Плунжерный редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового редуцирующего механизма в приводах систем управления. Плунжерный редуктор содержит неподвижное жесткое зубчатое колесо (1), колесо, выполненное в виде кольца-сепаратора (3), в пазах которого размещены с возможностью радиального перемещения призматические плунжеры (2). В пазы плунжеров (2) установлено недеформируемое кольцо (5). Генератор волн выполнен в виде вала (6) с эксцентрично установленным на нем диском. Изобретение позволяет увеличить ресурс работы механизмов с плунжерной передачей. 2 ил.

 

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве силового редуцирующего механизма в приводах систем управления.

Эффективность управления приводами определяется эксплуатационными характеристиками применяемых технических средств. Силовые приводы, оснащенные волновыми передачами, в частности волновые передачи с гибкими зубчатыми колесами (ГЗК), содержащие в качестве звена редуцирования волновую зубчатую передачу, имеют высокое передаточное число. Поэтому часто приходится применять мультипликаторные системы трансмиссий для увеличения угловых перемещений выходного вала привода, которые усложняют конструкцию привода. Также редукторы с волновой зубчатой передачей имеют малую долговечность из-за наличия в гибком зубчатом колесе концентраторов напряжений в виде впадин между зубьями. Поэтому актуальной задачей является разработка таких конструкций редукторов, которые не требуют установки мультипликаторов, обладают высокой нагрузочной способностью, необходимой долговечностью и имеют возможность работы в сложных климатических условиях.

Известен шаговый двигатель [А.с. №530961, СССР, F15B 11/12, Шаговый двигатель, опубл. 05.10.1976, Бюллетень №37], содержащий равномерно расположенные по окружности в блоке автономно управляемые цилиндры, поршни которых взаимодействуют с ведущим колесом зубчатой передачи.

Недостатком такого привода являются большие осевые размеры и высокое передаточное число, оптимальное значение которого лежит в интервале от 80 до 300. Наличие большого количества цилиндров уменьшает ресурс механизмов такого типа.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути является редуцирующий узел плунжерного газогидравлического двигателя, описанный в патенте RU №2278979 «Плунжерный газогидравлический двигатель», опубл. бюл. №18. Двигатель содержит подвижное жесткое зубчатое колесо и взаимодействующее с ним колесо, генератор волн с равномерно расположенными по окружности цилиндрами и радиальными каналами, соединяющими каждый цилиндр с центральным отверстием, в котором установлен с возможностью вращения распределитель в виде вала с полостями подачи и слива рабочего тела. Колесо выполнено в виде кольца-сепаратора, в пазах которого размещены с возможностью радиального перемещения призматические плунжеры, а в симметричные пазы плунжеров установлен нерастяжимый гибкий элемент с одинаковым поперечным сечением.

Недостатком такого редуцирующего узла является его узкая область применения, которая ограничивается областями, в которых имеется возможность использования потенциальной энергии сжатого газа или жидкости высокого давления. Но в машиностроении встречается множество задач, связанных с преобразованием кинетической энергии вращательного движения.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является увеличение ресурса механизмов такого типа.

Поставленная задача решается тем, что в плунжерном редукторе, содержащем неподвижное жесткое зубчатое колесо, взаимодействующее с ним колесо, выполненное в виде кольца-сепаратора, в пазах которого размещены с возможностью радиального перемещения призматические плунжеры, а в пазы плунжеров установлено недеформируемое кольцо, генератор волн выполнен в виде вала с эксцентрично установленным на нем диском.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено поперечное сечение плунжерного редуктора; на фиг.2 - показано осевое сечение плунжерного редуктора.

Плунжерный редуктор содержит неподвижное жесткое зубчатое колесо 1. Плунжеры 2 равномерно расположены по окружности и фиксируются от угловых перемещений друг относительно друга кольцом-сепаратором 3, а от осевых перемещений выходным валом 4. В пазы плунжеров 2 установлены недеформируемые кольца 5. В центральное отверстие кольца-сепаратора 3 установлен входной вал 6, зафиксированный от радиальных и осевых перемещений подшипниками 7, размещенными в крышках полукорпуса 8. На валу 6 размещен и зафиксирован от осевых перемещений с помощью гайки 9 диск-эксцентрик 10. Выходной вал 4 закреплен к кольцу-сепаратору 3 и фиксируется от радиальных и осевых перемещений подшипниками 11, установленными в полукорпус 12.

Плунжерный редуктор работает следующим образом. Вращение вала 6 вместе с закрепленными на нем диском-эксцентриком 10 вызывает движение недеформируемых колец 5, а плунжеры 2 заставляет совершать возвратно-поступательное движение в пазах сепаратора 3. Плунжеры 2 под действием диска-эксцентрика 10 вступают в контакт с неподвижным зубчатым колесом 1, создавая зону зацепления, и сепаратор 3 с закрепленным к нему выходным валом 4 начинает совершать вращательное движение. Плунжеры 2, оказавшиеся в свободной зоне зацепления, выводятся из контакта с зубом колеса с помощью недеформируемых колец 5.

Оптимальное передаточное число плунжерного редуктора лежит в интервале от 20 до 120.

В настоящий момент разработка плунжерного редуктора находится в стадии экспериментальных испытаний.

Плунжерный редуктор, содержащий генератор волн, неподвижное жесткое зубчатое колесо, взаимодействующее с ним колесо, выполненное в виде кольца-сепаратора, в пазах которого размещены с возможностью радиального перемещения призматические плунжеры, отличающийся тем, что генератор волн выполнен в виде вала с эксцентрично установленным на нем диском, а в пазы плунжеров установлено недеформируемое кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках.

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. .

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот. .

Изобретение относится к машиностроению и служит для передачи вращательного движения с преобразованием частоты вращения и соответствующим изменением вращающего момента.

Изобретение относится к устройствам с зубчатым зацеплением любого типа, например редукторам. .

Изобретение относится к зубчатым реечным передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное и наоборот. .

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в приводных системах летательных аппаратов. .

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев.

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в точном машиностроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автомобилестроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору орбитальному

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с плавным регулированием скорости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в качестве бесступенчатых трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в транспортном машиностроении в качестве бесступенчатой коробки передач автомобиля

Изобретение относится к механизмам для передачи вращения на несколько исполнительных органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь, автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение при проектировании передаточных механизмов и в устройствах для измельчения материалов

Изобретение относится к области приводной техники и может быть использовано в качестве привода с бесступенчатым регулированием частоты вращения и крутящего момента

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники
Наверх