Способ и устройство для отображения части аэродрома на просмотровом экране

Группа изобретений относится к технике управления воздушным транспортом, находящимся на земле. Каждый элемент аэродрома, который находится в поле индикации просмотрового экрана, снабжают формуляром, который содержит информацию, относящуюся к указанному элементу, что делает возможным осуществление воспроизведения особенно удобочитаемых и понятных изображений на указанном просмотровом экране. Предпочтительно, чтобы указанный просмотровый экран представлял собой экран приборной доски самолета, и, следовательно, обеспечивалась возможность помощи пилоту в части самостоятельного определения легким способом местоположения на аэродроме во время выруливания указанного самолета. При отображении используется средство для поиска элементов аэропорта, которые отображаются в поле индикации экрана. Имеется средство для проверки, будет ли каждый из указанных элементов составлять часть первой группы, для которой основная точка привязки находится внутри зоны формуляров, или второй группы, для которой основная точка привязки расположена за пределами зоны формуляров. Предусмотрены также средство для определения для элементов второй группы дополнительной точки привязки, расположенной на пересечении оси указанного элемента и зоны формуляров, и средство для представления на экране для каждого элемента формуляра, содержащего данные, относящиеся к указанному элементу. Формуляры, относящиеся к первой группе, расположены в основной точке, а формуляры, относящиеся ко второй группе, в дополнительной зоне привязки. Группа изобретений позволяет исключить чрезмерную перегрузку поля отображения. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для отображения по меньшей мере части аэродрома, содержащей множество элементов, в поле отображения просмотрового экрана.

Хотя и не исключительно, но более предпочтительно, чтобы указанный просмотровый экран находился на приборной доске самолета, выруливающего по аэродрому, и чтобы он был предназначен для помощи пилоту указанного самолета во время самолетовождения по аэродрому. К элементам, которые могут быть отображены на просмотровом экране, относятся, в частности, различные полосы для пробега и разбега по аэродрому, такие как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки или соединительные дорожки подхода. Конечно, к ним также можно отнести другие элементы, такие как, например, сооружения.

Согласно изобретению указанный способ отображения по меньшей мере части аэродрома (содержащей множество элементов) в поле отображения просмотрового экрана примечателен тем, что при автоматическом и многократном осуществлении ряда последовательных этапов:

a) проводят поиск набора элементов аэродрома, которые отображаются в указанном поле отображения просмотрового экрана;

b) для каждого из элементов, обнаруженных на этапе а), осуществляют контроль для проверки того, будет ли он составлять часть:

первой группы, для которой основная точка привязки, относящаяся к элементу и находящаяся на последнем, лежит внутри зоны меток, которую задают внутри указанного поля отображения просмотрового экрана; или

второй группы, для которой соответствующая основная точка привязки находится за пределами указанной зоны меток;

c) для всех элементов второй группы каждый раз определяют вспомогательную точку привязки, которая находится в точке пересечения центральной оси указанного элемента и указанной зоны меток; и

d) для каждого из элементов, обнаруженных на этапе а), в указанном поле отображения просмотрового экрана представляют соответствующую метку, которая содержит информацию, относящуюся к указанному элементу, при этом метки, относящиеся к указанным элементам первой группы, располагают в соответствующей основной точке привязки, а метки, относящиеся к указанным элементам второй группы, располагают в соответствующей вспомогательной точке привязки.

Таким образом, с помощью изобретения каждый элемент аэродрома, который находится в поле отображения просмотрового экрана, то есть который фактически отображается, снабжают меткой, которая содержит информацию, относящуюся к указанному элементу, например наименование этого элемента, что делает возможным осуществление воспроизведения особенно удобочитаемых и понятных изображений на указанном просмотровом экране. Предпочтительно, чтобы указанный просмотровый экран представлял собой экран приборной доски самолета, и, следовательно, обеспечивалась возможность помощи пилоту в части самостоятельного определения легким способом местоположения на аэродроме во время выруливания указанного самолета. Однако указанный просмотровый экран также может находиться на месте размещения других операторов и, в частности, может быть установлен на транспортном средстве любого вида, предназначенном для движения по аэродрому, таком как, например, автомобиль для технического обслуживания или ремонта.

Кроме того, с помощью изобретения для каждого отображаемого элемента

метку располагают в основной точке привязки, если последняя лежит внутри зоны меток, которую задают внутри поля отображения просмотрового экрана и предпочтительно вблизи краев указанного поля отображения. Кроме того, предпочтительно располагать указанную основную точку привязки в центре соответствующего элемента; и

- в случае, если основная точка привязки не лежит внутри указанной зоны меток, метку располагают во вспомогательной точке привязки, которую располагают в зоне метки, то есть на периферии поля отображения.

Эти признаки делают возможным то, что, с одной стороны, всегда имеется метка для каждого отображаемого элемента, даже если соответствующая основная точка привязки находится за пределами зоны меток, и, с другой стороны, нет чрезмерной перегрузки поля отображения, поскольку метки элементов второй группы находятся в зоне меток, которая в предпочтительном случае задана на периферии поля отображения (внутри последнего).

Следует отметить, что во время перемещения той части аэродрома, которая отображается, и, следовательно, во время перемещения указанных элементов по полю отображения каждая метка, относящаяся к элементу второй группы, перемещается по этому элементу и в то же время остается на краях зоны меток до тех пор, пока основная точка привязки не войдет в указанную зону меток. Далее с этого момента метка сама привязывается к этой основной точке привязки и придерживается ее, пока последняя остается внутри указанной зоны меток указанного просмотрового экрана.

В случае двойного пересечения центральной оси элемента и зоны меток точку пересечения, которая находится в продольном направлении ближе всего к центру указанного элемента, то есть которая находится ближе всего к основной точке привязки, предпочтительно определять как вспомогательную точку привязки.

Кроме того, в случае, если угол между центральной осью элемента и горизонталью больше, чем заданное значение, например 80°, предпочтительно удалять представление метки, соответствующее этапу d). Кроме того, на указанном этапе d) предпочтительно представлять каждую метку горизонтально.

Настоящее изобретение также относится к устройству для отображения по меньшей мере одной части аэродрома (содержащей множество элементов) в поле отображения просмотрового экрана.

Согласно изобретению указанное устройство примечательно тем, что оно содержит

- первые средства для поиска набора элементов аэродрома, которые отображаются в указанном поле отображения просмотрового экрана;

- вторые средства для проверки каждого из элементов, обнаруженных указанными первыми средствами на предмет того, будет ли он составлять часть

первой группы, для которой основная точка привязки, относящаяся к элементу и находящаяся на последнем, лежит внутри зоны меток, которая задана внутри указанного поля отображения просмотрового экрана; или

второй группы, для которой соответствующая основная точка привязки находится за пределами указанной зоны меток;

- третьи средства для определения каждый раз для всех элементов второй группы вспомогательной точки привязки, которая находится в точке пересечения центральной оси указанного элемента и указанной зоны меток; и

- четвертые средства для представления в указанном поле отображения просмотрового экрана соответствующей метки, который содержит информацию, относящуюся к указанному элементу, при этом метки, относящиеся к указанным элементам первой группы, находятся в соответствующей основной точке привязки, а метки, относящиеся к указанным элементам второй группы, находятся в соответствующей вспомогательной точке привязки.

Согласно конкретному воплощению указанное устройство также содержит средство для отмены представления метки, относящейся к элементу, осуществляемого указанными четвертыми средствами, когда угол между центральной осью указанного элемента и горизонталью больше, чем заданное значение.

Настоящее изобретение также относится к системе отображения, содержащей

- базу картографических данных аэродрома;

- средства приведения в действие, обеспечивающие оператору возможность управления множеством функций указанной системы отображения; и

- устройство отображения, способное отображать по меньшей мере одну часть аэродрома на просмотровом экране.

Согласно изобретению эта система отображения примечательна тем, что указанное устройство отображения относится к типу устройства, определенного выше.

На чертежах четко поясняется, каким образом изобретение может быть осуществлено. На этих чертежах одинаковыми позициями обозначены аналогичные элементы.

На фиг.1 показана структурная схема устройства отображения согласно изобретению; и

на фиг.2-5 - схематические виды различных примеров отображения, которые делают возможным понятное изложение существенных характеристик настоящего изобретения.

Устройство 1 согласно изобретению, схематически показанное на фиг.1, представляет собой устройство для отображения по меньшей мере части аэродрома, которая содержит множество элементов Ei (i - целое число), в частности полосы для пробега и разбега (например, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, соединительные дорожки подхода и т.д.) или сооружения аэродрома.

Это устройство 1 отображения может составлять часть системы 2 отображения обычного вида, которая также содержит

- базу данных 3, которая включает в себя в цифровом виде картографические данные указанного аэродрома и которая соединена с помощью линии 4 с указанным устройством 1 отображения; и

- обычные средства приведения в действие 5, которые соединены с помощью линии 6 с указанным устройством 1 отображения и которые позволяют оператору управлять множеством обычных функций (включением/выключением, увеличением и т.д.) указанной системы 2 отображения.

Согласно изобретению указанное устройство 1 отображения содержит

- средства 7 для идентификации набора элементов Ei аэродрома, которые отображаются в текущий момент времени в поле 8 отображения (ограниченном краями 8А, 8В, 8С, 8D на фиг.2) просмотрового экрана 9 указанного устройства 1 отображения, то есть набора элементов Ei, которые находятся в части аэродрома, фактически отображаемой в указанном поле 8 отображения;

- средства 10, которые соединены с помощью линии 11 с указанными средствами 7, предназначенные для проверки каждого из элементов Ei, обнаруживаемых указанными средствами 7, на предмет того, будет ли он составлять часть:

первой группы G1, для которой основная точка Р1 привязки, конкретизированная ниже, которая относится к элементу Ei и которая находится на последнем, лежит внутри зоны 12 меток, конкретизированной далее, которая задана внутри указанного поля 8 отображения просмотрового экрана 9; или

второй группы G2, для которой основная точка Р1 привязки, относящаяся к указанному элементу Ei, находится за пределами указанной зоны 12 меток;

- средства 13, которые соединены с помощью линии 14 с указанными средствами 10, предназначенные для определения каждый раз для всех элементов Ei указанной второй группы G2 вспомогательной точки Р2 привязки, которая находится в точке пересечения центральной оси Ai указанного элемента Ei и указанной зоны 12 меток. На фиг.2 вспомогательная точка Р2 привязки находится на пересечении центральной оси А1 элемента Е1 и края 12 с зоны 12 меток; и

средства 15, которые соединены с помощью линии 16 с указанными средствами 13, предназначенные для представления в указанном поле 8 отображения просмотрового экрана 9 для каждого элемента Ei, обнаруживаемого средством 7, относящейся к нему метки Li, которая содержит информацию, относящуюся к соответствующему элементу Ei, и при этом предпочтительно, чтобы она отображалась горизонтально вне зависимости от ориентации указанного элемента Ei.

Согласно изобретению метки Li, относящиеся к элементам Ei первой группы G1, находятся в соответствующей основной точке Р1 привязки, а метки Li, относящиеся к элементам Ei второй группы G2, находятся в соответствующей вспомогательной точке Р2 привязки, как показано, например, на фиг.4 и 5 для меток L3, L4, L5 и L7.

Поэтому посредством устройства 1 отображения согласно изобретению каждый элемент Ei аэродрома, который находится в поле 8 отображения (или как вариант, в зоне 12 метки) просмотрового экрана 9, то есть который фактически отображается, снабжается меткой Li, которая содержит информацию, относящуюся к указанному элементу Ei, например, наименование этого элемента Ei, что делает возможным осуществление воспроизведения особенно удобочитаемых и понятных изображений на указанном просмотровом экране 9, поскольку при этом каждый отображаемый элемент Ei может быть легко идентифицирован.

Согласно предпочтительному воплощению указанный просмотровый экран 9 представляет собой экран приборной доски самолета и поэтому становится возможной помощь пилоту в части самостоятельного определения местоположения (легким способом) на аэродроме во время выруливания указанного самолета. Однако указанный просмотровый экран 9 также может находиться на месте размещения других операторов и, в частности, может быть установлен на транспортном средстве любого вида, предназначенном для движения на аэродроме, в особенности на автомобиле для технического обслуживания или ремонтном автомобиле.

Кроме того, как показано ранее:

- метку Li располагают в основной точке Р1 привязки, если последняя лежит внутри зоны 12 меток. Последнюю задают внутри поля 8 отображения вблизи его краев 8А, 8В, 8С и 8D и предпочтительно, чтобы промежутки между краями 12А, 12В, 12С и 12D зоны 12 меток и противолежащими краями 8А, 8В, 8С и 8D поля 8 отображения соответствовали одинаковым интервалам небольшого значения. Кроме того, согласно изобретению предпочтительно располагать основную точку Р1 привязки в центре соответствующего элемента Ei, как представлено, например, на фиг.5 для элемента Е7; и

- в случае, если основная точка Р1 привязки не лежит внутри указанной зоны 12 меток, метку Li располагают во вспомогательной точке Р2 привязки, которую располагают в зоне 12 метки, то есть на периферии зоны 8 отображения.

Последние характеристики делают возможным следующее:

- с одной стороны, всегда имеется метка Li для каждого отображаемого элемента Ei даже если соответствующая основная точка Р1 привязки находится за пределами зоны 12 меток; и

- с другой стороны, нет чрезмерной перегрузки поля 8 отображения, поскольку метки Li элементов второй группы G2 находятся в зоне 12 метки, которая в предпочтительном случае задана на периферии поля 8 отображения (внутри последнего), в результате чего освобождается центральная часть поля 8 отображения.

Как указывалось ранее, на фиг.2 показано определение вспомогательной точки Р2 привязки, которая находится на пересечении центральной оси А1 элемента Е1 (обнаруживаемого средствами 7) и края 12С зоны 12 меток. В этом примере основная точка привязки (не показана) находится за пределами зоны 12 меток. Поэтому метка (также не показана), которая относится к этому элементу Е1 аэродрома, будет расположена в указанной вспомогательной точке Р2 привязки.

На фиг.2-4 изображены для ясности:

- горизонтальной штриховкой части элементов Ei, которые находятся за пределами поля 8 отображения и которые вследствие этого фактически не отображаются; и

- серыми областями части элементов Ei, которые лежат внутри поля 8 отображения и которые вследствие этого действительно наблюдаются в текущий момент времени на просмотровом экране 9.

Во время определения вспомогательной точки Р2 привязки в случае двойного пересечения центральной оси А2 элемента Е2 и зоны 12 меток, представленного на фиг.3, вспомогательная точка Р2 привязки соответствует точке PA, PB пересечения, которая в продольном направлении находится ближе всего к центру указанного элемента Е2, то есть которая находится ближе всего к основной точке Р1 привязки (не показана) этого элемента Е2.

В примере по фиг.4 рассмотрены четыре элемента Е3, Е4, Е5 и Е6 аэродрома, которые начинаются соответственно на концах l3, l4, l5 и l6. Однако только элементы Е3, Е4 и Е5 находятся внутри зоны 12 меток и поля 8 отображения, при этом элемент Е6 находится полностью за пределами указанного поля 8 отображения, так что соответственно только метки L3, L4 и L5 отображаются каждый раз в соответствующей вспомогательной точке Р2 привязки.

Следует отметить, что согласно изобретению во время перемещения отображаемой части аэродрома и, следовательно, во время перемещения элементов Ei по полю 8 отображения каждая метка Li, относящаяся к элементу Ei второй группы G2 (например, метка L7, которая относится к элементу Е7 на фиг.5), перемещается по этому элементу Ei и в то же время остается на краях зоны 12 меток до тех пор, пока основная точка Р1 привязки не войдет в указанную зону 12 меток. Далее с этого момента метка Li привязывается к этой основной точке Р1 привязки и придерживается ее пока последняя лежит внутри указанной зоны 12 меток.

Кроме того, согласно конкретному варианту осуществления система 1 отображения дополнительно содержит средство 17, которое выполнено с возможностью

- сравнения угла α между центральной осью Ai элемента Ei и горизонталью Н, показанного на фиг.2 для центральной оси А1, с заданным предельным значением, например 80°; и

- отмены представления соответствующей метки, которое осуществляется с помощью указанных средств 15, когда указанный угол α равен (или становится) больше, чем указанное заданное значение.

1. Способ отображения по меньшей мере одной части аэродрома, содержащей множество элементов (от Е1 до Е7) в поле (8) отображения просмотрового экрана (9), в котором при автоматическом и многократном осуществлении ряда последовательных этапов:
a) проводят поиск набора элементов (от Е1 до Е5, Е7) аэродрома, которые отображаются в указанном поле (8) отображения просмотрового экрана (9);
b) для каждого из элементов (от Е1 до Е5, Е7), обнаруженных на этапе а), проверяют составляет ли он часть:
первой группы, для которой основная точка (Р1) привязки, относящаяся к элементу и находящаяся на последнем, лежит внутри зоны (12) меток, которую задают внутри указанного поля (8) отображения просмотрового экрана (9), или
второй группы, для которой соответствующая основная точка (Р1) привязки находится за пределами указанной зоны (12) меток;
c) для всех элементов (от Е1 до Е5, Е7) второй группы каждый раз определяют вспомогательную точку (Р2) привязки, которая находится в точке пересечения центральной оси (от А1 до А5, А7) указанного элемента (от Е1 до Е5, Е7) и указанной зоны (12) меток, и
d) для каждого из элементов (от Е1 до Е5, Е7), обнаруженных на этапе а), в указанном поле (8) отображения просмотрового экрана (9) представляют соответствующую метку (от L3 до L5, L7), которая содержит информацию, относящуюся к указанному элементу, при этом метки, относящиеся к указанным элементам первой группы, располагают в соответствующей основной точке (Р1) привязки, а метки (от L3 до L5, L7), относящиеся к указанным элементам (от Е1 до Е5, Е7) второй группы, располагают в соответствующей вспомогательной точке (Р2) привязки.

2. Способ по п.1, в котором указанную основную точку (Р1) привязки располагают в центре соответствующего элемента (Е7).

3. Способ по п.1, в котором в случае двойного пересечения центральной оси (А2) элемента (Е2) и зоны (12) меток точку пересечения, которая находится в продольном направлении ближе всего к центру указанного элемента (Е2), определяют как вспомогательную точку (Р2) привязки.

4. Способ по п.1, в котором, если угол (α) между центральной осью (А1) элемента (Е1) и горизонталью (Н) больше, чем заранее заданное значение, представление метки, соответствующее этапу d), удаляют.

5. Способ по п.1, в котором на этапе d) каждую метку представляют горизонтально.

6. Устройство для отображения по меньшей мере одной части аэродрома, содержащей множество элементов (от Е1 по Е7) в поле (8) отображения просмотрового экрана (9), содержащее:
первые средства (7) для поиска набора элементов (от Е1 до Е5, Е7) аэродрома, которые отображаются в указанном поле (8) отображения просмотрового экрана (9);
вторые средства (10) для проверки каждого из элементов (от Е1 до Е5, Е7), обнаруженных указанными первыми средствами (7), на предмет того, будет ли он составлять часть:
первой группы, для которой основная точка (Р1) привязки, относящаяся к элементу и находящаяся на последнем, лежит внутри зоны (12) меток, которая задана внутри указанного поля (8) отображения просмотрового экрана (9), или
второй группы, для которой соответствующая основная точка (Р1) привязки находится за пределами указанной зоны (12) меток;
третьи средства (13) для определения каждый раз для всех элементов (от Е1 до Е5, Е7) второй группы вспомогательной точки (Р2) привязки, которая находится в точке пересечения центральной оси (от А1 до А5, А7) указанного элемента (от Е1 до Е5, Е7) и указанной зоны (12) меток, и
четвертые средства (15) для представления в указанном поле (8) отображения просмотрового экрана (9) соответствующей метки (от L3 до L5, L7), которая содержит информацию, относящуюся к указанному элементу, при этом метки, относящиеся к указанным элементам первой группы, находятся в соответствующей основной точке (Р1) привязки, а метки (от L3 до L5, L7), относящиеся к указанным элементам (от Е1 до Е5, Е7) второй группы, находятся в соответствующей вспомогательной точке (Р2) привязки.

7. Устройство по п.6, которое также содержит средство (17) для отмены представления метки, относящейся к элементу (Е1), которое осуществляется указанными четвертыми средствами (15), когда угол (α) между центральной осью (А1) указанного элемента (Е1) и горизонталью (Н) больше, чем заданное значение.

8. Система отображения, содержащая:
базу (3) картографических данных аэродрома;
средства (5) приведения в действие, обеспечивающее оператору возможность управления множеством функций указанной системы (2) отображения, и
устройство (1) отображения, выполненное с возможностью отображать по меньшей мере одну часть аэродрома на просмотровом экране (9),
в которой указанное устройство (1) отображения относится к типу устройства по п.6.

9. Летательный аппарат, содержащий устройство (1) по п.6.

10. Летательный аппарат, содержащий систему (2) по п.8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безопасности полетов и, в частности, к способам определения безопасных траекторий движения летательных аппаратов (ЛА) над местностью со сложным рельефом и может использоваться на ЛА всех типов.

Изобретение относится к системам опознавания и сопровождения при парковке воздушных судов. .

Изобретение относится к области управления наземными транспортными средствами (ТС) на территории аэропорта с использованием технологий спутникового позиционирования.

Изобретение относится к области управления наземными транспортными средствами (ТС) на территории аэропорта с использованием технологий спутникового позиционирования.

Изобретение относится к системам для обнаружения, идентификации и слежения за объектами. .

Изобретение относится к аэродромному оборудованию и может использоваться в системах регулирования движения самолетов после их посадки. .

Группа изобретений относится к системам контроля и управления движением воздушных судов. Способ наблюдения за наземным движением подвижных объектов в пределах установленной зоны аэродрома, представленной взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и местами стоянки воздушных судов и обслуживающей техники, включает использование подключенного к когерентному оптическому рефлектометру чувствительного волоконно-оптического кабеля в качестве виртуальных датчиков вибраций. Проводят привязку координат топографических точек на площади поверхности в пределах установленной зоны аэродрома к местоположению виртуальных датчиков вибраций. В процессе наблюдения измеряют амплитуды и фазы регистрируемых вибраций и проводят совместную обработку полученной информации. Система для реализации способа включает чувствительный волоконно-оптический кабель, подключенный к когерентному оптическому рефлектометру и расположенный в пределах установленной зоны аэродрома вдоль взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов и/или обслуживающей техники. Расположение кабеля в плане повторяет конфигурацию расположения взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов и обслуживающей техники. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системам наблюдения, контроля и управления наземного движения в зоне аэродрома. При способе управления наземным движением мобильных объектов на аэродроме в области наблюдения, представленной взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и местами стоянки мобильных объектов, на основе приема и обработки информации от средств наблюдения, метеорологической информации, информации от мобильных объектов и терминалов управления отображают определенным образом на сенсорном экране монитора в текущем режиме, в реальном времени, в 3-D формате виртуальную трехмерную модель области наблюдения с рельефом местности, препятствиями, трассами движения, местами стоянки мобильных объектов, отображают виртуальные трехмерные модели мобильных объектов, ассоциированные через каналы связи и передачи данных с реальными объектами, осуществляют анализ виртуальной реальности по критериям опасности возникновения конфликтных ситуацией с их индикацией определенным образом на экране, осуществляют в ручном режиме управление моделями мобильных объектов, а также передачу необходимых команд путем тактильного воздействия диспетчера на экран. Устройство для управления наземным движением мобильных объектов на аэродроме содержит сервер, процессор вычислительного средства, приспособление для приема, обработки и отображения информации на сенсорном экране монитора. Обеспечивается безопасность движения транспортных средств на аэродроме. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для управления движением на аэродроме. Для управления движением на аэродроме осуществляют мониторинг реальной обстановки на аэродроме в текущем режиме реального времени на основе принятой информации по цифровым каналам связи от наземных и мобильных объектов, производят обработку принятых данных, производят оценку прогнозируемой опасности движения мобильных объектов, анализ реальной и прогнозируемой обстановки на аэродроме, формируют трехмерную виртуальную модель реальной обстановки на аэродроме с визуализацией мобильных и неподвижных объектов на экране с возможностью сенсорного управления, осуществляют управление движением мобильных объектов в пошаговом режиме с формированием и передачей управляющих команд, отслеживают выполнение управляющих команд по индикации на экране. Устройство содержит сервер ввода/вывода информации, содержащий устройство приема и передачи, электронно-вычислительное средство для обработки данных, устройство визуализации и управления в виде монитора с экраном и системой сенсорного управления. Обеспечивается повышение безопасности на аэродроме за счет индикации обстановки и за счет возможности влияния на нее диспетчера в режиме реального времени. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх