Крепежное устройство

Изобретение относится к крепежным устройствам. Крепежное устройство имеет стопорную ножку (3), вставляемую в соответствующее отверстие в несущей или опорной конструкции. Стопорная ножка (3) имеет хвостовичок (4), отходящий от головки (1) крепежного устройства в противоположную от нее сторону и имеющий некоторое количество крылышек (7, 8), сформованных на наружных боковых сторонах хвостовичка (4). Хвостовичок (4) имеет далее некоторое количество боковых ребер (5, 6), между которыми образовано свободное пространство (20). В результате крепежное устройство имеет сравнительно малую массу и обладает высокой гибкостью. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к крепежному устройству согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Подобное крепежное устройство описано в FR 2142200 А и имеет стопорную ножку с двумя расположенными диаметрально друг против друга сравнительно массивными боковыми ребрами (продольными перемычками), каждое из которых одним своим концом соединено с головкой крепежного устройства, а другим своим концом соединено с соединяющей их между собой перемычкой. Между боковыми ребрами сформованы соединенные одним своим концом с указанной перемычкой и выступающие в радиальном направлении за боковые ребра лапки в виде своего рода крылышек с незакрепленным или свободным другим концом. Благодаря этому обеспечивается определенная приспособляемость крепежного устройства к различным по диаметру отверстиям, в которые оно должно вставляться.

В GB 1348753 А описано крепежное устройство со вставляемой в соответствующее отверстие в несущей или опорной конструкции стопорной ножкой, имеющей хвостовичок с некоторым количеством отходящих от головки крепежного устройства в противоположную от нее сторону боковых ребер, между которыми образовано свободное пространство. Подобное крепежное устройство имеет два боковых ребра, первое из которых соединено с головкой крепежного устройства, а второе боковое ребро расположенной напротив головки крепежного устройства нижней перемычкой соединено с первым краевым ребром и имеет незакрепленный или свободный другой конец. Благодаря этому также обеспечивается определенная приспособляемость крепежного устройства к различным по диаметру отверстиям, в которые оно должно вставляться.

Еще одно крепежное устройство известно из DE 10006593 А1. Такое крепежное устройство имеет вставляемую в соответствующее отверстие в несущей или опорной конструкции стопорную ножку, образованную отходящим от головки в противоположную от нее сторону пластинчатым хвостовичком, на боковых сторонах которого сформовано два крылышка.

В основу настоящего изобретения была положена задача разработать крепежное устройство указанного в начале описания типа, у которого стопорная ножка при сравнительно высоком скрепляющем усилии обладала бы высокой гибкостью и сравнительно легко вставлялась бы в соответствующее отверстие.

Указанная задача в отношении крепежного устройства указанного в начале описания типа решается согласно изобретению с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения.

Предлагаемое в изобретении крепежное устройство, у которого крылышки сформованы на боковых ребрах, выступают от них предпочтительно под прямым углом и дугообразно изогнуты вокруг хвостовичка и у которого указанные боковые ребра и крылышки в остальном выполнены в соответствии с другими отличительными особенностями изобретения, при том, что оно способно развивать относительно высокие скрепляющие усилия, можно сравнительно просто вставлять даже в достаточно узкие отверстия и вместе с тем надежно закреплять и в отверстиях сравнительно больших размеров.

Различные предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Другие варианты осуществления изобретения и его преимущества более подробно рассмотрены ниже на примере предпочтительного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид в аксонометрии выполненного по одному из вариантов предлагаемого в изобретении крепежного устройства со стопорной ножкой;

на фиг.2 - вид в поперечном разрезе стопорной ножки крепежного устройства, показанного на фиг.1.

На фиг.1 в аксонометрии показано выполненное по одному из вариантов предлагаемое в изобретении устройство, имеющее головку 1 с выполненной в форме перевернутой воронки или раструба, т.е. по существу конической шляпкой 2, которая открыта со стороны стопорной ножки 3 предлагаемого в изобретении устройства. Стопорная ножка 3 вставляется в не показанное на фиг.1 отверстие, например, в составной несущей или опорной конструкции, состоящей из двух соединяемых между собой таким крепежным устройством частей, и имеет в рассматриваемом примере отходящий от головки 1 в противоположную от нее сторону хвостовичок 4, имеющий первое 5 и второе 6 боковые ребра. Эти боковые ребра 5, 6 расположены друг против друга. С наружной боковой стороны первого бокового ребра 5 на нем сформовано первое крылышко 7, а с наружной боковой стороны второго бокового ребра 6 на нем сформовано соответственно второе крылышко 8.

Боковые ребра 5, 6 на своих обращенных от головки 1 концах соединены между собой нижней перемычкой 9 хвостовичка 4 и имеют соединенные с этой перемычкой 9, проходящие в основном параллельно друг другу короткие нижние участки 10, 11, по более длинному среднему участку 12, 13, которые выгнуты наружу во взаимно противоположные стороны, и расположенные с дальней от нижних участков 10, 11 и также более короткие верхние участки 14, 15. Толщина материала, образующего верхние участки боковых ребер, больше толщины материала, образующего нижние участки 10, 11 и средние участки 12, 13 боковых ребер, при этом утолщение материала расположено на обращенных друг к другу внутренних сторонах верхних участков 14, 15 боковых ребер. Верхние участки 14, 15 боковых ребер примыкают к соединительным частям 16, 17, соединенным с внутренней стороной шляпки 2. Между соединительными частями 16, 17 предусмотрены стабилизирующие части 18, 19, которые совместно с соединительными частями 16, 17 стабилизируют шляпку 2 в ее центральной части и способствуют устойчивому расположению крепежного устройства в соответствующем отверстии. Тем самым в хвостовичке 4 образуется свободное пространство 20, расположенное между головкой 1 и нижней перемычкой 9 и ограниченное с двух продольных сторон боковыми ребрами 5, 6.

Каждое из крылышек 7, 8 предлагаемого в изобретении крепежного устройства выполнено с примыкающим к верхнему участку 14, 15 соответствующего бокового ребра 5, 6 утапливаемым в отверстие в несущей или опорной конструкции участком 21, 22 с увеличивающимся в направлении от головки 1 периметром. От каждого утапливаемого в отверстие в несущей или опорной конструкции участка 21, 22 в направлении соответствующего нижнего участка 10, 11 соответствующего бокового ребра отходит по пропускаемому насквозь через отверстие в несущей или опорной конструкции участку 23, 24 с вновь уменьшающимся в направлении нижнего участка 10, 11 соответствующего бокового ребра периметром. В переходных зонах между утапливаемыми в отверстие в несущей или опорной конструкции участками 21, 22 и пропускаемыми насквозь через отверстие в несущей или опорной конструкции участками 23, 24 в том месте, где стопорная ножка 3 имеет наибольший периметр, выполнены обращенные к головке 1 упорные стопорные поверхности 25, 26, которые при правильном расположении предлагаемого в изобретении крепежного устройства в соответствии с его назначением заходят снизу за край отверстия в несущей или опорной конструкции и благодаря этому прочно и неподвижно соединяют с ней крепежное устройство.

Выполнение предлагаемого в изобретении крепежного устройства со свободным пространством 20 позволяет, во-первых, уменьшить его массу по сравнению с крепежным устройством со сплошным хвостовичком 4, а во-вторых, придать хвостовичку 4 сравнительно высокую гибкость, позволяющую вставлять предлагаемое в изобретении крепежное устройство в отверстия с варьирующимися в сравнительно широких пределах поперечными размерами. При этом крылышки 7, 8 и прежде всего в своей средней части, в которой они примыкают к средним участкам 12, 13 боковых ребер 5, 6, также могут существенно уменьшаться в поперечном сечении не только благодаря своей собственной гибкости, но и при изгибе боковых ребер 5, 6 навстречу друг другу.

На фиг.2 изображенное на фиг.1 крепежное устройство показано в поперечном разрезе плоскостью, проходящей в зоне утапливаемых в отверстие участков 21, 22, в проекции в направлении нижней перемычки 9. Как показано на фиг.2, боковые ребра 5, 6 смещены друг относительно друга вбок в средней плоскости, благодаря чему обеспечивается возможность сравнительно простого изготовления предлагаемого в изобретении крепежного устройства литьем под давлением.

1. Крепежное устройство со вставляемой в соответствующее отверстие в несущей или опорной конструкции стопорной ножкой (3), имеющей хвостовичок (4) с некоторым количеством отходящих от головки (1) крепежного устройства в противоположную от нее сторону боковых ребер (5, 6), каждое из которых соединено с головкой (1) крепежного устройства и с нижней перемычкой (9) и между которыми образовано свободное пространство (20), и имеющей некоторое количество крылышек (7, 8), отличающееся тем, что каждое крылышко (7, 8) сформовано на соответствующем ему боковом ребре (5, 6) и выполнено с примыкающим к верхнему участку (14, 15) соответствующего бокового ребра (5, 6) утапливаемым в отверстие в несущей или опорной конструкции участком (21, 22), который имеет увеличивающийся в направлении от головки (1) периметр и от которого в направлении соответствующего нижнего участка (10, 11) соответствующего бокового ребра отходит пропускаемый насквозь через отверстие в несущей или опорной конструкции участок (23, 24) с вновь уменьшающимся в направлении нижнего участка (10, 11) соответствующего бокового ребра периметром, в переходных зонах между утапливаемыми в отверстие в несущей или опорной конструкции участками (21, 22) и пропускаемыми насквозь через отверстие в несущей или опорной конструкции участками (23, 24) в том месте, где стопорная ножка (3) имеет наибольший периметр, выполнены обращенные к головке (1) упорные стопорные поверхности (25, 26), которые при правильном расположении крепежного устройства в соответствии с его назначением заходят за край отверстия в несущей или опорной конструкции и благодаря этому прочно и неподвижно соединяют с ней крепежное устройство, и каждое боковое ребро (5, 6) имеет выгнутый наружу средний участок (12, 13) и на своем обращенном к головке (1) верхнем участке (14, 15) выполнено большей толщины, чем на остальных своих участках.

2. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что боковые ребра (5, 6) на своих обращенных от головки (1) концах соединены между собой нижней перемычкой (9) хвостовичка (4).

3. Крепежное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на обращенных к головке (1) концах боковых ребер (5, 6) сформованы соединительные части (16, 17), соединенные с головкой (1).

4. Крепежное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что два расположенных напротив друг друга боковых ребра (5, 6) смещены относительно друг друга в средней плоскости.

5. Крепежное устройство по п.3, отличающееся тем, что два расположенных напротив друг друга боковых ребра (5, 6) смещены относительно друг друга в средней плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к быстросоединяемому соединению для соединения каналов подачи сжатой среды в гидравлической системе. .

Изобретение относится к соединительной фурнитуре для плит. .

Хомут // 2284770
Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к хирургическим инструментам для пережатия трубчатых органов, но может быть использовано для соединения трубчатых элементов и в других областях науки и техники.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого монтажа соединения. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра. .

Изобретение относится к шаровым опорам. .

Изобретение относится к области строительства и машиностроения и может быть использовано в соединениях деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия постоянных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов с рабочими колесами гидротурбин и рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. .

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к созданию панелей для размещения спутникового оборудования. .

Изобретение относится к устройству фиксации. .

Изобретение относится к быстросоединяемому соединению для соединения каналов подачи сжатой среды в гидравлической системе. .

Изобретение относится к устройству для соединения с опорной или несущей деталью закрепляемой на ней детали. .

Изобретение относится к крепежному элементу для крепления детали к несущей детали. .
Наверх