Пневматический роторный двигатель

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе для привода миксеров. Пневматический роторный двигатель содержит статор с крышками, впускными и выпускными отверстиями, эксцентрично установленный в нем ротор с подпружиненными лопатками, размещенными в радиальных пазах ротора. Двигатель снабжен датчиком положения, одновибратором, индикатором и источником питания. Лопатки имеют метку в виде металлического штифта, установленного на торцевой поверхности лопатки и взаимодействующего с датчиком положения, установленным в крышке статора двигателя, при достижении лопаткой критического износа. Выход датчика положения соединен со входом одновибратора, выходом подключенного ко входу транзисторного ключа коллектором через светоизлучающий индикатор, подключенный к положительному выводу источника питания, а эмиттером - к общей нулевой шине. Обеспечивается возможность определения времени замены лопаток независимо от режимов работы двигателя и без разборки двигателя. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе для привода миксеров.

Известен пневматический роторный двигатель, содержащий статор с крышками, впускными и выпускными отверстиями, эксцентрично установленный в нем ротор с подпружиненными лопатками, размещенными в радиальных пазах ротора (см. RU 2289023 С2, F01C 1/344, 10.12.2006).

Недостатком указанного двигателя является отсутствие информации о времени замены лопаток, что может привести к поломке двигателя.

Технический результат изобретения - повышение надежной работы двигателя путем своевременной замены лопаток, так как осуществляется индикация достижения износа лопаток критической величины, когда необходимо производить замену лопаток.

Поставленный технический результат достигается тем, что пневматический роторный двигатель, содержащий статор с крышками, впускными и выпускными отверстиями, эксцентрично установленный в нем ротор с подпружиненными лопатками, размещенными в радиальных пазах ротора, согласно изобретению снабжен датчиком положения, одновибратором, индикатором и источником питания, а лопатки имеют метку в виде металлического штифта, установленного на торцевой поверхности лопатки и взаимодействующего с датчиком положения, установленным в крышке статора двигателя, при достижении лопаткой критического износа, выход датчика положения соединен со входом одновибратора, выходом подключенного ко входу транзисторного ключа коллектором через светоизлучающий индикатор, подключенный к положительному выводу источника питания, а эмиттером - к общей нулевой шине.

На фиг.1 схематично представлен двигатель, в котором реализован предложенный способ определения времени замены лопаток, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1, на фиг.3 - лопатка, на фиг.4 - лопатка, вид Б-Б на фиг.3.

Пневматический роторный двигатель содержит статор 1 с крышками 2 и 3, впускные и выпускные отверстия 4 и 5, эксцентрично установленный в нем ротор 6 с лопатками 7, подпружиненные пружинами 8 лопатки 7 размещены в радиальных пазах 9 ротора 6, датчик 10 положения, одновибратор 11, светоизлучающий индикатор 12, источник 13 питания.

Лопатки 7 имеют метку в виде металлического штифта 14, установленного на торцевой поверхности лопатки 7 и взаимодействующего с датчиком 10 положения, установленным в крышке 3 статора 1 двигателя при достижении лопаткой 7 критического износа, выход датчика 10 положения соединен со входом одновибратора 11, выходом подключенного ко входу транзисторного ключа 15 коллектором через светоизлучающий индикатор 12, подключенный к положительному выводу источника 13 питания, а эмиттером - к общей нулевой шине.

При этом датчик 10 положения срабатывает и выдается информация о том, что необходимо производить замену лопаток.

Пневматический роторный двигатель работает следующим образом.

Вначале рассчитывается величина критического износа лопатки. Затем в лопатках устанавливается метка в виде металлического штифта 14. Затем в крышке 3 двигателя устанавливается датчик 10 положения таким образом, чтобы при достижении лопаткой 7 величины критического износа ось датчика 10 положения совпадала бы с осью штифта 14.

При подаче воздуха ротор 6 получает вращение из-за давления воздуха на лопатки 7. Если лопатки 7 не изношены, то ось штифта 14 при движении лопатки 7 не совпадает с осью датчика 10 положения. Поэтому датчик 10 положения не срабатывает.

Когда по мере износа лопатки 7 ось штифта 14 совпадает с осью датчика 10 положения, последний сработает, на его выходе появится короткий импульс, которым осуществляется запуск одновибратора 11. На его выходе появляется импульс напряжения, которым транзисторный ключ 15 открывается и подключает светоизлучающий индикатор 12 к источнику питания. Индикатор 12 загорается, чем осуществляется индикация о достижении износа лопаток 7 критической величины и необходимости замены лопаток 7.

Изобретение позволило повысить надежность работы двигателя за счет своевременной замены лопаток, так как осуществляется индикация достижения износа лопаток критической величины, при которой необходимо производить замену лопаток.

Пневматический роторный двигатель, содержащий статор с крышками, впускными и выпускными отверстиями, эксцентрично установленный в нем ротор с подпружиненными лопатками, размещенными в радиальных пазах ротора, отличающийся тем, что двигатель снабжен датчиком положения, одновибратором, индикатором и источником питания, а лопатки имеют метку в виде металлического штифта, установленного на торцевой поверхности лопатки и взаимодействующего с датчиком положения, установленным в крышке статора двигателя, при достижении лопаткой критического износа, выход датчика положения соединен со входом одновибратора, выходом подключенного ко входу транзисторного ключа, коллектором через светоизлучающий индикатор, подключенный к положительному выводу источника питания, а эмиттером - к общей нулевой шине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе для привода миксеров. .

Изобретение относится к конструкции двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к насосам, компрессорам и преимущественно четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано в качестве насосов, компрессоров, силовых установок с внешним и внутренним подводом теплоты для стационарных и мобильных объектов.

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых гидравлических машин, размещаемым в скважинах. .

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых многозаходных гидравлических двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном двигателестроении при решении проблемы снижения удельной массы, габаритов и удельного расхода топлива силовых установок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к компрессоростроению

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройству паровых винтовых машин, применяющихся для привода, например электрогенераторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве части двигателя внутреннего сгорания, насоса, компрессора
Наверх