Ленточный конвейер для увеличенных углов наклона

Ленточный конвейер содержит основную и дополнительную ленты. На внешней поверхности дополнительной ленты закреплены поперечные приспособления в виде сдвоенных и размещенных с зазорами друг относительно друга упоров с возможностью их взаимодействия с размещенным на грузонесущей ветви основной ленты транспортируемым грузом. Привод дополнительной ленты выполнен в виде клиноременной передачи, связывающей головной барабан дополнительной ленты и отклоняющий барабан, размещенный у приводного барабана конвейерной ленты. В зоне сбегания нерабочей ветви конвейерной ленты с упомянутого отклоняющего барабана внутри контура конвейерной ленты установлен оборотный барабан. Упрощается конструкция конвейера, снижается его металлоемкость и энергоемкость транспортирования насыпных грузов, повышается надежность работы конвейера при угле наклона конвейера до 30-35 градусов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем насыпные грузы при углах наклона конвейера до 30-35 градусов.

Известен ленточный конвейер для увеличенных углов наклона (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном и отклоняющих барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, размещенную над грузонесущей ветвью ленты бесконечно замкнутую на концевых барабанах дополнительную приводную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, закрепленные на раме конвейера и размещенные над нижней ветвью дополнительной ленты с возможностью взаимодействия с ней прижимные устройства в виде установленных на осях роликов с возможностью их вращения и смещения в вертикальной плоскости, загрузочное и разгрузочное приспособления. Угол наклона конвейера может составлять 60-70 градусов (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.221-222, рис.8.7).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, которая не целесообразна при меньших углах наклона конвейера, интенсивный износ нижней (прижимной) ветви дополнительной ленты при ее взаимодействии с неровной поверхностью потока транспортируемого груза, вызванной наличием крупных кусков, интенсивный износ обечаек и подшипников роликов прижимных устройств, увеличенная энергоемкость транспортирования из-за повышенных сопротивлений движению обоих контуров основной и дополнительных лент при взаимодействии прижатой к транспортируемому грузу с помощью стационарных прижимных устройств нижней ветви дополнительной ленты с выступающими вверх крупными кусками транспортируемого груза, размещенного на грузонесущей ветви основной ленты.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера, снижение металлоемкости конвейера и энергоемкости транспортирования насыпных грузов, повышение надежности работы конвейера при углах его наклона к горизонту до 30-35 градусов.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере для увеличенных углов наклона, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и концевом барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, загрузочное и разгрузочное приспособления, размещенную над грузонесущей ветвью ленты на концевых барабанах бесконечно замкнутую дополнительную приводную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, согласно изобретению на внешней поверхности дополнительной ленты с одинаковым шагом по длине ее контура закреплены выступающие над поверхностью дополнительной ленты и ориентированные в поперечном относительно нее направлении приспособления в виде сдвоенных и размещенных с зазорами друг относительно друга упоров с возможностью их взаимодействия с размещенным на грузонесущей ветви основной ленты транспортируемым грузом, причем величина зазора а выбирается из соотношения

а≥2hsinφ,

где а - величина зазора между сдвоенными упорами, h - высота выступающей части упора над поверхностью дополнительной ленты, φ - угол откоса транспортируемого груза на движущейся грузонесущей ветви основной ленты, а привод дополнительной ленты выполнен в виде клиноременной передачи, связывающей головной барабан дополнительной ленты и отклоняющий барабан, размещенный у приводного барабана основной ленты, при этом в зоне сбегания нерабочей ветви основной ленты с упомянутого отклоняющего барабана внутри контура основной ленты установлен оборотный барабан. Каждое приспособление может быть выполнено в виде поперечин уголкового профиля или отрезков консольно закрепленной гибкой ленты. Каждый отрезок гибкой ленты может быть прикреплен к дополнительной ленте своими раздвоенными и разведенными в разные стороны концами или с ориентированием прикрепленного к дополнительной ленте торца отрезка гибкой ленты в сторону, противоположную направлению движения дополнительной ленты.

Ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 по грузонесущей ветви основной ленты конвейера, на фиг.3 - вид сбоку на узел установки упорных приспособлений в виде уголков, на фиг.4 и 5 - то же, в виде отрезков гибких лент с разными способами их крепления к дополнительной ленте.

Ленточный конвейер для увеличенных углов наклона содержит бесконечно замкнутую на приводном 1, натяжном 2 и отклоняющих барабанах 3 и 4 основную ленту с грузонесущей ветвью 5, опирающейся на роликовые опоры 6, и нерабочей ветвью 7 с ее опиранием на роликоопоры 8, загрузочное 9 и разгрузочное 10 приспособления. Над грузонесущей ветвью 5 основной ленты размещена бесконечно замкнутая на головном и натяжном барабанах 11 и 12 дополнительная лента с возможностью взаимодействия ее нижней ветви 13 с размещенным на грузонесущей ветви 5 основной ленты транспортируемым грузом 14 и опиранием ее верхней ветви 15 на прямые роликоопоры 16.

На внешней поверхности дополнительной ленты с одинаковым шагом l по длине ее контура закреплены выступающие над поверхностью дополнительной ленты и ориентированные в поперечном относительно нее направлении приспособления в виде сдвоенных и размещенных с зазорами 17 друг относительно друга упоров 18 с возможностью их взаимодействия с размещенным на грузонесущей ветви 5 основной ленты транспортируемым грузом 14 (фиг.2). Причем величина зазора 17 выбирается из соотношения

а≥2hsinφ,

где а - величина зазора между сдвоенными упорами 18, h - высота выступающей части упора 18 над поверхностью дополнительной ленты, φ - угол откоса транспортируемого груза 14 на движущейся грузонесущей ветви 5 основной ленты.

Привод дополнительной ленты 13, 15 выполнен в виде клиноременной передачи 19, связывающей головной барабан 11 дополнительной ленты и отклоняющий барабан 3, размещенный у приводного барабана 1 основной ленты. При этом в зоне сбегания нерабочей ветви 7 основной ленты с отклоняющего барабана 3 внутри контура основной ленты установлен оборотный барабан 20.

Каждое приспособление (упор) 18 (фиг.2) может быть выполнено в виде поперечин 21 уголкового профиля (фиг.3) или отрезков консольно закрепленной гибкой ленты. Каждый отрезок 22 гибкой ленты может быть прикреплен к дополнительной ленте 13, 15 своими раздвоенными и разведенными в разные стороны концам (фиг.4) или с ориентированием прикрепленного к дополнительной ленте торца отрезка 23 гибкой ленты в сторону, противоположную направлению 24 движения дополнительной ленты (фиг.5).

Ширина дополнительной ленты 13, 15 может быть принята меньше ширины основной ленты 5,7 конвейера, β - угол наклона конвейера.

Конвейер действует следующим образом. Подлежащий транспортированию груз 14 с помощью загрузочного приспособления 9 подается на грузонесущую ветвь 5 основной ленты. Вместе с основной лентой от отклоняющего барабана 3 через клиноременную передачу 19 получает вращение головной барабан 11, а от него поступательное движение и контур дополнительной ленты 13, 15. При движении грузонесущей ветви 5 основной ленты и нижней ветви 13 дополнительной ленты в направлении 24 транспортируемый груз 14 на наклонном участке конвейера размещается между грузонесущей ветвью 5 основной ленты и нижней ветвью 13 дополнительной ленты. При этом при увеличенном угле β наклона конвейера от сползания вниз транспортируемый груз 14 удерживается как силами трения между его поверхностью и нижней ветвью 13 дополнительной ленты за счет ее прижатия собственным весом вместе с весом упоров 18, так и за счет формирования преград в виде упоров 18, которые непосредственно взаимодействуют с кусками транспортируемого груза 14, препятствуя их сползанию вниз. А удерживаемые упорами 18 куски транспортируемого груза 14, в свою очередь, взаимодействуют с ниже расположенными кусками как за счет сил трения, так и за счет естественного сцеплению кусков между собой. Выполнение упоров 18 сдвоенными и размещение их смежных частей с зазорами 17 друг относительно друга позволяет увеличить эффект захвата верхнего слоя транспортируемого груза 14 упорами 18 за счет естественного прогиба вниз краев нижней ветви 13 дополнительной ленты под действием ее веса и веса упоров 18. Осуществление привода дополнительной ленты от отклоняющего барабана 3 основной ленты упрощает систему привода, а установка оборотного барабана 20 позволяет увеличить передаваемый головному барабану 11 дополнительной ленты крутящий момент, необходимый для реализации тягового усилия для обеспечения движения контура дополнительной ленты, что позволяет дополнительно упростить переоборудование конвейера и снизить

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию конвейера, снизить общую металлоемкость конвейера и энергоемкость транспортирования крупнокусковых насыпных грузов, повысить надежность работы конвейера при углах его наклона до 30-35 градусов.

1. Ленточный конвейер для увеличенных углов наклона, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и концевом барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, загрузочное и разгрузочное приспособления, размещенную над грузонесущей ветвью ленты на концевых барабанах бесконечно замкнутую дополнительную приводную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, отличающийся тем, что на внешней поверхности дополнительной ленты с одинаковым шагом по длине ее контура закреплены выступающие над поверхностью дополнительной ленты и ориентированные в поперечном относительно нее направлении приспособления в виде сдвоенных и размещенных с зазорами относительно друг друга упоров с возможностью их взаимодействия с размещенным на грузонесущей ветви основной ленты транспортируемым грузом, причем величина зазора выбирается из соотношения:
a≥2hsinφ,
где а - величина зазора между сдвоенными упорами, h - высота выступающей части упора над поверхностью дополнительной ленты, φ - угол откоса транспортируемого груза на движущейся грузонесущей ветви основной ленты, а привод дополнительной ленты выполнен в виде клиноременной передачи, связывающей головной барабан дополнительной ленты и отклоняющий барабан, размещенный у приводного барабана основной ленты, при этом в зоне сбегания нерабочей ветви основной ленты с упомянутого отклоняющего барабана внутри контура основной ленты установлен оборотный барабан.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что каждое приспособление выполнено в виде поперечин уголкового профиля.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что каждое приспособление выполнено в виде отрезков консольно закрепленной гибкой ленты.

4. Конвейер по п.3, отличающийся тем, что каждый отрезок гибкой ленты прикреплен к дополнительной ленте своими раздвоенными и разведенными в разные стороны концами.

5. Конвейер по п.3, отличающийся тем, что каждый отрезок гибкой ленты прикреплен к дополнительной ленте с ориентированием торца отрезка гибкой ленты в сторону, противоположную направлению движения дополнительной ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде круто- и наклоннопадающих рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде крутопадающих и наклонных рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к горной промышленности при транспортировании горной массы при добыче полезных ископаемых открытым и подземным способами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем насыпные грузы при углах наклона конвейера до 30-35 градусов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам с удерживающим контуром, и может быть использовано на предприятиях горной и других отраслей промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности, в том числе крупнокусковых
Наверх