Оборотный плуг

Оборотный плуг содержит раму, левые и правые плужные корпуса, дугообразную направляющую, опорные колеса и гидроцилиндр оборота. Плуг снабжен неподвижной платформой. На платформе смонтированы гидроцилиндр поворота, связанная с ним с возможностью поворота вокруг вертикальной оси поворотная опора, фиксатор, поперечная дугообразная направляющая и рама. Рама выполнена в виде продольных ребер, сходящихся от основания к вершине. Левое и правое боковые ребра рамы жестко связаны с несущим ребром, образуя V-образную ферму. Одно из боковых ребер рамы связано со штоком гидроцилиндра оборота. Несущее ребро рамы задним концом смонтировано в подшипниковой опоре с возможностью его поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей. На переднем конце несущего ребра рамы установлен шарнир, размещенный в предусмотренном пазу дугообразной направляющей. На левом и правом ребрах рамы закреплены соответственно левые и правые плужные корпуса. У вершины рамы смонтированы опорные колеса с индивидуальным приводом регулировки. Гидроцилиндр оборота смонтирован на платформе. Подшипниковая опора связана со штоком гидроцилиндра поворота, а ее вертикальная ось совпадает с продольной осью транспортного средства. Такое конструктивное выполнение позволит повысить надежность плуга и упростить конструкцию узла разворота. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к тракторным навесным оборотным плугам для гладкой пахоты.

Известен аналогичный по назначению оборотный плуг, включающий раму, выполненную из двух шарнирно связанных собой секций, плужные корпуса, механизм их оборота, дугообразную направляющую с зубчатой рейкой, выполненной из двух частей и взаимодействующей с зубчатым колесом, связанным с несущей плужные корпуса секций рамы, имеющей катки, контактирующие с верхней и нижней поверхностью дугообразной направляющей (а.с. СССР № 971125).

Недостатком такого плуга является его невозможность использования на склоне, так как поворотная секция рамы в этом плуге при работе на склоне под действием силы тяжести в среднем положении не обеспечивает симметричного расположения корпусов, а это приводит к тому, что в рабочем положении стойки корпусов не будут перпендикулярны поверхности почвы и плуг будет неработоспособен.

Известен оборотный плуг, в котором устранены отмеченные в предыдущем аналоге недостатки, содержащий раму, плужные корпуса и гидроцилиндр.

Рама выполнена из двух связанных центральным двухосным шарниром неподвижной и подвижной секций. На подвижной секции закреплены плужные корпуса и шестерня. Дугообразная направляющая закреплена на раме и имеет выполненную из двух частей зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, и контактирующие с ее верхней и нижней поверхностями опорные элементы. Верхний опорный элемент выполнен в виде катка, а нижний - в виде блока катков, ступица которого жестко посажена на вал подвижной секции рамы. На дугообразной направляющей около зубчатой рейки выполнены вырезы для входа крайнего катка блока в момент зацепления шестерни с зубчатой рейкой. Такое конструктивное выполнение позволит повысить надежность плуга (патент РФ № 2176858, A01B 3/46, 1999).

Недостатками такого плуга являются сложность рычажной системы оборота подвижной рамы, сложность конструкции дугообразной направляющей с зубчатой рейкой, состоящей из двух частей, и недостаточная жесткость подвижной секции рамы, задний конец которой удерживается в одной подшипниковой опоре, что при транспортировке создает изгибающий момент, а наличие смещения опоры относительно продольной оси транспортного средства создает дополнительную нагрузку на транспортное средство.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности за счет создания жесткой фермы поворотной рамы и ее силового замыкания с платформой, упрощение конструкции узла разворота подвижной рамы с плужными корпусами усовершенствованием дугообразной направляющей.

Поставленная задача решается тем, что оборотный плуг, содержащий раму, левые и правые плужные корпуса, дугообразную направляющую, опорные колеса и гидроцилиндр оборота, согласно изобретению снабжен неподвижной платформой, смонтированными на ней гидроцилиндром поворота и связанной с ним поворотной опорой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, фиксаторами, поперечиной, дугообразной направляющей и рамой, выполненной в виде продольных ребер, сходящихся к вершине, левые и правые боковые ребра которой жестко связаны с несущим ребром, образуя V-образную ферму, при этом одно из боковых ребер связано со штоком гидроцилиндра оборота, а несущее ребро задним концом смонтировано в поворотной опоре с возможностью его поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей, а на его переднем конце установлен шарнир, размещенный в предусмотренном пазу дугообразной направляющей, на левом и правом ребрах закреплены соответственно левые и правые плужные корпуса, а у вершины фермы смонтированы опорные колеса с индивидуальным приводом регулировки; гидроцилиндр оборота смонтирован на платформе; поворотная опора связана со штоком гидроцилиндра поворота, а ее вертикальная ось совпадает с продольной осью транспортного средства.

Эта совокупность общих и основных отличительных существенных признаков, которыми характеризуется заявляемый навесной оборотный плуг, не известна из уровня техники, является новой и достаточной во всех случаях, на которые распространяется объем правовой защиты.

Так, выполнение поворотной рамы в виде сходящихся от основания к вершине продольных ребер, у которой левые и правые боковые ребра жестко связаны с несущим ребром и образуют V-образную ферму, создают жесткую и достаточно легкую, повышенной надежности от изгибающих моментов ферму.

На неподвижной платформе смонтирована рама с плужными корпусами и средствами управления ее поворотов в вертикальной и горизонтальной плоскостях; средства подъема всего оборотного плуга при разворотах во время пахоты и транспортировки делают конструкцию достаточно мобильной и более простой как в изготовлении, так и в эксплуатации и независимо от положения рамы, нейтрального или рабочего, обеспечивают подъем платформы 1 как в момент разворота при выглублении, так и при транспортировке.

Все регулировки, связанные с подъемом и опусканием рамы с плужными корпусами, оборотом и поворотом рамы на угол атаки, обеспечивающий ширину вспашки, подъем и опускание опорных колес, осуществляются с рабочего места оператора на транспортном средстве посредством гидроцилиндров.

На фиг.1 изображен оборотный плуг в транспортном положении, вид в плане; на фиг.2 изображена платформа без рамы, вид сверху; на фиг.3 - вид по стрелке Д на фиг.2; на фиг.4 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез по Б-Б на фиг.1 с условным показом рабочего положения плужных правосторонних корпусов; на фиг.6 - разрез по В-В на фиг.4 с показом в разрезе подшипниковой опоры.

Оборотный плуг включает неподвижную платформу 1, на которой смонтированы рама 2, поворотная опора 3, дугообразная направляющая 4, поперечина 5, стойки 6 и 7, соединенные гибкой связью, например цепью 8, фиксаторы 9, гидроцилиндр поворота 10 рамы 2 в горизонтальной плоскости на угол атаки. Рама 2 выполнена в виде продольных ребер: правого 11, левого 12 и несущего 13. Продольные ребра 11, 12 и 13 сходятся от основания к вершине. Левое 12 и правое 11 ребра жестко связаны с несущим ребром 13 посредством стержней 14, 14А, 15 и 15А и образуют V-образную ферму. Гидроцилиндр оборота 16, установленный на платформе 1, посредством штока через рычаг 16А связан с несущим ребром 13. Гидроцилиндр поворота 10 посредством штока связан с поворотной опорой 3. У вершины рамы 2 на рычагах 17 и 18 закреплены два опорных колеса 19 и 20. На боковых ребрах 11 и 12 смонтированы соответственно право- и левооборачивающие плужные корпуса 21 и 22. На переднем конце несущего ребра 13 закреплен шарнир 23, размещенный в дугообразном пазу 24 направляющей 4. Задний конец ребра 13 размещен в подшипнике скольжения 25 поворотной опоры 3, жестко связанной с вертикальной осью 26, имеющей возможность поворота в подшипнике платформы 1. Угол V-образного развала фермы равен 110…130°.

Оборотный плуг посредством поперечины 5 крепится к подвеске 27 транспортного средства 28. Подъем и опускание оборотного плуга осуществляются гидроцилиндром 29 транспортного средства 28.

Фиксаторы 9 на платформе 1 обеспечивают при обороте рамы 2 в рабочее положение как для левооборачивающих, так и правооборачивающих плужных корпусов точную глубину вспашки и удержание рамы в горизонтальном положении, при этом шток гидроцилиндра 16 через рычаг 16А обеспечивает силовое замыкание системы шток-фиксатор. Фиксатор 9 известным образом может регулироваться по высоте.

Все гидроцилиндры 10, 16, 29, 30 и 31 управляются централизованно из кабины транспортного средства, процесс управления автоматизирован. Угол оборота рамы из нейтрального положения составляет 30°.

Угол атаки плужных корпусов, обеспечивающий заданную ширину вспашки, осуществляется поворотом рамы 2 в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 10, поворотом опоры 3, перекатыванием шарнира 23 по направляющей 24.

При совмещении горизонтальной оси несущего ребра 13 с продольной осью транспортного средства 28 вспашка осуществляется с минимальной шириной захвата. Конструктивное решение кинематики оборотного плуга обеспечивает при изменении ширины захвата передачу тягового усилия транспортного средства 28 по горизонтальной оси ребра 13, совпадающего с продольной осью транспорта.

Глубина вспашки регулируется гидроцилиндрами 30 и 31, осуществляя подъем или опускание колес 19 и 20 с одновременным подъемом и опусканием подвески транспортного средства, удерживающего платформу 1.

Работает устройство следующим образом.

В поле, сориентировав агрегат для прохода первой борозды, поскольку применение таких плугов не требует разбивки поля на загонки, производят перевод плуга из транспортного положения в рабочее оборотом рамы 2 до упора в фиксатор 9 посредством гидроцилиндра 16. Рабочий процесс начинается после опускания плуга на поверхность поля посредством гидроцилиндра 29, связанного с поперечиной 5, стойками 6 и 7. Происходит заглубление плужных корпусов при движении трактора. В конце гона производят выглубление плуга и в момент поворота на конце поля или контура, осуществляемого, как правило, по наиболее рациональной петлевой схеме, производят изменение рабочей позиции рамы 2 с оборотом ее на 60° для включения в работу противоположной группы плужных корпусов и разворота рамы в горизонтальной плоскости из одного крайнего положения в другое. Это позволяет получить гладкую, выровненную, без свальных гребней и развальных борозд пашню при меньшем уплотнении ее закраин и более рациональном использовании энергетических затрат на единицу пашни.

В заявленном агрегате сведено до минимума количество рычажных сочленений в механизме реверсирования рамы, что повышает эксплуатационную надежность, меньшую металлоемкость механизма и орудия в целом; обеспечивается одинаковое стартовое усилие отрыва рамы от фиксаторов как при переходе из правого в левое, так и из левого в правое положение; пазовая конструкция дуговой направляющей обеспечивает плавный поворот рамы на угол атаки; обеспечивается равное замедление при опускании рамы на платформу; индивидуальная регулировка установки опорных колес при установлении глубины вспашки обеспечивает качество пахоты.

В ходе поиска аналогов и прототипа исследовались следующие патентные материалы:

1. А. с. СССР № 971125, A01B 3/46, 1982 г.

2. Пат. РФ № 2033000, A01B 3/46, 1993 г.

3. Пат. РФ № 2084089, A01B 3/36, 1992 г.

4. Пат. РФ № 2084090, A01B 3/42, 1995 г.

5. Пат. РФ № 2109418, A01B 3/42, 1996 г.

6. Пат. РФ № 2176858, A01B 3/46, 1999 г.

7. Пат. РФ № 2300180, A01B 3/42, 2005 г.

1. Оборотный плуг, содержащий раму, левые и правые плужные корпуса, дугообразную направляющую, опорные колеса и гидроцилиндр оборота, отличающийся тем, что он снабжен неподвижной платформой, смонтированными на ней гидроцилиндром поворота и связанной с ним поворотной опорой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, фиксатором, поперечной дугообразной направляющей и рамой, выполненной в виде продольных ребер, сходящихся от основания к вершине, левое и правое боковые ребра которой жестко связаны с несущим ребром, образуя V-образную ферму, при этом одно из боковых ее ребер связано со штоком гидроцилиндра оборота, а несущее ребро задним концом смонтировано в подшипниковой опоре с возможностью его поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей, а на его переднем конце установлен шарнир, размещенный в предусмотренном пазу дугообразной направляющей, на левом и правом ребрах закреплены соответственно левые и правые плужные корпуса, а у вершины рамы смонтированы опорные колеса с индивидуальным приводом регулировки.

2. Оборотный плуг по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндр оборота смонтирован на платформе.

3. Оборотный плуг по п.1, отличающийся тем, что подшипниковая опора связана со штоком гидроцилиндра поворота, а ее вертикальная ось совпадает с продольной осью транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным почвообрабатывающим орудиям и комбинированным агрегатам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и может быть использовано для гладкой пахоты на равнине и горных склонах. .

Плуг // 1817943
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к плугам для гладкой пахоты, т.е

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам для ведения по глубине оборотного плуга. Механизм содержит раму с опорным колесом. Опорное колесо обеспечивает ведение по глубине посредством гидроцилиндра. С помощью автономной гидросистемы, посредством клапанного блока и аккумулятора давления, опорное колесо может поворачиваться в противоположное рабочее положение. По окончании процесса поворота обеспечивается возврат к заданной глубине обработки. В процессе поворота происходит маслообмен между напорными камерами гидроцилиндра и аккумулятором давления. Такое конструктивное решение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности механизма. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с колесной тележкой. Колесная тележка содержит продольную конструкцию с опорными колесами. Передний конец продольной конструкции содержит сцепную головку. Сцепная головка выполнена с возможностью соединения со сцепкой трактора. Задний конец продольной конструкции выполнен с возможностью соединения с полунавесным плугом. Плуг содержит шарнир типа кардана с горизонтальной и вертикальной шарнирными осями. Тележка содержит соединительную конструкцию, соединенную передним концом с продольной конструкцией. Задний конец соединительной конструкции выполнен с возможностью соединения с одной из осей кардана и с возможностью перемещения по высоте при помощи средства управления. Такое конструктивное решение направлено на упрощение конструкции колесной тележки, а также уменьшение ее габаритов. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Плуг для вспашки вне борозды соединен с трактором при помощи головки автосцепки. Плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами, дышло и оборотное устройство. Рама опирается на землю через по меньшей мере одно колесо, выполненное с возможностью перемещения по высоте задней части указанной рамы. Плуг содержит дополнительное средство, выполненное с возможностью подъема или опускания передней части рамы во время операции выхода из земли или входа в землю плужных корпусов. Дополнительное средство во время выхода из земли или входа в землю плужных корпусов выполняет функцию колеса контроля глубины, перемещаясь во время вспашки по невспаханной земле. Такое конструктивное выполнение позволит снизить усилия при вспашки, а также обеспечить постоянную глубину вспашки во время всего рабочего цикла. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам. Гидравлический плуг содержит шасси (1), установленное, по крайней мере, на четырех подшипниках (2). На каждом подшипнике (2) установлено два спаренных колеса, поворачивающиеся на 360º. Посредством поперечных осей колеса равномерно распределены для устойчивости конструкции. Поперечные оси находятся в передней (15) и центральной зоне. В центральной зоне также содержится вертикальная тренога (3) для зацепления с трактором. В основании треноги (3) расположено гнездо (4) электроклапанов и поворотные устройства. Поворотные устройства содержат трубки (5) для трансмиссионной жидкости, соединенные одним концом с транспортным средством, а другим концом с гнездом (4) электроклапанов, и далее с гидравлическими цилиндрами (6) управления отвалами (13), гидравлическими цилиндрами (7) управления глубиной обработки и высотой плуга, гидравлическими цилиндрами (8) расширения колеи центральных колес и гидравлическими цилиндрами (9) для перевода плуга в транспортное положение. Такое конструктивное решение направлено на обеспечение быстрой, эффективной и экономичной вспашки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесному поворотному плугу. Полунавесной поворотный плуг содержит устройство для передачи веса от плуга трактору, выполненное в виде гидроцилиндра. Устройство для передачи веса от плуга трактору расположено между рамой плуга и навесной рамой и соединено с несущей балкой моста и промежуточной рамой. Несущая балка моста служит опорой для оси вращения, которая расположена так, что передача веса одновременно также способствует уменьшению крутящего момента, требующегося для процесса поворота. Такое конструктивное решение направлено на повышение устойчивости и тяги трактора во время процесса поворота. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к навесному полнооборотному плугу с поворотным опорным колесом, в котором рабочая глубина может регулироваться через поворотное опорное колесо. Опорная стойка соединена с опорой колеса и несущей рамой и оснащена поворотным упором, который поворачивается во время процесса поворота в положение разблокировки и снова поворачивается обратно перед окончанием процесса поворота в положение, в котором рабочая глубина навесного полнооборотного плуга ограничивается. В результате того, что поворотный упор располагается на опорной стойке, во время процесса поворота навесного полнооборотного плуга положение центра тяжести поворотного упора регулируется относительно ведущей оси и надежно и своевременно обеспечивает изменение направления поворотного упора в положение разблокировки, т.е. в положение упора. Такое конструктивное решение направлено на упрощение конструкции поворотного колеса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к полунавесному плугу, предназначенному для соединения с трактором. Полунавесной плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами и опорным колесом с устройством очистки. Устройство очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения, в задней и нижней четверти опорного колеса и соединено с рамой при помощи соединительного устройства. Соединительное устройство выполнено с возможностью удержания устройства очистки в задней и нижней четверти опорного колеса без соприкосновения устройства очистки с землей при переходе опорного колеса из рабочего положения в положение транспортировки или положение маневрирования. Такое техническое решение направлено на обеспечение более эффективной очистки опорного колеса полунавесного плуга. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с изменяемой шириной захвата. Многокорпусный плуг с изменяемой шириной захвата содержит раму с колесами. Рама состоит из двух параллельных основных брусьев с закрепленными на них продольными планками, на которых расположены рабочие органы. Рабочие органы шарнирно соединены через цилиндрические оси посредством кривошипов с продольными планками. Два основных параллельных бруса рамы шарнирно соединены между собой по форме параллелограмма своими противоположными концами через гидроцилиндры. На диагонали параллелограмма расположен центральный тяговый брус, соединенный шарнирно на концах с каждым из параллельных основных брусьев и с прилегающим к основным брусьям гидроцилиндром. В средней части центрального тягового бруса шарнирно закреплен двуплечий рычаг. К рычагу шарнирно присоединены одним концом два шатуна. Второй конец шатунов также шарнирно соединен с продольными планками. В головной части центрального тягового бруса расположен механизм изменения ширины захвата, связанный с блоком управления на тракторе. Механизм изменения ширины захвата включает установленные на тяговом брусе выносной гидроцилиндр и ползун, а также закрепленные на ползуне цилиндрический или кулачковый фиксатор и рычажно-исполнительное устройство. Рычажно-исполнительное устройство состоит из дополнительного гидроцилиндра и рычага, соединенного подвижно с фиксатором. Ползун соединен подвижно со штоком выносного гидроцилиндра и шарнирно соединен с одним из основных брусьев и с прилегающим к последнему гидроцилиндром. Такое конструктивное решение позволяет снизить трудоемкость использования двухрядных секционных плугов с параллельным расположением рабочих органов. 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для основной обработки почвы. Комбинированный агрегат для основной обработки почвы содержит несущую раму с верхними и нижними кронштейнами, на которой симметрично установлены право- и левооборачивающие плужные корпуса, опорное колесо и опорно-выравнивающий каток, кинематически связанный с рамой посредством тяги с кронштейном и встроенной поворотной гайкой. На верхнем кронштейне рамы установлен электропривод, соединенный с помощью приводного винта с поворотной гайкой. На опорном колесе установлен излучатель ультразвуковых колебаний, имеющий контакт с землей. На обратной стороне плужного корпуса установлен приемник ультразвуковых колебаний. Вычислительное устройство управления размещено в кабине энергетического средства и связано с излучателем и приемником ультразвуковых колебаний для осуществления управления электроприводом. Такое конструктивное выполнение направлено на повышение качества обработки почвы и снижение энергозатрат. 1 ил.
Наверх