Панель звукоизолирующая

Изобретение относится к конструкции устройств для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано на морских транспортных средствах. Панель звукоизолирующая, выполненная в виде геометрических фигур, закрепленных с обеих сторон на гибком материале. В стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия различного сечения. С обеих сторон пластин по центру отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами. Два разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении. Достигается улучшение звукоизоляционных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям устройств для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано в подводном и надводном морском транспорте для шумоизоляции помещений с установленными агрегатами.

Известно устройство для шумоизоляции двигательного отсека транспортного средства (А.с. SU №1400928, MПK B60R 13/08, опубл. 07.06.88, Б.И. №21), содержащее облицовочный слой, выполненный из поливинилхлоридной пленки и посредством промазочной поливинилхлоридной пасты соединенный с шумоизоляционным слоем, выполненным из синтетических волокон с поверхностной плотностью 600-800 г/см2, при этом соотношение толщин слоев составляет соответственно от 1:1:10 до 1:1:12.

Недостатком известного устройства является низкая шумоизоляция при использовании мощных двигателей, а также большая толщина шумоизолирующего слоя, что снижает полезную площадь отсека. Кроме того, использование в устройстве поливинилхлорида и синтетических материалов при высоких температурах может привести к возгоранию и выделению вредных ядовитых веществ.

Известна также звукоизолирующая внутренняя панель кабины транспортного средства (Патент РФ №2042547, МКИ В60R 13/08, опубл. 27.08.95, Б.И. №24), содержащая сотовую конструкцию, стенки которой перпендикулярны стенке кабины и выполнены из стеклопластика, волокна ячеек сот выполнены из нитрона, сплошной монтажный слой, закрывающий со стороны последней торцы сот и облицовочную пластину, перфорированную сквозными отверстиями и закрывающую с другой стороны сотовую конструкцию с образованием замкнутых ячеек, снабженную слоем поролона, расположенным между монтажным слоем и торцами сот, заполненных хаотично ориентированными волокнами.

Недостатком этой известной панели является также применение в ней пожароопасных полимерных материалов, выделяющих отравляющие вещества, сложность и жесткость конструкции.

Наиболее близкой по совокупности технических признаков и достигаемому техническому результату, прототипом, является панель звукоизолирующая конструкция (Гаврилов М.Н. и др. Защита от шума и вибрации на судах. - М.: Транспорт, 1979 г., с.53-61), состоящая из корпуса, вибропоглощающего покрытия, воздушного промежутка, зашивки и звукопоглощающего материала.

Недостатком известной конструкции, прототипа, является низкая звукоизолирующая способность конструкции, применение в конструкции зашивки, закрепляемой к обрешетке шпильками, которые образуют щели и отверстия, так называемые звуковые мостки, которые существенно ухудшают звукоизоляцию на средних и высоких частотах, также невозможно через панели провести длинномерные изделия различного сечения, такие как трубопроводы, кабели, провода при монтаже панели звукоизолирующей на корпус транспортного средства.

Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы обеспечить прохождение длинномерных изделий через звукоизолирующую панель с сохранением ее звукоизолирующих свойств, при этом техническим результатом будет обеспечение звукоизоляции.

Сущность изобретения заключается в том, что панель звукоизолирующая отличается тем, что выполнена из стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке и в стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстия длинномерные изделия различного сечения, а по центру отверстия с обеих сторон стальных пластин для звукоизоляции отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами, при этом оба разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении относительно стальных пластин. Диски выполняются разрезными, состоящими из двух половин, для обеспечения возможности монтажа и сборки панелей с проходящими через них длинномерными изделиями. После монтажа две половины каждого диска жестко соединяются между собой.

Два разрезных диска выполнены из материала, выбранного из ряда: фторопласт, титан, бронза, латунь, алюминий, базальтовый картон.

При работе транспортного средства, в случае возникновения звуковых колебаний, вибраций и эксплуатационных смещений длинномерных изделий, отверстие остается закрытым для прохождения звука, тем самым сохраняется звукоизоляция панели.

Даже если длинномерные изделия проходят через отверстия в стальных пластинах под некоторым углом, два разрезных диска, имея возможность смещаться в радиальном направлении по стальным пластинам, полностью перекрывают свободное воздушное пространство отверстия.

Материал для разрезных дисков выбран таким образом, чтобы он имел наименьший коэффициент трения по стальной пластине и был негорючим или малогорючим.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид панели в разрезе;

фиг.2 - общий вид панели, вид А на фиг.1.

Панель звукоизолирующая содержит стальные пластины 1 (фиг.1) и установленные по центру отверстия два разрезных диска 2, удерживаемые пластинчатыми пружинами 3, закрепленными на стальных пластинах 1 винтами 4 с гайкой 5. Через отверстия в стальных пластинах 1 проходит, например, трубопровод 6 (фиг.2, вид А на фиг.1), а между стальными пластинами 1 установлена металлическая сетка 7, обложенная базальтовой или иной негорючей тканью.

Использование предлагаемой панели звукоизолирующей позволит монтировать необходимые коммуникации с обеспечением требуемой звукоизоляции в корпусе транспортного средства.

1. Панель звукоизолирующая, выполненная в виде геометрических фигур, например, стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности, на металлической сетке, отличающаяся тем, что в стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия различного сечения, с обеих сторон пластин по центру отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами, при этом два разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении относительно стальных пластин.

2. Панель звукоизолирующая по п.1, отличающаяся тем, что два разрезных диска выполнены из материала, выбранного из ряда:
фторопласт, титан, бронза, латунь, алюминий, базальтовый картон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для снижения шума системы выпуска в автомобилях с подогреваемым кузовом. .
Изобретение относится к виброшумопоглощающим звукоизолирующим материалам, изготавливаемым на основе битумных композиций и предназначенным для применения в автомобилестроении для эффективного снижения вибраций инженерных конструкций и шума двигателя в салоне транспортного средства.

Изобретение относится к водным транспортным средствам, корпуса которых с внутренней стороны покрывают звукоизолирующими панелями, и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности.
Изобретение относится к области создания звукоизоляционных материалов для снижения шума внутри замкнутых объемов и может быть использовано в авиационной и автомобильной промышленности, например в салонах самолетов или автомобилей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой конструкцию шумоизоляционной обивки кузова колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля
Изобретение относится к технологии термошумоизоляции транспортных средств, в частности к способам нанесения пеноматериала на каркас транспортного средства для уменьшения шума транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию шумопонижающего узла, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к способу изготовления легкой звукоизоляционной обшивки для кузовной детали автомобиля, а также к такой обшивке, в частности, в форме расположенной в пассажирском салоне обшивки передней стенки

Изобретение относится к звукопоглощающему компоненту для транспортных средств, в частности для летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям с ячеистым заполнителем и может быть использовано в самолетостроении, автомобилестроении, судостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к звукопоглощающему изоляционному элементу
Наверх