Аттракцион-вертолет

Изобретение относится к аттракционам. Аттракцион-вертолет содержит неподвижную вертикальную опору, несущую коромысло. Коромысло вращается вокруг указанной неподвижной вертикальной опоры и качается в вертикальной плоскости. На одном конце коромысла размещен противовес, а на втором конце - имитатор вертолета. Большее плечо коромысла выполнено двойным для обеспечения имитатору вертолета при полете только вертикального положения. Имитатор вертолета состоит из рамы, моторамы, ручки системы управления, электрического мотора, воздушного винта и кресла пилота. Вертолет снабжен противопожарной перегородкой за креслом пилота, рамой, охватывающей кресло пилота с боков, подпружиненным колесом и демпфером на неподвижной вертикальной опоре. Механизм балансировки содержит гидробаки, выключатель и насос перекачивания жидкости из одного бака в другой. Достигается повышение безопасности пилота. 2 ил.

 

Изобретение относится к аттракционам, но может использоваться для тренировок спортсменов и начинающего летного состава.

Заявителю известен тренажер планериста, состоящий из макета летательного аппарата, опоры, вращающегося коромысла с противовесом, электродвигателя (а.с. СССР №1105932, МПК G09D, 9/08 1983). К недостаткам устройства следует отнести сложность регулировки веса противовеса и незащищенность от ошибок пилотирования.

Ближайшим аналогом (прототипом) заявленного изобретения является аттракцион-тренажер, состоящий из имитатора вертолета, содержащего воздушный винт, электрический мотор, кресло и систему управления имитатора вертолета, установленного с одной стороны, имеющего механизм балансировки коромысла, вращающегося вокруг неподвижной вертикальной опоры и качающегося в вертикальной плоскости, со второй стороны коромысла установлен противовес, при этом имитатор вертолета снабжен системой стабилизаторов, установленных на поперечной балке, шарнирами путевого, продольного и поперечного управления, связанными с педалями и ручкой управления (патент RU 2250510, МПК G09B 9/08, 9/46, A63G 1/26, 1/34, 2003).

Недостатком этого аттракциона-тренажера является громоздкая система смещения противовеса, кроме того при ошибках пилотирования не исключаются падения и удары аппарата о беговую дорожку.

Предлагаемое изобретение позволит упростить балансировку коромысла и повысить безопасность пилота.

Для достижения указанного технического результата аттракцион-вертолет, содержащий неподвижную вертикальную опору, несущую вращающееся и качающееся в вертикальной плоскости коромысло, на одном конце которого размещен противовес, а на втором - имитатор вертолета, имеющий раму, мотораму, ручку системы управления, электрический мотор, воздушный винт, кресло пилота, дополнительно снабжен противопожарной перегородкой, рамой, охватывающей пилота с боков, подпружиненным колесом для сглаживания ударов о беговую дорожку при посадке имитатора вертолета, демпфером, размещенным на неподвижной вертикальной опоре, служащим для исключения падения имитатора вертолета при резном уменьшении тяги воздушного винта. Коромысло выполнено разноплечим, при этом большее двойное плечо обеспечивает имитатору вертолета при полете только вертикальное положение. Имеется механизм балансировки, содержащий гидробаки, выключатель и насос перекачивания жидкости из одного бака в другой.

Благодаря наличию этих признаков обеспечивается плавная балансировка за счет перекачивания насосом жидкости из одного гидробака в другой, а наличие демпфера исключает удары имитатора вертолета о беговую дорожку.

На фиг.1 представлен общий вид аттракциона.

На фиг.2 представлен имитатор вертолета, вид сбоку.

Аттракцион-вертолет содержит неподвижную вертикальную опору 1, несущую демпфер 2, коромысло 3, на одном конце которого размещен противовес 4, на втором конце - имитатор вертолета 5, имеющий раму 6, мотораму 7, ручку 8 системы управления, электрический мотор 9 электрической системы 10, воздушный винт 11, кресло 12 пилота, противопожарную перегородку 13 за креслом 12 пилота, раму 14, охватывающую кресло 12 пилота с боков, подпружиненное колесо 15, а механизм балансировки содержит гидробаки 16 и 17, расположенные на плечах коромысла 3, насос перекачивания 18, выключатель 19.

Коромысло 3 может вращаться вокруг неподвижной вертикальной опоры и качаться в вертикальной плоскости, поднимая и опуская имитатор вертолета 5.

Большое плечо коромысла 3 выполнено двойным для обеспечения имитатору вертолета 5 при полете только вертикального положения. Моторама 7 с системой управления обеспечивает необходимый наклон оси воздушного винта 11. Гидробаки 16, 17 и насос перекачивания 18 жидкости обеспечивают заданную балансировку системы.

Аттракцион-вертолет работает следующим образом. В исходном положении имитатор вертолета 5 находится в нижнем положении, при этом гидробак 16 заполнен жидкостью. После размещения человека в кресле 12 пилота и подачи команды с пульта управления (не показан) насос перекачивания 18 откачивает жидкость из бака 16 в бак 17. Перекачивание прекращается по команде выключателя 19 при достижении некоторого несбалансированного веса, меньшего, чем тяга воздушного винта 11. По команде включается электрический мотор 9. Пилот, управляя тягой и углом наклона оси воздушного винта 11, выполняет полет по кругу. Реактивный момент от вращения воздушного винта 11 поглощается узлами крепления имитатора вертолета 5. При резком уменьшении тяги воздушного винта 11 падение имитатора вертолета 5 исключается за счет демпфера 2. При посадке подпружиненное колесо 15 сглаживает удары о беговую дорожку. После посадки жидкость из бака 17 откачивается в бак 16 и дается команда на покидание вертолета.

Таким образом, механизм балансировки аттракциона-вертолета обеспечивает автоматическую бесступенчатую балансировку веса человека, что упрощает пользование и сохраняет пилотажные свойства имитатору 5 независимо от переменного веса пользователей.

Для повышения уровня безопасности имитатор вертолета 5 снабжен противопожарной перегородкой 13, защищающей при пожаре электрического мотора 9 или разрушении силовой передачи, а рама 14 защищает кресло 12 пилота с боков. При отпускании ручки 8 система управления амтоматически возвращает ось вращения воздушного винта 11 в вертикальное положение.

Такие конструктивные особенности позволяют безопасно осуществлять катание на аттракционе-вертолете людей, не имеющих специальной подготовки, так как ошибки в их действиях не могут привести к травмам или повреждениям аттракциона.

Аттракцион-вертолет, содержащий неподвижную вертикальную опору, несущую коромысло, вращающееся вокруг указанной неподвижной вертикальной опоры и качающееся в вертикальной плоскости, на одном конце коромысла размещен противовес, а на втором конце - имитатор вертолета, имеющий раму, мотораму, ручку системы управления, электрический мотор, воздушный винт и кресло пилота, отличающийся тем, что он снабжен противопожарной перегородкой за креслом пилота, рамой, охватывающей кресло пилота с боков, подпружиненным колесом для сглаживания ударов о беговую дорожку при посадке имитатора вертолета, и демпфером на неподвижной вертикальной опоре для исключения падения имитатора вертолета при резком уменьшении тяги воздушного винта, при этом большее плечо коромысла выполнено двойным для обеспечения имитатору вертолета при полете только вертикального положения, а механизм балансировки содержит гидробаки, выключатель и насос перекачивания жидкости из одного бака в другой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тренажерной техники и предназначено для применения в космических моделирующих стендах и тренажерах. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения пилотированию в условиях вихревой опасности. .

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов и вертолетов.

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения и может быть использовано для подготовки военных летчиков, отработке бортовой аппаратуры и методики обучения летчиков ведению воздушного боя.

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а именно к динамическому стенду - тренажеру авиационной техники, работающему в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета. .

Изобретение относится к средствам имитационной техники для профессиональной подготовки летного состава. .

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в авиационных тренажерах, в частности в устройствах имитации визуальной обстановки. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для создания тренажеров для обучения и тренировки летчиков

Изобретение относится к области тренажерной техники и предназначено для применения в космических моделирующих стендах и тренажерах

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения летного состава применению авиационных средств поражения (АСП)

Изобретение относится к авиации и предназначено для обучения и подготовки пилотов

Изобретение относится к области авиационной техники, к учебно-тренировочным системам. Полиэргатический тренажерный комплекс (ПТК) обучения предупреждения столкновения летательных аппаратов включает рабочие места пилотов в кабинах двух летательных аппаратов (ЛА), содержащих систему органов управления самолетом и автомат тяги двигателей, самолетный бортовой вычислитель, связанный с центральным вычислителем и связанный через адаптеры ввода с пилотажным навигационным оборудованием, систему отображения информации, аппаратуру межсамолетного обмена. На земле ПТК содержит рабочее место авиадиспетчера, включающее систему отображения информации, навигационное оборудование, аппаратуру связи и наблюдения, контрольно-корректирующую станцию, связанную с центральным вычислителем, установленные на земле две модели ЛА с рабочими местами пилотов, имитаторы полета ЛА с имитаторами системы органов управления и автомата тяги, имитаторы пилотажно-навигационного оборудования, содержащие спутниковую и инерциальную навигационные системы, систему воздушных сигналов, радионавигационную систему ближней навигации, радиолокационную станцию, имитаторы бортового вычислителя ЛА, связанные с системой органов управления и системой отображения информации, соединенные с адаптером связи с центральным вычислителем. В рабочее место авиадиспетчера введены имитаторы - модели радиолокационной станции, контрольно-корректирующей станции, аппаратура - адаптеры связи, которые соединены с центральным вычислителем. В результате создана возможность совместного обучения летчиков и авиадиспетчеров предотвращению столкновений на всех расстояниях до пункта управления воздушным движением. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к учебным тренажерам боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. Учебный тренажер содержит рабочее место (РМ) 1 командира и оператора пусковой установки (ПУ), РМ 7 руководителя тренировки, РМ 11 начальника станции, РМ 16 офицера управления ПУ, РМ 19 оператора второго, РМ 24 оператора первого, РМ 34 инструктора ПУ, РМ 38 командира зенитно-ракетного комплекса, сетевое оборудование, обеспечивающее управление и коммутацию в тренажере. В результате появляется возможность проводить обучение боевых расчетов зенитно-ракетного комплекса, входящего в зенитную ракетную систему «Антей-2500», расширяется арсенал известных учебных тренажеров боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. 3 ил.

Изобретение относится к авиационно-космическому тренажеростроению. Кресло пилотажного тренажера с имитатором вибрации и ударов, установленное на демпфирующих опорах, содержит механизмы возбуждения вибрации в виде динамика, звуковые волны которого через мембрану и дополнительные механизмы воздействуют на сиденье и на летчика, обеспечивая функциональность устройства за счет создания требуемых характеристик излучения возбуждаемых волн в различных диапазонах частот и амплитуд волновых колебаний в соответствии с условиями реального полета летательного аппарата. В качестве излучателя звуковых волн использована готовая акустическая система типа «сабвуфер» с встроенным усилителем, установленная в ящике, выходное отверстие которого перекрывается дополнительно введенной резиновой мембраной. Акустические волны, возбуждаемые излучателем сабвуфера, воздействуют на резиновую мембрану, которая преобразовывает звуковую энергию в механическую. К центру мембраны перпендикулярно ее плоскости при помощи двух шайб крепится шток. Механические колебания мембраны через шток передаются на штатное кресло летательного аппарата и летчика. В результате упрощается конструкция механизма возбуждения ударов и вибрации, расширяются функциональные возможности тренажера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ комплексной подготовки парашютистов состоит в том, что формируют навыки выполнения прыжков с парашютом типа крыло с длительной задержкой раскрытия, на точность приземления и прыжков с различных высот в составе группы с немедленным раскрытием парашюта на больших высотах и преодолением различных дистанций с навигационным оборудованием, в полном боевом снаряжении. Прыжки осуществляют днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с приземлением по ранее полученным координатам. Парашютистов обучают прокладывать маршруты полетов под раскрытыми парашютами от точки выброски на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров. Изобретение направлено на сокращение срока подготовки. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способам обучения летчиков. Для обучения летчиков пилотированию ЛА в процессе захода на посадку заставляют летчика совершать посадки в заданный рубеж ожидаемого места посадки, осуществляют инструментальную коррекцию процесса сбора летчиком приборной информации путем закрытия механическими приспособлениями ненужных приборов для данного этапа посадки, побуждая его к дополнительной коррекции своих действий. Предварительно проводят расчет рационального набора информации, необходимой летчику, учитывая влияние интерференции потоков информации на восприятие ее летчиком. Обеспечивается повышение качества обучения летчика пилотированию при заходе на посадку. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх