Комплект для подъема поворотной платформы экскаватора

Комплект содержит подъемные механизмы, каждый из которых соединен с источником давления (маслостанцией), при этом каждый из подъемных механизмов выполнен в виде телескопического корпуса, выдвижная секция которого выполнена с наружной стороны с направляющими пазами, а в неподвижной секции корпуса ответно установлены шпонки с возможностью самоустановки, домкрат установлен на сферической опоре внутри выдвижной секции, шток домкрата сопряжен через сферическую опору с верхней частью выдвижной секции корпуса, на которой установлена плавающая опора, взаимодействующая с поворотной платформой. Достигается повышение надежности и ресурса работы подъемного комплекта. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ.

Известен комплект оборудования для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ - разработка ОАО «НИИПРОЕКТАСБЕСТ» (), являющийся наиболее близким техническим решением по назначению и конструктивному исполнению. Данный комплект позволяет производить ряд ремонтных работ на экскаваторе без демонтажа установленного на нем оборудования. Комплект состоит из четырех подъемных механизмов и гидропривода, в качестве которого используется маслостанция. Подъем платформы экскаватора осуществляется на 600 мм.

Недостатком данной конструкции является отсутствие механизма компенсации влияния неровности площадки на конструкцию подъемных узлов комплекта в процессе их работы. Это объясняется следующим. Для ремонта экскаватора в карьере готовят площадку с обязательным уклоном для стока воды. В процессе подъема платформы экскаватора ввиду неровности площадки в известной конструкции комплекта для подъема поворотной платформы экскаватора все возникающие радиальные нагрузки воспринимаются элементами домкрата, особенно штоком и штоковой втулкой. В результате возникают задиры штока и втулки внутри корпуса домкрата, что приводит к разрушению и выходу домкрата из строя и создания аварийной ситуации. Также возможен изгиб штока от радиальных нагрузок, что приводит к заклиниванию домкрата и возникновению аварийной ситуации. Наличие указанных недостатков снижает ресурс работы устройства и его надежность. Еще одним недостатком является незначительная высота подъема платформы, всего 60 см, что не дает возможности производить замену или ремонт некоторых узлов экскаватора.

Технической задачей изобретения является повышение надежности и ресурса работы подъемного устройства.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем маслостанцию и подъемные механизмы, в качестве которых используются домкраты, каждый из которых соединен с маслостанцией, согласно изобретению каждый из подъемных механизмов выполнен в виде телескопического корпуса, выдвижная секция которого выполнена с наружной стороны с направляющими пазами, при этом домкрат установлен на сферической опоре внизу внутри выдвижной секции, шток домкрата сопряжен через сферическую опору с верхней частью выдвижной секцией, на которой установлена плавающая опора, взаимодействующая с поворотной платформой, а в неподвижной секции корпуса, ответно направляющим пазам выдвижной секции, установлены шпонки с возможностью проворота.

Предложенная совокупность признаков имеет отличительные признаки от прототипа. Поиск других технических решений не выявил аналогичных конструкций для решения поставленной задачи. Таким образом, предложенное техническое решение отвечает критерию « новизна». Благодаря выполнению подъемных механизмов в виде телескопического корпуса, в котором выдвижная секция выполнена с направляющими пазами и плавающей опорой, последняя при возникновении нагрузки самоустанавливается. При этом нагрузка передающаяся от веса поворотной платформы на плавающую опору, распределяется на радиальную и осевую нагрузки. В результате того, что выдвижная секция выполнена с наружной стороны с направляющими пазами, взаимодействующими с самоустанавливающимися шпонками, ею воспринимаются радиальные нагрузки, которые не передаются на конструктивные элементы домкрата, а так как домкрат установлен на сферической опоре и сферическая опора установлена на штоке, создаются условия для восприятия домкратом только осевой нагрузки, что, в принципе, создает оптимальные условия для работы домкрата и предотвращает возникновение аварийных ситуаций, так как отсутствуют нагрузки, которые могут привести к изгибу штока или задиру штока и штоковой втулки.

Таким образом, предлагаемое изобретение в совокупности известных и новых признаков обеспечивает новый механизм взаимодействия элементов, устраняет недостатки прототипа, обладает наличием новых свойств обуславливающих решение поставленной задачи и таким образом соответствует критерию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется на чертежах где:

на фиг.1 показана схема соединения и расстановки оборудования комплекта,

на фиг.2 показан подъемный механизм с поднятой выдвиженой секцией,

на фиг.3 общий вид подъемного механизма.

Комплект оборудования для подъема поворотной платформы состоит из маслостанции 1 и соединенного с ней гидрозамком 2 каждого подъемного механизма 3. Для подъема поворотной платформы устанавливается по четыре подъемных механизма. Подъемный механизм состоит из телескопического корпуса, прикрепленного к опорной плите 4. Телескопический корпус состоит из неподвижной секции 5 и подвижной секции 6, на которой установлена опора 7 со сферой 8. Опора 7 вставлена в опорную плиту 9 и винтом 10 прикреплена к выдвижной секции 6 с возможностью вращения по сфере 8 опоры 7. На выдвижной секции 6 выполнены направляющие пазы 11, а в неподвижной секции 5 радиально размещены втулки 12, в отверстия 13 которых вставлены ответно пазам 11 шпонки 14 с возможностью проворота. Это дает возможность самоустанавки шпонок 14. При этом шпонки 14 входят в пазы 11 выдвижной секции 6, что обеспечивает равномерное распределение нагрузок на направляющие пазы 11. В каждый паз выдвижной секции 6 установлено по две шпонки. На опоре 15, установленной внизу неподвижной секции 5, внутри выдвижной секции 6, установлен домкрат 16, выполненный в виде двустороннего гидроцилиндра. На штоке 17 домкрата 16 установлена сферическая опора 18, сопряженная со стаканом 20, закрепленным на внутренней поверхности выдвижной секции 6. На неподвижной секции 5 по ее высоте выполнены диаметрально противоположно цилиндрические отверстия 21, в которые в процессе подъема поворотной платформы вставляют страховочные пальцы 22. Маслостанция 1 соединена с гидрозамком 2 посредством маслопровода 23.

Комплект работает следующим образом.

Маслостанцией 1 через маслопровод 23 и гидрозамок 2 создается давление в подпоршневой полости гидроцилиндра 16. В результате происходит выдвижение штока 17, который через сферическую опору 18 выдвигает подвижную секцию 6 с плитой 9. В процессе подъема секции 6, после прохождения первого нижнего отверстия 21, в него устанавливают страховочный палец 22, по мере подъема секции 6 страховочный палец 22 переставляется в следующее отверстие 21, до тех пор пока секция 6 опорной плитой 9 выдвижением штока 17 не осуществит подъем платформы.

Перестановку в более высокое отверстие 21 страховочных пальцев 22 осуществляют для страховки перемещающихся секции 6 с плитой 9. По окончанию подъема поворотной платформы осуществляют необходимые ремонтные работы, например: замена нижней рамы, ходовой тележки, втулок центральной цапфы и другие ремонтные работы. Для возврата поворотной платформы в исходное положение вынимаем страховочные пальцы 22 из отверстий 21, сбрасываем давление, осуществляем перестановку пальцев 22 в обратном порядке, в результате шток 17 занимает исходное положение, одновременно со штоком опускается выдвижная секция 6 и поворотная платформа опускается в первоначальное положение. Ремонтные работы закончены. Подъемные механизмы 3 отсоединяются от маслостанции 1 и комплект перемещают на следующий объект ремонта.

Комплект для подъема поворотной платформы экскаватора, включающий маслостанцию, подъемные механизмы в виде домкратов, каждый из которых соединен с маслостанцией, отличающийся тем, что каждый из подъемных механизмов выполнен в виде телескопического корпуса, при этом на верхнем конце выдвижной секции корпуса установлена плавающая опора, а на наружной стороне выполнены направляющие пазы, ответно которым на внутренней стороне неподвижной секции корпуса установлены шпонки с возможностью самоустановки, причем домкрат установлен на сферической опоре внутри выдвижной секции, и шток домкрата через сферическую опору сопряжен с верхней ее частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. .

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке.

Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано на судах с атомной паропроизводящей установкой для разгерметизации с корпусом реактора. .

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля.

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ).

Изобретение относится к машинострое- . .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотную платформу, стреловое оборудование, размещенное на поворотной платформе, выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы, массы и габаритов крана в целом, что приводит к повышению грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму автомобильного шасси, поворотное устройство, грузовую лебедку с грузовым канатом и стреловое оборудование, размещенные на поворотном устройстве. Выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю поперечную балку. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Поворотное устройство выполнено в виде укороченной платформы. Грузовая лебедка и грузовой канат размещены под стреловым оборудованием. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы и поворотного устройства и повышение грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве грузоподъемного средства при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения и пожаротушения, а также складирования товаров на многоярусных складах
Наверх