Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах для погрузки и транспортировки рулонов сенажа и сена. Транспортное средство содержит шасси, платформу с барьерами, прицеп, фиксатор прицепа и погрузчик. Платформа установлена на шасси, которое состоит из установленных попарно на балансирах четырех колес. Балансиры соединены с платформой посредине. Платформа соединена с прицепом посредством поворотного круга и опирается на прицеп через опорные дорожки и ролики. Спереди к платформе присоединен погрузчик, а сзади - задний борт. Перед погрузкой механизатор разворачивает прицеп относительно платформы так, чтобы транспортное средство перемещалось справа от трактора. При погрузке рулонов погрузчик опирается на опоры. После погрузки механизатор разворачивает прицеп в транспортное положение. Затем он поднимает погрузчик до конца для поджатия имеющихся на платформе рулонов. Фиксатор прицепа заклинивает прицеп. Для разгрузки рулонов механизатор поднимает до конца навесную систему трактора, опускает задний борт на землю и рывком трогает трактор с места. Транспортное средство обеспечивает эффективный и экономичный процесс заготовки сенажа и сена в рулонах. 13 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для перевозки рулонов сенажа и сена.

Известно устройство для погрузки и перевозки рулонов, принятое за прототип [а.с. СССР № 950236, 1982], содержащее раму, рычаги с прижимными элементами, гидропривод с гидроцилиндром поворота рычагов в вертикальной плоскости и упор. Однако это устройство не может грузить и перевозить рулоны сенажа по технологии «сенаж в упаковке», когда масса рулона достигает 800 килограммов. При погрузке такого рулона устройство опрокинется, а при перевозке будет неустойчивым, так как оно движется сбоку от трактора. Кроме того, рулон сенажа при погрузке будет поврежден шипами, что недопустимо.

Известно также транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов [патент RU 2314672 С2, дата публикации: 20.01.2008, А01D 90/00], содержащее платформу с барьерами и погрузчик, состоящий из подъемника и захватов, управляемых гидравлическими цилиндрами гидравлической системы трактора. Недостатком этого транспортного средства является осложнение погрузки рулонов ввиду недостаточно хорошего обзора процесса погрузки из кабины трактора.

Задачей изобретения является повышение производительности заготовки сенажа и сена в рулонах.

Поставленная задача решается тем, что предлагаемое транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена, можно переводить из транспортного в рабочее положение через поворот прицепа относительно платформы посредством гидравлического цилиндра гидравлической системы трактора, а для придания транспортному средству устойчивости при погрузке к валу погрузчика присоединена стойка.

Захваты рулона при погрузке не зажимают рулон с боков, а поддерживают его снизу. Погрузчик и платформа по конструкции не отличаются от аналогичных устройств патента RU 2314672 С2.

Новые существенные признаки:

- шасси состоит из четырех колес, установленных попарно на балансирах, соединенных с платформой посредине;

- прицеп соединен с платформой шарнирно, посредством поворотного круга;

- платформа также опирается на прицеп через опорные дорожки и ролики;

- под платформой горизонтально установлен гидроцилиндр прицепа, шток которого соединен с прицепом;

- под платформой расположен также фиксатор прицепа, причем верхняя щека скобы фиксатора имеет уклон, а к прицепу сверху, в месте захода в скобу, приварен клин;

- на нижней щеке скобы фиксатора есть прорезь со скошенной кромкой, а у зажимного сектора имеется срез;

- зажимной сектор связан штангой с проушинами, приваренными к валу погрузчика, на которых есть фигурные прорези;

- к валу погрузчика шарнирно присоединена опора, соединенная также с погрузчиком пружинами опоры;

- захваты рулона выполнены без дисков и шипов.

Новые существенные признаки достаточны во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Совокупность известных и отличительных признаков заявляемого транспортного средства не известна из уровня техники и не вытекает из него очевидным образом.

Новый технический результат заключается в том, что два транспортных средства, работающие совместно, обеспечивают самозагрузку, перевозку и саморазгрузку рулонов сенажа в комплексе машин по технологии «сенаж в упаковке», а также рулонов сена. При необходимости погрузчик может быть легко отсоединен, и транспортное средство можно использовать для перевозки различных грузов.

На фиг.1 изображен общий вид сбоку транспортного средства для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена с опущенным погрузчиком; на фиг.2а, 2б - то же, вид сверху в транспортном положении и положении для загрузки; на фиг.3 - опора, вид А; на фиг.4 - вид Б; на фиг.5 - фиксатор прицепа, разрез Д-Д; на фиг.6 - разрез Е-Е; на фиг.7 - вид Е; на фиг.8а, 8б, 8в, 8г, 8д - схема погрузки рулона.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена (фиг.1, 2) содержит платформу 3, с барьерами 4, установленную на шасси, которое состоит из колес 1 и балансиров 2. К платформе сзади шарнирно присоединен задний борт 6, положением которого управляет гидроцилиндр борта 5. Спереди к платформе шарнирно присоединен погрузчик 13, управляемый гидроцилиндрами погрузчика 11, с захватами 14, управляемыми гидроцилиндрами захватов 12. Снизу к платформе шарнирно, посредством поворотного круга 18, присоединен прицеп 17, положением которого управляет гидроцилиндр прицепа 9. Платформа также опирается на прицеп через опорные дорожки 8 и опорные ролики 7. Для их разгрузки при транспортировке служит фиксатор прицепа 10. Для обеспечения устойчивости транспортного средства при погрузке рулонов к валу погрузчика посредством пальцев 21 шарнирно присоединена опора 15 (фиг.1, 2, 3), соединенная также с погрузчиком пружинами опоры 16.

К валу погрузчика приварены также две проушины 19 (фиг.3, 4), в фигурные прорези которых входит тяга 20. Другой конец тяги (фиг.5, 6, 7) через пружину тяги 32 и цапфу 31 воздействует на зажимной сектор 22. К платформе приварен кронштейн 29, а к нему - скоба фиксатора 23 и втулка 28. Через отверстия в кронштейне и втулке проходит ось 27, на которую надета пружина оси 25. С одной стороны на ось установлено стопорное кольцо 26, а к другому концу приварен зажимной сектор. К прицепу сверху, в месте захода в скобу, приварен клин 24.

Для загрузки рулонов в поле механизатор частично опускает погрузчик. При этом проушины поворачиваются из положения II в направление положения 1 (фиг.4). Тяга скользит по фигурным прорезям проушин до упора в выступ «В». Затем тяга с помощью пружины оси расклинивает зажимной сектор (фиг.5, 6), который под действием пружины сектора поворачивается из положения III в положение IV. При дальнейшем повороте проушин тяга перескакивает выступ «В» (фиг.4), и, перемещаясь по фигурным прорезям, не оказывает воздействия в процессе погрузки рулонов на зажимной сектор. Затем механизатор с помощью гидроцилиндра прицепа переводит агрегат из транспортного положения (фиг.2а) в положение для загрузки (фиг.2б). Он подъезжает к рулону и приподнимает навесной системой трактора прицеп так, чтобы платформа имела уклон назад. При приближении к рулону механизатор с помощью гидравлической системы отпускает на землю погрузчик и придвигает его к рулону (фиг.8а). При этом опора становится вертикально, не касаясь земли. Затем механизатор сводит захваты и приподнимает погрузчик вместе с рулоном над землей (фиг.8б). В начале подъема под действием веса рулона платформа наклоняется вперед и опора врезается в землю. В процессе дальнейшего подъема пружины опоры растягиваются (фиг.8в). Рулон скатывается с погрузчика на платформу и катится по ней до упора в задний борт. При этом смещается назад центр тяжести транспортного средства, его передняя часть приподнимается в пределах хода серьги навесной системы трактора, опора выскакивает из земли и под действием пружин опоры возвращается в исходное положение (фиг.8г). Погрузка следующих рулонов происходит аналогично. При погрузке последнего рулона не происходит существенного смещения центра тяжести транспортного средства, поэтому для возвращения опоры в исходное положение механизатор приподнимает навесную систему трактора.

После загрузки последнего рулона механизатор переводит прицеп в транспортное положение (фиг.2а). Прицеп входит в скобу фиксатора (фиг.5, 6). Погрузчик поднимают до конца, поджимая этим рулоном все рулоны, имеющиеся на платформе. Опора приподнимается в положение, показанное на фиг.8д. Одновременно проушины поворачиваются в положение II (фиг.4) и перемещают тягу. Тяга поворачивает зажимной сектор (фиг.6), из положение IV в положение III. При этом он заклинивает прицеп по вертикали между нижней и верхней щеками скобы фиксатора посредством клина (фиг.5, 6, 7), а по горизонтали - зажимным сектором посредством перемещения среза «И» зажимного сектора по скосу «К» прорези скобы фиксатора. При этом пружина тяги сжимается, обеспечивая постоянное поджатие зажимного сектора к прицепу при транспортировке рулонов. Зазоры «Ж» и «Л» обеспечивают компенсирование износа прицепа и элементов фиксатора прицепа при его эксплуатации.

После подъезда к месту разгрузки механизатор поднимает до конца навесную систему трактора. С помощью гидроцилиндра борта он опускает задний борт на землю. Затем он и рывком трогает трактор с места. При этом все рулоны скатываются с платформы назад.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена, содержащее шасси, платформу с барьерами, прицеп, фиксатор прицепа и погрузчик с захватами, отличающееся тем, что шасси состоит из четырех колес, установленных попарно на балансирах, соединенных с платформой посредине, прицеп соединен с платформой шарнирно посредством поворотного круга, платформа также опирается на прицеп через опорные дорожки и ролики, а под платформой горизонтально установлен гидроцилиндр прицепа, шток которого соединен с прицепом, под платформой расположен также фиксатор прицепа, причем верхняя щека скобы фиксатора имеет уклон, а к прицепу сверху, в месте захода в скобу, приварен клин, на нижней щеке скобы фиксатора есть прорезь со скошенной кромкой, а у зажимного сектора имеется срез, причем зажимной сектор связан штангой с проушинами, приваренными к валу погрузчика, на которых есть фигурные прорези, кроме того, к валу погрузчика шарнирно присоединена опора, соединенная также с погрузчиком пружинами опоры, а захваты рулона выполнены без дисков и шипов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при проведении сельскохозяйственных работ. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при транспортировке рулонов сена и сенажа. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для размотки рулонов убраной хлебной массы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для измельчения и равномерной раздачи кормов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для разборки прессованного в рулон стебельчатого корма перед его раздачей сельскохозяйственным животным.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам с боковой погрузкой стогов и копен с последующей транспортировкой к местам постоянного хранения.

Стоговоз // 2189131
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано на фермах крупного рогатого скота

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе. Платформа опирается на прицеп через ролики и опорные дорожки (2, 5). Под платформой установлен гидроцилиндр управления прицепом. Фиксатор прицепа (7) связан штангой (8) с рамкой днища (10), которая, как и днище (11), шарнирно присоединена к платформе. Рамка днища соединена с гидроцилиндрами управления днищем (6), а днище тросами (27) соединено с клапаном (26). К платформе зажимами (28) присоединен кузов (4), а к нему впереди приварены зацепы (20), и присоединены гидроцилиндры управления захватами (15) с наставками (14). Вверху между гидроцилиндрами помещены пневмоцилиндры (18) и ресивер. На штоках гидроцилиндров управления захватами закреплены упоры. К штокам шарнирно присоединены захваты рулона (13) со штырями. Сзади к кузову шарнирно присоединен клапан, выгружатель и выталкиватель, соединенные между собой пружинами (21). К выталкивателю присоединены гидроцилиндры управления выталкивателем (25), соединенные с клапаном. Сбоку на кузове размещен блок управления и сигнализации (16), гидрораспределитель (17), а на ресивере - блок пневматических клапанов (19) и датчик давления. На кузове и других элементах конструкции размещены датчики нажимного действия. На прицепе закреплен пульт управления (12), который при агрегатировании помещают в кабину трактора. Изобретение обеспечивает повышение производительности заготовки сена в рулонах, а также осуществление загрузки и выгрузки рулонов в полуавтоматическом режиме. 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5). Кузов (1) также включает механизм (6) подъема и опускания свободного конца выгрузного планчатого транспортера (2), в раме которого имеются окна, закрываемые съемными щитами. Кузов (1) закреплен на гусеничной тележке (4) жестко, по центру тяжести энергосредства (5). Сечение стенки (10) кузова (1) напротив разгрузочного окна (3) в продольно-вертикальной плоскости выполнено по радиусу. На раме (12) энергосредства (5) спереди по ходу движения предусмотрена навеска полунавесного кормоуборочного комбайна (13) с силосопроводом (14). Обеспечивается расширение функциональных возможностей кузова-перегрузчика и упрощение конструкции узлов. 1 н. и 3 з. п. ф-лы, 7 ил.
Наверх