Затвор клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Затвор клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами содержит корпус, крышку, жесткий клин и взаимодействующие с ним цилиндрические самоустанавливающиеся с зазором в расточке корпуса посредством стопоров седла. Относительно корпуса седла уплотнены кольцом. Кольцо выполнено из эластомерного материала, например полиуретана. Стопора выполнены в виде отгибающихся лапок. Как минимум, одна из лапок помещена в углубление, выполненное в канавке. Стопора могут быть выполнены в виде винтов. Изобретение направлено на сохранение работоспособности затворного узла при работе задвижки на высоких параметрах с одновременным повышением степени ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области механики, а именно к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности.

Известна клиновая задвижка с самоустанавливающимся затвором (см. RU 2227854 С2, F16K 3/14), содержащая корпус, уплотнительные поля которого при закрытии задвижки взаимодействуют с ответными полями двух дисков, центральные бобышки которых контактируют между собой сферическими поверхностями и помещены в обойму, управляемую шпинделем.

К недостаткам данной задвижки относится интенсивный износ сферических поверхностей бобышек при работе задвижки на высоких давлениях проводимой среды вследствие возникновения больших контактных напряжений в зоне взаимодействия бобышек, приводящих к пластической деформации, т.е. к смятию металла. Кроме этого, клиновый затвор состоит из двух дисков, сухаря и обоймы, управляемой шпинделем, что является достаточно металлоемким.

Известна также клиновая задвижка с самоустанавливающимися седлами (см. RU 2153115 С2, F16К 3/12, прототип), содержащая корпус, крышку, жесткий клин, взаимодействующий своими уплотнительными полями с ответными полями цилиндрических седел, уплотняемых относительно корпуса кольцами из пластического материала, например графлекса, и установленных в расточки корпуса с зазором посредством шипов, полученных методом выдавливания.

К недостаткам известного решения относится низкая степень ремонтопригодности задвижки из-за сложного демонтажа изношенных седел из корпуса, обусловленная наличием выпуклых шипов, а также низкая работоспособность узла затвора задвижки из-за выполнения уплотнительных колец из пластичного материала, т.к. при работе задвижки на высоких параметрах проводимой среды происходит их смятие вследствие возникновения больших удельных давлений, превышающих предел текучести материала уплотнительных колец. При этом сдеформированное кольцо не выполняет функций возврата в исходное состояние, а значит и самоустановки седел, и при открытой задвижке они могут поворачиваться от потока среды вокруг своей оси, т.к. последние установлены с зазором, что нарушает первичное взаимное расположение клина и седел.

Решаемая техническая задача - сохранение работоспособности затворного узла при работе задвижки на высоких параметрах с одновременным повышением степени ремонтопригодности.

Поставленная техническая задача решается тем, что затвор клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами содержит корпус, крышку, жесткий клин и взаимодействующие с ним цилиндрические самоустанавливающиеся с зазором в расточке корпуса посредством стопоров седла, уплотненные относительно последнего кольцом, при этом кольцо выполнено из эластомерного материала, например полиуретана, а стопора выполнены в виде отгибающихся лапок, причем, как минимум, одна из лапок помещена в углубление, выполненное в канавке, а стопора могут быть выполнены в виде винтов.

Предлагаемый затвор клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами поясняется чертежами:

на фиг.1 показан затвор клиновой задвижки;

на фиг.2 - вид I на фиг.1.

Затвор клиновой задвижки состоит из корпуса 1, управляемого шпинделем 2 цельного клина 3, взаимодействующего со свободно установленными в корпусе 1 через кольца 4 выполненные из эластомерного материала, например полиуретана, седлами 5, закрепленными в корпусе посредством отгибающихся лапок 6 в кольцевые канавки 7 корпуса 1, имеющие углубления 8.

Клин 3 и седла 5 выполнены с плоскостью уплотнительных полей, обеспечивающей их полное прилегание друг другу.

Как вариант взамен лапок 6 могут быть установлены в канавки 7 и углубления 8 винты 9.

При закрытии задвижки клин 3 заходит между седлами 5 и при полном прилегании друг к другу наступает герметичность затвора и самоустановка седел 5 по отношению к корпусу 1, чему способствует свободная установка седел в корпусе и закрепление их отгибанием в канавку 7 и углубление 8 лапок 6. При этом кольцо 4, выполненное из эластомерного материала, обеспечивает герметичность между седлами 5 и корпусом 1.

1. Затвор клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами, содержащий корпус, крышку, жесткий клин и взаимодействующие с ним цилиндрические самоустанавливающиеся с зазором в расточке корпуса посредством стопоров седла, уплотненные относительно последнего кольцом, отличающийся тем, что кольцо выполнено из эластомерного материала, например полиуретана, а стопора выполнены в виде отгибающихся лапок, причем как минимум одна из лапок помещена в углубление, выполненное в канавке.

2. Затвор клиновой задвижки по п.1, отличающийся тем, что стопора выполнены в виде винтов, установленных в канавке и в углублениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов. .

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах тепловых и атомных станций, предприятий нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности задвижкам, и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве отключающего устройства с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, для герметичного перекрытия трубопроводов воды и пара основных технологических систем станций с высоким давлением рабочей среды.

Изобретение относится к области управления расходом текучей среды, а именно: к конструкции исполнительных механизмов запорных устройств, например, в атомной и тепловой энергетике, газовой и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе. Угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы. Пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала. Изобретение направлено на создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода. Определение состояния клиновой задвижки заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации (ТУ, паспорт) завода-изготовителя. В качестве диагностируемого (контролируемого) параметра использована шероховатость уплотнительных поверхностей седел в затворе задвижки, имеющих функциональную связь с герметичностью. Клиновая задвижка с устройством для диагностирования герметичности затвора без демонтажа ее из трубопровода содержит корпус, крышку, клин, седла в затворе с уплотнительными поверхностями с контролируемыми параметрами шероховатости, сливную пробку. Устройство снабжено образцом, соединенным жестко с пробкой, выступающим либо над седлами в проходе корпуса задвижки, либо над внутренней поверхностью трубопровода, обращенным плоской контролируемой поверхностью навстречу потоку среды, протекающей через проход в корпусе задвижки в период ее диагностирования. Изобретение направлено на ускорение процесса диагностирования задвижки за счет приспособления ее к проведению диагностического контроля без демонтажа ее из трубопровода. 2 н.п. ф-лы,3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано при разработке запорных устройств на технологических линиях с высоким давлением среды нефтегазовых и химических предприятий, а также в других отраслях промышленности. Клиновая задвижка содержит полый корпус с проточной частью и ответными присоединительными местами для присоединения к трубопроводам, запорный механизм, выполненный в виде шибера, имеющего возможность вертикального осевого перемещения перпендикулярно к потоку перекрываемой среды и размещенного внутри корпуса между ответными седлами, установленными в корпусе по обе стороны шибера в его проточной части. В верхней части шибера выполнен Т-образный паз. На крышке корпуса размещен корпус подшипников. Крышка корпуса и корпус соединены между собой при помощи шпилек через металлическую прокладку. В крышке корпуса и крышке подшипников установлен шток, на одном конце которого выполнен выступ в виде буквы Т для взаимодействия с ответным T-образным пазом в шибере, а на другом конце выполнена резьба и установлен маховик с втулкой, имеющей опорные поверхности. Во втулке выполнена ответная резьба для установки на шток. Уплотнение штока шибера в крышке корпуса выполнено, преимущественно, в виде резинофторопластовой втулки, внутренняя поверхность которой, взаимодействующая со штоком, выполнена из фторопласта, а наружная, взаимодействующая с ответным местом в крышке и фторопластовой втулкой, из резины. Втулка размещена на штоке в крышке корпуса между двумя металлическими, преимущественно, стальными кольцами, причем одно из колец, предпочтительно оба, выполнено с возможностью осевого перемещения по штоку и фиксируется в заданном положении при помощи гайки, установленной на штоке в крышке корпуса. Втулка, на которой размещен штурвал штока, установлена в корпусе подшипников на упорных кольцах, предпочтительно углепластиковых, размещенных между корпусом подшипников и торцом крышки корпуса. Гарантированный зазор между поверхностями упомянутых колец и ответными элементами корпуса подшипников и торца крышки корпуса обеспечивается путем установки и фиксации в заданном положении на упомянутой крышке корпуса подшипников. В верхней части упомянутой втулки установлен цилиндр с пазом, в котором установлен с возможностью осевого перемещения, соответствующего осевому перемещению штока, указатель его положения. Ответные присоединительные места корпуса выполнены в виде отверстия и выступа с резьбой, предпочтительно конической, расположенных соответственно во входной и выходной частях корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком жидкой или газообразной среды высокого давления и температуры. Клиновая задвижка содержит корпус, затвор в виде жесткого клина, контактирующего боковыми поверхностями с седлами, уплотнительные кольца. Боковые поверхности жесткого клина выполнены сферическими, на них подвижно закреплены уплотнительные кольца, контактирующие внутренней конической плоскостью со сферическими поверхностями клина, а внешней плоскостью с седлами. Внутренняя плоскость кольца расположена под углом λ к внешней плоскости кольца. Задвижка снабжена прижимными элементами, которые закреплены в проточках, выполненных на сферических боковых поверхностях клина. Изобретение направлено на повышение герметичности затвора задвижки, снижение возможности задиров уплотнительных поверхностей затвора при открытии под высоким перепадом давления среды и устранение возможности заклинивания затвора в гнезде корпуса путем самоустановки уплотнительных колец без нарушения контакта между уплотнительными поверхностями седел и колец. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх