Способ устройства или ремонта дорожного покрытия и способ ремонта дорожного покрытия с колеями

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Способ устройства или ремонта дорожного покрытия включает выравнивание покрытия до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, укладку на него защитного и шероховатого слоя износа. В качестве защитного и шероховатого слоя износа используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую в мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок - 15-20, битум сверх 100% минеральной части 5,5-6,5 слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С. Уплотнение вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывание в покрытие катком. Охарактеризован способ ремонта дорожного покрытия с колеями. Технический результат - повышение срока службы получаемого покрытия, снижение толщины защитного слоя при сохранении высоких эксплуатационных характеристик. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий для повышения или восстановления их эксплуатационных характеристик.

Известен способ устройства дорожного покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси, включающий приготовление смеси смешиванием щебня, песка, минерального порошка и битума, укладку ее при температуре 190-210°С, виброуплотнение асфальтоукладчиком, последующее втапливание в горячее покрытие черного щебня для образования защитного и шероховатого слоя (см. RU 2114953 С1, опубл. 10.07.1998).

Известен способ устройства дорожного покрытия, в котором в качестве тонкого щероховатого защитного слоя износа на подготовленное дорожное покрытие укладывают при температуре не ниже 180°С высокопористую смесь, содержащую щебень 75-85 мас.%, минеральный порошок 15-25 мас.% и битум 5,0-6,5 мас.% сверх 100% минеральной части, и уплотняют гладковальцовыми катками (см. RU 2192401 С2, опубл. 10.11.2002).

Также известен способ ремонта дорожного покрытия с различными дефектами, включающий подготовку дорожного покрытия, заключающегося в удалении разрушенной части покрытия, удалении воды и грязи, последующее грунтование и нанесение черного щебня в качестве защитного и шероховатого слоя. В случае образования колей, последние фрезеруют с образованием корыт, заполняют их литой асфальтобетонной смесью и по горячей поверхности распределяют сухой или черный щебень (см. М.С.Мелик-Багдасаров и др. Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий. Изд. "Константа", г.Белгород, с.95-97, 103-106).

Задачей изобретения является повышение срока службы получаемого покрытия, снижение его себестоимости за счет снижения толщины защитного слоя при сохранении высоких эксплуатационных характеристик покрытия.

Поставленная задача решается тем, что в способе устройства или ремонта дорожного покрытия покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, укладывают на него защитный и шероховатый слой износа, в качестве которого используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую в мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок - 15-20, битум сверх 100% минеральной части 5,5-6,5 слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С, уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывают в покрытие катком.

Причем перед укладкой защитного и шероховатого слоя износа покрытие грунтуют.

Кроме того, в способе ремонта дорожного покрытия с колеями осуществляют подготовку покрытия путем фрезерования каждой колеи с образованием корыта, образованные корыта заполняют литой асфальтобетонной смесью до уровня покрытия, покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, грунтуют, укладывают на него защитный и шероховатый слой износа, в качестве которого используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую в мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм -10-15, известняковый минеральный порошок -15-20, битум сверх 100% минеральной части 5,5-6,5 слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С, уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывают в покрытие катком.

Изобретение осуществляется следующим образом.

При строительстве дорожного покрытия производят укладку асфальтобетоной смеси, уплотняют и выравнивают покрытие до уровня просвета под трехметровой рейкой 4 мм. Для образования защитного и шероховатого слоя укладывают на него плотную асфальтобетонную смесь слоем 15 мм при температуре смеси 215°С и уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости 1,5 м/мин. После чего слой уплотняют и запрессовывают в покрытие катком. Толщина защитного слоя покрытия после уплотнения и запрессовки составляет 12-13 мм.

При ремонте дорожного покрытия с различными дефектами, такими как выбоины и трещины, с покрытия удаляют разрушенную часть, очищают от грязи и влаги, выравнивают покрытие до уровня просвета под трехметровой рейкой 3 мм, грунтуют, укладывают на него плотную асфальтобетонную смесь слоем 25 мм при температуре смеси 225°С и уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости 1,5 м/мин. После чего слой уплотняют и запрессовывают в покрытие катком. Толщина защитного слоя покрытия после уплотнения и запрессовки составляет 20-22 мм.

При температуре 215-225°С смесь приобретает вязко-пластичную консистенцию, а в процессе укладки и виброуплотнения претерпевает тиксотропное разжижение с закупориванием межзернового пространства растворной частью, образуя плотную структуру, понижающую скорость охлаждения смеси и способствующую быстрому прогреву и размягчению нижележащего слоя и эффективной запрессовке.

Для ликвидации колей как наиболее распространенного повреждения асфальтобетонного покрытия каждая колея фрезеруется в образовавшиеся корыта, до уровня существующего покрытия заливается литая асфальтобетонная смесь, затем все покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой 3 мм. После чего укладывают плотную асфальтобетонную смесь слоем 15 мм при температуре смеси 220°С и уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости 2,0 м/мин. Затем слой уплотняют и запрессовывают в покрытие катком. Толщина защитного покрытия 12-13 мм.

В качестве защитного и шероховатого слоя износа используют плотную асфльтобетонную смесь, содержащую щебень из труднополируемых горных пород и песок из отсева дробления труднополируемых горных пород, таких как гранит, габбро, диабаз, базальты. Примеры составов асфальтобетонной смеси приведены в таблице.

Компоненты, мас.%: 1 2 3 4
Щебень фракции 3-10 65 - 70 -
фракции 5-20 мм - 70 - 65
Песок 15 10 15 15
Минеральный порошок 20 20 15 20
Битум сверх 100% 6,5 5,5 5,5 6,5

Защитное покрытие, полученное из заявляемой смеси по заявляемым способам, имеет водонасыщение 1,5-2,5 об.%, предел прочности при сжатии при 50°С 1,4-1,6 Мпа. Снижение себестоимости покрытия как при ремонте старого покрытия, так и при строительстве нового обеспечивается за счет снижения толщины защитного слоя, имеющего высокие эксплуатационные характеристики, что приводит к повышению срока службы покрытия.

1. Способ устройства или ремонта дорожного покрытия, характеризующийся тем, что покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, укладывают на него защитный и шероховатый слой износа, в качестве которого используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок - 15-20, битум, сверх 100% минеральной части - 5,5-6,5, слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С, уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывают в покрытие катком.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед укладкой защитного и шероховатого слоя износа покрытие грунтуют.

3. Способ ремонта дорожного покрытия с колеями, характеризующийся тем, что осуществляют подготовку покрытия путем фрезерования каждой колеи с образованием корыта, образованные корыта заполняют литой асфальтобетонной смесью до уровня покрытия, покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, грунтуют, укладывают на него защитный и шероховатый слой износа, в качестве которого используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок -15-20, битум, сверх 100% минеральной части - 5,5-6,5, слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С, уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывают в покрытие катком.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, аэродромов и тротуаров. .

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др.

Изобретение относится к устройству асфальтобетонных покрытий при ремонте и капитальном ремонте (реконструкции) цементобетонных покрытий автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а также может быть использовано при новом строительстве автомобильных дорог высоких категорий.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу устройства дорожного покрытия. .

Изобретение относится к созданию способов упрочнения и гидроизоляции мощеных поверхностей, таких как дороги и автомобильные стоянки, а более конкретно, к созданию способа ремонта мощеной поверхности с трещинами, который предусматривает использование упрочняющего мата.
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. .

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий. .

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к прибору, позволяющему оценивать коэффициент сцепления колеса транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия.

Изобретение относится к строительству, эксплуатации, содержанию и ремонту дорог, дорожных покрытий, аэродромов, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам с дорожной фрезой. .

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения.

Изобретение относится к горнорудной промышленности и строительно-дорожной технике. .

Изобретение относится к приборам для определения плотности грунтов во время работы грунтоуплотняющего устройства. .

Изобретение относится к способам, предназначенным для ремонта дорожных одежд. .

Изобретение относится к области проектирования автомобильных дорог, а именно к установкам для вариантного исследования прочности дорожных одежд и грунтовых оснований на дорожном стенде.
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги. .
Наверх