Устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе. Техническим результатом является повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов. Устройство содержит входные регистры, блоки деления, сумматоры, выходной регистр, блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов. 2 ил.

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов.

Заявителям неизвестно о том, чтобы такая техническая задача решалась. Это объясняется тем, что отсутствует при оценке показателя активности обучаемых учеты различных компонентов, характеризующих этот показатель.

Техническим результатом заявленного решения является повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов. Главное в обучении, чтобы в этом процессе были заинтересованы обучаемые. Данная задача будет решена, если обучаемый станет активным участником учебно-воспитательного процесса. А это возможно, если будет учитываться уровень активности обучаемых и создаваться условия для ее повышения. Все это окажет существенное влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов.

Показатель А активности обучаемых в учебном процессе оценивается по следующей формуле:

где Р - познавательный компонент (оценка знаний);

Е - эмоциональный компонент (отношение к заданию);

V - волевой компонент (действия обучаемого);

R - рефлексивный компонент (самооценка).

Познавательный компонент определяется следующим образом:

где S - средний балл оценки знаний;

ВP - максимальное значение балла оценки знаний. Эмоциональный компонент оценивается по следующей зависимости:

где N - количество выполненных заданий;

М - общее количество заданий.

Волевой компонент оценивается по следующей формуле:

где С - количество заданий, выполненных самостоятельно.

Рефлексивный компонент определяется следующим образом:

где Q - балл самооценки;

BR - максимальное значение балла самооценки.

Технический результат достигаем тем, что устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе содержит с первого по седьмой входные регистры, с первого по четвертый блоки деления, первый, второй и третий сумматоры, выходной регистр, блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов, тактовый вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый выход распределителя импульсов - с входами записи с первого по седьмой входных регистров, второй выход - с входами считывания с первого по седьмой входных регистров, третий и четвертый выходы - соответственно с входами записи и считывания выходного регистра, информационные входы с первого по седьмой входных регистров являются входом задания исходной информации, на которые поступают соответственно значения S, характеризующие средний балл оценки знаний, значение Вр, характеризующее максимальное значение балла оценки знаний, значение N, характеризующее количество выполненных заданий, значение М, характеризующее количество заданий, значение С, характеризующее количество заданий выполненных самостоятельно, значение Q, характеризующее балл самооценки, значение BR, характеризующее максимальное значение балла самооценки, выходы первого, третьего, пятого и шестого входных регистров подключены к входам делимого соответственно первого, второго, третьего и четвертого блоков деления, входы делителя которых соединены с выходами соответственно второго, четвертого и седьмого входных регистров, причем выход четвертого входного регистра подключен одновременно к входам делителя второго и третьего блоков деления, выходы первого и второго блоков деления соединены соответственно с первым и вторым входами первого сумматора, выход которого подключен к первому входу второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, первый и второй входы которого подключены к выходам соответственно третьего и четвертого блоков деления, выход второго сумматора соединен с информационным входом выходного регистра, выход которого подключен к входу блока индикации.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе (для ликвидации громоздкости связи между распределителем импульсов и управляющими входами соответствующих блоков показаны не полностью, а обозначены путем нумерации входов и выходов); на фиг.2 изображена циклограмма работы заявленного устройства (по оси ординат обозначены номера выходов распределителя импульсов, а по оси абсцисс - число тактов), причем длительность различных вычислительных операций (сложение - один такт, деление-шестнадцать тактов) - в верхней части фиг.2.

Устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе (фиг.1) содержит первый 1, второй 2, третий 3, четвертый 4, пятый 5, шестой 6 и седьмой 7 входные регистры, первый 8, второй 9, третий 10 и четвертый 11 блоки деления, первый 12, второй 13 и третий 14 сумматоры, выходной регистр 15, блок 16 индикации, генератор 17 тактовых импульсов и распределитель 18 импульсов.

Устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе работает следующим образом. На информационные входы первого 1, второго 2, третьего 3, четвертого 4, пятого 5, шестого 6 и седьмого 7 входных регистров (фиг.1) засылаются соответственно величины S, BP, N, М, С, Q и BR. При этом управляющий сигнал на входы записи всех этих регистров направляется с первого выхода распределителя 18 импульсов, темп работы которого задается генератором 17 тактовых импульсов.

По сигналу со второго выхода распределителя 18 импульсов на входы считывания первого 1, третьего 3, пятого 5 и шестого 6 входных регистров значения S, N, С, Q подаются на входы делимого соответственно первого 8, второго 9, третьего 10 и четвертого 11 блоков деления. По этому же сигналу на входы считывания второго 2 и седьмого 7 входных регистров значения BP и BR направляются на входы делителя соответственно первого 8 и четвертого 11 блоков деления. По этому же сигналу на вход считывания четвертого входного регистра 4 значение М подается на входы делителя второго 9 и третьего 10 блоков деления.

Таким образом, с выхода первого блока 8 деления сигнал, соответствующий величине познавательного компонента Р, определяемого по формуле (2), подается на первый вход первого сумматора 12. С выхода второго блока 9 деления сигнал, соответствующий величине эмоционального компонента Е, определяемого по формуле (3), направляется не второй вход первого сумматора 12, с выхода которого сигнал, соответствующий величине Р+Е, засылается на первый вход второго сумматора 13.

С выхода третьего блока 10 деления сигнал, соответствующий значению волевого компонента V, определяемого по формуле (4), подается на первый вход третьего сумматора 14. С выхода четвертого блока 11 деления сигнал, соответствующий величине рефлексивного компонента R, определяемого по формуле (5), засылается на второй вход третьего сумматора 14, с выхода которого сигнал, соответствующий величине V+R, подается на второй вход второго сумматора 13.

Следовательно, с выхода блока 13 сигнал, соответствующий показателю А активности обучаемых в учебном процессе, оцениваемого по формуле (1), засылается на информационный вход выходного регистра 15. Управляющий сигнал на вход записи этого регистра подается с третьего выхода распределителя 18 импульсов. По сигналу с четвертого выхода блока 18 на вход считывания выходного регистра 15 значение А засылается на вход блока 16 индикации. Порядок функционирования блоков устройства представлен на циклограмме его работы (фиг.2).

Таким образом, технический результат достигается не за счет математического аппарата, а за счет технических средств (блоков и элементов), упомянутых в процессе описания работы устройства, осуществляющего повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов.

Промышленная применимость изобретения обосновывается тем, что оно может быть использовано в разных областях (отраслях) при расчетах, связанных с оценкой показателя активности обучаемых в учебном процессе для повышения эффективности процесса обучения и качества подготовки специалистов.

Устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе, содержащее с первого по седьмой входные регистры, с первого по четвертый блоки деления, первый, второй и третий сумматоры, выходной регистр, блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов, тактовый вход который соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый выход распределителя импульсов - с входами записи с первого по седьмой входных регистров, второй выход - с входами считывания с первого по седьмой входных регистров, третий и четвертый выходы - соответственно с входами записи и считывания выходного регистра, информационные входы с первого по седьмой входных регистров являются входом задания исходной информации, на которые поступают соответственно значения S, характеризующие средний балл оценки знаний, значение Вр, характеризующие максимальное значение балла оценки знаний, значение N, характеризующее количество выполненных заданий, значение М, характеризующее количество заданий, значение С, характеризующее количество заданий выполненных самостоятельно, значение Q, характеризующее балл самооценки, значение BR, характеризующее максимальное значение балла самооценки, выходы первого, третьего, пятого и шестого входных регистров подключены к входам делимого соответственно первого, второго, третьего и четвертого блоков деления, входы делителя которых соединены с выходами соответственно второго, четвертого и седьмого входных регистров, причем выход четвертого входного регистра подключен одновременно к входам делителя второго и третьего блоков деления, выходы первого и второго блоков деления соединены соответственно с первым и вторым входами первого сумматора, выход которого подключен к первому входу второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, первый и второй входы которого подключены к выходам соответственно третьего и четвертого блоков деления, выход второго сумматора соединен с информационным входом выходного регистра, выход которого подключен к входу блока индикации.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к системам обработки данных, может быть использовано для решения задач по предоставлению и оказанию комплекса различных услуг и касается информационной системы, содержащей объединенные в единую сеть серверы, сконфигурированные таким образом, чтобы получать входной сигнал с компьютера пользователя и/или с беспроводного устройства связи, осуществлять поиск информации, имеющей отношение к указанным входным сигналам, доставлять на указанные компьютер пользователя и/или беспроводное устройство связи ответ на указанный входной сигнал, в том числе с задержкой по времени, при этом указанный ответ основан на указанной найденной информации, все тематические приложения системы имеют единое построение и установлены непосредственно на устройства пользователя для работы с удаленными базами данных, а все информационные тематические направления проклассифицированы и приведены к единому стандарту на всех серверах системы, причем устройства пользователя имеют возможность подключения к любому из серверов системы напрямую без провайдера Интернет-услуг.

Изобретение относится к способу осуществления кредитной транзакции для покупки товаров или услуг. .

Изобретение относится к системам обработки данных и может быть использовано для решения задач по предоставлению и оказанию комплекса различных услуг, в том числе по бронированию и оплате билетов.

Изобретение относится к игровой индустрии и может быть использовано для разработки азартных игр, используемых в игровой индустрии. .

Изобретение относится к области информационных технологий, в частности к способу и системе для предоставления пользователям устройств связи информации о товарах и/или услугах, от источников товаров и/или услуг, в особенности торговых организаций и организаций, занятых в сфере оказания услуг.

Изобретение относится к способам формирования выходной информации по состоянию множества входных сигналов в системах сбора, преобразования, передачи данных и управления и может быть использовано в системах мониторинга и контроля, например, в телематических программируемых логических контроллерах, устанавливаемых на подвижных и на стационарных объектах.

Изобретение относится к почтовым ящикам, работающим в местах, где могут находиться потенциальные пользователи почтовых услуг (бизнесцентры, учреждения, магазины, почтовые учреждения, метро, подземные переходы и т.д.).

Изобретение относится к области автоматизации начисления платежей и формирования платежных документов, преимущественно коммунальных платежей. .

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для оценки надежности и качества функционирования сложных автоматизированных и гибких производственных и телекоммуникационных систем произвольной структуры, в которых используется циклический характер производства, предоставления телекоммуникационных услуг и временное резервирование.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных средствах защиты информации с целью мониторинга локальных вычислительных сетей для обнаружения компьютерных атак на ресурсы вычислительной сети.

Изобретение относится к цифровой обработке сигналов и измерительной техники. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки и сравнения эффективности функционирования однотипных организаций с целью выработки рекомендаций по улучшению качества их работы.

Изобретение относится к специализированным средствам вычислительной техники и может быть использовано в системах, в которых требуется аппаратная реализация алгоритмов цифровой фильтрации сигналов.

Изобретение относится к информационно-измерительным устройствам и может быть использовано в вычислительной технике, в системах управления и обработки сигналов. .

Изобретение относится к специализированным устройствам вычислительной техники и может быть использовано для моделирования процесса формирования каталога разведки подвижных объектов.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки и сравнивания эффективности функционирования однотипных организаций с целью выработки рекомендаций по улучшению качества их работы.

Изобретение относится к устройствам обработки сетевой статистики. .

Изобретение относится к устройствам моделирования зерна пленки
Наверх