Люфтметр с компьютерным сигнализатором начала поворота управляемых колес

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Люфтметр содержит сигнализатор начала поворота управляемых колес в виде концевого выключателя с сигнальной лампой, взаимодействующего с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса. Концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на основании, а стойка с рычагами - в виде поводка со скобой. Мышь жестко зафиксирована в каретке и скоммутирована с компьютерным системным блоком. Скоба присоединена к шине управляемого колеса. Поводок одним концом шарнирно соединен с кареткой, а другим - со скобой. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей, повышении надежности и удобства использования устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно устройство для диагностирования рулевого управления транспортного средства, которое содержит дискретные датчики трогания управляемых колес, формирователь импульсов, схемы ИЛИ и преобразователи /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет сложную и дорогостоящую конструкцию, мало приемлемо для широкого использования в эксплуатационных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является прибор КИ-28163 ГОСНИТИ для диагностирования рулевого управления. Он включает в себя сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /2/.

Недостатки известного устройства: концевой выключатель имеет недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств люфтметра на основе использования современных, надежных и доступных компьютерных элементов - мыши с ковриком и системного блока.

Сущность изобретения заключается в следующем. Концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на основании. Стойка с рычагами - в виде поводка со скобой. При этом мышь жестко зафиксирована в каретке и скоммутирована с компьютерным системным блоком. Скоба присоединена к шине управляемого колеса, поводок одним концом шарнирно соединен с кареткой, а другим - со скобой. В поперечном сечении каретка имеет П-образную форму. На ее свободных концах установлены винты соосно друг другу, обеспечивающие жесткое соединение мыши с кареткой. По середине перемычки указанной П-образной формы каретки выполнен кронштейн в виде проушин - с отверстиями под болт. Для обеспечения возможности наблюдений за световым сигнализатором обе боковые части каретки выполнены с П-образными вырезами, симметричными относительно ее продольной оси. Скоба тоже имеет П-образную форму. Со стороны ее правого свободного конца размещен винт с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью шины, на левом - соосно указанному винту - шип, также имеющий возможность взаимодействия с боковой поверхностью шины. Между указанным винтом и перемычкой названной П-образной формы скобы установлен болт с проушинами, имеющий возможность вращения вокруг своей оси.

В совокупности это позволяет создать на базе распространенных компьютерных элементов (мыши с ковриком и системного блока) люфтметр с надежным, удобным в работе и универсальным сигнализатором начала поворота управляемых колес.

На фиг.1, 2, 3 изображен люфтметр с компьютерным сигнализатором начала поворота управляемых колес. При этом показана составная часть люфтметра - сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления. Он состоит из компьютерного коврика 9, оптической компьютерной мыши 8, каретки 6 с кронштейном 5, поводка 10, скобы 1 с болтом 11 и винтом 3. В поперечном сечении каретка 6 имеет П-образную форму. На ее свободных концах установлены винты 7 соосно друг другу, посредством которых мышь 8 жестко соединена с кареткой 6. По середине перемычки указанной П-образной формы каретки 6 выполнен кронштейн 5 в виде проушин - с отверстиями под болт. При этом мышь 8 установлена на коврике 9 и имеет возможность взаимодействия с ним. Коврик 9 размещен на основании. Кроме того, мышь 8 скоммутирована с компьютерным системным блоком (не показано). Для обеспечения возможности наблюдений за световым сигнализатором обе боковые части каретки 6 выполнены с П-образными вырезами, симметричными относительно ее продольной оси. Скоба 1 тоже имеет П-образную форму. Со стороны ее правого свободного конца запрессована втулка 14 с резьбой, в которую ввинчен винт 3 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью шины управляемого колеса 12, на левом - соосно указанному винту - шип 13, также имеющий возможность взаимодействия с боковой поверхностью шины. Между указанным винтом 3 и перемычкой названной П-образной формы скобы 1 установлен болт 11 с проушинами под болт 2. Болт 11 имеет возможность вращения вокруг своей оси. Поводок 10 одним концом шарнирно (болтом 4 с шайбой 20 и гайкой 19) соединен с кареткой 6, а другим (болтом 2 с шайбой 16 и гайкой 15) - со скобой 1 посредством болта 11 с шайбой 17 и гайкой 18. В результате мышь 8 имеет возможность взаимодействия с шиной управляемого колеса 12.

Принцип работы люфтметра с сигнализатором начала поворота управляемых колес следующий. Присоединяют сигнализатор посредством скобы 1 к шине управляемого колеса 12, размещенного со стороны рулевого колеса транспортного средства. При необходимости вывинчивают винт 3 настолько, чтобы можно было свободно установить скобу 1 на шину - до касания протектора шины перемычки скобы 1. Место установки скобы на шине по высоте определяют с учетом того, чтобы донная часть мыши 8 касалась основания. После чего ввинчивают винт 3 до образования контакта с шиной. При этом обеспечивают надежное соединение скобы 1 с шиной за счет того, что скоба 1 контактирует с шиной в трех точках: винтом 3, шипом 13 и перемычкой скобы 1. Под мышь 8 подкладывают коврик 9 и подключают ее к системному блоку, который затем включают в сеть. Сигнализатор готов к работе. Повертывают рулевое колесо, например, вправо до момента включения светового сигнализатора мыши 8. Включение сигнализатора осуществляется в момент страгивания мыши 8 - при воздействии шины управляемого колеса 12 на мышь 8 посредством скобы 1, поводка 10 и каретки 6. Производят установку нуля на приборе. Световой сигнализатор мыши 8 отключился автоматически. Повертывают рулевое колесо влево до момента включения светового сигнализатора мыши 8. Фиксируют по прибору полученное значение люфта в градусах.

Предложен люфтметр с компьютерным сигнализатором начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления транспортных средств. Он включает в себя современные и доступные компьютерные элементы: оптическую мышь 8 со световым сигнализатором, коврик 9 и системный блок (не показан). Мышь 8 размещена в каретке 6, которая посредством поводка 10 и скобы 1 шарнирно соединена с боковой поверхностью шины управляемого колеса 12. Для обеспечения возможности наблюдений за световым сигнализатором обе боковые части каретки 6 выполнены с П-образными вырезами, симметричными относительно ее продольной оси. В совокупности это позволило создать на базе распространенных компьютерных элементов (мыши с ковриком и системного блока) люфтметр с надежным, удобным в работе и универсальным сигнализатором начала поворота управляемых колес. Предложенный люфтметр обеспечивает возможность проверки рулевого управления автотранспортных средств в соответствии с современными требованиями ГОСТ 51709-2001.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.с. СССР №1661613, G01M 17/06, 18.04.89.

2. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - с.173-178 - прототип.

1. Люфтметр с компьютерным сигнализатором начала поворота управляемых колес, содержащий люфтметр с измерительными и присоединительными элементами, сигнализатор начала поворота управляемых колес, представляющий собой концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса, отличающийся тем, что концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на основании, а стойка с рычагами - в виде поводка со скобой, при этом мышь жестко зафиксирована в каретке и скоммутирована с компьютерным системным блоком, скоба присоединена к шине управляемого колеса, поводок одним концом шарнирно соединен с кареткой, а другим - со скобой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка в поперечном сечении имеет П-образную форму, при этом на ее свободных концах установлены винты соосно друг другу, обеспечивающие жесткое соединение мыши с кареткой, по середине перемычки указанной П-образной формы каретки выполнен кронштейн в виде проушин с отверстиями под болт, обе боковые части каретки выполнены с П-образными вырезами, симметричными относительно ее продольной оси.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что скоба имеет П-образную форму, при этом на правом ее свободном конце размещен винт с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью шины, на левом - соосно указанному винту - шип, также имеющий возможность взаимодействия с боковой поверхностью шины, между указанным винтом и перемычкой названной П-образной формы скобы установлен болт с проушинами, имеющий возможность вращения вокруг своей оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. .

Изобретение относится к средствам испытаний элементов путем приложения повторяющихся усилий механическим способом. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении
Наверх