Задний бампер автомобиля

Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей. Бампер представляет собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля. Он относительно оси асимметрии содержит хромированную накладку с плоскостью, связанную по длине L с верхним основанием бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов, расположенных по длине L. Крайние резьбовые элементы жестко связаны с хромированной накладкой, бампером и парой кронштейнов, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием бампера, а третий резьбовой элемент выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки с внутренней стороны и связывает хромированную накладку с бампером посредством гайки и шайбы. Каждый фасонный торец выполнен с отверстием для соединения резьбовым элементом с огранкой и со сфероидальной хромированной головкой, соединяющим бампер посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой, служащей для крепления фасонных торцов к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности каждого фасонного торца во впадинах. Достигается возможность многократного использования полипропиленовых отходов, исключение дорогостоящей операции по окрашиванию и максимальное уменьшение механических операций. 6 ил.

 

Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей, приспособлению в виде скобы из металла или ударопрочной пластмассы, укрепляемой на передней и задней частях автомобиля, для смягчения случайных несильных ударов.

К известным аналогам следует отнести:

1. WO 2005054011 F1, (SSAB HARDTTCH AB et al), 16.06.2005, чертежи, 9 с;

2. RU 2270768 С1, (ОАО) «АВТОВАЗ» 27.02.2006, чертежи, 6 с.;

3. DE 19620404 A1, (PORSHE AG), 14.08.1997, чертежи, 14 с.;

4. RU 59624 S, (ДЖИ ЭМ ДЗУ АУТО ЭНД ТЕКНОЛОДЖИ КОМПАНИ), 16.07.2006, чертежи 3 с.

Задачей нового технического решения является улучшение дизайна и расширение технологических возможностей заднего бампера легкового автомобиля, связанных с повышением прочностных характеристик его неармированного профиля.

Бампер, представляющий собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что он относительно оси асимметрии содержит хромированную накладку с плоскостью, связанную по длине L с верхним основанием бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов, расположенных по длине L, крайние из которых жестко связаны с хромированной накладкой, бампером и парой кронштейнов, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием бампера, а третий резьбовой элемент выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки с внутренней стороны и связывает хромированную накладку с бампером посредством гайки и шайбы, при этом каждый фасонный торец выполнен с отверстием для соединения резьбовым элементом с огранкой и со специальной хромированной головкой, соединяющим бампер посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой, служащей для крепления фасонных торцов к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности каждого фасонного торца во впадинах.

Графические изображения: фиг.1 - фронтальная проекция; фиг.2 - вид сверху; фиг.3 - профильная проекция; фиг.4 - сечение А-А; фиг.5 - сечение Б-Б; фиг.6 - сечение В-В.

Цифровые обозначения в графических изображениях: бампер 1; поверхности 2-5, 7-11, 19, 20; хромированная накладка 6; кронштейн 18; верхнее основание 22; ось асимметрии 25; резьбовые элементы 26-29; внутренние поверхности 33 и 34; резьбовой элемент 35; z-образные крепежные скобы 36; огранка 37; сфероидальная хромированная головка 38; нижнее основание 45; отверстие 46; плоскость 48; корпус 49; радиусные изгибы R, R1 и R2; длина бампера L; гайка 31, 39 и 47; шайба 30, 40; внутренняя сторона 51; фасонные торцы 52 и 53; отверстия 21 и 54.

Описание бампера

Бампер 1, представляющий собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что:

- относительно оси асимметрии 25 он содержит хромированную накладку 6 с плоскостью 49, связанную по длине L с верхним основанием 22 бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов 26-28, расположенных по длине L, крайние из которых 26-28 жестко связаны с хромированной накладкой 6, корпусом 49 бампера 1 и парой кронштейнов 18, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием 45 бампера 1;

- третий резьбовой элемент 29 выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки 6 с внутренней стороны 51 и связывает хромированную накладку 6 с корпусом 49 бампера 1 посредством гайки 31 и шайбы 30;

- фасонные торцы 52 и 53 выполнены с отверстиями 21 и 54 для соединения резьбовым элементом 35 с огранкой 37 и со специальной хромированной головкой 38, соединяющим бампер 1 посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой 36, служащей для крепления фасонных торцов 52 и 53 к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности 33 и 34 каждого фасонного торца 52 и 53 во впадинах.

Пример выполнения бампера

Бампер 1, представляющий собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, выполняют таким образом, что:

1) относительно оси асимметрии 25 бампер 1 содержит хромированную накладку 6 с плоскостью 49, связанную по длине L с верхним основанием 22 бампера 1 парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов 26-28, расположенных по длине L, крайние из которых 26-28 жестко связаны с хромированной накладкой 6, корпусом 49 бампера 1 и парой кронштейнов 18, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием 45 бампера 1;

2) третий резьбовой элемент 29 выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки 6 с внутренней стороны 51 и связывает хромированную накладку 6 с корпусом 49 бампера 1 посредством гайки 31 и шайбы 30;

3) фасонные торцы 52 и 53 выполнены с отверстиями 21 и 54 для соединения резьбовым элементом 35 с огранкой 37 и со специальной хромированной головкой 38, соединяющим бампер 1 посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой 36, служащей для крепления фасонных торцов 52 и 53 к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности 33 и 34 каждого фасонного торца 52 и 53 во впадинах.

Пример осуществления изобретения

Корпус 49 бампера 1 изготавливают из черного полипропилена марок ПП 22007-Э10 и/или ПП-ЛО-Т5К20, получаемого пресс-литьевым способом. После получения полипропиленового корпуса 49 производят механическую обработку - удаление литников и контроль формы крепежных отверстий. Изготавливают хромированную накладку 6, левый и правый кронштейны 18 и z-образные крепежные скобы 36, обеспечивают крепление бампера 1 к кузову автомобиля.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в выборе наиболее оптимальной конструкции бампера, связанной с внешними формами автомобиля. Бампер предохраняет кузов от незначительных величин статических и кинематических нагружений.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в подборе форм бампера, многократного использования полипропиленовых отходов, исключения дорогостоящих операций по окраске и максимального сокращения механических операций.

Бампер, представляющий собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что он относительно оси асимметрии содержит хромированную накладку с плоскостью, связанную по длине L с верхним основанием бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов, расположенных по длине L, крайние из которых жестко связаны с хромированной накладкой, бампером и парой кронштейнов, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием бампера, а третий резьбовой элемент выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки с внутренней стороны и связывает хромированную накладку с бампером посредством гайки и шайбы, при этом каждый фасонный торец выполнен с отверстием для соединения резьбовым элементом с огранкой и со сфероидальной хромированной головкой, соединяющим бампер посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой, служащей для крепления фасонных торцов к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности каждого фасонного торца во впадинах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку передней части автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления радиатора автомобиля, в частности легкового.

Изобретение относится к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции передней части кузова для автомобиля, которая содержит левую и правую передние боковые балки (21, 22), проходящие вдоль кузова; левую и правую передние стойки (24, 31), установленные с наклоном вверх по направлению к задней части кузова относительно левой и правой передних боковых балок (21,22).

Изобретение относится к узлам конструкции передней или задней части автомобиля, а также к узлам, используемым в качестве буферных систем. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления переднего лонжерона автомобиля, в частности легкового.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля.

Изобретение относится к заднему бамперу легкового автомобиля. .

Бампер // 2346833
Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием.

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля. .

Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля
Наверх