Стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению. Стенд содержит станину со стойками, испытуемые узлы и детали подвески. На станине размещены элементы крепления, а также приводы правой и левой сторон, блоки управления и механизм нагружения элементов подвески. Стенд содержит кривошипно-шатунный механизм, в котором шатун выполнен в виде силового гидроцилиндра, связанного через шарнир со ступицей балки моста. 3 ил.

 

Стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автотранспортных средств, и может быть использован при испытании листовых рессор, амортизаторов, балок мостов системы подрессоривания автотранспортных средств.

Известен стенд [1] для испытания рессор транспортных средств, содержащий станину, закрепленную на ней раму транспортного средства, с установленными на ней рессорами и стойку с регулируемыми упорами, средство передачи нагрузок с рычагами, два силовых гидроцилиндра.

Недостаток заключается в том, что на данном стенде не предусмотрен механизм динамического нагружения для проведения испытаний рессор автотранспортного средства.

Из известных наиболее близким по технической сущности является стенд [2] для испытания рессор транспортных средств, содержащий станину, элементы крепления рессоры, приводное устройство для восприятия нагрузок, механизм передачи нагрузки на рессору, управляющий регистрирующий прибор.

Недостаток заключается в том, что данный стенд не позволяет расширить диапазон динамических нагружений и имитировать нагрузки, характерные для реальных условий эксплуатации элементов подвески автотранспортного средства.

Техническим результатом является упрощение конструкции стенда и повышение точности имитации реальных нагрузок при стендовых испытаниях элементов подвески автотранспортных средств.

Предлагаемое изобретение направлено на расширение диапазона динамических нагружений, определения срока их службы и позволяет имитировать нагрузки, характерные для реальных условий эксплуатации элементов подвески системы подрессоривания автотранспортных средств.

Это достигается тем, что стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств, содержащий станину с элементами крепления испытуемых узлов и детали подвески, приводами правой и левой сторон, блоками управления, механизмом нагружения элементов подвески, согласно предлагаемому изобретению стенд дополнительно содержит кривошипно-шутунный механизм (КШМ) с силовым гидроцилиндром, соединенным через шарнир за ступицу балки моста автотранспортного средства.

Отличительной особенностью также является и то, что шатун КШМ выполнен в виде силового гидроцилиндра, который позволяет расширить диапазон динамического и статического нагружений элементов подвески автотранспортного средства в процессе испытаний, без остановки стенда.

Привод, каждой из сторон стенда, позволяет (за счет преобразователей частоты) изменять в широком диапазоне частоту вращения КШМ, а следовательно, и в широком диапазоне изменять динамические нагрузки на элементы подвески автотранспортного средства.

Введение новых элементов и связей между ними обеспечивает выполнение испытаний элементов подвески автотранспортного средства на различных режимах нагружения как при динамических, так и при статических испытаниях. Схема стенда изображена на фиг.1. На фиг.2 - главный вид. На фиг.3 - вид стенда сверху.

Стенд для испытаний элементов подвески автотранспортных средств на фиг.1 содержит:

1 - станина,

2 - рама автотранспортного средства,

3 - рессора,

4 - силовой гидроцилиндр,

5 - кривошипно-шатунный механизм (КШМ),

6 - опора со сферическими подшипниками,

7 - редуктор 2-ступенчатый,

8 - электродвигатель,

9 - стойка,

10 - балка моста,

11 - амортизатор,

12 - пульт управления электродвигателями правой и левой сторон,

13 - частотный преобразователь,

14 - пульт управления гидравлической системой,

15 - шарнир.

Стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств, изображенный на фиг.1, содержит станину 1 со стойками 9, раму автотранспортного средства 2, с установленными на ней рессорами 3, балку моста 10 с амортизаторами 11, также на станине 1 справа и слева имеется привод, состоящий из 2-ступенчатого цилиндрического редуктора 7, электродвигателя 8, кривошипно-шатунного механизма (КШМ) 5 с силовым гидроцилиндром 4, который через шарнир 15 связан со ступицей балки моста 10, КШМ размещается в опоре 6 со сферическими подшипниками. Привод правой и левой стороны одинаковый. На станине 1, спереди, имеется частотный преобразователь 13, пульт управления гидравлической системой 14 и пульт управления электродвигателями 12 правой и левой сторон соответственно.

Работает стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств следующим образом.

С пульта управления электродвигателем каждой из сторон через частотный преобразователь запускаются электродвигатели правой и/или левой стороны как совместно, так и по отдельности, передающие вращающий момент на 2-ступенчатые цилиндрические редукторы, которые приводят в движение КШМ, шатун, выполненный в виде силового гидроцилиндра, шток которого закреплен за ступицу балки моста автотранспортного средства посредством шарнирного соединения, передает воздействие заданной нагрузки на элементы подвески. Рама автотранспортного средства остается неподвижной, т.к. она жестко закреплена за станину стенда через стойки.

Величина статического нагружения элементов подвески регулируется изменением длины шатуна (КШМ), выполненного в виде силового гидроцилиндра с помощью пульта управления гидравлической системой. Частота создаваемого динамического нагружения изменяется с помощью регулятора частоты вращения через пульт управления электродвигателем правой и левой сторон. Пульт управления гидравлической системой силового цилиндра привода включает в себя:

электродвигатель, гидронасос, распределитель давления секционного типа, шланги высокого давления, шланги низкого давления, силовой цилиндр правой и левой сторон привода.

Работа стенда обеспечивает имитацию эксплуатационных условий работы элементов подвески автотранспортных средств. В частности, воспроизведение динамических нагрузок, создаваемых КШМ, аналогично воспроизведению нагрузок, создаваемых неровностями дорожного покрытия при движении автотранспортного средства, а изменение длины шатуна имитирует статическую нагрузку на элементы подвески автотранспортного средства. Стенд позволяет:

- создать возвратно-поступательное движение балки моста автотранспортного средства, обеспечивая тем самым движение и нагрузки на элементы подвески адекватно реальным условиям нагружения;

- увеличить диапазон величин и частоты приложения динамических нагрузок, отражающих реальные условия работы узлов и деталей системы подрессоривания автотранспортного средства с помощью плавного изменения частоты вращения КШМ и длины штока силового гидроцилиндра, позволяющего статически нагружать элементы подвески автотранспортного средства в ходе испытаний без остановки стенда;

- производить испытания при симметричном, либо ассиметричном перемещении правой и/или левой сторон подвески автотранспортного средства;

- для сокращения сроков испытания производить одновременно испытания всех узлов и деталей подвески автотранспортного средства одновременно.

Источники информации

1. А.св. 651228, 05.03.79, Бюл. №9.

2. А.св. 571727, 05.09.77, Бюл. №33.

Стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств, содержащий станину со стойками, размещенными на ней элементами крепления, испытуемые узлы и детали подвески, а также расположенные на станине приводы правой и левой сторон, блоки управления, механизм нагружения элементов подвески автотранспортного средства, отличающийся тем, что дополнительно содержит кривошипно-шатунный механизм, где шатун выполнен в виде силового гидроцилиндра, который связан через шарнир со ступицей балки моста автотранспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к методам стендовых испытаний подвески автомобиля, и может быть использовано, в частности, при диагностике ведущих осей, преимущественно переднеприводных автомобилей, в условиях автосервиса.

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов и может быть использовано при проектировании вибрационной защиты различных технических систем и устройств.

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и может быть использовано для испытаний гасящих элементов подвески колесных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автомобилей, и может быть использовано при испытании шаровых опор подвески легковых автомобилей.

Изобретение относится к оборудованию для проверки усилия пружинного элемента. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для выявления неисправностей систем подрессоривания автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств. .

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств, касается встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для определения неисправного состояния тормозной системы и элементов трансмиссии автомобиля.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, в частности, при испытании торсионов. .

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов и может быть использовано при проектировании вибрационной защиты различных технических систем и устройств

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для испытания амортизаторов

Изобретение относится к способам определения эффективности амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области технической диагностики и контроля технического состояния транспортных средств и предназначено, в частности, для контроля за состоянием сочленений элементов подвески транспортного средства. Способ заключается в том, что в процессе воздействия площадками люфт-детектора на контролируемое сочленение производят его видеосъемку таким образом, чтобы предварительно нанесенные на элементы этого сочленения контрастные метки находились в кадре. В результате обработки изображений видеоряда определяют величину люфта Δ по максимальной разности положений меток и после сравнения величины люфта с нормативным его значением делают вывод о техническом состоянии контролируемого сочленения элементов подвески транспортного средства из условия Δ≤ΔH - состояние исправное, Δ>ΔH - состояние неисправное, где ΔH - установленный предельный норматив люфта. Технический результат - повышение точности измерения величины люфта в сочленении элементов подвески. 5 ил.

Стенд содержит основание, направляющие, привод, устанавливаемые с возможностью замены друг на друга кривошипно-ползунный механизм или сменные эксцентрики различных форм и размеров, предназначенные для имитации условий эксплуатации и контактирующие с роликом, устройство регулировки амплитуды колебаний, верхнюю и нижнюю плиты с фиксаторами и опорами для крепления гасителя, съемные упругие элементы, пластину с грузом, силоизмерительное устройство, П-образный корпус крепления верхней головки шатуна или ролика, контактирующего с эксцентриком. Опоры для крепления гасителя установлены с возможностью перемещения вдоль плит. Упругие элементы установлены с возможностью согласования длины с длиной гасителя. Плиты и пластина с грузом расположены на вертикальных направляющих и снабжены фиксаторами положения. Обеспечивается возможность проведения различных видов испытаний, моделирования различных режимов работы гасителей колебаний транспортных средств на одном стенде. 4 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к способам проведения однонаправленных испытаний на износ динамическим способом для определения механического ресурса шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля. Способ заключается в том, что через определенное количество циклов изменяется нагрузка на шатровый шарнир. Так же в определенные периоды происходит дополнительно включение и выключение бокового гидроцилиндра. Способ испытания осуществляется следующим образом: первые 50 тыс. циклов давление в гидросистеме 1,2 мПа; следующие 50 тыс. циклов дополнительно включается боковой гидроцилиндр. Далее шарнир снимают и проверяют его работоспособность и износ. Затем давление поднимают до 1,5 мПа и проводят еще 25 тыс. циклов, далее включают боковой гидроцилиндр еще на 25 тыс. циклов. Затем шарнир повторно снимают и проверяют. На третьем этапе испытаний давление поднимают до 1,8 мПа и проводят 25 тыс. циклов нагрузки. Далее подключают боковой гидроцилиндр на 25 тыс. циклов. Затем снимают и проверяют шарнир. После чего эксперимент повторяется с самого начала до достижения общей наработки в 1 млн циклов. Технический результат: упрощение испытаний шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля, максимальное приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации и уменьшение времени испытаний. 3 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх