Колесо инвалидной коляски

Изобретение относится к ходовым колесам инвалидных транспортных средств и может быть использовано в инвалидных колясках, обеспечивающих преодоление лестничных маршей общего пользования. Колесо инвалидной коляски содержит диск-обод со множеством расположенных на периферии упругих грунтозацепов. Грунтозацепы выполнены в виде лепестков чешуйчатого типа. Лепестки расположены на периферии тангенциально диску-ободу и выполнены полыми, пневмо- или газонаполняемыми, например в виде периферийного продолжения основной шины, охватывающей диск-обод. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колес инвалидной коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к ходовым колесам инвалидных транспортных средств и может быть использовано в инвалидных колясках, обеспечивающих преодоление лестничных маршей общего пользования.

Известно колесо инвалидной коляски /см. а.с. СССР №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод со множеством поперечно расположенных на периферии резиновых роликов-грунтозацепов на осях.

Недостатком прототипа являются низкие эксплуатационные характеристики из-за недостаточного сцепления колеса со ступенями лестничного марша, который на практике имеет отклонение от стандарта, а некачественное выполнение лестниц и износ ступеней в реальных условиях эксплуатации снижают проходимость и безопасность движения инвалидных колясок с колесами прототипа /см., например, статью А.Д.Самойлова, А.Г.Семенова, А.Д.Элизова «Разработка концепции универсального малогабаритного шасси высокой проходимости». Известия ВУЗов. Машиностроение, 1998, №1-3/.

Кроме этого колеса прототипа слишком жестки для использования их в инвалидных транспортных средствах на лестничных маршах общего пользования.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик колес инвалидной коляски.

Указанная цель достигается тем, что в колесе инвалидной коляски, содержащем диск-обод со множеством расположенных на периферии упругих грунтозацепов, последние выполнены в виде лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферии тангенциально диску-ободу.

На фиг.1 изображено колесо, общий вид; на фиг.2 - вариант исполнения.

Предлагаемое колесо инвалидной коляски содержит диск-обод 1, имеющий на периферии упругие грунтозацепы 2 в виде лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферии тангенциально диску-ободу 1. Грунтозацепы-лепестки 2 чешуйчатого типа могут быть выполнены полыми, пневмо- или газозаполняемыми, например в виде продолжения основной шины 3, охватывающей диск-обод 1 (см. фрагментарное изображение на фиг.2). При этом заполнение газом и/или воздухом полых грунтозацепов-лепестков 2 возможно как заодно с заполнением основной шины 3, так и раздельно. Отдельно взятый грунозацеп-лепесток 2 чешуйчатого типа, заполненный газом и/или воздухом, напоминает собой четырехстороннюю подушку, одна из сторон которой крепится-примыкает к основной шине 3.

Колесо инвалидной коляски предлагаемой конструкции работает следующим образом.

За счет множества упругих грунтозацепов-лепестков 2 чешуйчатого типа, расположенных на периферии диска-обода 1 тангенциально, колесо инвалидной коляски предлагаемой конструкции имеет мягкое сцепление с лестничным маршем общего пользования при любых высоте и длине ступеней, в том числе нестандартных. Эксплуатационные характеристики колеса инвалидной коляски предлагаемой конструкции повышаются в еще большей мере, если грунтозацепы-лепестки 2 чешуйчатого типа выполнить полыми, пневмо- или газозаполняемыми, например в виде продолжения основной шины 3, охватывающей диск-обод 1. Степень ершистости грунтозацепов-лепестков 2 чешуйчатого типа при прочих равных условиях тем выше, чем выше избыточное давление газа или воздуха в основной шине 3 и/или грунтозацепах-лепестках 2 колеса инвалидной коляски предлагаемой конструкции.

Таким образом, изобретение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо инвалидной коляски, содержащее диск-обод со множеством расположенных на периферии упругих грунтозацепов, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены в виде лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферии тангенциально диску-ободу, причем лепестки выполнены полыми пневмо- или газонаполняемыми, например, в виде периферийного продолжения основной шины, охватывающей диск-обод.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что полые грунтозацепы выполнены так, что их заполнение газом и/или воздухом возможно заодно с заполнением основной шины, так и раздельно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения человека или груза по лестницам или по ровной поверхности. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения и может быть использовано инвалидами, лишенными нижних конечностей или их подвижности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека или груза по лестницам или ровной поверхности.

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов, позволяющим самостоятельно передвигаться как по горизонтальной поверхности, так и преодолевать лестничные ступени.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам (преимущественно инвалидным креслам-коляскам) и может быть использовано для перемещения человека или груза по лестницам (с ассистентом) или ровной поверхности.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для перемещения в помещениях, на улице, по пересеченной местности, по лестницам.

Изобретение относится к области реабилитационной техники и может быть использовано в качестве индивидуального транспортного средства для перемещения по лестнице.

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к реабилитационной технике и может быть использовано для перемещения по лестничным маршам колясок для инвалидов и других транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов с приспособлениями для движения по ступенькам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека по лестницам или ровной поверхности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции. Технический результат достигается тем, что транспортное средство для инвалидов, содержащее раму с креслом, снабженную опорными колесами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой выполнен в виде рычагов, при этом опорные колеса и опорные элементы установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях, причем горизонтальные оси расположены на цельной раме, опорные элементы, опорные колеса, снабженные колесами меньшего диаметра, расположены на одной горизонтальной оси так, что между колесом меньшего диаметра и опорным колесом с приводным валом по окружности равномерно установлены опоры опорного элемента, шарнирно связанные рычагами через оси опоры с опорным колесом и колесом меньшего диаметра; колесо меньшего диаметра имеет возможность осевого перемещения и ограничитель поворота на приводном валу; колесо меньшего диаметра снабжено пазом, куда установлен кольцевой конец тяги, второй конец тяги шарнирно связан с линейным приводом; каждое опорное колесо, опорный элемент, колесо меньшего диаметра установлены на один приводной вал, снабженный силовой установкой; кресло снабжено пультом управления, подлокотником, платформой для ног; пульт управления электрически связан с электронным блоком управления, который в свою очередь электрически связан с силовой установкой и линейным приводом. 2 ил.
Наверх