Термоэлектрический автомобильный термостат

Изобретение относится к системам охлаждения автомобильного двигателя. В термостате, состоящем из термоэлектрического интенсификатора теплопередачи, происходит преобразование тепловой энергии жидкости, выходящей из двигателя к автомобильному радиатору, и жидкости, поступающей обратно в двигатель транспортного средства. По сравнению с традиционными термостатами отсутствуют механически подвижные элементы конструкции, что повышает надежность устройства в целом. Использование представленного термостата позволит повысить эффективность теплопередачи, а также увеличить интенсивность работы систем охлаждения автомобильного двигателя, как в процессе пуска, так и в процессе работы. Технический результат - улучшение процесса охлаждения и уменьшение энергозатрат. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам охлаждения автомобильного двигателя.

Известен термоэлектрический автомобильный радиатор [1, 2], позволяющий осуществлять регулируемый теплообмен между окружающей средой и жидкостью, охлаждающей двигатель. В момент пуска двигателя и прогрева его до рабочей температуры желательно ускорить повышение температуры как самого двигателя, так и жидкости, предназначенной для его охлаждения. Прогрев жидкости за счет окружающей среды потребует затраты энергии аккумулятора. Для уменьшения энергозатрат целесообразно осуществить отбор тепла от жидкости, выходящей из двигателя, и передать его жидкости, поступающей в двигатель. В этом случае термоэлектрический интенсификатор теплопередачи возвращает тепло в двигатель по укороченному циклу, кроме того, возможен дополнительный прогрев. Это позволяет ускорить процесс прогрева двигателя и уменьшить энергозатраты.

Цель изобретения - улучшение процесса охлаждения и уменьшения энергозатрат.

Цель достигается за счет преобразования в термостате, состоящем из термоэлектрического интенсификатора теплопередачи, тепловой энергии жидкости, выходящей из двигателя к автомобильному радиатору, и жидкости, поступающей обратно в двигатель транспортного средства.

На чертеже представлена конструкция термоэлектрического автомобильного термостата.

Конструкция термоэлектрического термостата представляет собой термоэлектрический интенсификатор теплопередачи 1, патрубок с жидкостью 2, выходящей из двигателя 3 к радиатору 4, и патрубок с жидкостью 5, поступающей в двигатель 3.

Устройство работает следующим образом.

В термоэлектрическом термостате 1 осуществляется теплоперенос между жидкостью, выходящей из двигателя 3 к радиатору 4, и жидкостью, поступающей в двигатель. По сравнению с традиционными термостатами отсутствуют механически подвижные элементы конструкции, что повышает надежность устройства в целом. Конструкция может меняться в широких пределах в зависимости от теплофизических характеристик автомобильного двигателя. Дополнительным преимуществом является возможность использования термоэлектрического термостата не только в режиме пуска двигателя 3, но и в процессе работы для охлаждения жидкости, поступающей в двигатель 3, за счет переноса от нее тепла к жидкости, поступающей в радиатор 4. В результате температура жидкости в радиаторе 4 будет выше, а это улучшит теплоотдачу его в окружающую среду за счет кондукции и конвекции.

Использование представленного термостата позволит повысить эффективность теплопередачи, а также увеличить интенсивность работы систем охлаждения автомобильного двигателя как в процессе пуска, так и в процессе работы.

Литература

1. Исмаилов Т.А. Термоэлектрические полупроводниковые устройства и интенсификаторы теплопередачи. - СПб.: Политехника, 2005.

2. Патент РФ №2205279. Термоэлектрический автомобильный радиатор. Исмаилов Т.А., Гаджиев Х.М., Зарат А-К., Гафуров К.А. 2003. Б.И. №15

Термоэлектрический автомобильный термостат, выполненный из термоэлектрического интенсификатора теплопередачи, отличающийся тем, что указанный термоэлектрический интенсификатор теплопередачи установлен с возможностью осуществлять теплоперенос между жидкостью, выходящей из двигателя, к автомобильному радиатору, и жидкостью, поступающей обратно в двигатель, в режиме пуска двигателя и процессе его работы для охлаждения жидкости, поступающей в радиатор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области физико-технических испытаний и исследований материалов и предназначено для автоматической стабилизации температуры объекта в интервале 4,2-350 К с точностью ±0,02 К.

Изобретение относится к области физико-технических испытаний и исследований материалов и предназначено для автоматической стабилизации температуры объекта в интервале 4,2-300К с точностью ±0,02К.

Изобретение относится к радиоэлектронике и может использоваться для нормализации температуры процессоров современных компьютеров. .

Изобретение относится к средствам термостабилизации объектов и может использоваться для одновременной стабилизации температуры нескольких объектов, имеющих разные оптимальные рабочие температуры.

Изобретение относится к ветеринарии и медицине. .

Изобретение относится к технике термостатирования и может быть использовано для исследования свойств и состава жидкостей, в частности в ультразвуковых экспресс-анализаторах жидкостей и кондуктометрах.

Изобретение относится к устройствам газоснабжения. .

Термостат // 2274889
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для автоматического поддержания в термостатической камере заданной температуры. .

Изобретение относится к радиоэлектронике, в частности к области охлаждения элементов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), работающих в режиме с повторно-кратковременными тепловыделениями.

Изобретение относится к управляющему устройству для термостатической насадки для вентиля, содержащему корпус, который имеет первую поверхность, образующую опорная поверхность.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и предназначено для стабильного поддержания их нормального состояния. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также дизельных двигателей. .

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в том числе в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в том числе в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в том числе в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для длительного хранения химически нестабильного компонента жидкого ракетного топлива двигательной установки на борту космического объекта в условиях полета.

Изобретение относится к жидкостному охлаждению поршневых двигателей
Наверх