Топливный бак трактора

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств. Топливный бак состоит из емкости с горловиной и поплавка, связанного с фиксаторами фильтрующей сетки и сливной пробки. Поплавок снабжен одним центральным каналом, совпадающим с его продольной осью симметрии, с нарезанной в нем длиноходовой резьбой, контактирующей с ответной вертикально расположенного неподвижного винта и двумя периферийными каналами. В каналах с зазором размещены квадратного сечения стойки, переходящие в горизонтальные криволинейной формы участки стержня круглого сечения, подвижно размещенные в подобных направляющих, установленных на стенках емкости, причем один из их концов снабжен криволинейной вилкой, взаимодействующей с круговым пазом фильтрующей сетки горловины, а другой - криволинейным пальцем, взаимосвязанным с отверстием, выполненным в теле сливной пробки. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности устройства по предупреждению несанкционированного отбора топлива из топливного бака. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств.

Известен топливный бак, входящий в систему подачи топлива дизельного двигателя, которая описана и показана в книге Г.В.Забегалова, Э.Г.Ронинсона. «Бульдозеры, скреперы, грейдеры». Изд. 2-е перераб. и доп. Высшая школа, 1991, на стр.57-59, рис.24. Такой топливный бак предназначен для хранения запаса топлива и позволяет работать дизелю при полной нагрузке 10-16 часов. Топливный бак снабжен заливной горловиной с сетчатым фильтром, указателем уровня топлива и сливной пробкой. Существенным недостатком описанного топливного бака является то, что в его конструкции отсутствует устройство, исключающее несанкционированный отбор топлива, который легко можно осуществить открутив сливную пробку или же удалив сетчатый фильтр и опустив в бак шланг осуществить откачку топлива. Последняя операция крайне нежелательна, так как вместе со шлангом попадают частички грязи, пыли, песка и т.д., что в последствии существенно сказывается на надежной работе топливной системы да и всего дизеля в целом.

Известен также топливный бак безрельсового транспортного средства, описанный в а.с. СССР №1781780 А1. Конструкция такого бака решает вышеописанную в аналоге проблему за счет фиксации фильтрующей сетки и сливной пробки, однако за счет наличия упругих связей направляющих блоков и т.д. она является сложной, а следовательно, и недостаточно надежной в условиях эксплуатации.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства по предупреждению несанкционированного отбора топлива из топливного бака.

Поставленная цель достигается тем, что поплавок снабжен одним центральным каналом, совпадающим с его осью продольной симметрии, с нарезанной в нем длиноходовой резьбой, контактирующей с ответной вертикально расположенного неподвижного винта, и двумя периферийными каналами, в которых с зазором размещены квадратного сечения стойки, переходящие в горизонтальные криволинейной формы участки стержня круглого сечения, подвижно размещенные в подобных направляющих, установленных на стенках емкости, причем один из концов снабжен криволинейной вилкой, взаимодействующей с круговым пазом фильтрующей сетки горловины, а другой - криволинейным пальцем, взаимосвязанным с отверстием, выполненным в теле сливной пробки упомянутого топливного бака.

На фиг.1 показан общий вид топливного бака в разрезе, а на фиг.2 - принципиальная схема устройства, исключающего несанкционированный отбор топлива из емкости.

Топливный бак трактора состоит из емкости 1, на которой установлена горловина 2 с размещенной в ней фильтрующей сеткой 3. Горловина 2 снабжена крышкой 4. На фильтрующей сетке 3 выполнен кольцевой паз 5, взаимосвязанный с вилкой 6, жестко закрепленной на горизонтальном криволинейной формы участке стержня круглого сечения 7, расположенном в направляющей 8 и также жестко закрепленном на стойке 9, подвижно расположенной в квадратном канале 10, выполненном в поплавке 11. В поплавке 11 также имеется другой квадратный канал 12, в котором подвижно размещена другая стойка 13, конец которой жестко присоединен к другому горизонтальному криволинейной формы участку пальца круглого сечения 14, причем последний подвижно размещен в направляющей втулке 15 и отверстии 16, выполненном в теле 17 сливной пробки 18. Поплавок 11 снабжен каналом 19 с длиноходовой резьбой 20, которая взаимосвязана с ответной имеющейся на неподвижном винте 21, жестко присоединенном своими концами к емкости 1. Емкость 1 заполнена дизельным топливом 22.

Работа топливного бака трактора происходит следующим образом. При максимальном количестве дизельного топлива 22 в емкости 1, у которого уровень расположен на высоте h (см. фиг.1), поплавок 11 находится на этой же высоте и фильтрующая сетка 3, а также сливная пробка 18 надежно зафиксированы соответственно вилкой 6 и горизонтальным криволинейной формы участком пальца круглого сечения 14, исключая тем самым несанкционированный отбор дизельного топлива 22 из емкости 1. По мере расхода дизельного топлива 22 дизелем трактора уровень его падает и становится ниже высоты h. Падение уровня дизельного топлива 22 способствует и перемещению по стрелке А поплавка 11, а так как его резьба 20 взаимосвязана с резьбой неподвижного винта 21, то поплавок 11 получит угловой поворот по стрелке В, увлекая за собой по стрелкам С и Е соответственно горизонтальный криволинейной формы участок стержня круглого сечения 7 совместно с вилкой 6 и горизонтальный криволинейной формы участок пальца круглого сечения 14. Такие движения по стрелкам С и Е горизонтального криволинейной формы участка стержня круглого сечения 7 и горизонтального криволинейной формы участка пальца круглого сечения 14 будут продолжаться до тех пор, пока дизельное топливо 22 не будет почти все выработано. При этом наступит такой момент, когда вилка 11 выйдет из кольцевого паза 5 фильтрующей сетки 3, а горизонтальный участок криволинейной формы участка пальца круглого сечения 14 покинет отверстие 16, выполненное в теле 17 сливной пробки 18. После этого возможно удаление по стрелке F фильтрующей сетки 3 и по стрелке G сливной пробки 18, но это уже будет бесполезно для несанкционированного отбора топлива дизельного топлива 22, так как в емкости 1 его уже не будет. Последующая заправка емкости 1 топливного бака дизельным топливом 22 будет способствовать тому, что поплавок 11 будет всплывать в направлении, противоположном стрелке А, а это позволит получить ему вращение в направлении, обратном стрелке В, что обеспечит вход вилки 6 в круговой паз 5 фильтрующей сетки 3 и в отверстие 16, выполненное в теле 17 сливной пробки 18, горизонтальному криволинейной формы участку пальца круглого сечения 14. В итоге фильтрующая сетка 3 и сливная пробка 18 будут надежно зафиксированы и несанкционированный отбор топлива 22 будет исключен. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как направлено на защиту от хищений дефицитного дизельного топлива.

Топливный бак трактора, состоящий из емкости с горловиной и поплавка, связанного с фиксаторами фильтрующей сетки и сливной пробки, отличающийся тем, что поплавок снабжен одним центральным каналом, совпадающим с его продольной осью симметрии, с нарезанной в нем длиноходовой резьбой, контактирующей с ответной вертикально расположенного неподвижного винта и двумя периферийными каналами, в которых с зазором размещены квадратного сечения стойки, переходящие в горизонтальные криволинейной формы участки стержня круглого сечения, подвижно размещенные в подобных направляющих, установленных на стенках емкости, причем один из их концов снабжен криволинейной вилкой, взаимодействующей с круговым пазом фильтрующей сетки горловины, а другой криволинейным пальцем, взаимосвязанным с отверстием, выполненным в теле сливной пробки упомянутого топливного бака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин и т.д.

Изобретение относится к области систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания, широко используемых на транспорте и сельскохозяйственных машинах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом. .

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС), широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к топливному баку для автомобилей и способу его изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах
Изобретение относится к области производства топливных систем, более конкретно к способу изготовления гибкого ударопрочного топливного бака

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, защищенных от возгорания и взрыва

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50). Уравнительная трубка (70) имеет первый конец (72а) для подачи топлива в первый бак (10) и второй конец (76a) для всасывания топлива из второго бака (50), причем выше возвратной трубки (80) по потоку в уравнительной трубке (70) между указанными по меньшей мере двумя баками (10, 50) установлен обратный клапан (92), разрешающий движение потока в направлении (46) от второго бака (50) к первому баку (10) и предотвращающий поток в обратном направлении. Всасывание топлива для подачи в двигатель (100) осуществляется только из первого бака (10). Обратный клапан (92) обеспечивает автоматическую продувку системы. Также предложено транспортное средство с упомянутой системой, в которой при этом уравнительная трубка (70) прикреплена к самым верхним в геодезических координатах частям (12, 52) первого бака (10) и второго бака (50). Технический результат: создание системы топливных баков, в которой улучшено использование топлива и используется более экономичная система трубопроводов между баками и двигателем; создание транспортного средства с системой топливных баков, в которой обеспечивается надежное выравнивание уровней топлива в баках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шумоподавляющей перегородке и пластиковому топливному баку, содержащему такую перегородку. Шумоподавляющая перегородка топливного бака содержит нижний держатель (1) и верхнюю скользящую часть (2), которая может скользить относительно держателя посредством пружин (5) сжатия, установленных на фиксаторах (6). Нижний держатель (1) имеет полое основание (13), включающее две вертикальных или наклонных стенки, образующих открытую полость удлиненной формы. Полость имеет продольную ось и по меньшей мере одно ребро, составляющее угол с продольной осью полости. Также предложен топливный бак, снабженный упомянутой шумодавляющей перегородкой, который включает отформованный в нем буртик со щелью. При этом перегородка закреплена в баке ее основанием (13) на буртике и ее ребром внутри щели буртика. Технический результат: создание конструкции перегородки и бака, которая позволяет легко и надежно фиксировать перегородку внутри топливного бака. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству для перепускания топлива из одного или нескольких вторичных баков (12) в главный бак (11). Устройство содержит главный бак (11), один или несколько вторичных баков (12), трубку (20) Вентури, расположенную вблизи бака (11) и каждого из баков (12), обратную магистраль (17), предназначенную для направления излишков топлива обратно из топливопотребляющего блока (14) в бак (11). Обратная магистраль (17) разделена на множество вторичных обратных магистралей (18), число которых равно общему числу баков, включая баки (12) и бак (11). Перепускание топлива из соответствующих баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13) осуществляется посредством трубок (20) Вентури, расположенных вдоль магистралей (18), а также перепускной магистрали (22), пролегающей от каждого бака (12) и бака (11) к трубке (20) Вентури, где она подсоединена к магистрали (18), с тем, чтобы обратный поток из блока (14) был использован для перепускания топлива посредством трубки (20) Вентури из баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13). Технический результат: создание устройства, обеспечивающего более надежное перепускание топлива из вторичных баков в главный бак и потом в двигатель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх