Фиксаторный узел контактной сети

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к опорным и подвесным устройствам для крепления контактных проводов. Основной стержень фиксаторного узла выполнен в виде пустотелого цилиндра, на одном конце которого выполнена продольная прорезь длиной не более 800 мм. Пустотелый цилиндр снабжен заглушкой с отверстием в центральной части. На другом конце пустотелого цилиндра закреплен фланец, соединенный болтами с корпусом червячного редуктора, вал которого имеет полость в форме усеченной пирамиды. Внутри пустотелого цилиндра размещен металлический стержень, поддерживаемый запрессованными в пустотелый цилиндр втулками и жестко соединенный с шестерней червячного редуктора, причем металлический стержень имеет резьбу длиной, равной продольной прорези пустотелого цилиндра, при этом по резьбе стержня перемещается втулка, имеющая резьбу внутри и соединительное ребро на поверхности, которое перемещается в продольной прорези пустотелого цилиндра, причем внешняя втулка жестко соединена с фиксаторной стойкой, а в полость вала червячного редуктора вставлен наконечник изолирующей регулировочной штанги, также имеющий форму усеченной пирамиды. Технический результат заключается в уменьшении затрат на регулировку зигзагов контактных проводов. 3 ил.

 

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к опорным и подвесным устройствам для крепления контактных проводов.

Известен фиксаторный узел контактной сети (А.В.Фрайфельд, Н.А.Бондарев, А.С.Марков. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. - М.: Транспорт, 1987. - С.84-91), включающий основной и дополнительный стержни, а также фиксаторную стойку. Недостатком данного устройства является повышенный местный износ контактных проводов.

Известна также конструкция фиксаторного узла контактной сети (ОТУ 32-4524. Узлы контактной подвески переменного тока на прямых неизолированных наклонных консолях. - М.: Трансэлектропроект.- 1995.; ОТУ 32-4521. Узлы контактной подвески постоянного тока на прямых неизолированных наклонных консолях. - М.: Трансэлектропроект.- 1995), - прототип, состоящий из стержней - основного и дополнительного, а также фиксаторной стойки. Такая конструкция называется сочлененной, что по замыслу разработчиков должно обеспечивать такие условия работы фиксаторного узла, при которых дополнительный стержень всегда работает на растяжение и обеспечивает направленную вверх вертикальную силу, вызванную некомпенсированной составляющей натяжения контактного провода, что снижает местный износ контактных проводов. Однако недостатком данного устройства являются значительные эксплуатационные расходы на регулировку зигзагов контактных проводов, отклонение от нормы которых обусловлено изменением парметров пути: сдвижка пути в плане, изменение уровня головки одного рельса относительно другого. Для регулировки зигзагов контактных проводов с рабочей площадки автомотрисы необходимо снимать напряжение с контактной сети, а для регулировки зигзагов с изолирующей съемной вышки под напряжением необходимо привлечение бригады электромонтеров, включая сигналистов, причем работы по регулировке зигзагов контактных проводов при неизолированных консолях производить под напряжением запрещено из-за близкого расположения (менее 0,8 м) опасных элементов. Бригаду и изолирующую съемную вышку необходимо вывозить на перегон автомотрисой и забирать после выполнения работы.

Целью изобретения является уменьшение расходов на регулировку зигзагов контактных проводов. Указанная цель достигается изменением конструкции фиксаторного узла.

Сущностью изобретения является то, что основной стержень фиксаторного узла выполнен в виде пустотелого цилиндра, на одном конце которого выполнена продольная прорезь длиной не более 800 мм, а пустотелый цилиндр снабжен заглушкой с отверстием в центральной части, на другом конце пустотелого цилиндра закреплен фланец, соединенный болтами с корпусом червячного редуктора, вал которого имеет полость в форме усеченной пирамиды, внутри пустотелого цилиндра размещен металлический стержень, поддерживаемый запрессованными в пустотелый цилиндр втулками и жестко соединенный с шестерней червячного редуктора, причем металлический стержень имеет резьбу длиной, равной продольной прорези пустотелого цилиндра, при этом по резьбе стержня перемещается втулка, имеющая резьбу внутри и соединительное ребром на поверхности, которое перемещается в продольной прорези пустотелого цилиндра и жестко связано с внешней втулкой, размещенной на поверхности пустотелого цилиндра с возможностью перемещения вдоль последнего в пределах продольной прорези пустотелого цилиндра, причем внешняя втулка жестко соединена с фиксаторной стойкой, а в полость вала червячного редуктора вставляют наконечник изолирующей регулировочной штанги, также имеющий форму усеченной пирамиды.

На фиг.1 представлена схема расположения предлагаемого фиксаторного узла 1 контактной сети, прикрепленного одним концом к контактным проводам 3, а другим концом к консоли 2 через редуктор 4. В червячный редуктор 4 вставляют регулировочную штангу 5. На противоположном от редуктора 4 конце фиксаторного узла 1 расположена внешняя втулка 6 с фиксаторной стойкой 7. На фиг.2 представлена схема устройства основного стержня фиксаторного узла 1, включающего пустотелый цилиндр 8, имеющий на поверхности продольную прорезь 9, заглушку 10 со сквозным отверстием 11, в которое вставлен один конец металлического стержня 12, размещенного внутри пустотелого цилиндра 8, другим концом жестко соединенного с шестерней 13 червячного редуктора 4, прикрепленного к пустотелому цилиндру 8 с помощью фланца 14, а металлический стержень 12 поддерживается внутри пустотелого цилиндра 8 запрессованными внутрь последнего втулками 15, и имеет резьбу 16 длиной, равной длине продольной прорези 9, при этом по резьбе металлического стержня 12 перемещается втулка с внутренней резьбой 17, на внешней поверхности которой жестко закреплено соединительное ребро 18, выступающее через продольную прорезь 9 над поверхностью пустотелого цилиндра 8, а на поверхности пустотелого цилиндра 8 размещена внешняя втулка 19 с возможностью ее перемещения вдоль поверхности пустотелого цилиндра 8 в пределах продольной прорези 9, причем соединительное ребро 18 втулки с внутренней резьбой 17 жестко соединено с внутренней поверхностью внешней втулки 19, а к наружной поверхности внешней втулки 19 жестко прикреплена фиксаторная стойка 7. На фиг.3 представлена схема червячного редуктора 4 в сборке, включающая вал червячного редуктора 20 со стопорным кольцом 21, с внутренней полостью 22, выполненной в форме усеченной пирамиды, шестерню 13, соединенную с металлическим стержнем 12 посредством шпонки 23.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Фиксаторный узел 1 стационарно устанавливают на опоре контактной сети, прикрепляют к консоли 2 и контактным проводам 3. С помощью регулировочной штанги 5 с наконечником в виде усеченной пирамиды, вручную вставляемой во внутреннюю полость 22 вала 20 червячного редуктора 4, приводится во вращение шестерня 13, которая жестко связана с металлическим стержнем 12. При повороте вала 20 червячного редуктора 4 втулка с внутренней резьбой 17 перемещается вдоль продольной прорези 9 по резьбе 16, нарезанной на металлическом стержне 12. Одновременно в продольной прорези 9 перемещается соединительное ребро 18, а внешняя втулка 19 - по поверхности пустотелого цилиндра 8. Вместе с внешней втулкой 19 перемещается жестко соединенная с ней фиксаторная стойка 7. Прикрепленные к фиксаторной стойке 7 одним концом дополнительные стержни 24 фиксаторного узла 1 (при одном контактном проводе - один стержень), вторым концом прикреплены к контактным проводам 3. При перемещении фиксаторной стойки 7 и дополнительных стержней 24 вдоль основного стержня 8 фиксаторного узла 1 изменяется положение - зигзаг контактных проводов 3 относительно оси железнодорожного пути. Контроль положения контактных проводов относительно оси пути осуществляется с помощью ультразвукового или лазерного приборов, устанавливаемых в процессе контроля на шаблон рельсовой колеи, расположенный на головках рельсов (на фиг.1 не представлены).

Таким образом, регулировку зигзагов контактных проводов осуществляют вручную с земли изолирующей штангой без снятия напряжения с контактной сети, привлечения бригады рабочих и использования изолирующей съемной вышки, что значительно снижает затраты на регулировку зигзагов контактных проводов.

Фиксаторный узел контактной сети, включающий основной стержень, дополнительный стержень, фиксаторную стойку, отличающийся тем, что основной стержень фиксаторного узла выполнен в виде пустотелого цилиндра, на одном конце которого выполнена продольная прорезь длиной не более 800 мм, пустотелый цилиндр снабжен заглушкой с отверстием в центральной части, на другом конце пустотелого цилиндра закреплен фланец, соединенный болтами с корпусом червячного редуктора, вал которого имеет полость в форме усеченной пирамиды, внутри пустотелого цилиндра размещен металлический стержень, поддерживаемый запрессованными в пустотелый цилиндр втулками и жестко соединенный с шестерней червячного редуктора, причем металлический стержень имеет резьбу длиной, равной продольной прорези пустотелого цилиндра, при этом по резьбе стержня размещена с возможностью перемещения втулка, имеющая резьбу внутри и соединительное ребро на поверхности, перемещающееся в продольной прорези пустотелого цилиндра и жестко связанное с внешней втулкой, размещенной на поверхности пустотелого цилиндра с возможностью перемещения вдоль последнего в пределах продольной прорези пустотелого цилиндра, причем внешняя втулка жестко соединена с фиксаторной стойкой, а в полость вала червячного редуктора вставлен наконечник изолирующей регулировочной штанги, также имеющий форму усеченной пирамиды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам.

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям и способам изготовления сталеалюминиевых проводов, предназначенных для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям и способам изготовления контактных сталеалюминиевых проводов, предназначенных для питания энергией электрифицированного транспорта.

Изобретение относится к дистанционному контролю и измерению с подвижного состава стрелы провеса волоконно-оптических кабелей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование средств соединения проводов контактной сети. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи.

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. .

Изобретение относится к системе обслуживания в локомотивных депо электровозов двойного питания

Изобретение относится к задаче перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ

Изобретение относится к области электрических железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к устройствам контактной сети электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование конструкции зажима для контактного провода

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к области опорных конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, и может быть использовано для крепления ригеля жесткой поперечины на металлических опорах

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств, содержащим контактные провода, вспомогательные устройства для них, устройства демпфирования механических колебаний проводов и может быть использовано для подавления автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава
Наверх