Устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь

Устройство содержит траншею (1), расположенную перпендикулярно параллельным стационарным рельсовым путям (2), и соосно в продольном направлении размещенную в траншее трансбордерную платформу (3) с поперечными параллельными отрезками (4) рельсового пути. Платформа установлена на опорах с возможностью передвижения по их верхним частям (6) вдоль оси траншеи. Опоры выполнены в виде стоек (7), к каждой из которых посредством шарнира (8) с горизонтальной осью вращения, параллельной продольной оси платформы, присоединена верхняя часть опоры. Стойки оборудованы домкратами (9), обеспечивающими изменение высот стоек и поднятие платформы с уклоном в ту или другую боковую сторону траншеи. Привод передвижения платформы размещен под ней в траншее и содержит реверсивный редукторный электродвигатель (12), кинематически связанный с валом (13), расположенным перпендикулярно продольной оси платформы и закрепленным на столбах (14) посредством подшипников (15), зубчатые рейки (16), закрепленные на нижней поверхности платформы параллельно продольной оси платформы, и шестерни (17), установленные на валу с возможностью вхождения в зацепление с соответствующей зубчатой рейкой. Обеспечивается упрощение и интенсификация маневровой работы при переводе рельсовых транспортных средств с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке.

Известно устройство для формирования и расформирования железнодорожных поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой, параллельный ему путь, включающее несколько станционных путей и передвижную в направлении, перпендикулярном к их продольным осям, тележку, несущую рельсовые пути для вагонов, переставляемых с одного станционного пути на другой, причем передвижная тележка снабжена электродвигателем и несколькими рельсовыми путями, устанавливаемыми против соответствующих неподвижных станционных путей и являющимися их продолжениями (SU 133907 А, 27.03.1961).

Недостаток этого известного устройства состоит в необходимости использования локомотивов для обеспечения возможности перемещения железнодорожных вагонов вдоль всех станционных путей на передвижную тележку и с нее, что приводит к высоким эксплуатационным затратам при формировании и расформировании составов поездов.

Наиболее близким аналогом предлагаемого устройства является известное устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, преимущественно при сортировке железнодорожных вагонов для формирования или расформирования составов поездов, содержащее траншею, расположенную перпендикулярно параллельным стационарным рельсовым путям, подведенным к обеим боковым сторонам траншеи, и соосно в продольном направлении размещенную в траншее передвижную вдоль оси последней с помощью привода трансбордерную платформу с поперечными параллельными отрезками рельсового пути, предназначенными для установки на них рельсовых транспортных средств и стыковки этих отрезков рельсового пути со стационарными рельсовыми путями (US 3556011 А, 19.01.1971).

Недостатки данного известного устройства заключаются в сложности конструкции и эксплуатации используемого в нем приспособления для перемещения рельсовых транспортных средств со стационарных рельсовых путей на трансбордерную платформу и обратно с нее на другие стационарные рельсовые пути, что затрудняет и замедляет маневровую работу при переводе рельсовых транспортных средств с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы.

Техническим результатом является упрощение и интенсификация маневровой работы при переводе рельсовых транспортных средств с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы путем обеспечения возможности быстрого и эффективного перемещения рельсовых транспортных средств с передвижной трансбордерной платформы на соответствующие по назначению рельсовые пути.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, преимущественно при сортировке железнодорожных вагонов для формирования или расформирования составов поездов, содержащем траншею, расположенную перпендикулярно параллельным стационарным рельсовым путям, подведенным к обеим боковым сторонам траншеи, и соосно в продольном направлении размещенную в траншее передвижную вдоль оси последней с помощью привода трансбордерную платформу с поперечными параллельными отрезками рельсового пути, предназначенными для установки на них рельсовых транспортных средств и стыковки этих отрезков рельсового пути со стационарными рельсовыми путями, согласно изобретению платформа установлена на опорах с возможностью передвижения по их верхним частям вдоль оси траншеи, причем опоры выполнены в виде стоек, к каждой из которых посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, параллельной продольной оси платформы, присоединена соответствующая верхняя часть опоры, при этом стойки оборудованы домкратами, обеспечивающими изменение высот стоек и поднятие платформы с уклоном в ту или другую боковую сторону траншеи для скатывания рельсовых транспортных средств на стационарные рельсовые пути, а привод передвижения платформы размещен под ней в траншее и содержит реверсивный редукторный электродвигатель, кинематически связанный с валом, расположенным перпендикулярно продольной оси платформы и закрепленным на столбах посредством подшипников, зубчатые рейки, закрепленные на нижней поверхности платформы параллельно продольной оси платформы, и шестерни, установленные на упомянутом валу с возможностью вхождения в зацепление с соответствующей зубчатой рейкой, причем зубья шестерен и реек выполнены с профилями, обеспечивающими их беспрепятственное расцепление и зацепление соответственно при поднятии и опускании платформы.

В частных случаях осуществления данного изобретения:

- устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, снабжено вторым приводом передвижения платформы, имеющим конструкцию, идентичную конструкции первого привода, при этом валы обоих приводов расположены симметрично относительно поперечной оси платформы;

- на нижней поверхности платформы по ее длине параллельно продольной оси платформы и вдоль продольных траншее осей размещения опор закреплены полозья, выполненные в поперечном сечении в виде трапеции с большим нижним основанием, а на верхних поверхностях верхних частей опор выполнены геометрически подобные по форме полозьям трапециевидные в поперечном сечении пазы, образующие с соответствующими из упомянутых полозьев в сечениях, перпендикулярных продольной оси платформы, соединения типа «ласточкин хвост» с зазорами, обеспечивающими возможность введения в них смазки;

- на верхних поверхностях верхних частей опор выполнены углубления, в которых размещены ролики, установленные на осях вращения, перпендикулярных продольной оси платформы и закрепленных посредством подшипников в стенках названных углублений, с возможностью контактирования нижней поверхности платформы с роликами;

- кинематическая связь редукторного электродвигателя с валом или каждого из редукторных электродвигателей с соответствующим валом выполнена в виде ременной передачи, или цепной передачи, или зубчатой передачи, или карданной передачи;

- траншея размещена в здании или сооружении, предназначенном для изготовления и/или ремонта, или загрузки и/или разгрузки рельсовых транспортных средств;

- траншея снабжена канализационной системой для отвода сточных вод.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спереди (т.е. со стороны стационарных рельсовых путей) на траншею и размещенную в ней передвижную трансбордерную платформу; на фиг.3 - то же, вид сбоку на траншею и размещенную в ней передвижную трансбордерную платформу; на фиг.4 - узел А на фиг.2 при выполнении на верхних поверхностях верхних частей опор углублений и размещении в них роликов; на фиг.5 - узел Б на фиг.3 при выполнении на верхних поверхностях верхних частей опор углублений и размещении в них роликов.

Устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, преимущественно при сортировке железнодорожных вагонов для формирования или расформирования составов поездов содержит траншею 1, расположенную перпендикулярно параллельным стационарным рельсовым путям 2, подведенным к обеим боковым сторонам траншеи 1, и соосно в продольном направлении размещенную в траншее 1 передвижную вдоль оси последней с помощью привода трансбордерную платформу 3 с поперечными параллельными отрезками 4 рельсового пути, предназначенными для установки на них рельсовых транспортных средств 5 и стыковки этих отрезков 4 рельсового пути со стационарными рельсовыми путями 2. Платформа 3 установлена на по меньшей мере шести опорах с возможностью передвижения по их верхним частям 6 вдоль оси траншеи 1. Опоры выполнены в виде стоек 7, к каждой из которых посредством шарнира 8 с горизонтальной осью вращения, параллельной продольной оси платформы 3, присоединена соответствующая верхняя часть 6 опоры. Стойки 7 оборудованы домкратами 9, обеспечивающими изменение высот стоек 7 и поднятие платформы 3 с уклоном в ту или другую боковую сторону траншеи 1 для скатывания рельсовых транспортных средств 5 на стационарные рельсовые пути 2. В данном случае предпочтительно использовать гидравлические домкраты 9, соединенные с одним гидравлическим насосом 10 или несколькими гидравлическими насосами 10 линиями 11 подачи масла, оборудованными дросселями (на чертежах не показаны), регулирующими подачу масла к гидравлическим домкратам 9 стоек 7 опор, расположенных с противоположных боковых сторон платформы 3.

Привод передвижения платформы 3 размещен под ней в траншее 1 и содержит реверсивный редукторный электродвигатель 12, кинематически связанный с валом 13, расположенным перпендикулярно продольной оси платформы 3 и закрепленным на столбах 14 посредством подшипников 15, зубчатые рейки 16, закрепленные на нижней поверхности платформы 3 параллельно продольной оси платформы 3 (на фиг.2 показаны два фрагмента рейки 16), и шестерни 17, установленные на упомянутом валу 13 с возможностью вхождения в зацепление с соответствующей зубчатой рейкой 16. Зубья шестерен 17 и реек 16 выполнены с профилями, обеспечивающими их беспрепятственное расцепление и зацепление соответственно при поднятии и опускании платформы 3.

Устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, может быть снабжено вторым приводом передвижения платформы 3, имеющим конструкцию, идентичную конструкции первого привода, при этом валы 13 обоих приводов должны быть расположены симметрично относительно поперечной оси платформы 3.

Кабели 18, подводящие электроэнергию к электродвигателю 12 (при наличии одного привода передвижения платформы 3) или к обоим электродвигателям 12 (при наличии двух приводов передвижения платформы 3), и линии 11 подачи масла к гидравлическим домкратам 9 должны быть изолированы от внешних воздействий (механических, климатических).

Для обеспечения возможности передвижения платформы 3 вдоль оси траншеи 1 по верхним частям опор:

- могут быть на нижней поверхности платформы 3 по ее длине параллельно продольной оси платформы 3 и вдоль продольных траншее 1 осей размещения опор закреплены полозья 19, выполненные в поперечном сечении в виде трапеции с большим нижним основанием, а на верхних поверхностях верхних частей 6 опор выполнены геометрически подобные по форме полозьям 19 трапециевидные в поперечном сечении пазы 20, образующие с соответствующими из упомянутых полозьев 19 в сечениях, перпендикулярных продольной оси платформы 3, соединения типа «ласточкин хвост» с зазорами, обеспечивающими возможность введения в них смазки, причем система смазки (на чертежах не показана), подведенная к пазам 20, может предусматривать периодическую закладку смазки типа «Литол» в пазы 20 или подачу в них смазки под давлением от гидронасосов, регулируемую дросселями, при этом по краям пазы 20 должны иметь соответствующие уплотнения (на чертежах не показаны), препятствующие вытеканию смазки из пазов 20 при перемещении платформы 3;

- могут быть на верхних поверхностях верхних частей 6 опор выполнены углубления 21, в которых размещены ролики 22, установленные на осях 23 вращения, перпендикулярных продольной оси платформы и закрепленных посредством подшипников 24 в стенках углублений 21, с возможностью контактирования нижней поверхности платформы 3 с роликами 22, причем для лучшей фиксации платформы 3 на роликах 22 при ее подъеме с уклоном на нижней поверхности платформы 3 могут быть выполнены параллельные продольной оси платформы 3 пазы для роликов 22 или выступы, расположенные между спаренными в углублениях 21 роликами 22 (на чертежах не показано).

Кинематическая связь редукторного электродвигателя 12 с валом 13 или каждого из редукторных электродвигателей 12 с соответствующим валом 13 может быть выполнена в виде ременной передачи, или цепной передачи, или зубчатой передачи, или карданной передачи (на фиг.3 показана только зубчатая передача).

Траншея 1 может быть размещена в здании или сооружении (на чертежах не показано), предназначенном для изготовления и/или ремонта, или загрузки и/или разгрузки рельсовых транспортных средств 5.

Траншея 1 может быть снабжена канализационной системой для отвода сточных вод (на чертежах не показана).

Данное устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, предусматривает управление с пульта в полуавтоматическом и автоматическом режимах, выбор между которыми осуществляется с помощью переключателей управления.

При этом платформа 1 может быть оборудована устройством (на чертежах не показано) для автоматического расцепления рельсовых транспортных средств 5 или можно использовать напольное устройство для автоматического расцепления рельсовых транспортных средств 5.

Стационарные рельсовые пути 2, подведенные к обеим боковым сторонам траншеи 1, оборудованы ускорителями-замедлителями (на чертежах не показаны). Ускоритель-замедлитель содержит блок определения расстояния, блок линейных двигателей, блок управления и блок толкателей. В исходном положении ускорители-замедлители располагаются на расчетном расстоянии от траншеи 1. Отрезки 4 рельсового пути на платформе 3 оборудованы упорами 25.

Степень заполнения стационарных рельсовых путей 2 и отрезков 4 рельсового пути на платформе 3 рельсовыми транспортными средствами 5 контролируется счетчиками осей (на чертежах не показаны). Данные, определяемые указанными устройствами, подаются в электронную вычислительную машину (ЭВМ), которая рассчитывает необходимую скорость выхода отцепов с тормозной позиции и результат передает устройству управления замедлителями.

Таким образом, всеми процессами расформирования/формирования составов управляет ЭВМ в автоматическом режиме, при этом автоматическое управление агрегатами, установленными на стационарных рельсовых путях 2 и на платформе 3, осуществляется в определенной последовательности по заранее заданному технологическому режиму.

Устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, работает следующим образом.

После прибытия состава и отцепки поездного локомотива электротолкатель, находящийся в хвосте состава, получив сигнал, производит надвиг рельсовых транспортных средств 5 на передвижную трансбордерную платформу 3. Контроль за правильной установкой и типом подвижного состава ведется с помощью фотореле и фотодатчика (на чертежах не показаны). Рельсовые транспортные средства 5, находящиеся на платформе 3, автоматически фиксируются упорами 25, которые передвигаются вдоль отрезков 4 рельсового пути на платформе 3 в зависимости от количества поданных рельсовых транспортных средств 5, данный процесс контролируется счетчиком осей. Для отцепления рельсовых транспортных средств 5, находящихся на платформе 3, от остального состава, стоящего на стационарном рельсовом пути 2, используется принцип саморасцепа, т.е. платформу 3 приподнимают, в результате чего происходит смещение горизонтальных осей автосцепок соседних рельсовых транспортных средств 5, при котором одна автосцепка выходит из зацепления с другой. Либо можно использовать напольное устройство для автоматического расцепления рельсовых транспортных средств 5.

Как только группа рельсовых транспортных средств 5, находящихся на платформе 3, окажется отцепленной от состава и расцепленной между собой, автоматически включается электродвигатель 12 (при наличии одного привода передвижения платформы 3) или включаются оба электродвигателя 12 (при наличии двух приводов передвижения платформы 3) с обеспечением их синхронного вращения и платформа 3 вместе с находящимися на ней рельсовыми транспортными средствами 5 перемещается горизонтально в необходимом направлении (вправо или влево относительно стационарных рельсовых путей 2), останавливается напротив необходимого стационарного рельсового пути 2, причем плавность хода и точность остановки платформы 3 достигаются путем расчета зубчатой передачи и подбора профилей зубьев шестерен 17 и реек 16, автоматически убираются упоры 25, фиксирующие рельсовые транспортные средства 5, и платформа 3 поднимается при помощи гидравлических домкратов 9 с уклоном в ту или другую боковую сторону траншеи 1 для скатывания рельсовых транспортных средств 5 на требуемые стационарные рельсовые пути 2.

Автоматический режим управления предусматривает исключение порожнего возвращения платформы 3 в исходное положение, т.е. если следующее рельсовое транспортное средство 5, находящееся на платформе 3, имеет назначение на другой стационарный рельсовый путь 2, то после скатывания предыдущего рельсового транспортного средства 5 и возвращения платформы 3 в горизонтальное положение по сигналу со стационарного рельсового пути 2, состыкованного с отрезком 4 рельсового пути на платформе 3, подается следующее рельсовое транспортное средство 5 на платформу 3 и цикл повторяется.

Данное устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, расширяет арсенал трансбордерных технических средств, позволяет упростить и интенсифицировать маневровую работу при переводе рельсовых транспортных средств с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы путем обеспечения возможности быстрого и эффективного перемещения рельсовых транспортных средств с передвижной трансбордерной платформы на соответствующие по назначению рельсовые пути.

1. Устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, преимущественно при сортировке железнодорожных вагонов для формирования или расформирования составов поездов, содержащее траншею, расположенную перпендикулярно параллельным стационарным рельсовым путям, подведенным к обеим боковым сторонам траншеи, и соосно в продольном направлении размещенную в траншее передвижную вдоль оси последней с помощью привода трансбордерную платформу с поперечными параллельными отрезками рельсового пути, предназначенными для установки на них рельсовых транспортных средств и стыковки этих отрезков рельсового пути со стационарными рельсовыми путями, отличающееся тем, что платформа установлена на опорах с возможностью передвижения по их верхним частям вдоль оси траншеи, причем опоры выполнены в виде стоек, к каждой из которых посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, параллельной продольной оси платформы, присоединена соответствующая верхняя часть опоры, при этом стойки оборудованы домкратами, обеспечивающими изменение высот стоек и поднятие платформы с уклоном в ту или другую боковую сторону траншеи для скатывания рельсовых транспортных средств на стационарные рельсовые пути, а привод передвижения платформы размещен под ней в траншее и содержит реверсивный редукторный электродвигатель, кинематически связанный с валом, расположенным перпендикулярно продольной оси платформы и закрепленным на столбах посредством подшипников, зубчатые рейки, закрепленные на нижней поверхности платформы параллельно продольной оси платформы, и шестерни, установленные на упомянутом валу с возможностью вхождения в зацепление с соответствующей зубчатой рейкой, причем зубья шестерен и реек выполнены с профилями, обеспечивающими их беспрепятственное расцепление и зацепление соответственно при поднятии и опускании платформы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым приводом передвижения платформы, имеющим конструкцию, идентичную конструкции первого привода, при этом валы обоих приводов расположены симметрично относительно поперечной оси платформы.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на нижней поверхности платформы по ее длине параллельно продольной оси платформы и вдоль продольных траншее осей размещения опор закреплены полозья, выполненные в поперечном сечении в виде трапеции с большим нижним основанием, а на верхних поверхностях верхних частей опор выполнены геометрически подобные по форме полозьям трапециевидные в поперечном сечении пазы, образующие с соответствующими из упомянутых полозьев в сечениях, перпендикулярных продольной оси платформы, соединения типа «ласточкин хвост» с зазорами, обеспечивающими возможность введения в них смазки.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на верхних поверхностях верхних частей опор выполнены углубления, в которых размещены ролики, установленные на осях вращения, перпендикулярных продольной оси платформы и закрепленных посредством подшипников в стенках названных углублений, с возможностью контактирования нижней поверхности платформы с роликами.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что кинематическая связь редукторного электродвигателя с валом или каждого из редукторных электродвигателей с соответствующим валом выполнена в виде ременной передачи, или цепной передачи, или зубчатой передачи, или карданной передачи.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что траншея размещена в здании или сооружении, предназначенном для изготовления и/или ремонта, или загрузки и/или разгрузки рельсовых транспортных средств.

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что траншея снабжена канализационной системой для отвода сточных вод.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути.

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути. .

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава. .
Наверх