Способ управления системой видеонаблюдения транспортного средства и устройство для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности транспортного средства (ТС), а именно к технике видеонаблюдения и видеорегистрации, а также управления ими при круглосуточном режиме работы. При движении ТС или его остановке (стоянке) с работающим силовым агрегатом осуществляют постоянную коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения от цепей питания ТС. При остановке (стоянке) ТС с выключенным силовым агрегатом и в режиме охраны коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения осуществляют от цепей питания ТС периодически на заранее заданный интервал времени при поступлении сигналов от охранных датчиков ТС или от устройств приема/передачи сигналов радиодиапазона. В систему видеонаблюдения и видеорегистрации, установленную на ТС и содержащую, по меньшей мере, одну видеокамеру и, по меньшей мере, один блок видеорегистратора, введены командный блок, таймер, блок коммутации, охранные датчики, блок информации о включении силового агрегата или зарядке аккумуляторных батарей цепи питания ТС, устройства приема и/или передачи сигналов и/или данных. Техническим результатом является обеспечение длительного срока работы систем видеонаблюдения и видеорегистрации в автономном режиме (режиме стоянки или охраны) при питании их от аккумуляторной батареи ТС, а также малое энергопотребление систем видеонаблюдения и видеорегистрации при их работе в автономном режиме (режиме стоянки или охраны). 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства.

Известно, что при дорожно-транспортном происшествии очень сложно беспристрастно определить виновную сторону, даже при наличии свидетелей. Также очень сложно определить виновную сторону при совершении дорожно-транспортного происшествия в отношении транспортного средства, находящегося на стоянке или в режиме охраны, в том числе при отсутствии водителя или пассажиров в салоне и в том числе при оставлении виновной стороной места происшествия. Кроме того, при осуществлении противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства, находящегося на стоянке или в режиме охраны, в том числе при отсутствии водителя или пассажиров в салоне, сложно определить круг подозреваемых лиц.

Предложенные до настоящего времени технические средства для проведения видеозаписи (видеорегистрации) дорожной обстановки вокруг или вблизи транспортного средства не предусматривают проведение видеозаписи в следующих случаях: при совершении дорожно-транспортного происшествия в отношении транспортного средства, находящегося на стоянке или в режиме охраны, и/или при осуществлении противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства, находящегося на стоянке или в режиме охраны. В случаях же, когда при совершении дорожно-транспортного происшествия в отношении транспортного средства, находящегося на стоянке или в режиме охраны, и/или при осуществлении противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства, находящегося на стоянке или в режиме охраны, предусмотрено непрерывное проведение видеозаписи или интеллектуальное проведение видеозаписи по сигналам внешних (охранных) датчиков, в том числе с помощью детектора движения видеокамер или самой системы видеонаблюдения, предложенные до настоящего времени технические средства для проведения видеозаписи (видеорегистрации) не учитывают потребляемого тока системы видеонаблюдения и/или емкости аккумуляторных батарей.

Так, например, известна слаботочная система видеонаблюдения, состоящая из одноканального цифрового видеорегистратора MDVR-01CH и одной видеокамеры, для которых суммарное потребление тока составляет около 500 мА при напряжении 12 В. Также известны системы видеонаблюдения, состоящие из четырехканального видеорегистратора и четырех видеокамер, для которых суммарное потребление тока составляет до 10 А при напряжении 12 В. При круглосуточном непрерывном или интеллектуальном проведении видеозаписи полный разряд аккумуляторной батареи транспортного средства с указанным потреблением тока при использовании системы видеонаблюдения при стоянке транспортного средства наступит от нескольких часов до двух-трех суток.

В некоторых случаях, когда указывается наличие собственного встроенного источника питания для системы видеонаблюдения, не указывается способ его заряда, и, принимая во внимание, что генераторы постоянного тока транспортного средства рассчитаны на эффективную зарядку только аккумуляторных батарей самого транспортного средства, способ питания системы оказывается неэффективен.

Известны системы фиксации дорожно-транспортного происшествия в виде видеозаписи с видеокамер с автоматической активацией системы только при включении ключа зажигания транспортного средства (патент США №4843463, Michetti, а также заявка WO/1999/062741, патент RU 2270111). Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ и устройство для фиксации дорожно-транспортного происшествия, указанные в патенте США №4843463, Michetti. После включения ключа зажигания транспортного средства начинает работать система видеонаблюдения, производя запись с двух видеокамер.

Недостатком этого решения является его ограниченные возможности, так как система фиксации дорожно-транспортного происшествия не предусматривает проведение видеозаписи при совершении дорожно-транспортного происшествия в отношении транспортного средства, находящегося на стоянке или в режиме охраны, и/или при осуществлении противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства, находящегося на стоянке или в режиме охраны.

Задачей создания изобретения является разработка способа и устройства управления системой видеонаблюдения транспортного средства, позволяющее управлять системой видеонаблюдения при круглосуточном режиме работы, как при движении транспортного средства, так и при его стоянке в автономном режиме (режиме стоянки или охраны).

Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в 1-м пункте формулы изобретения, таких как способ управления системой видеонаблюдения транспортного средства, заключающийся в том, что при движении транспортного средства или его остановке (стоянке) с работающим силовым агрегатом транспортного средства осуществляют постоянную коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения от цепей питания транспортного средства, а при остановке (стоянке) транспортного средства с выключенным силовым агрегатом транспортного средства и в режиме охраны коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения осуществляют от цепей питания транспортного средства кратковременно на заранее заданный интервал времени при поступлении сигналов от охранных датчиков транспортного средства или от устройств приема/передачи сигналов радиодиапазона.

Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных во 2-м пункте формулы изобретения (для 1-го варианта), общих с прототипом, таких как устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства, состоящее из установленных на транспортном средстве видеокамер и видеорегистратора, подключенных к цепи питания транспортного средства, и отличительных, существенных признаков, таких как, устройство содержит командный блок, таймер, блок коммутации, охранные датчики, блок информации о включении силового агрегата или зарядке аккумуляторных батарей цепи питания транспортного средства, при этом первый выход командного блока подключен к первому входу блока коммутации, второй выход командного блока через таймер соединен со вторым входом блока коммутации, причем на первый вход командного блока подключено один или более охранных датчиков, а на второй вход командного блока подключен выход блока информации.

Согласно п.3 формулы изобретения в устройстве в качестве охранных датчиков может использоваться тревожный выход охранной сигнализации транспортного средства и/или объемный датчик, и/или инфракрасный датчик, и/или датчик удара, и/или датчик ускорения, и/или датчик вибрации, и/или датчик движения, и/или датчик наклона, и/или датчик подъема, и/или датчик освещенности, и/или датчик разбития стекла, и/или датчик запыленности, и/или датчик загазованности, и/или датчик наличия дыма, и/или датчик открытого огня, и/или химический датчик (взрывчатых, отравляющих, наркотических или иных веществ).

Поставленная задача решается с помощью признаков указанных в 4-м пункте формулы изобретения (для 2-го варианта), общих с прототипом, таких как устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства, включающее установленное на транспортном средстве одну или более видеокамер и видеорегистратор, подключенные к цепи питания транспортного средства, и отличительных существенных признаков, таких как, в него введены командный блок, таймер, блок коммутации, охранные датчики, блок информации о включении силового агрегата или зарядке аккумуляторных батарей цепи питания транспортного средства, устройство приема/передачи данных или сигналов радиодиапазона, в том числе GSM, SMS, GPRS, GPS, BlueTooth, WiFi и др., при этом первый выход командного блока подключен к первому входу блока коммутации, второй выход командного блока через таймер соединен со вторым входом блока коммутации, причем на первый вход командного блока подключено один или более охранных датчиков, а на второй вход командного блока подключен выход блока информации, а третий выход и третий вход командного блока подключены соответственно к первому входу и первому выходу устройства приема/передачи данных или сигналов радиодиапазона.

Согласно п.5 формулы изобретения в качестве охранных датчиков используют тревожный выход охранной сигнализации транспортного средства и/или объемный датчик, и/или инфракрасный датчик, и/или датчик удара, и/или датчик ускорения, и/или датчик вибрации, и/или датчик движения, и/или датчик наклона, и/или датчик подъема, и/или датчик освещенности, и/или датчик разбития стекла, и/или датчик запыленности, и/или датчик загазованности, и/или датчик наличия дыма, и/или датчик открытого огня, и/или химический датчик: взрывчатых, отравляющих, наркотических или иных веществ.

Вышеперечисленная совокупность признаков позволяет получить следующий технический результат - обеспечение длительного срока работы систем видеонаблюдения и видеорегистрации в автономном режиме (режиме стоянки или охраны) при питании их от аккумуляторной батареи транспортного средства, а также малое энергопотребление систем видеонаблюдения и видеорегистрации при их работе в автономном режиме (режиме стоянки или охраны).

Изобретение иллюстрируется чертежами и примером осуществления.

На фиг.1 показана блок-схема устройства управления системой видеонаблюдения транспортного средства по 1-му варианту.

На фиг.2 показана блок-схема устройства управления системой видеонаблюдения транспортного средства по 2-му варианту.

Устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства (Фиг.1) содержит установленное на транспортном средстве одну или более видеокамер 1, видеорегистратор 2, подключенные к цепи питания 3 транспортного средства, командный блок 4, таймер 5, блок коммутации 6, охранные датчики 7, блок информации 8 о включении силового агрегата или зарядке аккумуляторных батарей цепи питания транспортного средства, устройство приема/передачи данных или сигналов радиодиапазона 9, в том числе GSM, SMS, GPRS, GPS, BlueTooth, WiFi и др.(только для 2-го варианта Фиг.2). Первый выход командного блока подключен к первому входу блока коммутации, второй выход командного блока через таймер соединен со вторым входом блока коммутации, причем на первый вход командного блока подключено один или более охранных датчиков. На второй вход командного блока подключен выход блока информации, а третий выход и третий вход командного блока подключены соответственно к первому входу и первому выходу устройства приема/передачи данных или сигналов радиодиапазона (только для 2-го варианта Фиг.2).

Устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства функционирует следующим образом (Пример осуществления способа).

При работающем силовом агрегате транспортного средства, в том числе при движении транспортного средства или при остановке (стоянке) с включенным силовым агрегатом, блок информации 8 на основании полученной информации о включенном силовом агрегате или информации о происходящей зарядке аккумуляторных батарей цепи питания 3 транспортного средства дает управляющий сигнал на вход 2 командного блока 4, в результате чего командный блок 4 переводит блок коммутации 6 в режим постоянной коммутации силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения. Постоянная коммутация осуществляется путем подачи управляющего сигнала с выхода 1 командного блока на вход 1 блока коммутации, в результате чего осуществляется постоянная коммутация силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения.

При выключении силового агрегата транспортного средства, в том числе при остановке (стоянке) с выключенным силовым агрегатом и в режиме охраны, блок информации 8 на основании полученной информации о выключенном силовом агрегате или информации об отсутствии зарядки аккумуляторных батарей цепи питания 3 транспортного средства снимает управляющий сигнал с входа 2 командного блока 4, в результате чего командный блок 4 переводит блок коммутации 6 в режим периодической кратковременной коммутации силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения кратковременно на заранее заданный интервал времени при поступлении сигналов от охранных датчиков транспортного средства 7 или от устройств приема/передачи сигналов радиодиапазона 9. Кратковременная коммутация осуществляется путем подачи управляющего сигнала с выхода 2 командного блока на таймер 5, который в свою очередь, подает управляющий сигнал на вход 2 блока коммутации, в результате чего осуществляется кратковременная на заранее заданный интервал времени коммутация силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения. После отключения таймера 5, продолжительность работы которого определяется его установкой, таймер 5 снимает управляющий сигнал с входа 2 блока коммутации, в результате чего коммутация силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения прекращается. Устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства переходит в дежурный режим. При поступлении сигналов от охранных датчиков транспортного средства 7 или от устройств приема/передачи сигналов радиодиапазона 9 устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства переходит обратно из дежурного режима в режим периодической кратковременной коммутации.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении реализовано не имеющее аналогов устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства, позволяющее управлять системой видеонаблюдения при круглосуточном режиме работы как при движении транспортного средства, так и при его стоянке в автономном режиме (режиме стоянки или охраны).

1. Способ управления системой видеонаблюдения транспортного средства, согласно которому при движении транспортного средства или его остановке (стоянке) с работающим силовым агрегатом транспортного средства осуществляют постоянную коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения от цепей питания транспортного средства, отличающийся тем, что при остановке (стоянке) транспортного средства с выключенным силовым агрегатом транспортного средства и в режиме охраны коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения осуществляют от цепей питания транспортного средства периодически на заранее заданный интервал времени при поступлении сигналов от охранных датчиков транспортного средства или от устройств приема/передачи сигналов радиодиапазона.

2. Устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства с установленными на нем одной или более видеокамерами и видеорегистратором, подключенными к цепи питания транспортного средства через блок коммутации, содержащее охранные датчики и блок коммутации, через который система видеонаблюдения подключена цепи питания транспортного средства, отличающееся тем, что в него введены командный блок, таймер и блок информации о включении силового агрегата или зарядке аккумуляторных батарей цепи питания транспортного средства, при этом первый выход командного блока подключен к первому управляющему входу блока коммутации, второй выход командного блока через таймер соединен со вторым управляющим входом блока коммутации, к первому входу командного блока подключены один или более охранных датчиков, а ко второму входу командного блока подключен выход блока информации.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в качестве охранных датчиков используют тревожный выход охранной сигнализации транспортного средства и/или объемный датчик, и/или инфракрасный датчик, и/или датчик удара, и/или датчик ускорения, и/или датчик вибрации, и/или датчик движения, и/или датчик наклона, и/или датчик подъема, и/или датчик освещенности, и/или датчик разбития стекла, и/или датчик запыленности, и/или датчик загазованности, и/или датчик наличия дыма, и/или датчик открытого огня, и/или химический датчик, например, взрывчатых, отравляющих или наркотических веществ.

4. Устройство управления системой видеонаблюдения транспортного средства с установленными на нем одной или более видеокамерами и видеорегистратором, подключенными к цепи питания транспортного средства через блок коммутации, содержащее охранные датчики и блок коммутации, через который система видеонаблюдения подключена к цепи питания транспортного средства, отличающееся тем, что в него введены командный блок, таймер, блок информации о включении силового агрегата или зарядке аккумуляторных батарей цепи питания транспортного средства, устройство приема/передачи данных или сигналов радиодиапазона, в том числе GSM, SMS, GPRS, GPS, BlueTooth, WiFi, при этом первый выход командного блока подключен к первому управляющему входу блока коммутации, второй выход командного блока через таймер соединен со вторым управляющим входом блока коммутации, к первому входу командного блока подключены один или более охранных датчиков, ко второму входу командного блока подключен выход блока информации, а третий выход и третий вход командного блока подключены соответственно к первому входу и первому выходу устройства приема/передачи данных или сигналов радиодиапазона.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в качестве охранных датчиков используют тревожный выход охранной сигнализации транспортного средства и/или объемный датчик, и/или инфракрасный датчик, и/или датчик удара, и/или датчик ускорения, и/или датчик вибрации, и/или датчик движения, и/или датчик наклона, и/или датчик подъема, и/или датчик освещенности, и/или датчик разбития стекла, и/или датчик запыленности, и/или датчик загазованности, и/или датчик наличия дыма, и/или датчик открытого огня, и/или химический датчик, например, взрывчатых, отравляющих или наркотических веществ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и контроля эксплуатации транспортных средств (ТС) и преимущественно может быть использовано для автоматической регистрации нарушения правил проезда участков дорог со светофорным регулированием движения ТС, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие.

Изобретение относится к способу распознавания манипуляций в устройстве, состоящем из импульсного датчика и регистрирующего устройства. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также комплексном диагностировании их технического состояния в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств. .

Изобретение относится к информационно-измерительной технике. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения. .
Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплуатационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки.
Изобретение относится к способам определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. .

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. .

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП), например, экспертами, работниками ГАИ и другими заинтересованными лицами. .

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации работы транспортных средств и предназначено для построения пространственной траектории движения транспортного средства (ТС) по зафиксированным данным и действий водителя в ходе выяснения причин дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге. .

Изобретение относится к тревожной сигнализации и предназначено для обмена сообщениями между охраняемыми объектами (ОО) - транспортными средствами и объектами недвижимости - и пунктом централизованной охраны (ПЦО).

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортного средства (ТС) и предназначено для применения при осуществлении сигнализации о попытках проникновения в ТС, многоуровневой защиты его от угона и захвата.

Изобретение относится к технике предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для реализации тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС и многоуровневой защиты его от угона и захвата.
Наверх