53), является первой поверхностью (51а, 52а) лопасти, а поверхность лопасти, проходящая от положения, в котором образована ступень, к противоположной стороне конца лопасти, на котором образована зубчатая форма, является второй поверхностью (51b, 52b) лопасти, то первая поверхность лопасти утоплена в направлении ширины лопасти относительно второй поверхности лопасти в положении, в котором образована ступень.

4. Рабочее колесо (7) по п.1 или 2, в котором зубчатая форма (53) образована посредством вырезания конца каждой из лопастей (32, 42) в треугольных формах, и если точками пересечения гипотетически пересекающихся двух сторон (54а, 54b), которые проходят в направлении ширины лопасти от конца каждой из лопастей и образуют треугольные вырезанные части (54), являются гипотетические точки (α) пересечения, тогда заданным расстоянием (σ) является расстояние от конца лопасти, на котором образована зубчатая форма, до гипотетической точки пересечения.

5. Рабочее колесо (7) по п.1 или 2, в котором ступень (61) образована для прохождения параллельно концу каждой из лопастей (32, 42).

6. Рабочее колесо (7) по п.1 или 2, в котором ступень (61) образована только на одной поверхности каждой из лопастей (32, 42).

7. Рабочее колесо (7) по любому из пп.1 или 2, в котором ступень (61) образована в положении, более удаленном в направлении ширины лопасти, от конца лопасти, на котором образована зубчатая форма, по сравнению с участками (Н) вырезанных частей (54), образующих зубчатую форму (53) каждой из лопастей (32, 42), которые расположены дальше всего в направлении ширины лопасти от конца лопасти, на котором образована зубчатая форма.

8. Способ изготовления рабочего колеса многолопастного вентилятора, содержащего круглые опорные пластины (31, 41), которые выполнены из полимера и вращаются вокруг оси вращения, и множество лопастей (32, 42), которые выполнены из полимера, расположены на наружных периферийных участках круглых опорных пластин параллельно оси вращения, и на которых образованы зубчатые формы (53) посредством вырезания концов лопастей во многих местах, при котором образуют полость, в которую впрыскивается полимер, при помощи форм (71, 81), удаляемых в осевом направлении, для образования участков поверхностей лопастей, кроме участков в положениях на заданном расстоянии (σ) от концов лопастей, на которых образованы зубчатые формы, и форм (91-94), удаляемых в радиальном направлении, которые расположены напротив форм, удаляемых в осевом направлении, в направлении, пересекающем направление оси вращения, и которые предназначены для образования участков поверхностей лопастей в положениях на заданном расстоянии от концов лопастей, на которых образованы зубчатые формы; впрыскивают полимер в полость; и удаляют формы, удаляемые в радиальном направлении, в направлении, пересекающем направление оси вращения относительно форм, удаляемых в осевом направлении, после затвердевания полимера в полости.

9. Способ изготовления рабочего колеса многолопастного вентилятора, содержащего круглые опорные пластины (31, 41), которые выполнены из полимера и вращаются вокруг оси вращения, и множество лопастей (32, 42), которые выполнены из полимера, расположены на наружных периферийных участках круглых опорных пластин параллельно оси вращения, и на которых образованы зубчатые формы (53) посредством вырезания концов лопастей во многих местах, при котором образуют полость, в которую впрыскивается полимер, при помощи форм (71, 81), удаляемых в осевом направлении, для образования участков поверхностей лопастей, кроме участков в положениях на заданном расстоянии (σ) от концов лопастей, на которых образованы зубчатые формы, и формы (191), удаляемой в направлении вдоль окружности, которая расположена для относительного вращения относительно форм, удаляемых в осевом направлении, и которая предназначена для образования участков поверхностей лопастей в положениях на заданном расстоянии от концов лопастей, на которых образованы зубчатые формы; впрыскивают полимер в полость; и поворачивают и удаляют форму, удаляемую в направлении вдоль окружности, вокруг оси вращения относительно форм, удаляемых в осевом направлении, после затвердевания полимера в полости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкциям центробежных вентиляторов, и может быть использовано для защиты помещений от наружного и внутреннего аэродинамического шума, повышения эффективности глушителя аэродинамического шума, а также уменьшения расхода звукопоглощающего материала.

Изобретение относится к конструкциям центробежных вентиляторов и может быть использовано для защиты помещений от аэродинамического шума, создаваемого рабочим колесом вентилятора у его всасывающего отверстия.

Изобретение относится к корпусу вентиляторного двигателя, способному подавлять вибрацию и шум, создаваемые вентиляторным двигателем. .

Изобретение относится к осевым компрессорам газотурбинных двигателей, в частности к защите компрессора газотурбинного двигателя от резонансных напряжений, и может быть использовано в авиадвигателестроении, энергетике и других областях техники, в которых используются газотурбинные двигатели.

Изобретение относится к корпусу вентиляторного двигателя, способному подавлять вибрацию и шум, создаваемые вентиляторным двигателем. .

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно диаметральным вентиляторам, и может быть использовано, в частности, при транспортировании сыпучих материалов.

Изобретение относится к области вентиляторостроения, может быть использовано в системах вентиляции, отопления, пневмосепарации, а также пневмотранспортирования сыпучих мелкозернистых материалов и обеспечивает более высокие расход и давление газовой среды при больших значениях КПД.

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может применяться в сельскохозяйственном и промышленном производстве. .

Изобретение относится к отрасли вентиляторостроения и, в частности, может использоваться в системах вентиляции, отопления и как генератор воздушного потока, например, в пневмосистемах зерноочистительных машин.

Изобретение относится к области вентиляторостроения, может применяться в сельскохозяйственном и промышленном производстве и обеспечивает повышение эксплуатационных возможностей вентилятора в диапазоне экономичного регулирования режима работы.

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может применяться в промышленном и сельскохозяйственном производстве. .

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к рабочим колесам диаметральных вентиляторов. .

Изобретение относится к области вентиляции помещений и может быть использовано в системах отопления или охлаждения помещения. .

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может применяться в промышленном и сельскохозяйственном машиностроении. .

Изобретение относится к отрасли вентиляторостроения и может быть использовано в системах вентиляции, отопления, в пневмосистемах зерноочистительных машин. .

Изобретение относится к области вентиляторостроения, может использоваться в системах вентиляции, отопления и как генератор воздушного потока, например, в пневмосистемах зерно- и семяочистительных машин, и обеспечивает снижение уровня аэродинамического шума вентилятора, независимое регулирование в выходных каналах воздушных потоков с более равномерным полем скоростей
Наверх