Наклонный ленточный конвейер

Конвейер оборудован ленточным остановом, состоящим из тормозной ленты, закрепленной на вращающейся бобине. Ось бобины установлена на раме конвейера с возможностью вращения. Боковые стенки бобины размещены с возможностью их взаимодействия с цилиндрической поверхностью приводного барабана и с зазорами по отношению к набегающей и сбегающей с приводного барабана ветвям конвейерной ленты. Бобина снабжена кожухом, который закреплен на раме конвейера с помощью кронштейна и поперечной балки с возможностью охвата кожухом с зазором наружного слоя гибкой ленты на бобине и размещения его с зазорами относительно боковых стенок бобины. Со стороны приводного барабана цилиндрическая поверхность кожуха выполнена с прямоугольным вырезом. К кожуху по линии нижней кромки прямоугольного выреза прикреплены криволинейные направляющие с уменьшающимся зазором по отношению к приводному барабану с возможностью прохода тормозной ленты в упомянутом зазоре и ее затягивания. Тормозная лента к бобине прикреплена с помощью шарнирного узла, ось которого смещена относительно поверхности бобины в сторону ее оси. Повышается надежность работы ленточного останова, увеличивается тормозное усилие, устраняется износ ленты, ограничивается величина обратного хода ленты при ее затормаживании. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. Изобретение может быть использовано при транспортировании грузов уклонными и подъемными ленточными конвейерами.

Известен наклонный ленточный конвейер (прототип), включающий огибаемый конвейерной лентой и установленный на раме конвейера головной приводной или разгрузочный барабан, ленточный останов, состоящий из закрепленного на раме конвейера одним концом отрезка тормозной ленты, второй свободный конец которой размещен в зоне сбегания конвейерной ленты с головного барабана с возможностью захвата и затягивания свободного конца тормозной ленты конвейерной лентой при ее обратном ходе в пространство между конвейерной лентой и цилиндрической поверхностью головного барабана. При этом свободный конец тормозной ленты может свободно размещаться на внутренней поверхности нерабочей ветви конвейерной ленты или удерживаться непосредственно в зоне сбегания конвейерной ленты с головного барабана пружинами, цепями или жестким упорами (Тарасов Ю.Д. Тормозные и улавливающие устройства ленточных конвейеров. СПб.: Политехника, 1999, с.56-57, рис.4.4).

Ленточные остановы благодаря своей конструктивной простоте и отсутствию специальных приводов широко используются на горных предприятиях и на предприятиях других отраслей промышленности. Однако их существенными недостатками являются ограничение формируемой остановом величины тормозного усилия из-за того, что максимальный угол обхвата тормозной лентой приводного барабана не превышает угол его обхвата конвейерной лентой, увеличенный обратный ход конвейерной ленты и интенсивный износ самой тормозной ленты в варианте с незафиксированным ее свободным концом, интенсивный износ торцевой кромки тормозной ленты и износ конвейерной ленты, а также большая вероятность разрушения фиксирующих приспособлений с возможностью нарушения целостности конвейерной ленты при набегании стыка конвейерной ленты на торец тормозной ленты - в варианте с фиксированным ее свободным концом.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы ленточного останова, увеличение развиваемого им тормозного усилия с возможностью использования останова на мощных наклонных ленточных конвейерах - уклонных и подъемных, устранения износа конвейерной ленты, снижение износа тормозной ленты и ограничение обратного хода конвейерной ленты при ее затормаживании.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере, включающем огибаемый конвейерной лентой и установленный на раме головной приводной барабан, ленточный останов, состоящий из отрезка тормозной ленты, один конец которой закреплен, а второй конец размещен в зоне приводного барабана с возможностью захвата и затягивания этого конца тормозной ленты конвейерной лентой при ее обратном ходе в пространство между конвейерной лентой и цилиндрической поверхностью приводного барабана, согласно изобретению тормозная лента одним концом закреплена на бобине с ее огибанием тормозной лентой в несколько слоев и ее навивкой в направлении, противоположном направлению вращения приводного барабана при работе конвейера до его остановки, а ось бобины установлена на раме конвейера с возможностью вращения, боковые стенки бобины размещены с возможностью их постоянного взаимодействия с цилиндрической поверхностью приводного барабана и с зазорами по отношению к набегающей и сбегающей с приводного барабана ветвям конвейерной ленты, бобина снабжена охватывающим ее кожухом цилиндрической формы, который закреплен на раме конвейера с помощью кронштейна и поперечной балки с возможностью охвата кожухом с зазором наружного слоя гибкой ленты на бобине и размещения его с зазорами относительно боковых стенок бобины, при этом со стороны приводного барабана цилиндрическая поверхность кожуха выполнена с прямоугольным вырезом, ориентированным в поперечном относительно конвейерной ленты направлении, а к кожуху по линии нижней кромки прямоугольного выреза прикреплены криволинейные направляющие, плавно отогнутые вниз и в сторону приводного барабана с уменьшающимся зазором по отношению к приводному барабану с возможностью беспрепятственного прохода тормозной ленты в упомянутом зазоре и затягивания тормозной ленты между конвейерной лентой и цилиндрической поверхностью приводного барабана при затормаживании контура конвейерной ленты, при этом тормозная лента к бобине прикреплена с помощью шарнирного узла, ось которого смещена относительно поверхности бобины в сторону ее оси, а втулка оси шарнирного узла снабжена плоской планкой и съемной накладкой, между которыми размещен и фиксирован крепежными элементами конец тормозной ленты, накладка со стороны торцевой кромки тормозной ленты выполнена с ориентированным в сторону оси бобины выступом с возможностью его упора в вырез втулки, а проушины оси шарнирного узла закреплены на днище коробчатой вставки прямоугольной формы в поперечном сечении, закрепленной в вырезе обечайки бобины с прогибом в сторону ее оси, причем бобина с размещенной на ней тормозной лентой динамически уравновешена для условий ее вращения при нормальной работе конвейера. Внутренняя поверхность кожуха может быть покрыта слоем антифрикционного материала по отношению к тормозной ленте. Ось шарнирного узла может быть выполнена составной с размещением каждого из смежных ее элементов в двух проушинах, а втулки - между ними. Ободы боковых стенок бобины могут быть выполнены из эластичного материала.

Наклонный ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку на приводной барабан с остановом, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - узел крепления тормозной ленты к бобине, на фиг.4 - узлы положений элементов ленточного останова при затормаживании приводного барабана с контуром конвейерной ленты.

Наклонный ленточный конвейер включает огибаемый конвейерной лентой 1 и установленный на раме 2 конвейера головной приводной барабан 3. Конвейер оборудован ленточным остановом, который состоит из тормозной ленты 4, которая одним концом закреплена на бобине 5 с ее огибанием тормозной лентой 4 в несколько слоев и ее навивкой в направлении 6, противоположном направлению 7 вращения приводного барабана 3 при работе конвейера до его остановки. Ось 8 бобины 5 установлена на раме 2 конвейера с возможностью вращения. Боковые стенки 9 бобины 5 размещены с возможностью их постоянного взаимодействия с цилиндрической поверхностью приводного барабана 3 и с зазорами 10 и 11 по отношению к набегающей и сбегающей с приводного барабана 3 ветвям конвейерной ленты 1. Бобина 5 снабжена охватывающим ее кожухом 12 цилиндрической формы. Кожух 12 закреплен на раме 2 конвейера с помощью кронштейнов 13 и поперечной балки 14 с возможностью охвата кожухом 12 с зазорами наружных слоев тормозной ленты 4 на бобине 5 и размещения кожуха 22 с зазорами относительно боковых стенок 9 бобины 5. Со стороны приводного барабана 3 цилиндрическая поверхность кожуха 12 выполнена с прямоугольным вырезом 15, ориентированным в поперечном относительно конвейерной ленты 1 направлении. К кожуху 12 по линии нижней кромки 16 прямоугольного выреза 12 прикреплена криволинейная направляющая 17. Направляющая 17 плавно прогнута вниз и в сторону приводного барабана 3 с уменьшающимся зазором с возможностью беспрепятственного прохода тормозной ленты 4 в упомянутом зазоре и затягивания тормозной ленты 4 между конвейерной лентой 1 и цилиндрической поверхностью приводного барабана 3 при затормаживании контура конвейерной ленты 1.

Тормозная лента 4 к бобине 5 прикреплена (фиг.3) с помощью шарнирного узла, втулка 18 оси 19 которого снабжена плоской планкой 20 и съемной накладкой 21. При этом ось 19 шарнирного узла смещена относительно поверхности бобины 5 в сторону ее оси 8. Между плоской планкой 20 и съемной накладкой 21 размещен и фиксирован крепежными элементами 22 конец 23 тормозной ленты 4. Съемная накладка 21 со стороны торцевой кромки конца 23 тормозной ленты 4 выполнена с ориентированным в сторону оси 8 бобины 5 выступом 24 с возможностью его упора в вырез 25 втулки 18. Проушины 26 оси шарнирного узла закреплены на днище коробчатой вставки 27 прямоугольной формы в поперечном сечении, закрепленной в вырезе обечайки бобины 5 с прогибом в сторону ее оси 8. Бобина 5 с размещенной на ней тормозной лентой 4 динамически уравновешена для условий ее вращения при нормальной работе конвейера. Внутренняя поверхность кожуха 5 может быть покрыта слоем антифрикционного материала по отношению к тормозной ленте 4. Ось 19 шарнирного узла может быть выполнена составной с размещением каждого из смежных ее элементов в двух проушинах 26, а втулки 18 - между ними. Ободы боковых стенок 9 бобины 5 могут быть выполнены из эластичного материала. Тормозная лента 4 может быть выполнена с каркасом из особо прочного эластичного материала, например, с использованием арамидного волокна.

28, 29 - направления движения конвейерной ленты 1 при работе конвейера на подъем транспортируемого груза и при обратном ходе в процессе затормаживания. 30 - направление вращения бобины 5 при обратном ходе конвейерной ленты 1 в направлении 29.

Наклонный ленточный конвейер действует следующим образом. При работе конвейера на подъем транспортируемого груза с направлением 28 движения конвейерной ленты 1 и вращении приводного барабана 3 в направлении 7 за счет взаимодействия боковых стенок (реборд) 9 бобины 5 с цилиндрической поверхностью приводного барабана 3 тормозная лента 4 наматывается на бобину 5 и в этом положении вращается вместе с бобиной 5 внутри неподвижного цилиндрического кожуха 12, не препятствуя движению конвейерной ленты 1.

При отключении двигателя привода конвейера конвейерная лента 1 после окончания свободного выбега с приводного барабана 3 останавливается. После остановки приводного барабана 3 конвейерная лента 1 под действием синусоидальной составляющей веса находящегося на ней транспортируемого груза начинает двигаться в обратном направлении 29 при вращении приводного барабана 3 в том же направлении. Вместе с приводным барабаном 3 бобина 5 начнет вращаться в направлении 30. При этом (фиг.4) тормозная лента 4 начнет сматываться с бобины 5, а свободный конец тормозной ленты 4 через вырез 15 в кожухе 12 по направляющей 17 переместится в сторону приводного барабана 3 с захватом свободного конца и затягиванием тормозной ленты 4 между конвейерной лентой 1 и цилиндрической поверхностью вращающегося приводного барабана 3. После выбора всей слабины тормозной ленты 4 и ее натяжения с фиксацией второго конца в шарнирном узле бобины 5 произойдет затормаживание приводного барабана 3 и всего контура конвейерной ленты 1.

Конструкция шарнирного узла крепления тормозной ленты 4 к бобине 5 позволяет нагружать тормозную ленту 4 значительным тормозным усилием, а размещение бобины 5 под грузонесущей ветвью конвейерной ленты 1 с приводом бобины 5 от приводного барабана 3 позволяет увеличить угол обхвата тормозной лентой 4 приводного барабана 3 и соответственно увеличить величину реализуемого остановом тормозного усилия. Поэтому предлагаемая конструкция ленточного останова может быть использована на мощных наклонных ленточных конвейерах.

Выполнение ободов боковых стенок 9 бобины 5 из эластичного материала позволяет снизить уровень шума при работе конвейера.

При выполнении каркаса тормозной ленты 4 из прочного материала, например из арамидного волокна, размеры останова (диаметры бобины 5, ее боковых стенок 9 и кожуха 12) могут быть существенно снижены, что расширяет возможности использования останова, снижает его стоимость, позволяет дополнительно увеличить угол обхвата тормозной лентой 4 приводного барабана 3 при соответствующем увеличении ленточным остановом тормозного усилия.

Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить реализуемое остановом тормозное усилие, повысить надежность работы ленточного останова, устранить износ конвейерной ленты, существенно снизить износ гибкой ленты и ограничить величину обратного хода конвейерной ленты при ее затормаживании.

1. Наклонный ленточный конвейер, включающий огибаемый конвейерной лентой и установленный на раме головной приводной барабан, ленточный останов, состоящий из отрезка тормозной ленты, один конец которой закреплен, а второй конец размещен в зоне приводного барабана с возможностью захвата и затягивания этого конца тормозной ленты конвейерной лентой при ее обратном ходе в пространство между конвейерной лентой и цилиндрической поверхностью приводного барабана, отличающийся тем, что тормозная лента одним концом закреплена на бобине с ее огибанием тормозной лентой в несколько слоев и ее навивкой в направлении, противоположном направлению вращения приводного барабана при работе конвейера до его остановки, а ось бобины установлена на раме конвейера с возможностью вращения, боковые стенки бобины размещены с возможностью их постоянного взаимодействия с цилиндрической поверхностью приводного барабана и с зазорами по отношению к набегающей и сбегающей с приводного барабана ветвям конвейерной ленты, бобина снабжена охватывающим ее кожухом цилиндрической формы, который закреплен на раме конвейера с помощью кронштейна и поперечной балки с возможностью охвата кожухом с зазором наружного слоя гибкой ленты на бобине и размещения его с зазорами относительно боковых стенок бобины, при этом со стороны приводного барабана цилиндрическая поверхность кожуха выполнена с прямоугольным вырезом, ориентированным в поперечном относительно конвейерной ленты направлении, а к кожуху по линии нижней кромки прямоугольного выреза прикреплены криволинейные направляющие, плавно отогнутые вниз и в сторону приводного барабана с уменьшающимся зазором по отношению к приводному барабану с возможностью беспрепятственного прохода тормозной ленты в упомянутом зазоре и затягивания тормозной ленты между конвейерной лентой и цилиндрической поверхностью приводного барабана при затормаживании контура конвейерной ленты, при этом тормозная лента к бобине прикреплена с помощью шарнирного узла, ось которого смещена относительно поверхности бобины в сторону ее оси, а втулка оси шарнирного узла снабжена плоской планкой и съемной накладкой, между которыми размещен и фиксирован крепежными элементами конец тормозной ленты, накладка со стороны торцевой кромки тормозной ленты выполнена с ориентированным в сторону оси бобины выступом с возможностью его упора в вырез втулки, а проушины оси шарнирного узла закреплены на днище коробчатой вставки прямоугольной формы в поперечном сечении закреплений в вырезе обечайки бобины с прогибом в сторону ее оси, причем бобина с размещенной на ней тормозной лентой динамически уравновешена для условий ее вращения при нормальной работе конвейера.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность кожуха покрыта слоем антифрикционного материала по отношению к тормозной ленте.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что ось шарнирного узла выполнена составной с размещением каждого из смежных ее элементов в двух проушинах, а втулки - между ними.

4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что ободы боковых стенок бобины выполнены из эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с двухбарабанным приводом на нерабочей ветви ленты и оборудованным стопорными устройствами.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горнорудной и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным стопорными устройствами, и может быть использовано на ленточных конвейерах, транспортирующих груз вверх.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным ленточными остановами, и может быть использовано при транспортировании конвейерами грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в которых тяговым органом является лента, и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх - уклонных и подъемных

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам кобинированного типа
Наверх