Стропный транспортер конструкции буркова л.н.

Рама транспортера выполнена из трех соединенных между собой и с осями ведущей и ведомой звездочек частей. Верхняя часть жестко соединена с рамой машины под прямым углом к ее крайней балке. Средняя и нижняя части соединены подвижной траверсой для натяжения цепи при ее износе с помощью гидроцилиндров, установленных симметрично по обоим сторонам рамы транспортера. Под транспортером установлен V-образный лоток с роликами, установленными шарнирно на стенках лотка с возможностью принудительного вращения. Стропы транспортера выполнены из эластичного материала, а в середине их жестко вмонтирован стержень, который нижними концами жестко прикреплен к проушинам, шарнирно закрепленных на цепях. В местах перегиба строп в продольно-вертикальной плоскости боковины строп соединены между собой и закрыты сверху гофрированными участками эластичных труб. Повышается сохранность плодов при их транспортировке. 10 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для транспортирования округлых плодов овощных культур - капусты, арбузов, дынь или других круглых упаковок любых других продуктов.

Подобный транспортер общего применения мне не известен, но известен барабанный стропный транспортер, описанный в книге В.М.Халанского и И.В.Горбачева "Сельскохозяйственные машины". - М.: "КолосС", 2004, стр.502, состоящий из боковин с проушинами, на которые одеты эластичные стропы с перекрещиванием в пространстве, образующие эластичный транспортер, при помощи которого срезанные кочаны капусты подаются на отгрузочный транспортер. Такое специальное применение барабанного стройного транспортера уменьшает его возможности и, кроме того, путь транспортирования барабанным транспортером в этом случае ограничен.

С целью расширения функциональных и технологических возможностей стройного транспортра, увеличения рабочего пути транспортирования, уменьшения повреждения транспортируемых продуктов и предлагается данный стройный транспортер.

Для осуществления поставленной задачи стропный транспортер, состоящий из рамы, на которую установлены звездочки с роликовой цепью, снабженной на звеньях проушинами, к которым шарнирно присоединены стропы из эластичного материала, причем рама транспортера выполнена из трех частей, шарнирно соединяющихся друг с другом и с осями ведущей и ведомой свездочек: верхней, средней и нижней, при этом верхняя часть жестко соединена с рамой машины под прямым углом к ее крайней балке, средняя часть имеет на своих нижних концах П-образную траверсу с возможностью ее продольного перемещения с помощью гидроцилиндров, левые шарниры которых установлен на середине боковин с обоих сторон средней части рамы, а траверса соединена телескопически с верхними и нижними концами балок средней и нижней части рам транспортера, причем правые шарниры гидроцилиндров опираются на пальцы, жестко закрепленные на внутренних телескопических частях нижних балок нижней части рам транспортера и проходящие через пазы, выполненные на наружных стенках телескопических частей траверсы параллельно продольной оси транспортера, при этом траверса снабжена телами качения и электромагнитными фиксаторами, установленными на верхней и нижней плоскостях траверсы по продольным осям симметрии соединяемых балок, а тела качения установлены внутри телескопических частей: двумя симметричными и равными участками под верхней балкой средней и нижней частей рамы транспортера и снизу под верхней стенкой нижней телескопической части траверсы, при этом под транспортером установлен V-образный лоток с роликами, наружная поверхность которых выполнена из эластичного материала и внутри наполнена воздухом, они установлены симметрично и с равным шагом в стенках лотка шарнирно с возможностью принудительного вращения с помощью гибких или шестеренчатых передач, а стенки лотка посередине между роликами снабжены ребрами жесткости по всей длине боковины лотка и толщиной, равной ее же тощине перпендикулярно этой боковине, а верхний обрез его выполнен сначала под острым углом к поверхности боковины до высоты, равной расстоянию между отверстиями для роликов, после чего верхний обрез ребра жесткости параллелен боковине до ее окончания и на этом участке по его середине дополнительно друг против друга по обоим сторонам установлены ребра жесткости треугольного профиля перпендикулярно к нему, при этом задняя часть лотка шарнирно прикреплена к нижнему концу верхней части рамы транспортера, а нижняя - жестко прикреплена к рамке с осью, на концах которой установлены шарнирно два колеса симметрично и параллельно друг другу с возможностью вращения вокруг нее и заподлицо к нижней части лотка прикреплен съемный направитель с опорой качения в передней части и жестко прикрепленных к нему боковых стенок, расходящихся под острым углом к продольной оси симметрии лотка и заканчиваются стенки округлой формой, при этом стропы выполнены из эластичного материала, например резины по эллиптической кривой круглого сечения в средней части и плавно переходящие в прямоугольное по концам, а в середине их жестко вмонтирован стержень, который нижними концами жестко прикреплен к проушинам, шарнирно закрепленных на цепях, в местах перегиба в продольно-вертикальной плоскости боковины строп эллиптической формы соединены между собой пружинными и жесткими звеньями поочередно и шарнирно соединенным между собой и соответствующими частями строп и сверху закрыты гофрированными участками эластичных труб между стропами, выполненными, например, из резины, причем направитель в горизонтальной плоскости выполнен в виде полуэллипса по его длинной оси.

Новые сущестенные признаки изобретния:

- рама транспортера выполнена из трех частей шарнирно соединенных друг с другом и с осями ведущей и ведомой звездочек: верхней, средней и нижней,

- верхняя часть жестко соединена с рамой машины под прямым углом к ее крайней балке,

- средняя часть имеет на своих нижних концах П-образную траверсу с возможностью ее продольного перемещения с помощью гидроцилиндров, левые шарниры которых установлены на середине боковин с обеих сторон средней части рамы,

- траверса соединена телескопически с верхними и нижними концами балок средней и нижней частей рам транспортера,

- правые шарниры гидроцилиндров опираются на пальцы, жестко закрепленные на внутренних телекопических частях нижних балок нижней части рамы транспортера и проходящие через пазы, выполненные на наружных стенках телескопических частей траверсы параллельно продольной оси транспортера,

- траверса снабжена телами качения и электромагнитными фиксаторами, установленными на верхней и нижней плоскостях траверсы по продольным осям симметрии соединяемых балок,

- тела качения установлены внутри телескопических частей: двумя симметричными и равными участками под верхней балкой средней и нижней частями рамы транспортера и снизу под верхней стенкой нижней телескопической части траверсы,

- под транспортером установлен V-образный лоток с роликами, наружная поверхность которых выполнена из эластичного материала и внутри наполнена воздухом, они установлены симметрично и с равным шагом в стенках лотка шарнирно с возможностью принудительного вращения с помощью гибкой или шестеренчатых передач,

- стенки лотка посередине между роликами снабжены ребрами жесткости длиной, равной ширине боковины лотка и толщиной, равной ее же тощине, установленные перпендикулярно этой боковине, а верхний обрез его выполнен сначала под острым углом к поверхности боковины до высоты, равной расстоянию между отверстиями для роликов, после чего верхний обрез ребра жесткости параллелен боковине до ее окончания и на этом участке по его середине дополнительно друг против друга по обеим сторонам установлены ребра жесткости треугольного профиля перпендикулярно к нему,

- задняя часть лотка шарнирно прикреплена к нижнему концу верхней части рамы транспортера,

- нижняя часть лотка жестко прикреплена к раме с осью, на концах которой установлены шарнирно два колеса симметрично и параллельно друг другу с возможностью вращения вокруг нее,

- заподлицо к нижней части лотка прикреплен съемный направитель с опорой качения в передней части и жестко прикрепленных к нему боковых стенок, расходящихся под острым углом к продольной оси симметрии лотка и заканчиваются стенки округлой формой,

- стропы выполнены из эластичного материла, например резины по эллиптической кривой круглого сечения в средней части и плавно переходящие в прямоугольное по концам, а в середине их жестко вмонтирован стержень, который нижними концами жестко прикреплен к проушинам, шарнирно закрепленных на цепях,

- в местах перегиба в продольно-вертикальной плоскости боковины строп эллиптической формы соединены между собой пружинными и жесткими звеньями поочередно и шарнирно соединенными между собой и соответствующими частями строп и сверху закрыты гофрированными участками эластичных труб между стропами, выполненными, например из резины,

- направитель в горизонтальной плоскости выполнен в виде полуэллипса по его длинной оси.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технические результаты получаются за счет того, что:

- рама транспортера выполнена из трех частей и снабжение их передвижной траверсой с приводом от гидроцилиндра позволяет осуществлять натяжение цепи при ее износе и тем самым продливать срок работоспособности транспортера,

- установка ребер жесткости позволяет исключить возможности изгиба лотка и нарушение рабочего процесса транспортирования,

- выполнение строп из эластичного материала исключает травмирование транспортируемого продукта и в тоже время соединение строп между собой пружинными и жесткими элементами обеспечивает сохрание работоспособности транспортера на заданном участке, а жесткое вмонтирование стержня в боковины строп сохраняет определенную жесткость всей конструкции транспортера и по ним передается усилие транспортирования на сами стропы,

- использование эластичных гофрированных труб, одетых на соединительные элементы стопорного транспортера, позволяет компенсировать растяжение пружинных элементов при проходе строп по звездочкам,

- выполнение направителя в горизонтальной плоскости в виде полуэллипса по его длинной оси дает возможность плавно входить и меньше травмировать транспортируемый материал, и с этой же целью выполнены и округлые формы боковых стенок направителя, а расходящимися под острым углом к оси симметрии лотка они выполнены для увеличения ширины захвата.

На фиг.1 дана фронтальная проекция транспортера, вид сбоку, на фиг.2 дано сечение Б-Б, показывающее профиль боковины стропы, на фиг.3 дано сечение В-В по ролику, на фиг.4 дан вид А с фиг.1, на фиг.5 дано сечение по соединительным элемента боковин троп, узел 1 с фиг.1, на фиг.6 дан вид Д с фиг.1, на фиг.7 дан вид Е на направитель и его боковые стенки, на фиг.8 дан вид Ж на ребро жесткости с фиг.1, на фиг.9 дан вид Г на ребро жесткости с фиг.1, на фиг.10 показан разрез по месту соединения стропы и проушины с цепью, местный разрез под цифрой II с фиг.4.

Рассмотрим устройство стропного транспортера. Он состоит из рамы 1, на которую установлены звездочки 2 и 3 с роликовой цепью 4, снабженные на звеньях проушинами 5, к которым жестко присоединены стропы 6 из эластичного материала, причем рама 1 выполнена из трех частей, шарнирно соединяющихся друг с другом и с осями ведущей 2 и ведомой 3: верхней 7, средней 8 и нижней 9, а верхняя часть 7 жестко соединена с рамой машины под прямым углом к ее крайней балке 10, средняя часть 8 имеет на своих нижних концах П-образную траверсу 11 с возможностью ее продольного перемещения с помощью гидроцилиндров 12, левые шарниры которых 13 установлены на середине боковин 14 с обоих сторон средней части 8 рамы 1, а траверса 11 соединена телескопически с верхними и нижними концами балок средней 8 и нижней части 9. Правые шарниры 15 гидроцилиндров 12 опирается на пальцы 16, жестко закрепленные на внутренних телескопических частях нижних балок нижней 9 части рамы транспортера. Эти пальцы 16 проходят через пазы 17, выполненные на наружных стенках телескопических частей траверсы 11 параллельно продольной оси транспортера.

Траверса 11 снабжена телами качения 18 и электромагнитными фиксаторами 19, установленными на верхней и нижней плоскостях траверсы 11 по продольным осям симметрии соединяемых балок. Тела качения 18 установлены внутри телескопических частей: двумя симметричными и равными участками под верхней балкой 20 средней 8 части рамы 1 и балкой 21 нижней 9 части рамы 1, а также снизу под верхней стенкой 22 нижней телескопической части траверсы 11. Под транспортером установлен лоток 23 V-образной формы с роликами 24, наружная поверхность 25 которых выполнена из эластичного материала и внутри наполнена воздухом, ролики 24 установлены симметрично и с равным шагом в стенках лотка шарнирно с возможностью принудительного вращения с помощью гибких или шестеренчатых передач, а стенки лотка 23 посередине между роликами снабжены ребрами жесткости 26 длиной, равной ширине боковины лотка и толщиной, равной ее толщине, установленные перепендикулярно этой боковине, а верхний обрез ребра 26 выполнен сначала под острым углом к поверхности боковины (см. фиг.9) до высоты, равной расстоянию между отверстиями для роликов 24, после чего верхний обрез ребра жесткости 26 параллелен боковине до ее окончания и на этом участке по его середине дополнительно друг против друга по обеим сторонам ребра 26 установлены ребра жесткости 27 треугольного профиля перпендикулярно к ребру 26. Задняя часть лотка 23 шарнирно прикреплена к нижнему концу верхней части 7 рамы 1, а нижняя передняя жестко прикреплена к рамке 28 с осью 29, на концах которой установлены шарнирно два колеса 30 симметрично и параллельно друг другу с возможностью вращения вокруг оси 29. Заподлицо к нижней части лотка 23 прикреплен съемный направитель 31 с опорой качения 32 в передней части и жестко прикрепленных к направителю 31 боковых стенок 33, расходящихся под острым углом к продольной оси симметрии лотка 23, а заканчиваются стенки 33 округлой формой. Стропы 6 выполнены из эластичного материала, например резины по эллиптической кривой круглого сечения в середине (показано на фиг.1 наложенным сечением на вершине стропы 6) и плавно переходящие в прямоугольные по концам (см. фиг.2), а в середине их жестко вмонтирован стержень 34, который нижними концами жестко прикреплен к проушинам 5 гайкой 35, а сама проушина 5 шарнирно закреплена на звеньях цепи 4. В местах перегиба в продольно-вертикальной плоскости боковины строп эллиптической формы соединены между собой пружинными 36 и жесткими 37 звеньями поочередно и шарнирно соединенных между собой и соответствующими частями строп и сверху закрыты гофрированными участками эластичных труб 38 между стропами 6, эти трубы 38 выполнены также из эластичного материала, например резины, а направитель 31 в горизонтальной плоскости выполнен в виде полуэллипса по его длинной оси. Для придания жесткости ось ведомой звездочки 3 опирается шарнирно на рычаги 39, установленные с обеих сторон и на фиг.1 не показанные для упрощения чертежа, но на фиг.4 они показаны

Рассмотрим рабочий процесс транспортера. Он может быть встроен в какую-то технологическую линию или работать самостоятельно или может быть использован как рабочий орган капусто-арбузо-дынеуборочной машины, но во всех случаях такого функционального использования рабочий процесс происходит одинаково.

Сначала подавамый материал поступает к направителю 31 и при входе в рабочую зону строп 6 они взаимодействуют с подаваемым материалом, подкатывая его к роликам 24, которые вращаясь, подхватывают продукт и перемещают внутри лотка 23 до выхода с противоположной стороны, где может быть установлен отгрузочный транспортер, при этом т.к. сами ролики покрыты эластичным материалом, то травмирование продукта не происходит, а путь транспортирования гораздо длинее, чем у стропных барабанов капу стоуборочной машины УКМ-2.

Для использования стропного транспортера в качестве рабочего органа овощеуборочных машин, например капустоуборочной машины, достаточно снять направитель с боковыми стенками и вместо него установить режущий аппарат с лифтерами.

При износе цепи и возникающей в связи с этим необходимости натяжения ее поступают следующим образом: останавливают подачу продукта, убирают задние фиксаторы 19 и гидроцилиндрами 12 натягивают цепь, а затем выключенные фиксаторы включают и рама оказывается жестко зафиксированной в новом положении.

Стропный транспортер, состоящий из рамы, на которую установлены звездочки с роликовой цепью, снабженной на звеньях проушинами, к которым шарнирно присоединены стропы из эластичного материала, отличающийся тем, что рама транспортера выполнена из трех частей, шарнирно соединяющихся друг с другом и с осями ведущей и ведомой звездочек: верхней, средней и нижней, при этом верхняя часть жестко соединена с рамой машины под прямым углом к ее крайней балке, средняя часть имеет на своих нижних концах П-образную траверсу с возможностью ее продольного перемещения с помощью гидроцилиндров, левые шарниры которых установлены на середине боковин с обоих сторон средней части рамы, а траверса соединена телескопически с верхними и нижними концами балок средней и нижней части рам транспортера, причем правые шарниры гидроцилиндров опираются на пальцы, жестко закрепленные на внутренних телескопических частях нижних балок нижней части рамы транспортера и проходящие через пазы, выполненные на наружных стенках телескопических частей траверсы параллельно продольной оси транспортера, при этом траверса снабжена телами качения и электромагнитными фиксаторами, установленными на верхней и нижней плоскостях траверсы по продольным осям симметрии соединяемых балок, а тела качения установлены внутри телескопических частей: двумя симметричными и равными участками под верхней балкой средней и нижней частей рамы транспортера и снизу под верхней стенкой нижней телескопической части траверсы, при этом под транспортером установлен V-образный лоток с роликами, наружная поверхность которых выполнена из эластичного материала и внутри наполнена воздухом, они установлены симметрично и с равным шагом в стенках лотка шарнирно с возможностью принудительного вращения с помощью гибких передач или шестеренчатой передачи, а стенки лотка посередине между роликами снабжены ребрами жесткости длиной, равной ширине боковины лотка и толщиной, равной ее толщине, установленными перпендикулярно этой боковине, а верхний обрез ребра жесткости выполнен сначала под острым углом к поверхности боковины до высоты, равной расстоянию между отверстиями для роликов, после чего верхний обрез ребра жесткости параллелен боковине до ее окончания, и на этом участке по его середине дополнительно друг против друга по обоим сторонам установлены ребра жесткости треугольного профиля перпендикулярно к упомянутому ребру жесткости, при этом задняя часть лотка шарнирно прикреплена к нижнему концу верхней части рамы транспортера, а нижняя жестко прикреплена к рамке с осью, на концах которой установлены шарнирно два колеса симметрично и параллельно друг другу с возможностью вращения вокруг нее, и заподлицо к нижней части лотка прикреплен съемный направитель с опорой качения в передней части и жестко прикрепленными к нему боковыми стенками, расходящимися под острым углом к продольной оси симметрии лотка, и заканчиваются стенки округлой формой, при этом стропы выполнены из эластичного материала, например резины, по эллиптической кривой круглого сечения в средней части и плавно переходящие в прямоугольное сечение по концам, а в середине их жестко вмонтирован стержень, который нижними концами жестко прикреплен к проушинам, шарнирно закрепленным на цепях, в местах перегиба в продольно-вертикальной плоскости боковины строп эллиптической формы соединены между собой пружинными и жесткими звеньями поочередно и шарнирно соединенных между собой и соответствующими частями строп, и сверху закрыты гофрированными участками эластичных труб между стропами, выполненными, например, из резины, причем направитель в горизонтальной плоскости выполнен в виде полуэллипса по его длинной оси.



 

Похожие патенты:

Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.

Пластинчатый конвейер состоит из пластинчатых органов (6), установленных между парой левого и правого приводных бесконечных вращающихся органов (5) с помощью соосных горизонтальных опорных валов (7) и имеющих пару переднего и заднего направляющих роликов (8, 9), опирающихся на направляющие (21, 23), уложенные на каждом из верхнего и нижнего горизонтальных отрезков (1, 2) пути. Направляющее средство (25, 26) U-образного поворота на обоих концах состоит из направляющих роликов (8, 9), поворотного органа (27, 28), управляющего положением пластинчатого органа, и приводного средства для поворотного органа. Поворотный орган (27, 28) имеет радиус поворота, одинаковый с радиусом поворота горизонтального опорного вала (7) на отрезках (3, 4) U-образного поворота пути, и включает в себя зацепляющийся участок для позиционирования и поворота направляющих роликов (8, 9). Приводное средство приводит в действие поворотный орган (27, 28) так, что зацепляющийся участок поворачивается в одном направлении и со скоростью, одинаковой со скоростью поворота горизонтального опорного вала (7) на отрезках (3, 4) U-образного поворота пути. Упрощается направляющее средство U-образного поворота, уменьшается ширина пластинчатого конвейера. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх