Устройство для ограждения железнодорожного переезда

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду. В основе технического решения лежит установление дуплексной радиосвязи между дежурным по переезду и машинистами приближающихся к переезду поездов с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией и с комбинированной фазовой манипуляцией, и амплитудной модуляцией. На железнодорожном переезде имеются опломбированная кнопка аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, блоки включения автоматической сигнализации и автоматического шлагбаума, блоки включения соответствующих генераторов кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, блоки включения заградительных светофоров, средство автоматического формирования аварийного сообщения, генератор модулирующего кода, синтезатор речи, задающий генератор, фазовый манипулятор, амплитудный модулятор, два гетеродина, два смесителя, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, приемо-передающая антенна, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовой детектор и блок регистрации. На поезде используются задающий генератор, формирователь модулирующего кода, фазовый манипулятор, два гетеродина, два смесителя, усилитель третьей промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, приемо-передающая антенна, усилитель второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель, синхронный детектор, звуковой сигнализатор, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, блок памяти и блок сравнения кодов. Изобретение позволяет повысить безопасность поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов. 4 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к устройствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду (дежурным работником).

Известны ограждающие устройства на железнодорожных переездах (авт.свид. СССР №№698821, 1342796, 1386509, 1592206, 1787849, 1796521, 1801849; патенты РФ №№2137644, 2137645, 2169678; патент США №3977634; патент Великобритании №1301920; патент Германии №1455410; Савушкин А.К., Жуков В.И. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1984, с.271-274; Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Под ред. Ю.А.Кравцова. - М.: Транспорт, 1996, с.181-192 и другие).

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является «Устройство для ограждения железнодорожного переезда» (патент РФ №2137645, В61L 29/22, 1998), которое и выбрано в качестве прототипа.

В состав данного устройства входят блоки включения автоматической, светофорной сигнализации и автоматического шлагбаума, блоки включения соответствующего генератора кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, требующих остановки поезда, блоки включения заградительного светофора, опломбированная кнопка аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, средство автоматического формирования аварийного сообщения, средства телефонной, и радиосвязи для передачи сообщений дежурному по станции и машинистам приближающихся к переезду поездов. Устройство приводится в действие одной единственной кнопкой, защищенной от случайных включений, и обеспечивает одновременное приведение в действие переездной и заградительной сигнализации, закрытие шлагбаумов, передачу на поезда кодовых сигналов, требующих их остановки, включения акустической и световой аварийной сигнализации на переезде и передачу аварийной информации о происходящем на переезде всем причастным работникам.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов путем установления дуплексной радиосвязи между дежурным по переезду и машинистами приближающихся к переезду поездов с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией и с комбинированной фазовой манипуляции и амплитудной модуляцией.

Поставленная задача решается тем, что устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее, в соответствии c ближайшим аналогом, установленные по одну сторону от железнодорожного полотна блок включения автоматической светофорной сигнализации и автоматического шлагбаума, блок включения соответствующего генератора кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, требующих остановки поезда, и блок включения заградительного светофора, аналогичные блоки, установленные по другую сторону от железнодорожного полотна, опломбированную кнопку аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, с контактом которой связаны входы упомянутых блоков, средства телефонной и радиосвязи для передачи сообщений дежурному по станции и машинистам приближающихся к переезду поездов, блок включения установленных на крыше помещения дежурного по переезду сирены акустического сигнала общей тревоги и милицейского проблескового маячка, средство автоматического формирования аварийного сообщения, связанное со средствами телефонной связи и радиосвязи, при этом вход блока включения установленных на крыше помещения дежурного по переезду сирены акустического сигнала общей тревоги и милицейского проблескового маячка и вход средства автоматического формирования аварийного сообщения связаны с контактом опломбированной кнопки аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, средство автоматического формирования аварийного сообщения включает в себя синтезатор речи, отличается от ближайшего аналога тем, что оно снабжено у дежурного по переезду последовательно включенными задающим генератором, фазовым манипулятором, второй вход которого соединен с выходом генератора модулирующего кода, амплитудным модулятором, второй вход которого соединен с выходом синтезатора речи, первым смесителем, второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина, усилителем первой промежуточной частоты, первым усилителем мощности, дуплексером, вход-выход которого связан с приемо-передающей антенной, вторым усилителем мощности, вторым смесителем, второй вход которого соединен с первым выходом второго гетеродина, усилителем второй промежуточной частоты, перемножителем, второй вход которого соединен с вторым выходом первого гетеродина, полосовым фильтром, фазовым детектором, второй вход которого соединен с вторым выходом второго гетеродина, и блоком регистрации, у машинистов приближающихся к переезду поездов последовательно включенными задающим генератором, фазовым манипулятором, второй вход которого соединен с формирователем модулирующего кода, первым смесителем, второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина, усилителем третьей промежуточной частоты, первым усилителем мощности, дуплексером, вход-выход которого связан с приемо-передающей антенной, вторым усилителем мощности, вторым смесителем, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилителем второй промежуточной частоты, амплитудным ограничителем, синхронным детектором, второй вход которого соединен с выходом усилителя второй промежуточной частоты, и звуковым сигнализатором, последовательно подключенными к выходу амплитудного ограничителя перемножителем, второй вход которого соединен с вторым выходом первого гетеродина, полосовым фильтром, фазовым детектором, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, и блоком сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход подключен к входу формирователя модулирующего кода, причем частоты ωг1 и ωг2 гетеродинов разнесены на значение второй промежуточной частоты ωпр2

ωг2г1пр2,

антенна дежурного по переезду излучает сигналы с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией на частоте ω1г2ωпр1, где ωпр1 - первая промежуточная частота, а принимает сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2г1пр3 где ωпр3 - третья промежуточная частота, а антенна машинистов приближающих к переезду поездов, наоборот, излучает сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2, а принимает сигналы с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией на частоте ω1.

Структурная схема предлагаемого устройства представлена на фиг.1. Структурная схема аппаратуры, установленной у дежурного по переезду, представлена на фиг.2. Структурная схема аппаратуры, установленной на приближающихся к переезду поездах, представлена на фиг.3. Частотная диаграмма, поясняющая преобразование сигналов по частоте, изображена на фиг.4.

Устройство содержит опломбированную кнопку 1 аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, установленные по одну сторону от железнодорожного полотна блок 2.1 включения автоматической светофорной сигнализации и автоматического шлагбаума, блок 3.1 включения соответствующего генератора кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, требующих остановки поезда, и блок 4.1 включения заградительного светофора, аналогичные блоки 2.2, 3.2 и 4.2, установленные по другую сторону от железнодорожного полотна, средство 5 автоматического формирования аварийного сообщения, связанное со средствами телефонной и радиосвязи, при этом входы упомянутых блоков 2.1-4.2 и средства 5 автоматического формирования аварийного сообщения объединены и связаны с контактом опломбированной кнопки 1 аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей.

Аппаратура, установленная на железнодорожном переезде, содержит последовательно включенные задающий генератор 6, фазовый манипулятор 7, второй вход которого соединен с выходом генератора 5.1 модулирующего кода, амплитудный модулятор 8, второй вход которого соединен с выходом синтезатора речи 5.2, первый смеситель 10, второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина 9, усилитель 11 первой промежуточной частоты, первый усилитель 12 мощности, дуплексер 13, вход-выход которого соединен с приемо-передающей антенной 14, второй усилитель 15 мощности, второй смеситель 17, второй вход которого соединен с первым выходом второго гетеродина 16, усилитель 18 второй промежуточной частоты, перемножитель 19, второй вход которого соединен с вторым выходом первого гетеродина 9, полосовой фильтр 20, фазовый детектор 21, второй вход которого соединен с вторым выходом второго гетеродина 16, и блок 22 регистрации. Генератор 5.1 модулирующего кода и синтезатор 5.2 речи образуют средство 5 автоматического формирования аварийного сообщения.

Аппаратура, установленная на приближающихся к переезду поездах, содержит последовательно включенные задающий генератор 23, фазовый манипулятор 25, второй вход которого соединен с выходом формирователя 24 модулирующего кода, первый смеситель 27, второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина 26, усилитель 28 третьей промежуточной частоты, первый усилитель 29 мощности, дуплексер 30, вход-выход которого связан с приемо-передающей антенной 31, второй усилитель 32 мощности, второй смеситель 34, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 33, усилитель 35 второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель 36, синхронный детектор 37, второй вход которого соединен с выходом усилителя 35 второй промежуточной частоты, и звуковой сигнализатор 38, последовательно подключенные к выходу амплитудного ограничителя 36 перемножитель 39, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 26, полосовой фильтр 40, фазовый детектор 41, второй вход которого соединен с выходом гетеродина 33, и блок 43 сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока 42 памяти, а выход подключен к входу формирователя 24 модулирующего кода.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной эксплуатации переезда, т.е. при отсутствии на нем препятствий, кнопка 1 опломбирована, ее контакт разомкнут.Блоки 2.1-4.1 и средство 5 при этом обесточены и не оказывают никакого воздействия на штатный режим работы устройства сигнализации и ограждения на переезде. При вынужденной остановке автотранспортных средств на переезде или загромождении переезда грузом, т.е. при возникновении на переезде аварийной ситуации, дежурный по переезду срывает пломбу с кнопки 1, препятствующую ее самопроизвольному включению, и включает эту кнопку, что вызывает одновременное принудительное включение блоков 2.1-4.2 и средства 5. При этом светофорная сигнализация и шлагбаумы переводятся в запретное состояние; в рельсовые цепи участков приближения подаются кодовые сигналы, требующие остановки поезда перед переездом, и включаются заградительные светофоры; на крыше помещения дежурного по переезду включается сирена акустического сигнала общей тревоги и милицейский проблесковый маячок; дежурному по станции и машинистам приближающихся поездов по телефонной и радиосвязи начинает передаваться аварийное сообщение с возможным использованием, например, синтезаторов речи.

При этом задающим генератором 6 формируется высокочастотное колебание

Uc1(t)=υс1·Cos(ωсt+φc1), 0<t<Tc1,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 7, на второй вход которого подается модулирующий код M1(t) с выхода генератора 5.1 модулирующего кода. Каждый железнодорожный переезд имеет свой модулирующий код. На выходе фазового манипулятора 7 образуется фазоманипулированный (ФМн) сигнал

U1(t)=υc1·Cos[ωct+φk1(t)+φc1], 0tTc1,

где φk1(t)={0,π} - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M1(t), причем φk1(t)=const при k·τэ<t<(k+1)·τэ и может изменяться скачком при t=k·τэ, т.е. на границах между элементарными посылками (k=1,…, N);

τэ, N - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью

Tc1 (Tc1=N·τэ),

который поступает на первый вход амплитудного модулятора 8. На второй вход амплитудного модулятора 8 подается модулирующая функция m(t) с выхода синтезатора 5.2 речи. Модулирующая функция m(t) отражает тревожное сообщение, например, «Внимание, переезд закрыт!»

На выходе амплитудного модулятора 8 образуется сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией (ФМн-AM)

U2(t)=υc1[1+m(t)]·Cos[ωct+φk1(t)+φc1],

где m(t) - модулирующая функция амплитудной модуляции, отображающая тревожное сообщение, которое поступает на первый вход смесителя 10, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 9

Uгl(t)=υг1·Cos(ωг1t+φг1).

На выходе смесителя 10 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 11 выделяется напряжение первой промежуточной (суммарной) частоты

Uпр1(t)=υпр1[1+m(t)]·Cos[ωпр1t+φк1(t)+φпр1], 0tTс1,

где υпр1=1/2K1·υc1·υг1;

K1 - коэффициент передачи смесителя;

ωпр1сг1 - первая промежуточная (суммарная) частота;

φпр1с1г1,

которое представляет собой сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией (ФМн-AM). Данный сигнал после усиления в усилителе 12 мощности через дуплексер 13 поступает в приемо-передающую антенну 14 и излучается ею на частоте ω1пр1 в эфир, улавливается приемо-передающей антенной 31, установленной на приближающемся к переезду поезду, и через дуплексер 30 и усилитель 32 мощности поступает на первый вход смесителя 34, на второй вход которого подается напряжение Uг1(t) гетеродина 33. На выходе с смесителя 34 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 35 выделяется напряжение второй промежуточной частоты

Uпр2(t)=υпр2[1+m(t)]·Cos[ωпр2t+φк1(t)+φпр2], 0tTc1,

где υпр2=1/2K1·υпр1·υг1;

ωпр2пр1г1 - вторая промежуточная (разностная) частота;

φпр2пр1г1,

которое поступает на вход амплитудного ограничителя 36. На выходе последнего образуется ФМн-сигнал

U3(t)=υ0·Cos[ωпр2t+φk1(t)+φпр2], 0tTс1,

где υ0 - порог ограничения амплитудного ограничителя,

который подается на первый (опорный) вход синхронного детектора 37. На второй (информационный) вход синхронного детектора 37 поступает ФМн-АМ-сигнал Uпр2(t) с выхода усилителя 35 второй промежуточной частоты. На выходе синхронного детектора 37 образуется низкочастотное напряжение

Uн1(t)=υн1[1+m(t)],

где υн1=1/2K2·υпр1·υ0;

K2 - коэффициент передачи синхронного детектора,

которое поступает на вход звукового сигнализатора 38. Последний воспроизводит сигнал тревоги: «Внимание, переезд закрыт!», который заставляет машиниста принять соответствующие меры по остановке поезда.

Сигнал с фазовой манипуляцией U3(t) с выхода амплитудного ограничителя 36 одновременно поступает на первый вход перемножителя 39, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 26

Uг2(t)=υг2·Cos(ωг2t+φг2).

На выходе перемножителя образуется напряжение третьей промежуточной частоты

U4(t)=υ4·Cos[ωпр3t-φк1(t)+φг1], 0tTc1,

где υ4=1/2K3·υ0·υ2;

K3 - коэффициент передачи перемножителя;

ωпр3г2пр2г1 - третья промежуточная (разностная) частота,

которое выделяется полосовым фильтром 40 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 41, на второй (опорный) вход которого подается напряжение Uг1(t) гетеродина 33. На выходе фазового детектора 41 образуется низкочастотное напряжение

Uн2(t)=υн2·Cosφк1(t),

где υн2=1/2K4·υ4·υг1;

K4 - коэффициент передачи фазового детектора,

которое поступает на первый вход блока 43 сравнения кодов. На второй вход последнего подаются коды с выхода блока 42 памяти. В блоке 42 памяти записаны коды всех железнодорожных переездов, которые расположены на всем маршруте движения поезда. При равенстве кодов на выходе блока 43 сравнения кодов формируется постоянное напряжение, которое поступает на вход управления формирователя 24 модулирующего кода и запускает его. При этом задающим генератором 23 формируется высокочастотное колебание

Uс2(t)=υс2·Cos(ωct+φc2), 0tTc2,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 25, на второй вход которого подается сформированный модулирующий код M2(t) с выхода формирователя 24. На выходе фазового манипулятора 25 образуется ФМн-сигнал

U5(t)=υc2·Cos[ωct+φк2(t)+φс2], 0tTc2,

где φк2(t)={0, π} - манипулируемая составляющая фазы, соответствующая модулирующему коду M2(t),

который поступает на первый вход смесителя 27, на второй вход которого подается напряжение Uг2(t) гетеродина 26. На выходе смесителя 27 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 28 выделяется напряжение третьей промежуточной частоты

Uпр3(t)=υпр3·Cos[ωпр3t-φк2(t)+φпр3], 0tTc2,

где υпр3=1/2 K1·υc2·υг2;

ωпр3г2с - третья промежуточная (разностная) частота;

φпр3с2г2,

которое представляет собой ФМн-сигнал и после усиления в усилителе 29 мощности через дуплексер 30 поступает в приемо-передающую антенну 31 и излучается ею в эфир на частоте ω2пр3, улавливается приемопередающей антенной 14, установленной на железнодорожном переезде, и через дуплексер 13 и усилитель 15 мощности поступает на первый вход смесителя 17, на второй вход которого подается напряжение Uг2(t) гетеродина 16. На выходе смесителя 17 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 18 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты

Uпр4(t)=υпр4·Cos[ωпр2t+φк2(t)+φпр4], 0tТс2,

где υпр4=1/2K1·υпр3·υг2;

ωпр2г2пр3 - вторая промежуточная (разностная) частота;

φпр4г2пр3,

которое поступает на первый вход перемножителя 19, на второй вход которого подается напряжение Uг1(t) гетеродина 9. На выходе перемножителя образуется напряжение

U6(t)=υ6·Cos[ωг2t+φk2(t)+φг2], 0tTc2,

где υ6=1/2K3·υпp4·υг1;

ωг2пр2г1,

которое выделяется полосовым фильтром 20 и подается на первый (информационный) вход фазового детектора 21, на второй (опорный) вход которого подается напряжение Uг2(t) гетеродина 16. На выходе фазового детектора 21 образуется низкочастотное напряжение

Uн3(t)=υн3·Cosφк2(t),

где υн3=1/2K4·υ6·υг2,

которое фиксируется блоком 22 регистрации. Это напряжение пропорционально модулирующему коду M2(t), который является идентификационным номером поезда, приближающего к железнодорожному переезду, и является подтверждением факта получения машинистом поезда тревожного сигнала.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом и другими техническими решениями аналогичного назначения обеспечивает повышение безопасности на железнодорожных переездах путем установления дуплексной радиосвязи между дежурным по переезду и машинистами приближающихся к переезду поездов с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией и с комбинированной фазовой манипуляцией, и амплитудной модуляцией.

Указанные сигналы открывают новые возможности в технике передачи тревожных сообщений. Они позволяют применять новый вид селекции - структурную селекцию.

Указанные сигналы обладают также высокой энергетической и структурной скрытностью.

Энергетическая скрытность данных сигналов обусловлена их высокой сжимаемостью во времени и по спектру при оптимальной обработке, что позволяет снизить мгновенную излучаемую мощность. Вследствие этого сложный сигнал в точке приема может оказаться замаскированным шумами и помехами. Причем энергия сложного сигнала отнюдь не мала, она просто распределена по частотно-временной области так, что в каждой точке этой области мощность сигнала меньше мощности шумов и помех.

Структурная скрытность сложных сигналов обусловлена большим разнообразием их форм и значительными диапазонами изменений параметров, что затрудняет оптимальную или хотя бы квазиоптимальную обработку сложных сигналов априорно неизвестной структуры с целью повышения чувствительности приемника.

Тем самым функциональные возможности устройства расширены.

Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее установленные по одну сторону от железнодорожного полотна блок включения автоматической светофорной сигнализации и автоматического шлагбаума, блок включения соответствующего генератора кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, требующих остановки поезда, и блок включения заградительного светофора, аналогичные блоки, установленные по другую сторону от железнодорожного полотна, опломбированную кнопку аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, с контактом которой связаны входы упомянутых блоков, средства телефонной и радиосвязи для передачи сообщений дежурному по станции и машинистам приближающихся к переезду поездов, блок включения установленных на крыше помещения дежурного по переезду сирены акустического сигнала общей тревоги и милицейского проблескового маячка, средство автоматического формирования аварийного сообщения, связанное со средствами телефонной связи и радиосвязи, при этом вход блока включения установленных на крыше помещения дежурного по переезду сирены акустического сигнала общей тревоги и милицейского проблескового маячка и вход средства автоматического формирования аварийного сообщения связаны с контактом опломбированной кнопки аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, средство автоматического формирования аварийного сообщения включает в себя синтезатор речи, отличающееся тем, что оно снабжено у дежурного по переезду последовательно включенными задающим генератором, фазовым манипулятором, второй вход которого соединен с выходом генератора модулирующего кода, амплитудным модулятором, второй вход которого соединен с выходом синтезатора речи, первым смесителем, второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина, усилителем первой промежуточной частоты, первым усилителем мощности, дуплексером, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, вторым усилителем мощности, вторым смесителем, второй вход которого соединен с первым выходом второго гетеродина, усилителем второй промежуточной частоты, перемножителем, второй вход которого соединен с вторым выходом первого гетеродина, полосовым фильтром, фазовым детектором, второй вход которого соединен с вторым выходом второго гетеродина, и блоком регистрации, у машинистов приближающихся к переезду поездов последовательно включенными задающим генератором, фазовым манипулятором, второй вход которого соединен с выходом формирователя модулирующего кода, первым смесителем, второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина, усилителем третьей промежуточной частоты, первым усилителем мощности, дуплексером, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, вторым усилителем мощности, вторым смесителем, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилителем второй промежуточной частоты, амплитудным ограничителем, синхронным детектором, второй вход которого соединен с выходом усилителя второй промежуточной частоты, и звуковым сигнализатором, последовательно подключенными к выходу амплитудного ограничителя перемножителем, второй вход которого соединен с вторым выходом первого гетеродина, полосовым фильтром, фазовым детектором, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, и блоком сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход подключен к входу формирователя модулирующего кода, причем частоты ωг1 и ωг2 гетеродинов, разнесены на значение второй промежуточной частоты ωпр2
ωг2г1пр2
антенна дежурного по переезду излучает сигналы с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией на частоте ω1г2пр1, где ωпр1 - первая промежуточная частота, а принимает сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2г1пр3, где ωпр3 - третья промежуточная частота, а антенна машинистов приближающихся к переезду поездов, наоборот, излучает сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2, а принимает сигналы с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией на частоте ω1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда.

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, ограждающим въезд в место пересечения автомобильной трассы с железнодорожным полотном.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, и в частности к устройствам , ограждающим места пересечения железных дорог с искусственными сооружениями в одном уровне.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области железнодорожной. Устройство содержит станционный блок управления и перегонные блоки управления. Станционный блок управления состоит из центрального двухканального обработчика сигналов, первый и второй входы которого подключены к соответствующим CAN-интерфейсам, а его первый и второй выходы соединены соответственно с первым и вторым усилителями, выход первого канала центрального обработчика сигналов подключен к первому входу первого сумматора/разделителя сигналов, второй вход которого соединен с выходом первого усилителя, а выход второго канала центрального обработчика сигналов подключен к первому входу второго сумматора/разделителя сигналов, второй вход которого соединен с выходом второго усилителя контрольного сигнала, выходы первого и второго сумматоров/разделителей сигналов подключены к линиям связи. Каждый перегонный блок управления состоит из сумматора/разделителя сигналов, соединенного с узлом управления светофором и с узлом управления/контроля светофором, выходы которых соединены с блоком управления лампами светофора, выход сумматора/разделителя сигналов подключен к управляющему входу блока питания, соединенного с блоком управления лампами светофора. Достигается расширение функциональных возможностей устройства, повышение помехоустойчивости работы устройства, уменьшение потерь мощности в линии связи, а также повышение надежности и безопасности движения поездов. 1ил.

Система содержит объединенные общей шиной данных: процессор, средство памяти, блок сбора информации и определения состояния рельсовой цепи, который выполнен с возможностью определения напряжения и тока на питающем конце рельсовой линии и участка приближения рельсовой линии в шунтовом режиме, блок определения координат и скорости подвижного состава, блок хранения данных о допустимых значениях шунтового режима работы рельсовой цепи, блок расчета времени задержки закрытия, который выполнен с возможностью сравнения параметров, и блок управления закрытием переезда. Причем блок управления закрытием переезда выполнен с возможностью активации устройств автоматической сигнализации на основании полученной на вход блока величины координаты закрытия переезда. Достигается повышение точности определения времени приближения поезда к переезду. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии и формируют множество измеренных значений напряжения, тока и соответствующих им координат поезда, с помощью которых составляется система уравнений. Определяют коэффициенты уравнения координаты поезда и измеряя текущее значение напряжения и тока, определяют текущую координату поезда на участке приближения, определяют скорость поезда на участке и с учетом возможного его ускорения определяют фактическую координату закрытия переезда. Причем в момент вступления поезда на участок приближения сравнивают текущую координату поезда, определенную уравнением, с длиной участка приближения, при неравенстве их значений корректируют коэффициенты уравнения координаты поезда, а при равенстве значений - определяют скорость поезда и фактическую координату закрытия переезда. Достигается повышение безопасности движения. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Система включает установленные на участке рельсовой цепи устройство предсказания времени задержки включения сигнализации переезда (УПВЗС) и связанные с ним средства переездной сигнализации, причем УПВЗС выполнено с возможностью: получения первичных параметров рельсовой цепи, содержащих показания напряжения U и силы тока I на питающем конце рельсовой линии; определения эталонных параметров времени задержки закрытия переезда, содержащих эталонные показания U и I; сохранения эталонных параметров; определения положения, направления и скорости подвижного состава; формирования вторичных параметров, содержащих данные о вычисленной фактической скорости и направлении подвижного состава; сравнения полученных вторичных параметров с эталонными параметрами; на основании сравнения определения величины координаты закрытия переезда и на ее основе осуществления активации средств переездной сигнализации. Достигается повышение точности определения времени приближения поезда к переезду. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх