Энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

Владельцы патента RU 2370676:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)

Изобретение относится к области устройств для преобразования кинетической или потенциальной энергии перемещаемого объекта в энергию сжатого воздуха, в частности к энергоаккумулирующим устройствам подъемно-транспортных механизмов. Энергоаккумулирующее устройство содержит корпус, рабочее тело, подводящие и отводящие трубопроводы рабочего тела, воздушное пространство и клапан для перепуска воздуха. В верхней части корпуса установлен нагреватель, выполненный в виде горелки с подводом топлива и системой воспламенения. Нагреватель выполнен с возможностью изменения температуры воздушного пространства, что приводит к повышению давления рабочего тела. Клапан для перепуска воздуха выполнен с возможностью ограничения давления воздушного пространства и изменения его объема. Достигается возможность повышения энергии рабочей жидкости, находящейся в энергоаккумулирующем устройстве. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для преобразования кинетической или потенциальной энергии перемещаемого объекта в энергию сжатого воздуха, ее накопления и последующего использования.

Известно энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма, содержащее корпус с установленным в нем силовой пружиной и поршнем, который посредством толкателя оказывает управляющее воздействие на тормозной механизм, а также небольшую рабочую камеру (Мартынова Р.А. Автомобили КаМАЗ. Эксплуатация и техническое обслуживание. Р.А.Мартынова, В.А.Трынов, B.C.Прокопьев. - М.: Недра, 1981. - 424 с., см. стр.154).

Известное энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма имеет относительно сложную конструкцию, малый объем накапливаемого рабочего тела, что не позволяет его использовать в гидроприводе подъемно-транспортного механизма и изменять давление рабочего тела в рабочей камере.

Известно энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма, содержащее корпус, клапан для перепуска воздуха, подводящие и отводящие трубопроводы (Каверзин С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин: Уч. пособие для студентов вузов / С.В.Каверзин. - Красноярск: ПИК "Офсет", 1997. - 382 с.ил., см. стр.253).

Известное энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма имеет ограничение накапливаемой энергии рабочего тела величиной, не превышающей энергию перемещаемого груза или вырабатываемую силовой установкой. Как следствие, при необходимости выполнения технологических операций с большими энергозатратами, например с большим давлением рабочего тела, требуется дополнительный источник энергии.

Технический результат заключается в возможности повышения энергии рабочей жидкости, находящейся в энергоаккумулирующем устройстве.

Технический результат достигается включением в энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма, содержащее корпус, клапан для перепуска воздуха, подводящие и отводящие трубопроводы, нагревателя, выполненного, например, в виде горелки с подводом топлива и системой воспламенения.

Предлагаемая конструкция энергоаккумулирующего устройства подъемно-транспортного механизма с подводом теплоты позволяет снять ограничение накапливаемой энергии рабочего тела величиной, не превышающей энергию перемещаемого груза, или вырабатываемой силовой установкой, а также позволяет выполнять последующие технологические операции с большими энергозатратами, например с большим давлением рабочего тела, без включения дополнительного источника энергии, например силовой установки.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции энергоаккумулирующего устройства подъемно-транспортного механизма нами не обнаружено.

На чертеже изображена структурная схема энергоаккумулирующего устройства подъемно-транспортного механизма с подводом теплоты (подводящие и отводящие трубопроводы не показаны).

Энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма с подводом теплоты содержит корпус 1 с находящимся в нем рабочим телом 2 и воздушным пространством 3, в котором установлены нагреватель 4 и клапан для перепуска воздуха 5.

Энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма с подводом теплоты работает следующим образом.

Рабочее тело 2, нагнетаемое силовой установкой посредством магистральных трубопроводов (не показаны), поступает в энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма, где его энергия накапливается в виде энергии сжимаемого воздушного пространства 3. Далее сжатое воздушное пространство нагревается посредством нагревателя 4, выполненного, например, в виде горелки с подводом топлива и системой воспламенения, что приводит к изменению температуры воздушного пространства 3, которое, в свою очередь, приводит к повышению давления рабочего тела 2. При достижении максимального давления срабатывает клапан для перепуска воздуха 5, после чего процесс нагнетания рабочего тела 2 останавливается. Клапан для перепуска воздуха 5 предназначен для ограничения давления воздушного пространства и изменения его объема.

Такая конструкция энергоаккумулирующего устройства подъемно-транспортного механизма позволяет снять ограничение накапливаемой энергии рабочего тела величиной, не превышающей энергию перемещаемого груза, или вырабатываемой силовой установкой, поэтому позволяет выполнять технологические операции с большими энергозатратами без включения дополнительного источника энергии.

Энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма, содержащее корпус, рабочее тело, подводящие и отводящие трубопроводы рабочего тела, воздушное пространство и клапан для перепуска воздуха, отличающееся тем, что в верхней части корпуса установлен нагреватель, выполненный в виде горелки с подводом топлива и системой воспламенения, при этом нагреватель выполнен с возможностью изменения температуры воздушного пространства, что приводит к повышению давления рабочего тела, а клапан для перепуска воздуха выполнен с возможностью ограничения давления воздушного пространства и изменения его объема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для аккумулирования энергии в гидросистемах, в частности машин для защиты сельскохозяйственных растений. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для аккумулирования энергии, применяемым в гидроприводах с переменным потреблением энергии жидкости и большим кратковременным расходом, а также для обеспечения дополнительного питания гидросистемы привода рабочей жидкостью и демпфирования пульсаций давления.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для аккумулирования энергии, применяемым в гидроприводах с переменным потреблением энергии жидкости и большим кратковременным расходом, а также для обеспечения дополнительного питания гидросистемы привода рабочей жидкостью и демпфирования пульсаций давления.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на различных транспортных средствах и машинотракторных агрегатах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к пневмоавтоматике и касается способа обеспечения энергоносителем пневматических, пневмогидравлических приводов и приводов со струйным двигателем, преимущественно для шаровых кранов магистральных газопроводов и компрессорных станций, химических и других предприятий, где по условиям эксплуатации не допускаются взрывоопасные, пожароопасные и экологически опасные энергоносители.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к области гидравлической техники, а именно к устройствам для регулирования объемных гидроприводов. .

Изобретение относится к гидравлическим аккумуляторам энергии и может быть использовано в различных гидросистемах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к вспомогательному авиационному оборудованию, а именно к устройствам, предназначенным для страховки самолетов от опрокидывания при загрузке-выгрузке грузов из грузовых кабин и может быть применено в других отраслях.

Изобретение относится к подъемному оборудованию, используемому для подъема-опускания груза на различных видах транспорта, в складах и производственных помещениях
Наверх