Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники. Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники содержит раму (1) с зигзагообразным настилом (4) и направляющими дорожками (5), установленными в надседельной части рамы (1) с подъемом, а в задней - с уклоном, систему гидрооборудования (6), въездные трапы (7), опорную (8) и ходовую (9) части. В задней части рамы (1) установлена подвижная платформа (10) с роликами (11) в нижней части, перемещаемыми в направляющих (12) под настилом (4). С боковых сторон платформы (10) шарнирно установлены рычаги (13), средней частью шарнирно соединенные со штоками гидроцилиндров (14). В верхней части платформа (10) с боковых сторон снабжена откидными регулируемыми штангами (15) транспортного положения. На задней поперечной балке (3) шарнирно установлены въездные трапы (7) с пружиной (17) для облегчения подъема и опускания. В задней части рамы (1) под настилом (4) установлены дополнительные опоры (21) погрузочного положения с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования (6). Изобретение упрощает погрузку и выгрузку, повышает безопасность эксплуатации и надежность закрепления. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, и может быть использовано для перевозки тяжелогрузных автомобилей, а также различной строительной техники, и использовано как единая платформа, а также с подъемной платформой для увеличения количества перевозимых автомобилей.

Уровень техники

Известно транспортное средство для перевозки шасси легковых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого шасси, при этом на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых шасси, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения (см. а.с. СССР №998164, кл. В60Р 3/07).

Недостатком данного транспортного средства является недостаточная подвижность закрепления перевозимых шасси.

Известно транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая на которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трапа, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге (см. патент РФ №2149777, кл. В60Р 3/08, опубл. 27.05.2000 г.).

Недостатками данного средства являются сложность конструкции, недостаточная подвижность закрепления перевозимых автомобилей.

Известно специализированное автотранспортное средство, содержащее раму с поперечными балками и направляющими дорожками, систему гидрооборудования, въездные трапы, опорную и ходовую части (см. Справочное издание. Краткий автомобильный справочник в 5 томах. Тома 1-3. Под общей редакцией канд. экон. наук А.П.Насонова. Том 4. Часть I. Под общей редакцией д-ра тех. наук проф. М.И.Гриффа. Том 4. Специальные и специализированные автотранспортные средства. Часть I. Фургоны, самосвалы, цистерны, платформы, тягачи, специальные прицепы-роспуски России и СНГ. М.: Автополис-плюс 2004, с.353-354, 370-372, 374-375).

Недостатком данного автотранспортного средства является недостаточное количество перевозимой техники.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее раму с лонжеронами, поперечными балками и горизонтальным настилом, подвижную платформу, опорную и ходовую части, системы гидрооборудования, въездной трап (см. патент US №5490754, МПК В60Р 1/00, опубл. 13.02.1996 г.).

Недостатком данного транспортного средства является недостаточная вместимость транспортного средства, сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Раскрытие изобретения

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к упрощению погрузки и выгрузки самоходной техники, исключая дополнительные механизмы, увеличению количества перевозимой техники, повышению безопасности эксплуатации и надежности закрепления.

Технический результат достигается с помощью транспортного средства для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, содержащего раму с лонжеронами, поперечными балками и настилом, подвижную платформу с направляющими дорожками, опорную и ходовую части, систему гидрооборудования, въездной трап, при этом оно снабжено дополнительными опорами погрузочного положения, рычагами, шарнирно установленными с боковых сторон платформы, причем последняя снабжена роликами, расположенными в нижней части, откидными штангами фиксации транспортного положения с возможностью регулирования и откидными упорами колес, а направляющие дорожки выполнены с возможностью приподнятости перед платформой до ее уровня, при этом рама выполнена из двух усиленных фермами лонжеронов для настила, последний выполнен зигзагообразным с направляющими дорожками, которые установлены в надседельной части рамы с подъемом, а в задней - с уклоном, причем с повторением уклона задней части выполнена подвижная платформа с роликами в нижней части рамы с возможностью перемещения в направляющих, установленных под настилом, а рычаги установлены с возможностью подъема верхней части платформы, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров системы гидрооборудования, а нижняя - с рамой, при этом въездные трапы шарнирно установлены на задней поперечной балке, причем каждый с внутренней стороны снабжен пружиной, установленной с возможностью подъема и опускания, а дополнительные опоры погрузочного положения установлены в задней части рамы под настилом с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования.

Краткое описание чертежей

На чертеже дано транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, общий вид.

Осуществление изобретения

Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники содержит раму 1, выполненную из двух усиленных фермами (на чертеже не показаны) лонжеронов 2, соединенных поперечными балками 3 для зигзагообразного настила 4 с направляющими дорожками 5, которые установлены в надседельной части рамы 1 с подъемом, а в задней - с уклоном, систему гидрооборудования 6, въездные трапы 7, опорную 8 и ходовую 9 части.

В задней части рамы 1 установлена выполненная с повторением уклона подвижная платформа 10 с роликами 11 в нижней части с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости в направляющих 12, установленных под настилом 4. С боковых сторон платформы 10 шарнирно установлены рычаги 13 с возможностью подъема верхней части платформы 10, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров 14 системы гидрооборудования 6, а нижняя - с рамой 1.

В верхней части платформа 10 с боковых сторон снабжена откидными регулируемыми штангами 15 транспортного положения, и на платформе 10 установлены откидные упоры колес 16, а направляющие дорожки 5 выполнены приподнятыми перед платформой 10 до ее уровня.

На задней поперечной балке 3 шарнирно установлены въездные трапы 7, каждый из которых с внутренней стороны снабжен пружиной 17, установленной с возможностью облегчения подъема и опускания, и с наружной - откидной регулируемой штангой 15 фиксации транспортного положения. Пружина 17 установлена на направляющей штанге 18, нижний конец которой с ограничителем (на чертеже не показан) шарнирно установлен на кронштейне 19 задней поперечной балки 3, образуя угол с въездным трапом 7, а верхний проходит с возможностью сжатия и растяжения пружины 17 через отверстие 20 ограничителя, установленного на въездном трапе 7 при переводе каждого трапа в погрузочное, а затем в транспортное положение.

В задней части рамы 1 под настилом 4 установлены дополнительные опоры 21 погрузочного положения с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования 6.

Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники эксплуатируется следующим образом.

Транспортное средство, содержащее опорную 8 и ходовую 9 части, загружается следующим образом (вариант загрузки тремя седельными тягачами).

На въездных трапах 7 расфиксируются и откидываются штанги 15 и поочередно опускается каждый трап 7, при этом пружина 17, установленная на направляющей штанге 18, нижний конец которой поворачивается в шарнире кронштейна 19, а верхний конец перемещается через отверстие 20 ограничителя, работает на сжатие.

С помощью системы гидрооборудования 6 опускаются дополнительные опоры 21, установленные в задней части рамы 1 под настилом 4.

На платформе 10 опускаются упоры колес 16.

1-й автомобиль заезжает задним ходом по въездным трапам 7 опущенной платформы 10, зигзагообразному настилу 4, установленному на лонжероны 2 с поперечными балками 3, на направляющие дорожки 5, выполненные с подъемом в надседельной части рамы 1.

2-й автомобиль заезжает на транспортное средство обычным образом аналогично первому с минимальным зазором между автомобилями. Верхняя часть платформы 10 с помощью рычагов 13 и штоков гидроцилиндров 14 поднимается и устанавливается над шасси 2-го а/м, при этом нижняя часть платформы 10 с роликами 11 перемещается по направляющим 12. Устанавливаются и фиксируются откидные штанги 15. На платформе 10 поднимаются упоры колес 16.

3-й а/м заезжает задним ходом по въездным трапам 7 на платформу 10 до упоров колес 16.

Въездные трапы 7 поднимаются и фиксируются в транспортном положении штангами 15. Дополнительные опоры 21 поднимаются с помощью системы гидрооборудования 6.

Все автомобили дополнительно фиксируются съемными упорами (на чертеже не показаны).

Разгрузка в обратном порядке.

Таким образом, использование подвижной платформы 10 позволяет увеличить количество перевозимых седельных тягачей с двух до трех, что при эксплуатации транспортного средства увеличивает рентабельность перевозок, при этом данное транспортное средство можно использовать также для перевозки различной самоходной техники (строительных машин - катков) без использования подвижной платформы 10, что является универсальностью.

Дополнительные опоры 21 погрузочного положения используют при загрузке транспортного средства для устойчивости, так как загружаемая техника имеет значительную массу, а также рычаги, шарнирно установленные с боковых сторон платформы, а откидные штанги фиксируют транспортное положение с возможностью регулирования.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- упрощение погрузки и выгрузки;

- увеличение количества перевозимой техники;

- повышение безопасности эксплуатации;

- надежность закрепления;

- устойчивость при загрузке и разгрузке.

Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, содержащее раму с лонжеронами, поперечными балками и настилом, подвижную платформу с направляющими дорожками, опорную и ходовую части, систему гидрооборудования, въездной трап, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено опорами погрузочного положения, рычагами, шарнирно установленными с боковых сторон платформы, причем последняя снабжена роликами, расположенными в нижней части, откидными штангами фиксации транспортного положения с возможностью регулирования и откидными упорами колес, а направляющие дорожки выполнены с возможностью приподнятости перед платформой до ее уровня, при этом рама выполнена из двух усиленных фермами лонжеронов для настила, последний выполнен зигзагообразным, с направляющими дорожками, которые установлены в надседельной части рамы с подъемом, а в задней - с уклоном, причем с повторением уклона задней части выполнена подвижная платформа с роликами в нижней части рамы с возможностью перемещения в направляющих, установленных под настилом, а рычаги установлены с возможностью подъема верхней части платформы, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров системы гидрооборудования, а нижняя - с рамой, при этом въездные трапы шарнирно установлены на задней поперечной балке, причем каждый с внутренней стороны снабжен пружиной, установленной с возможностью подъема и опускания, а дополнительные опоры погрузочного положения установлены в задней части рамы под настилом с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств.

Изобретение относится к производству транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему хранение и транспортирование рельсоколесных машин

Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве

Группа изобретений относится к средствам для перевозки транспортных средств. Приспособление для перевозки транспортных средств выполнено с возможностью установки внутри контейнера и содержит колонны (1, 2, 7, 8), первую и вторую траверсы, каждая из которых выполнена с возможностью крепления автомобиля и разъемного соединения соответствующим концом с соответствующей колонной, имеющей оголовок с проушиной, выполненной с возможностью присоединения приспособления для перемещения конца траверсы вдоль колонны. Оголовок выполнен из отрезка прямоугольного поперечного сечения трубы с вырезом в средней части и с отверстием в каждой крайней части для крюка натяжного ремня крепления к боковой стенке контейнера. В полости выреза расположена проушина. Способ перевозки автомобилей внутри контейнера основан на расположении одного автомобиля на поверхности пола первым ярусом и другого автомобиля на предложенном приспособлении для перевозки автомобиля внутри контейнера вторым ярусом. Изобретения упрощают конструкцию и повышают надежность фиксации автомобиля в процессе перевозки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4). Противоположные стороны швеллеров являются верхними и соединены шарниром. Между швеллерами с возможностью перемещения по поверхностям швеллеров расположен фиксатор (13) и привод фиксатора, соединенный с ним и открытый для доступа к нему сбоку распорного элемента со стороны полок швеллеров. Изобретение повышает оперативность, надежность и безопасность крепления гусеничной техники различных типов. 17 з.п. ф-лы, 20 ил.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства. Снижаются выбросы СО2 в атмосферу за счет стимулирования использования вторичного транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.
Наверх