Топливный бак двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания, широко используемых на транспорте и сельскохозяйственных машинах. Топливный бак состоит из емкости с горловиной со стаканом с фильтрующей сеткой и сливной пробкой, которые с помощью подпружиненных вилки и стержня соединены гибкой связью с поплавком. В емкости в направляющих расположены два поплавка различной плавучести. Первый поплавок, имеющий высокую плавучесть, с помощью гибкой связи соединен с подпружиненной пружиной сжатия вилкой, взаимодействующей со стаканом с фильтрующей сеткой, размещенной подвижно во втулке квадратного сечения, жестко закрепленной на верхней стенке емкости. Второй поплавок, имеющий низкую плавучесть, также с одной стороны с помощью гибкой связи присоединен к подпружиненному пружиной сжатия стержню, контактирующему со сливной пробкой и установленному подвижно в подобной квадратного сечения втулке, жестко присоединенной к нижней стенке упомянутой емкости, а с другой - через пружину растяжения связан также с верхней ее стенкой. Технический результат: повышение эффективности работы деталей устройства топливного бака, исключающего несанкционированный отбор топлива из топливного бака. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых на транспорте и сельскохозяйственных машинах.

Известен топливный бак, входящий в систему подачи топлива дизеля, которая описана и показана в книге Г.В.Забегалова и Э.Г.Ронинсона «Бульдозеры, скреперы, грейдеры». Издание 2-е переработанное и дополненное. Высшая школа. 1991, на стр.57-59 рис.24. Такой топливный бак предназначен для хранения запаса топлива и позволяет работать двигателю внутреннего сгорания при полной нагрузке 10-16 часов. Конструкция топливного бака ДВС представляет собой емкость, в верхней части которой расположена заливная горловина с сетчатым фильтром, а в нижней сливная пробка. Существенным недостатком такого бака является то, что в его конструкции отсутствует устройство, исключающее несанкционированный отбор топлива, который легко можно осуществить, открыв сливную пробку или же вытащив фильтрующую сетку из горловины, затем опустить туда шланг, через который и откачать широко известными способами топливо.

Известен также топливный бак описанный в А.с. СССР №1782780 А1. Конструкция такого бака исключает возможность несанкционированного отбора топлива за счет фиксации стакана с фильтрующей сеткой и сливной пробки. Существенным недостатком такой конструкции является то, что управление фиксаторами стакана и сливной пробки осуществляется общим приводом (поплавком) и поэтому в случае отказа его окажутся заблокированы оба фиксатора, и слив топлива из бака, например при необходимости производства профилактического или заводского ремонта машины, будет полностью исключен.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы деталей устройства топливного бака в эксплуатационных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что в емкости в направляющих расположены два поплавка различной плавучести, при этом первый из них, имеющий высокую плавучесть, с помощью гибкой связи соединен с подпружиненной пружиной сжатия вилкой, взаимодействующей со стаканом с фильтрующей сеткой, размещенной подвижно во втулке квадратного сечения, жестко закрепленной на верхней стенке емкости, а второй, имеющий низкую плавучесть, также с одной стороны с помощью гибкой связи присоединен к подпружиненному пружиной сжатия стержню, контактирующему со сливной пробкой, установленному подвижно в подобной квадратного сечения втулке, жестко присоединенной к нижней стенке упомянутой емкости, а с другой - через пружину растяжения связан также с верхней ее стенкой.

На фиг.1 показан общий вид топливного бака двигателя внутреннего сгорания сбоку в разрезе, на фиг.2 - сечение его части по А-А и на фиг.3 - также сечение его части по В-В.

Топливный бак двигателя внутреннего сгорания состоит из емкости 1, снабженной горловиной 2, в которой размещен стакан 3 с фильтрующей сеткой 4. Стакан 3 снабжен кольцевой выточкой 5, в которой подвижно расположена вилка 6 и другой ее конец 7 размещен также подвижно во втулке 8, жестко закрепленной на емкости 1. Другой конец 7 вилки 6 присоединен с помощью гибкой связи 9, перекинутой через направляющий блок 10 к поплавку 11, имеющему высокую плавучесть и установленному в направляющих 12. Другой конец 7 вилки 6 подпружинен пружиной сжатия 13 относительно втулки 8. В нижней части емкости 1 жестко установлена другая втулка 14, в которой подвижно размещен стержень 15, взаимодействующий своим концом 16 с отверстием 17, выполненным в сливной пробке 18, и он подпружинен пружиной сжатия 19 относительно втулки 14. Стержень 15 с помощью гибкой связи 20 через направляющий блок 21 соединен с поплавком 22 низкой плавучести, который расположен подвижно в направляющих 23. Емкость 1 заправлена топливом 24, а поплавок 22 низкой плавучести через пружину растяжения 25 связан с верхней стенкой емкости 1.

Работает топливный бак двигателя внутреннего сгорания следующим образом. При полной заправке емкости 1 топливом 24 его детали находятся в таком положении, как это показано на фиг.1 при этом удалить стакан 3 из горловины 2 совместно с фильтрующей сеткой 4 по стрелке С не представляется возможным, так как последний надежно зафиксирован вилкой 6, входящей в кольцевую выточку 5 стакана 3. Поэтому произвести несанкционированный отбор топлива 24 через горловину 2 топливного бака не представляется возможным. В то же время не представляется возможным и вывернуть сливную пробку 18 по стрелке Е, так как и она зафиксирована концом 16 стержня 15 от ее угловых поворотов. По мере расхода топлива 24 двигателем внутреннего сгорания поплавок 11, имеющий высокую плавучесть, перемещается в своих направляющих 12 по стрелке F, а так как он связан гибкой связью 9 с другим концом 7 вилки 6, то и она получит движение в направлении стрелки G, сжимая пружину сжатия 13. Одновременно за счет расхода топлива и тем самым снижения давления топлива 24 на поплавок 22, имеющий низкую плавучесть, последний начнет перемещаться в своих направляющих 23 по стрелке К, сжимая пружину сжатия 19 стержнем 15, конец 16 которого расположен в отверстии 17 сливной пробки 18. Описанные движения поплавков 11 и 22 будут происходить постоянно, пока двигатель внутреннего сгорания будет вырабатывать постепенно топливо 24. В дальнейшем, когда топливо 24 будет почти полностью выработано, поплавок 11 опустится по стрелке F на днище емкости 1, а поплавок 22 под действием пружины растяжения 25 поднимется по стрелке К в крайнее верхнее положение. Такое положение поплавков 11 и 22 приведет к тому, что конец 16 стержня 17 полностью выйдет из отверстия 17 сливной пробки 18, а вилка 6 - из кольцевой выточки 5 стакана 3. Только после этого при необходимости проведения профилактических работ можно будет удалить по стрелке С стакан 3 и сливную пробку 8 по стрелке Е. После заправки топливом 24 емкости 1 поплавки 11 и 22 перемещаются в направлении, обратном стрелкам F и К, и вилка 6 под действием пружины сжатия 13, и стержень 15 под действием пружины сжатия 19 соответственно войдут в контакт со стаканом 3 и сливной пробкой 18, надежно зафиксируя их в таком положении, как это показано на фиг.1. В этом случае опять будет невозможно удалить стакан 3 и сливную пробку 18, а следовательно, и исключить несанкционированный отбор топлива 24 из топливного бака. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями топливных баков очевидно, так как несанкционированный отбор топлива полностью исключается при любых количествах топлива в баке, и только когда его остается какое-то минимальное количество, имеется возможность удаления стакана с фильтрующей сеткой из его горловины и сливной пробки.

Топливный бак двигателя внутреннего сгорания, состоящий из емкости с горловиной со стаканом с фильтрующей сеткой и сливной пробкой, которые с помощью подпружиненных вилки и стержня соединены гибкой связью с поплавком, отличающийся тем, что в емкости в направляющих расположены два поплавка различной плавучести, при этом первый из них, имеющий высокую плавучесть, с помощью гибкой связи соединен с подпружиненной пружиной сжатия вилкой, взаимодействующей со стаканом с фильтрующей сеткой, размещенной подвижно во втулке квадратного сечения, жестко закрепленной на верхней стенке емкости, а второй, имеющий низкую плавучесть, также с одной стороны с помощью гибкой связи присоединен к подпружиненному пружиной сжатия стержню, контактирующему со сливной пробкой и установленному подвижно в подобной квадратного сечения втулке, жестко присоединенной к нижней стенке упомянутой емкости, а с другой через пружину растяжения связан также с верхней ее стенкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом. .

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам. .

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин и т.д

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС), широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к топливному баку для автомобилей и способу его изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах
Изобретение относится к области производства топливных систем, более конкретно к способу изготовления гибкого ударопрочного топливного бака

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, защищенных от возгорания и взрыва

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50). Уравнительная трубка (70) имеет первый конец (72а) для подачи топлива в первый бак (10) и второй конец (76a) для всасывания топлива из второго бака (50), причем выше возвратной трубки (80) по потоку в уравнительной трубке (70) между указанными по меньшей мере двумя баками (10, 50) установлен обратный клапан (92), разрешающий движение потока в направлении (46) от второго бака (50) к первому баку (10) и предотвращающий поток в обратном направлении. Всасывание топлива для подачи в двигатель (100) осуществляется только из первого бака (10). Обратный клапан (92) обеспечивает автоматическую продувку системы. Также предложено транспортное средство с упомянутой системой, в которой при этом уравнительная трубка (70) прикреплена к самым верхним в геодезических координатах частям (12, 52) первого бака (10) и второго бака (50). Технический результат: создание системы топливных баков, в которой улучшено использование топлива и используется более экономичная система трубопроводов между баками и двигателем; создание транспортного средства с системой топливных баков, в которой обеспечивается надежное выравнивание уровней топлива в баках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх