Способ полета в расширенном диапазоне скоростей на винтах с управлением вектором силы

Изобретение относится к авиационной технике, конкретно к способам осуществления полета при создании сил на воздушных винтах, а именно с использованием изменения направления и величины силы, создаваемой воздушными винтами противоположного вращения. При полете на винтах оси устанавливают вдоль направления полета и при движении воздушного винта в потоке получают силу, перпендикулярную осям воздушных винтов. Увеличивают величину подъемной силы по мере увеличения скорости полета и угла оси воздушного винта по отношению к направлению набегающего потока. При достижении скорости полета, не меньшей 50 м/с, замедляют вращение и устанавливают относительную скорость винта в пределах: Vотн=Vоcи/U=1,2÷3, где Voтн - относительная скорость винта; Vоси - скорость набегающего по оси винта невозмущенного потока; U - окружная скорость концов лопасти воздушного винта. Увеличивают углы общего шага по мере увеличения Vотн, с возможностью увеличения силы, перпендикулярной осям воздушных винтов, по мере уменьшения U, причем оси обоих воздушных винтов противоположного вращения устанавливают в одном направлении под углами к потоку в диапазоне: αоси=0°÷45°, с возможностью циклического изменения углов установки лопастей, с созданием максимальной разницы углов установки лопастей воздушного винта на первой половине оборота в секторе между 60° и 120° по отношению к углам установки на секторе между 240° и 300° во второй половине оборота на каждом винте в отчете по вращению, с возможностью обеспечения отсутствия срывов потока с лопастей и управления направлением и величиной силы, создаваемой воздушными винтами, в том числе для создания подъемной силы и силы тяги в полете, как на малых скоростях, так и со скоростями, значительно превосходящими скорости полета вертолета. Способ позволяет создать вектор силы воздушных винтов в заданном направлении для маневрирования с возможностью увеличения подъемной силы при торможении воздушными винтами. Достигается увеличение подъемной силы с возможностью отсутствия зон реверсирования и использованием углов атаки лопасти, близких к углам флюгирования на большей части оборота лопасти. 37 з.п. ф-лы, 37 ил.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Способ полета в расширенном диапазоне скоростей на винтах с управлением вектором силы, заключающийся в том, что, по меньшей мере, у двух воздушных винтов противоположного вращения с изменяемыми углами установки лопастей оси устанавливают вдоль направления полета и при движении воздушного винта в потоке, набегающем вдоль оси винта, увеличивают φош,
где φош - угол общего шага, для создания на лопастях винта углов атаки αл0,
где αл0 - угол атаки сечения лопасти винта при осевом обтекании винта в полете,
обеспечивающих создание тяги, обеспечивающей поддержание и увеличение скорости полета, отклоняют оси воздушных винтов от направления набегающего потока на угол αоси,
где αоси - угол установки оси воздушного винта по отношению к направлению набегающего потока,
получают силу, перпендикулярную осям воздушных винтов в направлении отклонения передних концов осей воздушных винтов, увеличивают ее величину по мере увеличения скорости полета и угла оси воздушного винта по отношению к направлению набегающего потока, достигают скорости, при которой величина этой силы близка к весу летательного аппарата, и обеспечивают отклонение передних концов осей воздушных винтов вверх для создания необходимой для осуществления полета подъемной силы,
отличающийся тем, что
при достижении скорости полета, не меньшей 50 м/с, замедляют вращение и устанавливают относительную скорость винта в пределах:
,
где Vотн - относительная скорость винта;
Vоси - скорость набегающего по оси винта невозмущенного потока;
U - окружная скорость концов лопасти воздушного винта, увеличивают углы φош по мере увеличения относительной скорости винта, обеспечивая углы атаки лопастей, не приводящие к возникновению срывов потока, с возможностью увеличения силы, перпендикулярной осям воздушных винтов, по мере уменьшения окружных скоростей воздушных винтов, причем оси обоих воздушных винтов противоположного вращения устанавливают в одном направлении под углами к потоку в диапазоне:
αоси=0÷45°,
с возможностью циклического изменения углов установки лопастей с созданием максимальной разницы углов установки лопастей воздушного винта на первой половине оборота в секторе между 60 и 120° по отношению к углам установки на секторе между 240 и 300° во второй половине оборота на каждом винте в отсчете по вращению от азимутальных положений, направленных от центра по радиусу в одном заданном направлении, причем при αоси>2° наклон осей воздушных винтов производят в заданном направлении, при этом создают наибольшие углы установки в течение оборота лопасти на одном воздушном винте в противоположной части по отношению к сектору, на котором создают наибольшие углы установки на воздушном винте противоположного вращения, и наименьшие углы установки в течение оборота лопасти на одном воздушном винте в противоположной части по отношению к сектору, на котором создают наименьшие углы установки на воздушном винте противоположного вращения, с возможностью обеспечения отсутствия срывов потока с лопастей, уравновешения моментов от воздушных винтов противоположного вращения, создания сил, перпендикулярных осям воздушных винтов в заданном направлении, и управления их величинами, изменением разницы между наибольшими и наименьшими углами установки в течение оборота на каждом воздушном винте, управления направлением и величиной силы, создаваемой воздушными винтами, в том числе для создания подъемной силы и силы тяги или же силы торможения с возможностью осуществления установившегося полета и полета с маневрированием.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при установке осей воздушных винтов под углом к потоку в диапазоне 0÷2° циклически изменяют углы установки лопастей с достижением наибольших в течение оборота углов установки лопастей на секторе вращения в первой половине оборота, лежащем в между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, с созданием, кроме силы тяги, силы, перпендикулярной осям воздушных винтов в заданном направлении, и увеличением ее величины при увеличении наибольших в течение оборота углов установки лопастей не более величины углов, при которых возникают срывы потока, а при установке осей воздушных винтов под углом к потоку в заданном направлении в диапазоне 2÷8° создают силу, перпендикулярную осям воздушных винтов в заданном направлении, с возможностью получения увеличения ее величины при использовании циклического изменения углов установки лопастей для создания наибольших в течение оборота углов установки, не превышающих углов, при которых возникают срывы потока, на секторе вращения, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, а при установке осей воздушных винтов под углом к потоку в заданном направлении в диапазоне 8÷45° циклически изменяют углы установки лопастей и достигают наименьших в течение оборота углов установки на секторе, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, обеспечивают уменьшение углов атаки лопастей до значений, при которых отсутствует срыв потока, с возможностью создания, кроме силы тяги, и силы, перпендикулярной осям винтов в заданном направлении, и увеличением ее величины при увеличении величины наименьших в течение оборота углов установки лопастей.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что устанавливают лопасти винтов под углы установки φош, равные углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают создание на лопасти углов атаки αл0, причем обеспечивают выполнение неравенства:

где αкрит - величина угла атаки сечения лопасти, при которой возникают срывы потока при циклическом изменении углов атаки;
Δφ1 - величина, на которую углы установки лопасти на первой половине оборота максимально изменены по отношению к углам установки общего шага в случае использования циклического изменения углов установки лопастей,
с возможностью циклического изменения углов установки лопастей относительно углов установки общего шага в первой половине оборота в соответствии с
,
где φуст - текущий угол установки лопасти;
Δφ(ϕ) - величина, на которую изменены углы установки лопасти по отношению к углам установки общего шага при вращении в азимутальном положении лопасти под углом ф;
где ϕ - текущий азимутальный угол в плоскости вращения, образуемый, если смотреть по вращению винта между лопастью и заданным направлением,
с созданием максимального изменения углов установки на величину Δφ1 в первой половине оборота при вращении на секторе вращения, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, с возможностью создания углов атаки, не приводящих к образованию срывов потока при обеспечении неравенства:

при этом при углах α оси, удовлетворяющих неравенству:

величина Δφ1>0, причем достигают наибольших углов установки в первой половине оборота при вращении лопасти на секторе вращения, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, добиваясь изменения φуст по отношению к φош на величину Δφ1устош, а при углах αоси, удовлетворяющих неравенству:

величина Δφ1<0, при этом циклически изменяют углы установки лопастей для уменьшения углов установки лопастей с созданием в первой половине оборота на секторе вращения, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, наименьших углов установки лопастей, с возможностью создания углов установки, обеспечивающих отсутствие срывов потока.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что устанавливают оси воздушных винтов к потоку в диапазоне:

циклически изменяют углы установки относительно углов общего шага в первой половине оборота, достигают наибольших углов установки в первой половине оборота при вращении на секторе вращения, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, достигая увеличения φуст по отношению к φош не более чем на Δφ1, где Δφ1>0, причем устанавливают φош; равным углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают создание на лопасти углов атаки αл0, причем соблюдают условие:

получают возможность при создании углов атаки, не приводящих к образованию срывов потока в первой половине оборота, увеличения силы, перпендикулярной осям воздушных винтов в заданном направлении, по мере увеличения величины Δφ1.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что устанавливают оси воздушных винтов под углом к потоку в диапазоне:

отклоняют передние концы осей воздушных винтов в заданном направлении и при вращении лопасти в отсчете от заданного направления на первой половине оборота достигают равенства:

причем устанавливают φош, равным углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают создание на лопасти углов атаки αл0, при этом соблюдая условие:

и получают возможностью увеличения силы, перпендикулярной оси винта в заданном направлении, при увеличении α оси при установке углов φош в диапазоне углов, обеспечивающих отсутствие срывов потока с лопастей.

6. Способ по п.3, отличающийся тем, что устанавливают оси воздушных винтов под углами к потоку в диапазоне:
αоси=2÷8°
в заданном направлении и циклически изменяют углы установки лопастей винта в первой половине оборота, достигая в первой половине оборота при вращении на секторе вращения, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, максимального увеличения φуст по отношению к φош не более чем на Δφ1, где Δφ1>0, устанавливают φош, равным углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают создание на лопасти углов атаки αл0 и соблюдают условие:

с возможностью увеличения углов атаки, возникающих на лопастях в первой половине оборота в диапазоне углов, не приводящих к образованию срывов потока и увеличения силы, перпендикулярной оси винта в заданном направлении, при увеличении величины αоси+Δφ1.

7. Способ по п.3, отличающийся тем, что устанавливают оси воздушных винтов к потоку в диапазоне:
αоси=8÷45°
в заданном направлении и циклически изменяют углы установки лопастей винта, достигая в первой половине оборота при вращении на секторе вращения, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления наименьших углов установки, равных:
, при
устанавливают φош, равным углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают создание на лопасти углов атаки αл0 при соблюдении условия:

с возможностью увеличения углов атаки, возникающих на лопастях в первой половине оборота в диапазоне углов, не приводящих к образованию срывов потока и увеличения силы, перпендикулярной оси винта в заданном направлении при увеличении величины αоси+Δφ1.

8. Способ по п.4, отличающийся тем, что циклически изменяют углы установки во второй половине оборота, достигают максимального уменьшения углов установки во второй половине оборота по отношению к углам общего шага при вращении на секторе вращения, лежащем между 240 и 300°, до величины, равной
, при
где Δφ2 - величина, на которую максимально изменены углы установки лопасти на второй половине оборота по отношению к углам установки общего шага,
причем соблюдают неравенство:

с возможностью создания во второй половине оборота углов атаки неотрицательной величины и получения силы тяги на винте при увеличении силы, перпендикулярной осям в заданном направлении, по мере уменьшения наименьших углов установки во второй половине оборота.

9. Способ по п.5 или 6, отличающийся тем, что при вращении лопасти в отсчете от заданного направления на второй половине оборота достигают равенства:
φустош,
при этом устанавливают φош, равным углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают создание на лопасти углов атаки αл0, причем соблюдают неравенство:

увеличивая углы установки лопастей общего шага φош для обеспечения неотрицательных углов атаки во второй половине оборота при вращении на секторе вращения, лежащем между 240 и 300°, с возможностью создания силы, перпендикулярной оси винта в заданном направлении, и силы тяги.

10. Способ по п.6 или 7, отличающийся тем, что устанавливают φош, равным углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают создание на лопасти углов атаки φл0, причем соблюдают неравенство:
,
циклически изменяют углы установки лопастей винта и достигают при вращении на секторе вращения, лежащем между 240 и 300° в отсчете от заданного направления, максимального во второй половине оборота изменения φуст по отношению к φош на величину:

при этом при углах φоси, удовлетворяющих неравенству:

производят уменьшение углов установки лопастей максимально на величину Δφ2<0 с созданием наименьших углов установки во второй половине оборота при вращении на секторе, лежащем между 240 и 300°, с возможностью при создании силы тяги увеличения силы, перпендикулярной осям винтов в заданном направлении, по мере уменьшения углов установки во второй половине оборота лопасти в диапазоне углов установки, обеспечивающих обтекание лопастей под неотрицательными углами атаки, а при углах αоси, удовлетворяющих неравенству:

производят увеличение углов установки лопастей во второй половине оборота при вращении на секторе вращения, лежащем между 240 и 300°, на Δφ2>0, получают возможность создания неотрицательных углов атаки лопастей во второй половине оборота с возможностью уменьшения углов атаки лопастей в диапазоне неотрицательных значений, по мере уменьшения наибольших углов установки во второй половине оборота и увеличение силы, перпендикулярной оси винта в заданном направлении при создании тяги на винте, при увеличении величины (αоси-Δφ2).

11. Способ по п.4, отличающийся тем, что циклически изменяют углы установки во второй половине оборота по отношению к углам общего шага, достигают максимального уменьшения углов установки φуст во второй половине оборота по отношению к φош при вращении на секторе, лежащем между 240 и 300°, до величины, равной:
, при
причем соблюдают неравенство:

с возможностью создания во второй половине оборота наименьших углов установки лопастей, приводящих к возникновению углов атаки отрицательной величины, и при уменьшении углов установки во второй половине оборота и росте углов атаки отрицательной величины с возможностью увеличения силы в заданном направлении и уменьшения величины тяги вплоть до создания силы торможения, в том числе с созданием воздушным винтом крутящего момента в направлении вращения винта и с авторотированием винта при обеспечении неравенства:

с созданием на секторе вращения, лежащем между 60 и 120°, углов атаки, по абсолютной величине меньших отрицательных углов атаки, создаваемых при вращении на секторе, лежащем между 240 и 300°.

12. Способ по п.5 или 6, отличающийся тем, что при вращении лопасти в отсчете от заданного направления на второй половине оборота достигают равенства:
,
устанавливают φош, равным углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают углы атаки, равные αл0, причем соблюдают неравенство:

с возможностью создания во второй половине оборота углов атаки отрицательной величины при углах установки лопастей, обеспечивающих возникновение отрицательных углов атаки на лопастях во второй половине оборота при вращении на секторе вращения, лежащем между 240 и 300°, и при увеличении величины (αосил0) и при росте углов атаки отрицательной величины во второй половине оборота получают увеличение силы, перпендикулярной оси винта в заданном направлении, при одновременном падении тяги винта вплоть до создания силы торможения, в том числе при уменьшении φош до получения авторотирования воздушного винта и создания крутящего момента в направлении вращения при создании на секторе вращения, лежащем между 60 и 120°, углов атаки, по абсолютной величине меньших отрицательных углов атаки, создаваемых при вращении на секторе, лежащем между 240 и 300°.

13. Способ по п.6 или 7, отличающийся тем, что устанавливают φош, равным углам, которые при осевом обтекании винта обеспечивают углы атаки, равные αл0, причем соблюдают неравенство:

при этом циклически изменяют углы установки лопастей во второй половине оборота в отсчете по вращению от заданного направления максимально на Δφ2 при соблюдении неравенства:

с возможностью создания во второй половине оборота на лопастях углов атаки отрицательной величины, причем при углах αоси, удовлетворяющих неравенству:

величина Δφ2<0, а при углах αоси, удовлетворяющих неравенству:

величина Δφ2 может принимать как положительные, так и отрицательные значения в диапазоне, обеспечивающем создание отрицательных углов атаки во второй половине оборота, и при увеличении величины (φоси-Δφ2) получают рост отрицательных углов атаки преимущественно на секторе, лежащем между 240 и 300°, и увеличение силы, перпендикулярной оси в заданном направлении, при падении тяги вплоть до создания силы торможения, в том числе с созданием воздушным винтом крутящего момента в направлении вращения винта и с авторотированием винта при обеспечении неравенства:

с созданием на секторе вращения, лежащем между 60 и 120°, углов атаки, по абсолютной величине меньших отрицательных углов атаки, создаваемых при вращении на секторе, лежащем в пределах от 240 до 300°.

14. Способ по любому из пп.3, 4, 6, 7, отличающийся тем, что циклически изменяют углы установки лопастей в первой половине оборота в отсчете по вращению от заданного направления в соответствии с равенством:
.

15. Способ по п.8 или 11, отличающийся тем, что циклически изменяют углы установки лопастей в первой половине оборота в отсчете по вращению от заданного направления в соответствии с равенством:

и во второй половине оборота в отсчете по вращению от заданного направления в соответствии с равенством:
.

16. Способ по п.10, отличающийся тем, что циклически изменяют углы установки лопастей в первой половине оборота в отсчете по вращению от заданного направления в соответствии с равенством:

и во второй половине оборота в отсчете по вращению от заданного направления в соответствии с равенством:
.

17. Способ по п.13, отличающийся тем, что циклически изменяют углы установки лопастей в первой половине оборота в отсчете по вращению от заданного направления в соответствии с равенством:

и во второй половине оборота в отсчете по вращению от заданного направления в соответствии с равенством:
.

18. Способ по п.8, отличающийся тем, что при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 45° и между 135 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, устанавливают
,
причем обеспечивают выполнение неравенства:

где φуст ф - угол установки, при котором обеспечивается флюгирование винта при осевом обтекании его потоком с возможностью обеспечения наименьших углов атаки лопастей.

19. Способ по п.11, отличающийся тем, что при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 45° и между 135 и 225°, а также между 315 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления устанавливают φустош, причем обеспечивают выполнение неравенства:

с возможностью обеспечения наименьших углов атаки лопастей.

20. Способ по п.19, отличающийся тем, что во второй половине оборота на секторе вращения, лежащем между 180 и 245°, в отсчете от заданного направления, уменьшают углы установки, достигают наименьших на второй половине оборота углов установки и не допускают увеличения углов больше чем на 2° на секторе, начинающемся между 240 и 255° и заканчивающемся между 285 и 300°.

21. Способ по любому из пп.6, 8, 18, 20, отличающийся тем, что в первой половине оборота на секторе вращения, лежащем между 0 и 75° в отсчете по вращению от заданного направления, увеличивают углы установки, достигают наибольших на первой половине оборота углов установки и не допускают уменьшения углов больше чем на 2° на секторе, начинающемся между 60 и 75° и заканчивающемся между 95 и 120°.

22. Способ по п.10, отличающийся тем, что устанавливают величину

с возможностью обеспечения на лопасти минимальных углов атаки αл0, при этом при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 10°, между 170 и 190° и между 350 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, обеспечивают углы установки, удовлетворяющие неравенству:

причем устанавливают величину
Δφ2оси
и при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 45° и между 135 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, изменяют углы установки, обеспечивая лопасти углы флюгирования в каждом азимутальном положении при вращении лопасти.

23. Способ по п.10, отличающийся тем, что устанавливают углы:

и при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 45° и между 135 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, циклически изменяют углы установки по отношению к углам общего шага в соответствии с равенством:

причем устанавливают величину

с возможностью изменения углов установки для обеспечения на лопасти углов флюгирования в различных азимутальных положениях при вращении лопасти в пределах указанных секторов.

24. Способ по п.10, отличающийся тем, что устанавливают углы

и при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 45° и между 135 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, циклически изменяют углы установки по отношению к углам общего шага в соответствии с равенством:

достигая при вращении во второй половине оборота Δφ2=-αоси с возможностью установки лопасти под углы, обеспечивающие флюгирование лопасти в различных азимутальных положениях при вращении лопасти на указанных секторах, а при вращении лопасти в первой половине оборота на секторе, начинающемся между 60 и 85° и заканчивающемся между 95 и 120° в отсчете от заданного направления, обеспечивают углы установки в соответствии с равенством:
,
где Δφ1a - величина, на которую на секторе, начинающемся между 60 и 85° и заканчивающемся между 95 и 120°, углы установки максимально увеличены по отношению к углам установки, обеспечивающим флюгерное положение лопасти,
при этом в первой половине оборота достигают максимального изменения углов установки относительно углов установки общего шага Δφ1, устанавливая
Δφ=Δφ1оси,
с возможностью получения наибольших в течение оборота углов атаки лопасти при вращении на секторе, начинающемся между 60 и 85° и заканчивающемся между 95 и 120°, в отсчете по вращению от заданного направления.

25. Способ по п.13, отличающийся тем, что при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 10°, между 170 и 190° и между 350 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, обеспечивают углы установки, удовлетворяющие неравенству:

а при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 45°, между 135 и 235° и между 315 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, изменяют углы установки, обеспечивая лопасти углы флюгирования в каждом азимутальном положении при вращении лопасти.

26. Способ по п.13, отличающийся тем, что устанавливают углы

и при вращении лопасти на секторах, лежащих между 0 и 45°, между 135 и 235° и между 315 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, циклически изменяют углы установки по отношению к углам общего шага в соответствии с равенством:

с возможностью изменения углов установки, обеспечивая на лопасти углы флюгирования в каждом азимутальном положении при вращении лопасти на указанных секторах.

27. Способ по п.13, отличающийся тем, что устанавливают углы

и при вращении лопасти в первой половине оборота на секторах, лежащих между 0 и 45°, между 135 и 235° и между 315 и 360° в отсчете по вращению от заданного направления, циклически изменяют углы установки по отношению к углам общего шага в соответствии с равенством:

с возможностью обеспечения лопасти углов флюгирования в различных азимутальных положениях при вращении лопасти на указанных секторах, а при вращении лопасти в первой половине оборота на секторе, начинающемся между 60 и 85° и заканчивающемся между 95 и 120° в отсчете от заданного направления, обеспечивают углы установки в соответствии с равенством:
,
при этом в первой половине оборота достигают максимального изменения углов установки относительно углов установки общего шага Δφ1, устанавливая
,
с возможностью получения наибольших в течение оборота углов атаки лопасти при вращении на секторе, начинающемся между 60 и 85° и заканчивающемся между 95 и 120°, в отсчете по вращению от заданного направления, а при вращении лопасти во второй половине оборота на секторе, начинающемся между 240 и 265° и заканчивающемся между 275 и 300° в отсчете от заданного направления, обеспечивают углы установки в соответствии с равенством:
,
где Δφ- величина, на которую углы установки максимально уменьшены по отношению к углам установки, обеспечивающим флюгерное положение лопасти при вращении,
и при вращении во второй половине оборота достигают Δφ2, устанавливая
,
с возможностью обеспечения наименьших углов атаки отрицательной величины на лопасти при вращении во второй половине оборота на секторе, начинающемся между 240 и 265° и заканчивающемся между 275 и 300° в отсчете от заданного направления.

28. Способ по п.1, отличающийся тем, что максимально циклически изменяют углы установки лопастей в первой половине оборота на секторе между 90 и 120° в отсчете по вращению от заданного направления, а при использовании изменения углов установки во второй половине оборота максимально циклически изменяют углы установки лопастей на секторе между 240 и 270° в отсчете по вращению от заданного направления и создают наибольшие углы атаки в секторе вращения, лежащие в половине обороте от 90 до 270° в отсчете от заданного направления с возможностью создания момента, стремящегося повернуть оси воздушных винтов передними концами в заданном направлении, например в горизонтальном полете, с возможностью создания момента на кабрирование.

29. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно изменяют углы установки лопастей в течение оборота, уменьшая максимально углы установки, достигнутые на каждом винте на азимутах, лежащих в одном направлении на каждом винте, и увеличивают максимально на противолежащих азимутах с возможностью создания момента, перпендикулярного осям винтов.

30. Способ по п.2, отличающийся тем, что используют хвостовое оперение для стабилизации положения летательного аппарата, отклоняют аэродинамические рули вверх или вниз для создания моментов и управления угловым положением по тангажу, отклоняют аэродинамические рули вправо или влево для создания моментов и управления угловым положением в путевом направлении, отклоняют аэродинамические рули, находящиеся соответственно слева и справа в противоположные стороны для создания моментов и управления угловым положением по крену.

31. Способ по любому из пп.28-30, отличающийся тем, что в горизонтальном полете за счет того, что положение воздушных винтов смещено относительно центра тяжести назад, подъемная сила воздушных винтов создает момент относительно центра тяжести летательного аппарата на пикирование, при этом на воздушных винтах и на оперении создают момент на кабрирование с возможностью уравновешения моментов и осуществления установившегося полета.

32. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что используют крыло и ориентируют его к набегающему потоку под углом атаки от 0 до 10° для увеличения по мере увеличения угла атаки крыла дополнительной поддерживающей в полете подъемной силы, причем для управления положением летательного аппарата в полете по крену могут использовать отклонения элеронов крыла.

33. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанную относительную скорость винта достигают уменьшением окружной скорости воздушного винта за счет изменения радиуса воздушных винтов, с возможностью увеличения отношения силы, перпендикулярной оси винта, к силе тяги по мере уменьшения радиуса винтов.

34. Способ по п.11, отличающийся тем, что используют, по крайней мере, один дополнительный движитель для создания тяги.

35. Способ по п.13, отличающийся тем, что используют, по крайней мере, один дополнительный движитель для создания тяги.

36. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что лопасти винтов на втулке закрепляют шарнирно или же шарнирно с упругостью в заделке с возможностью использования возникающих в результате изменения аэродинамических нагрузок в течение оборота колебаний лопасти вокруг шарнира в заделке для получения изменения углов атаки лопасти с целью недопущения возникновения углов атаки, приводящих к срывам потока, а также для изменения окружных скоростей концов лопастей в течение оборота.

37. Способ по п.36, отличающийся тем, что применяют механизм компенсатора взмаха лопасти, вызывающий уменьшение углов атаки лопасти при маховом движении лопасти в сторону создаваемых сил по мере увеличения величины взмаха лопасти за счет уменьшения углов установки лопасти, с возможностью недопущения возникновения на лопастях углов атаки, приводящих к возникновению срывов потока, а также для ограничения величины колебаний лопасти.

38. Способ по п.2, отличающийся тем, что используют циклическое изменение формы профиля или циклическое отклонение аэродинамических поверхностей, установленных на лопасти, или циклический выдув струй воздуха на секторе вращения в первой половине оборота, лежащем между 60 и 120° в отсчете от заданного направления, с возможностью увеличения несущих свойств лопасти при вращении на указанном секторе и увеличения силы, перпендикулярной осям воздушных винтов в заданном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, например летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на транспортных средствах.

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. .

Дисколет // 2364551
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к летательным аппаратам со свойствами самолета и вертолета. .

Изобретение относится к летательным аппаратам со свойствами самолета и вертолета. .

Изобретение относится к авиации и касается создания многоцелевого гидроконвертовинтоплана. .

Изобретение относится к авиационным системам, использующим дистанционно пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА) для применения в таких целях, как оперативно-тактическая разведка, воздушное картографирование, мониторинг нефтепроводов и газопроводов, линий электропередач.

Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратами и может быть использовано в системе управления полетом гиперзвукового летательного аппарата при движении его в плотных слоях атмосферы.

Изобретение относится к области ракетной и космической техники. .

Изобретение относится к бортовым комплексам управления летательных аппаратов, главным образом скоростных самонаводящихся реактивных снарядов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам пилотирования вертолета. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиации и касается технологии набора высоты вертолетом. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолето- и вертолетостроению. .

Изобретение относится к системам автоматического управления
Наверх