Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям ходовых систем гусеничных тракторов. Уплотнение содержит корпус, ступичную часть (вал) с защитным колпаком, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину и резиновое силовое кольцо. На свободном конце защитного колпака с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом защитного колпака, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения. Другой торец кольца имеет скос. Достигается исключение вероятности проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, что повысит надежность и долговечность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к уплотнениям торцовым ходовых систем гусеничных тракторов.

Известно уплотнение торцовое гусеничного трактора ДТ-75 (Б.М. Гельман, М.В. Москвин. Сельскохозяйственные тракторы. М.: Высшая школа. 1972 г., стр.199), которое состоит из двух плотно пригнанных друг к другу стальных цементированных и полированных колец. Одно кольцо вставлено в корпус, уплотнено в нем резиновым кольцом и не вращается.

Другое кольцо вращается вместе с катком и прижато к неподвижному кольцу пружиной, заложенной в резиновый чехол.

Защитный колпак предохраняет уплотнение от попадания пыли и грязи.

Однако практически происходит все наоборот: через зазор между наружной поверхностью корпуса уплотнения и защитным колпаком пыль и грязь по лабиринту проникает в зону уплотнительных колец и через них попадает в подшипниковый узел, разрушая его.

Известно уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по руководящему техническому материалу (РТМ) министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (МТ и СХМ) РТМ-А23.1.11-79 раздел 1 «Торцовые уплотнения ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 2…5 сельскохозяйственного назначения», стр.12, которое применяется, например, в ходовой системе трактора гусеничного ВТ-100 и состоит из корпуса уплотнения, ступичной части (вала) уплотнения с колпаком защитным, подвижного и неподвижного уплотнительных колец, пружины и резинового силового кольца.

Основным недостатком этого уплотнения является также проникновение пыли и грязи через зазор между наружным диаметром колпака защитного и корпусом уплотнения, где пыль и грязь уплотняется и, преодолевая усилие пружины, через уплотнительные кольца проникает в подшипниковый узел.

Также известно уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по РТМ-А 23.1.11-79 раздел 2 «Торцовые уплотнения ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 4…25 промышленного назначения», стр.26, которое применяется, например, в гусеничном тракторе Т-130М, включающее корпус уплотнения, вал (ступичную часть) уплотнения с колпаком защитным, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину с манжетой.

Недостатки этого уплотнения те же, что и у выше перечисленных, и заключаются в проникновении пыли и грязи в подшипниковый узел с последующим его разрушением.

Цель изобретения: исключить или хотя бы уменьшить вероятность проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, тем самым повысить надежность и долговечность работы ходовой системы гусеничного трактора.

Указанная цель достигается тем, что на свободном конце колпака защитного с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения, при этом другой торец кольца имеет скос.

Кольцо, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения с зазором. Кольцо, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным.

Таким образом, заявляемое уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемое уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображено уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 2…5 сельскохозяйственного назначения; на фиг.2 - уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 4…25 промышленного назначения.

Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов (фиг.1, фиг.2) содержит корпус уплотнения 1, ступичную часть (вал) уплотнения 2 с колпаком защитным 3, подвижное 4 и неподвижное 5 уплотнительные кольца, пружину 6 и резиновое силовое кольцо 7 (фиг.1).

На свободном конце колпака защитного 3 с наружной стороны закреплено кольцо 8, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного 3, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения 1, при этом другой торец кольца 8 имеет скос.

Кольцо 8, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения 1 с зазором. Кольцо 8, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным 3.

При движении гусеничного трактора вращается ступичная часть (вал) уплотнения 2 (фиг.1, фиг.2), а с ним колпак защитный 3 вместе с подвижным уплотнительным кольцом 4 и кольцом 8, имеющим скос другого торца.

Пружина 6 через резиновое силовое кольцо 7 (фиг.1) придавливает подвижное уплотнительное кольцо 4 к неподвижному уплотнительному кольцу 5, обеспечивая герметичность соединения.

Благодаря тому что на свободном конце колпака защитного 3 (фиг.1, фиг.2) с наружной стороны закреплено кольцо 8, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного 3, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения 1, при этом другой торец кольца 8 имеет скос, то при своем вращении плоскостью скоса торца будет выталкивать пыль и грязь из лабиринта корпуса уплотнения 1, а само кольцо 8 будет препятствовать заходу в лабиринт жидкой грязи.

Использование заявляемого уплотнения торцового ходовых систем гусеничных тракторов позволит исключить или хотя бы уменьшить вероятность проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, тем самым позволит повысить надежность и долговечность работы ходовой системы трактора.

Заявляемое уплотнение торцовое может быть внедрено на Волгоградском тракторном заводе (ВГТЗ) на тракторах ВТ-100 и ДТ-75, так как не требует больших изменений конструкции узла.

Для внедрения необходимо:

1) изготовить кольцо со скосом торца;

2) закрепить его (приварить или напрессовать) на свободном конце колпака защитного;

3) расточить лабиринт в корпусе уплотнения для сопряжения кольца, имеющего скос, с зазором.

1. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов, содержащее корпус уплотнения, ступичную часть (вал) уплотнения с колпаком защитным, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину и резиновое силовое кольцо, отличающееся тем, что на свободном конце колпака защитного с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного, а другой - не выступает за пределы торца корпуса уплотнения, при этом другой торец кольца имеет скос.

2. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по п.1, отличающееся тем, что кольцо, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения с зазором.

3. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по п.1, отличающееся тем, что кольцо, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов.

Изобретение относится к уплотнениям для вращающихся валов и предназначено для разделения пространств с различными давлениями, рабочими средами или температурами.

Изобретение относится к уплотнениям, в частности уплотнениям вращающихся валов для насосов при перекачивании химически активных, взрывоопасных и нейтральных веществ.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев. .

Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано для уплотнения торцевых стыков оборудования. .

Изобретение относится к авиационному двигателестроению и может быть использовано в общем машиностроении. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для торцового уплотнения, имеющего фторопластовый сильфон и работающего при высоком давлении и температуре.

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов. .

Изобретение относится к уплотняющей технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов в конструкциях компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных центробежных машин.

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к движителям гусеничных машин. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей. .

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Наверх