Гидроклапан предохранительный с электроуправлением

Изобретение относится к гидроклапанам предохранительным с электроуправлением и предназначено для предохранения объемных гидроаппаратов от давления, превышающего установленное, и от дистанционной разгрузки их от давления. Гидроклапан предохранительный с электроуправлением содержит предохранительный клапан непрямого действия, предохранительный клапан с регулировкой требуемого давления при помощи винта, электромагнитный клапан и два дросселя. Дроссели соединены гидравлическими каналами. Первый дроссель установлен на входе электромагнитного клапана на канале подачи. Второй дроссель установлен на входе электромагнитного клапана на канале управления предохранительным клапаном непрямого действия. Канал управления подведен к управляющей полости предохранительного клапана непрямого действия. Изобретение направлено на повышение надежности работы гидроклапана. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к гидроклапанам предохранительным с электроуправлением (далее по тексту гидроклапаны) и предназначено для предохранения объемных гидроаппаратов от давления, превышающего установленное, и дистанционной разгрузки их от давления.

Наиболее близким к заявленному техническому решению (прототипом) является гидроклапан, схема которого включает предохранительный клапан непрямого действия, предохранительный клапан с регулировкой требуемого давления при помощи винта, электромагнитный клапан (пилот) и два дросселя, соединенных гидравлическими каналами, при этом один дроссель установлен на подаче (входе) регулируемого предохранительного клапана, другой на входе в электромагнитный клапан. Предохранительный клапан непрямого действия управляется давлением, подаваемым от регулируемого предохранительного клапана в подпружиненную полость. При включенном электромагнитном клапане гидросистема разгружается от давления (см. Каталог гидрораспределителей, клапанной гидроаппаратуры и гидроблоков. ОАО «Гидроаппарат», г.Ульяновск, 2002 г., с.54, рис.б.).

Такая схема гидроклапана обеспечивает работу объемных гидроаппаратов в двух режимах: разгрузочный режим при неработающих механизмах управления гидроаппаратов, обеспечивая минимальные потери энергии, и рабочий режим, обеспечивая определенное рабочее давление в гидроаппаратах, обусловленное регулировкой предохранительного клапана, а также обеспечивает дистанционную разгрузку гидроаппаратов от давления.

К недостаткам такого клапана следует отнести расположение дросселя на входе регулируемого предохранительного клапана, что затрудняет процесс регулировки давления открытия предохранительного клапана, кроме того, в режиме разгрузки через электромагнитный клапан проходит расход рабочей жидкости, а поскольку в данном режиме гидроаппараты работают гораздо больше времени, чем в рабочем, увеличивается в несколько раз возможность его засорения.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном гидроклапане предохранительном с электроуправлением, содержащем предохранительный клапан непрямого действия, предохранительный клапан с регулировкой требуемого давления при помощи винта, электомагнитный клапан (пилот) и два дросселя, соединенных гидравлическими каналами, согласно изобретению один дроссель установлен на входе электромагнитного клапана на канале подачи, другой на входе электромагнитного клапана на канале управления предохранительным клапаном непрямого действия и канал управления подведен к управляющей полости предохранительного клапана непрямого действия.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где показана схема гидроклапана, включающая предохранительный клапан непрямого действия 1, регулируемый предохранительный клапан 2, дроссели 3 и 4, электромагнитный клапан 5, гидравлические каналы подачи 6, слива 7, канал управления регулируемым предохранительным клапаном 8, канал управления предохранительным клапаном непрямого действия 9, канал разгрузки 10.

Гидроклапан работает следующим образом: при разгрузочном режиме электромагнитный клапан закрыт. Рабочее давление через дроссели 3 и 4, канал 9 открывает предохранительный клапан 1, рабочая жидкость проходит через него при минимальном перепаде давления, определяемом пружиной клапана (обычно 0,3-1,0 МПа), тем самым обеспечивая минимальные потери мощности.

При подаче напряжения на электромагнитный клапан 5 он открывается, соединяя полости 6 и 9 через дроссели 3 и 4 с каналом разгрузки 10), который соединяется со сливом. При превышении давления в полостях 6 и 8 больше давления настройки клапана 2 он открывается, пропуская давление в полость, после чего открывается клапан 1, сбрасывая избыток давления из рабочей полости 6 в сливную полость 7.

Гидроклапан предохранительный с электроуправлением, содержащий предохранительный клапан непрямого действия, предохранительный клапан с регулировкой требуемого давления при помощи винта, электромагнитный клапан (пилот) и два дросселя, соединенные гидравлическими каналами, отличающийся тем, что один дроссель установлен на входе электромагнитного клапана на канале подачи, другой - на входе электромагнитного клапана на канале управления предохранительным клапаном непрямого действия, и канал управления подведен к управляющей полости предохранительного клапана непрямого действия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для газоснабжения котельных и других промышленных и коммунальных объектов. .

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем от перегрузок высоким давлением.

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким (избыточным) давлением.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для поддержания заданного давления в аппаратах, работающих под давлением газов при низких температурах.

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением.

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы.

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально.

Изобретение относится к области машиностроения гидравлической автоматики, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть реализовано в тепловых пунктах с зависимой схемой присоединения систем отопления и вентиляции к тепловым сетям

Изобретение относится к клапанам сбрасывающим трехпозиционным, предназначенным для сброса давления сжатого воздуха из тормозных цилиндров по командам системы противоюзной защиты с последующим их наполнением

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к отсечным и запорным клапанам, и предназначено для использования в системах газоснабжения. Клапан предохранительный запорный содержит корпус с входным и выходным патрубками. В корпусе установлен вал с закрепленным на нем подпружиненным поворотным рычагом. На рычаге установлены тарель с уплотнителем и клапан предварительного напуска. На подпружиненном поворотном рычаге закреплено не менее 3-х плоских лепестковых пружин изгиба, взаимодействующих с наружной поверхностью тарели. Тарель вместе с клапаном предварительного напуска взаимосвязана с внутренним кольцом подшипника. Наружное кольцо подшипника установлено в подпружиненном поворотном рычаге. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана и увеличение его эксплуатационного ресурса за счет уменьшения износа уплотнителя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к устройствам регулирования давления, применяемым в системах подачи сжатого воздуха и в транспортных средствах. Устройство регулирования давления содержит регулирующий клапан и контроллер. Регулирующий клапан содержит: первое седло (301) клапана, первую заглушку (302) клапана, второй упругий элемент (314), первый газовый трубопровод (307), второй газовый трубопровод (308), третий газовый трубопровод (309) и четвертый газовый трубопровод (310). Первый трубопровод (307) сообщен с первой камерой. Второй трубопровод (308) присоединен к первому трубопроводу (307) и второй камере. Третий трубопровод (309) присоединен к первой камере и второй камере и имеет большее сечение, чем сечение второго трубопровода (308). Четвертый трубопровод (310) сообщается с первой камерой. Контроллер (401, 402) присоединен к третьему трубопроводу (309) для управления потока третьего трубопровода (309). Первая заглушка (302) блокирует первый трубопровод (307) в первом положении вдоль направления скольжения с возможностью отсоединения первого трубопровода (307) от первой камеры. Она выводится из первого трубопровода (307) во второе положение вдоль направления скольжения для приведения первого трубопровода (307) в сообщение с первой камерой. Имеются варианты выполнения устройства регулирования давления, а также система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство, содержащие упомянутые устройства регулирования. Группа изобретений направлена на увеличение срока службы клапана, на упрощение управления устройством регулирования давления, а также на упрощение конструкции как ветроэнергетического пневматического двигателя, так и автомобильного транспортного средства в целом. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

(57) Изобретение относится к области энергетики и предназначено для защиты оборудования энергетических установок и сосудов высокого давления. Устройство для проверки давления настройки предохранительного клапана содержит пневмопривод для перемещения штока предохранительного клапана, установленного на паросбросном патрубке, блок управления и отображения информации, соединенный трубопроводом с пневмоприводом. Устройство также включает в себя регулирующий дроссель, расположенный в паросбросном патрубке по ходу сбрасываемого пара до предохранительного клапана, трубопроводы подвода и отвода сжатого воздуха, подключенные, соответственно, к паросбросному патрубку по обе стороны относительно регулирующего дросселя. Оба трубопровода снабжены отсекающей арматурой и датчиками давления. На трубопроводе отвода сжатого воздуха установлен датчик расхода. Каждый из датчиков соединен импульсной линией с блоком управления. Изобретение направлено на обеспечение проверки давления настройки и обратной посадки предохранительного клапана при любом системном давлении, и на получении объективной информации о давлении во всех фазах открытия и закрытия клапана, а также на обеспечение безопасности персонала, выполняющего проверку. 1 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено в качестве динамически устойчивого дренажно-предохранительного клапана (ДПК) для обеспечения сброса избыточного давления газов из емкостей и трубопроводов. Динамически устойчивый дренажно-предохранительный клапан включает в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные трубопроводами между собой и с предохраняемой емкостью, состоящие из корпусов с уплотнительными седлами и запирающих подпружиненных тарелей. Тарель основного клапана подпружинена механической и газовой пружинами и имеет одну степень свободы по направляющему цилиндру вдоль оси клапана. На наружной поверхности направляющего цилиндра корпуса основного клапана на максимально удаленном друг от друга расстоянии выполнены кольцевые канавки. В эти канавки с минимальным зазором в осевом направлении установлены разжимные кольца, упруго взаимодействующие с внутренней направляющей поверхностью тарели. Наружный диаметр уплотняющей поверхности тарели равен наружному диаметру уплотнительного седла корпуса основного клапана. Изобретение направлено на повышение надежности и работоспособности ДПК при поддержании постоянной настройки клапана во всем диапазоне рабочих расходов с обеспечением устойчивой работы за счет устранения автоколебаний. 5 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для автоматического выпуска газообразной среды из системы высокого давления. В импульсном предохранительном клапане корпус выполнен в виде двух полукорпусов и установленного между ними промежуточного корпуса в виде перегородки. В промежуточном корпусе установлен импульсный клапан. Затвор клапана выполнен в виде шарика, поджатого к седлу пружинами при помощи штока. Полость между седлом и штоком сообщена через жиклерные отверстия, выполненные в промежуточном корпусе, с полостью дренажа. Затвор основного клапана выполнен в виде ступенчатого плунжера. На торце меньшей ступени последнего установлен уплотнительный элемент, контактирующий с седлом. Входная полость корпуса сообщается с кольцевой полостью, образованной поверхностями ступенчатого плунжера и поверхностями корпуса под этот плунжер, через радиальные и осевое отверстия и радиальное жиклерное отверстие и с полостью пружины основного затвора через указанные радиальные и осевое отверстия и жиклер, установленный в ступенчатом плунжере. Изобретение направлено на упрощение конструкции клапана и на повышение надежности его работы за счет уменьшения количества торцовых уплотнений, исключения подвижного уплотнения, находящегося под воздействием давления газообразной среды в течение всего срока эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК) системы топливоподачи к насосам двигателей, работающим в большом диапазоне частот внешних вибровоздействий и предназначенным для поддержания в заданных пределах давления в газовых полостях топливных емкостей путем сброса избыточного давления газов, а также для дренажа газа из емкостей при заправке и сливе из них жидкостей (например, ракетного топлива). Виброустойчивый дренажно-предохранительный клапан включает в себя основной и вспомогательный клапаны пружинного типа, герметично соединенные между собой и с предохраняемой емкостью посредством гибких трубопроводов. Основной клапан соединен с предохраняемой емкостью герметично и неподвижно. На корпусе вспомогательного клапана жестко закреплены упругие элементы, например виброизоляторы, через которые, посредством кронштейна, вспомогательный клапан закреплен на каркасе изделия. Основной и вспомогательный клапаны в рабочем состоянии находятся в режиме внешних вибровоздействий. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных возможностей ДПК в условиях воздействия внешних вибраций. 4 ил.
Наверх