Тележка, встраиваемая в багажник автомобиля

Тележка, встраиваемая в багажник легкового автомобиля, предназначена для приобретения товаров в супермаркетах на всех этапах выполнения покупки от момента выбора товара в торговом зале, включая процесс расчета за выбранные товары и транспортировки с помощью автомобиля, вплоть до места потребления товара, например на кухне в доме покупателя. Тележка имеет ножки, шарнирно присоединенные к несущему корпусу, которые складываются в ниши корпуса грузовой корзины. Грузовая корзина имеет дополнительные ролики для вкатывания ее в багажник автомобиля по аппарелям. Тележка также снабжена рабочим столиком, на котором расположен электронный блок, включающий устройство для считывания штрих-кода загружаемой упаковки и микропроцессор для формирования файла-перечня штрих-кодов, причем процессор снабжен портом-разъемом для кратковременного подключения к расчетно-кассовой системе супермаркета для получения чека и безналичного расчета соответствующей пластиковой картой. Технический результат от использования данного изобретения заключается в исключении многократных ручных перегрузок упаковок из тележки на транспортер расчетно-кассового блока и обратно, в автомобиль и из него, в упрощении расчетных операций и в возможности выполнения последних без участия кассира, в исключении использования дополнительной тары (пакетов) для объединения упаковок на этапах их перегрузки, в уменьшении временных затрат и физической нагрузки на покупателя на всех этапах загрузки-выгрузки товаров из автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Тележка, встраиваемая в багажник легкового автомобиля, предназначена для обслуживания покупателей, преимущественно при приобретении товаров в супермаркетах на всех этапах выполнения покупки от момента выбора товара в торговом зале, включая процесс расчета за выбранные товары и транспортировки с помощью автомобиля, вплоть до места потребления товара, например на кухне в доме покупателя.

Изобретение относится одновременно к области производства торгового оборудования и производству вспомогательных аксессуаров для легковых автомобилей.

Общеизвестна принятая во всех супермаркетах мира технология закупки товаров, которая состоит в выполнении следующих операций:

- отбора и загрузки товара в предоставляемую супермаркетом товарную корзину, которая имеет ножки с колесиками рояльного типа и транспортируется после загрузки покупателем по торговому залу к расчетно-кассовому блоку;

- перегрузки товара на приемный стол или транспортер кассового блока;

- ручной перегрузки товара кассиром-операционистом с приемного транспортера через устройство считывания штрих-кода на выходной стол сбора всей совокупности закупок;

- расчета покупателя с кассиром любым доступным в данном магазине методом;

- повторного сбора совокупности закупок с выходного стола в товарную корзину, причем обычно на этом этапе покупатель (либо специальный работник магазина) перекладывает штучные покупки в сборные пакеты для удобства последующих перегрузок из корзины в багажник автомобиля и из него;

- транспортирования корзины из торгового зала к паркингу автомобиля;

- четвертой перегрузки товаров в сборных пакетах из корзины в багажник или салон автомобиля, при этом освобождающуюся товарную корзину специальный работник магазина возвращает в торговый зал.

Однако на этом процесс транспортировки закупок для покупателя не заканчивается, поскольку, подъехав к дому, покупатель вновь сталкивается с проблемами перегрузки, причем в данной ситуации он не имеет помощников в лице штатных сотрудников магазина, хотя необходимо еще:

- выгрузить в пятый раз сборные пакеты из багажника и салона и вручную перенести их от места парковки через входные двери, лестницы до дверей своей квартиры и, наконец, в кухню к холодильнику. Понятно, что последние операции часто невозможно, или очень трудно, выполнить без помощников.

Описанные процедуры ежедневно выполняют миллионы покупателей, преимущественно женщины, затрачивая на все огромные усилия и много времени. Экономическая неэффективность отмеченных многократных перегрузок помимо временных потерь покупателя приводит еще и к излишним расходам со стороны торгового учреждения, вынужденного содержать специальный штат работников (грузчики, лишние кассиры и др.) и нести затраты на изготовление перегрузочных пакетов. И хотя все эти затраты в конечном счете оплачивает покупатель, необходимость использования перегрузочных пакетов имеет далеко идущие вредные экологические последствия, так как на изготовление пакетов (полиэтилен) используется природный газ, а поскольку пакеты не сгнивают, при их сжигании выделяются вредные отравляющие вещества. Известно также, что многократные перегрузки в пакетах приводят к порче (фрукты) и потере товарного вида (кондитерские изделия) продуктов.

Таким образом, с целью исключения многократных ручных перегрузок упаковок из тележки на транспортер расчетно-кассового блока и обратно, в автомобиль и из него, упрощения расчетных операций и возможности выполнения последних без участия кассира, исключения использования дополнительной тары (пакетов) для объединения упаковок на этапах их перегрузки, уменьшения временных затрат и физической нагрузки на покупателя на всех этапах загрузки-выгрузки товаров из автомобиля, предлагается ручная тележка, встраиваемая в багажник автомобиля, которая позволяет устранить недостатки общепринятой технологии выполнения закупок.

Поставленная задача решается тем, что предлагаемая тележка для сбора и транспортирования штучных покупок в супермаркете выполнена таким образом, что она имеет возможность в загруженном виде войти в багажник автомобиля, при этом ее габариты по ширине удовлетворяют стандартным проходам в торговом зале супермаркета, а продольные и высотные - габаритам багажника автомобиля Фиг.1, В, Н, L, одновременно тележка имеет механизм для складывания ножек таким образом, что они не препятствуют ее входу багажник, а тележка имеет специальные колеса для вкатывания в багажник по установленным внутри багажника аппарелям. При использовании такой тележки предоставляется возможность исключить из технологической цепи кассира-операциониста, передав мобильное устройство считывания штрих-кода в руки покупателя, чтобы он имел возможность самостоятельно в момент отбора товара зафиксировать его штрих-код в помещенном на корзине электронном устройстве с тем, чтобы при выходе из торгового зала произвести считывание файла штрих-кодов в расчетную систему магазина и произвести расчет с помощью принятой в данном магазине расчетной системы.

На прилагаемых чертежах представлены основные конструктивные решения предлагаемого устройства.

На Фиг.1 дан боковой общий вид тележки и вид сверху на силовую раму с ножками в сложенном состоянии.

На Фиг.2 дан боковой вид и вид в плане на транспортную рукоятку и столик с электронными устройствами.

На Фиг.3 - поперечное сечение по грузовой части тележки.

На Фиг.4 - кинематическая схема устройства складывания и раскладывания ножек с рояльными колесиками.

На Фиг.5 дана схема вкатывания тележки в багажник автомобиля.

На Фиг.6 - вид в плане на аппарель (на одну из направляющих).

На Фиг.7 представлена схема выполнения всех технологических операций закупки от момента снятия штучной покупки с товарной полки до момента ее использования в доме покупателя, где

а) загрузка штучная и считывание штрих-кода товара,

б) подключение к расчетной системе, ввод платежной карты, расчет,

в) разворот тележки на 90°, подъезд к багажнику автомобиля, выдвижение откидных аппарелей и перемещение тележки в багажник,

г) транспортировка,

д) доставка в дом покупателя, штучная разгрузка.

Тележка Фиг.1 сдержит несущий корпус 1, на котором с помощью накладных крючков 2 прикреплена грузовая корзина 3. К несущему корпусу жестко прикреплены направляющие 4, в которых скользит П-образная рама 5, являющаяся одновременно рукояткой для толкания тележки; к раме жестко прикреплен столик 6, на котором в ложементе закреплены устройство для считывания штрих-кода, процессор с разъемом для подключения к расчетной системе кассово-расчетного блока 7, 8, 9.

Кроме того, к несущему корпусу тележки в скользящих опорах 9 прикреплены два вала 10 и 11, на выступающих концах которых жестко укреплены правая и левая рукоятки управления 12 и короткие рычаги 13, соединенные с пружинным амортизатором 14, соответственно справа и слева. На валах 10, 11 установлены четыре ножки 15 с рояльными колесиками 16, причем установка ножек выполнена таким образом, что диагонально расположенные ножки а) и в) жестко закреплены на соответствующих валах, а другая диагонально расположенная пара ножек сидит на валах шарнирно на скользящих втулках 17. Каждая пара ножек, жестко закрепленная на валу и шарнирно присоединенная к валу, на одной стороне несущего корпуса соединена с помощью тяг 18, шарнирно соединяющих ножки 15 и короткий рычаг 13 одной стороны. На торцевых сторонах тележки на жестко прикрепленных к несущему корпусу осях на подшипниках установлены четыре ролика 19, с помощью которых тележка при сложенных в ниши 20 Фиг.3 ножках с рояльными колесиками может по аппарелям Фиг.5 и 6 вкатываться в багажник автомобиля. Две аппарели - правая и левая - состоят из двух половин каждая 21 и 22 Фиг.6, соединенных шарнирной осью 23, и прижимаются друг к другу с помощью заневоленной пружины 24 либо стопорятся в шарнире в развернутом положении, что позволяет тележке вкатываться с помощью роликов 19 внутрь багажника.

Работа тележки происходит следующим образом.

По торговому залу тележка перекатывается на выдвинутых ножках 15 с помощью рояльных колесиков 16, при этом покупатель толкает тележку с помощью выдвинутой транспортной рукоятки 5. Устройство считывания штрих-кода 7 используется для фиксации каждой отобранной и уложенной в корзину упаковки товара. При заполнении грузовой корзины покупатель подходит к расчетному блоку и с помощью разъема 9 подключается к расчетной системе магазина и вводит свою пластиковую карту, при этом выполняется расчет, выдается чек и покупатель проходит на паркинг, толкая тележку обычным способом. При подходе к автомобилю покупатель разворачивает тележку на 90° и подводит ее боком к багажнику. Последняя операция необходима для того, чтобы в полной мере использовать габаритные размеры багажника, так как у большого числа пятидверных автомобилей малого и среднего литрового классов обычно при достаточной ширине багажника глубина его жестко ограничивается спинкой заднего сидения.

Открыв багажник, покупатель выдвигает аппарели 22 правую и левую, расположенные на ширине колеи роликов 19, и стопорит шарнир в аппарели, после чего накатывает всю тележку на направляющие аппарелей, как это показано на Фиг.5. После того, как передняя пара роликов 19 вкатывается на аппарель и происходит отрыв от земли передней по направлению движения корзины пары ножек, покупатель поворачивает на 90° левый рычаг 12, что приводит к складыванию передней пары ножек и их фиксации в сложенном положении в нише 20. При продолжении вкатывания тележки в багажник происходит отрыв от опорной поверхности второй пары ножек и в этом случае поворотом на 90° производится складывание и фиксация второй пары ножек и тележка может быть полностью до упора вдвинута в багажник машины. Освободив стопор шарнира 23 Фиг.6 покупатель фиксирует тележку в багажнике и может начинать движение.

Разгрузка тележки производится в обратной последовательности, а весь технологический цикл покупки и транспортирования иллюстрируется на Фиг.7.

При желании, у покупателя при наличии помощника имеется возможность освободить крючки 2 и вообще отделить грузовую корзину 3 от несущего корпуса 1 и вручную переместить корзину в нужное место.

Отчет по патентному поиску к заявке

«Тележка встраиваемая в багажник автомобиля»

При проведении патентного поиска были проанализированы патенты по классам В62В и 224-271 национальной классификации США, Великобритании, Германии, России и Франции.

По Великобритании GB 2318099 от 1998 г.
GB 2323821 от 1998 г.
GB 1083805 от 1967 г.
По Германии DE 8913394 U1 от 1990 г.
DE 8913394 А1 от 1995 г.
По США US 5012966 А от 1991 г. (224-274 HKU)
US 50022115 от 1991 г.
По России RU 2045432 С1 от 1999 г.
RU 2189919 С1 от 2000 г.
RU 22117337 С1 от 2003 г.
RU 2137647 С1 от 1999 г.
RU 2157325 С2 от 2000 г.
RU 60469 U1 от 2006 г.
RU 2295471 С2 от 2007 г.
По Франции FR 2763918 А1 от 1998 г.

Были так же рассмотрены Реферативные журналы по разделу «Безрельсовые транспортные средства. (Вып. 6A47F 10/04 №7 и вып. 031.)

Конструкции всех предполагаемых как прототипы ручных тележек предусматривают перемещения покупок по территории магазина и на выезде из магазина до парковки автомобиля. При использовании существующих ручных тележек необходима многократная перегрузка закупаемых товаров с укладкой их в дополнительные пластиковые пакеты.

Помимо патентов при выборе прототипа были рассмотрены рекламные материалы и каталог на ряд ручных тележек выпускаемых фирмой «ВанцльМАВИ ГмбХ» (Германия), являющейся одним из крупнейших производителей покупательских тележек.

Таким образом, наиболее близким прототипом по результатам проведенного поиска является тележка, защищенная патентом RU 60469 U1 «Тележка для покупок».

1. Тележка, встраиваемая в багажник автомобиля, предназначенная для сбора и транспортирования штучных упаковок, преимущественно при выполнении закупок товаров в супермаркете, содержащая грузовую корзину с ножками, с колесиками рояльного типа, отличающаяся тем, что ножки присоединены шарнирно к несущему корпусу грузовой корзины вдоль ее продольной оси и складываются в ниши корпуса грузовой корзины, а тележка имеет жестко прикрепленные к несущему корпусу корзины дополнительные ролики для вкатывания корзины в багажник автомобиля и дополнительно имеет подвижно прикрепленный к несущему корпусу корзины рабочий столик, на котором расположен электронный блок, включающий устройство для считывания штрих-кода загружаемой упаковки и микропроцессор для формирования файла-перечня штрих-кодов, причем процессор снабжен портом-разъемом для кратковременного подключения к расчетно-кассовой системе супермаркета для получения чека и безналичного расчета соответствующей пластиковой картой.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что попарное складывание и раскладывание ножек выполняется с помощью двух независимых, включаемых рукой рычажных механизмов с устройством пружинной фиксации ножек в рабочем и сложенном состояниях.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она комплектуется двумя аппарелями, которые могут закрепляться в багажнике автомобиля.

4. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что дополнительные ролики прикреплены к корпусу корзины на осях, жестко установленных на ее торцевых (передней и задней) сторонах для вкатывания корзины по аппарелям в поперечном по отношению к продольной оси корзины направлении.

5. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что приемная аппарель в багажнике автомобиля выполнена в виде пары складывающихся направляющих рычагов, расстояние между которыми равно расстоянию между осями дополнительных роликов на корзине, а сами рычаги состоят из двух шарнирно соединенных и подпружиненных частей, из которых одна прикреплена к жесткому днищу багажника, а вторая при откидывании консольно выходит за пределы габарита машины и принимает на себя вес корзины по мере ее вкатывания на аппарели, а в сложенном положении подпружиненная откидная часть консоли становится фиксатором, исключающим самопроизвольное катание корзины в багажнике автомобиля при его разгоне и торможении.

6. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что столик для размещения электронного блока соединен с корпусом корзины с помощью телескопической рамы, обеспечивающей при сдвинутом состоянии уменьшение габарита корзины для возможности ее размещения в багажнике автомобиля, а в раздвинутом состоянии рама столика используется в качестве ручки-рукоятки для толкания тележки, причем высота ручки может быть отрегулирована индивидуально в зависимости от роста покупателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для полива и транспортировки растений и направлено на возможность установки подставок для хранения в положение для транспортировки с наименьшей затратой времени, близко друг к другу без риска повреждения, не теряя при этом их функциональных возможностей.

Контейнер // 2304552
Изобретение относится к области почтовой связи и транспорта. .

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение.

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для регулировки положения грузов и может быть использовано для транспортировки и стыковки блоков при сборке комплексов, включающих в себя эти блоки.

Изобретение относится к транспортным тележкам для перемещения штучных грузов и небольших сборочных единиц на предприятиях торговли, сборочных цехах, складских помещениях.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей. .

Тележка // 2045432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств.

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам . .

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам . .

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий

Изобретение относится к транспортным тележкам, на которых транспортируются и временно хранятся упакованные товары. Транспортная тележка (1) содержит элемент (20) обеспечения взаимодействия, выполненный из формуемого материала и имеющий сторону (21) обеспечения взаимодействия, форма которой обеспечивает прием контейнеров, и обратную сторону (22), противоположную стороне (21) обеспечения взаимодействия, несущую раму (10), к которой прикреплены колеса (30), и опору между рамой (10) и элементом (20) обеспечения взаимодействия для прикрепления элемента (20) обеспечения взаимодействия к раме (10). В стороне (21) обеспечения взаимодействия элемента (20) обеспечения взаимодействия выполнены углубления (23) для приема колеса, выполненные с возможностью приема колеса (30) второй транспортной тележки (1), размещенной сверху, и содержащие по меньшей мере одну плоскую часть. Достигается простота конструкции. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к контейнеру на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит две противоположные параллельные боковые каркасные стенки (20), при этом передние торцы боковых каркасных стенок определяют ширину переднего проема контейнера (100) на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит дверь (10) и петлю (40), которая соединяет дверь (10) с одной из указанных боковых каркасных стенок (20). Дверь (10) содержит нижнюю часть (11) и верхнюю часть (12), которая установлена с возможностью скольжения по направляющим, предусмотренным в нижней части (11). Контейнер (100) на колесах содержит также средство (13, 21) для крепления верхней части (12) двери к переднему торцу боковых каркасных стенок (20) на разной высоте. Обеспечивается удобство полной загрузки и разгрузки контейнера. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Складная тележка содержит две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами. Штанги соединены между собой поворотной осью. Одна из штанг снабжена опорной площадкой. В опорных площадках и штангах выполнены соосные отверстия с возможностью совмещения отверстий штанг между собой при вращении штанг на поворотной оси и установки фиксаторов в отверстиях. Кронштейны с ходовыми колесами установлены на концах штанг. Достигается уменьшение габаритных размеров при транспортировке. 3 ил.

Изобретение относится к комбинированной тележке. Комбинированная тележка содержит платформу прямоугольной формы с установленными на нижней части платформы поворотными колесами. При этом тележка снабжена, как минимум, еще одной дополнительной тележкой и рамой. Снизу на платформе закреплены, как минимум, две направляющие с отверстиями с возможностью установки и фиксации тележек на раме. Обеспечивается возможность комбинирования двух и более тележек в одну конструкцию. 6 ил.

Изобретение относится к разборным тележкам. Разборная тележка содержит разъемно соединенные продольные и поперечные штанги, образующие грузовую раму, кронштейны с ходовыми колесами и опорную сетку, установленную на продольных и поперечных штангах. Опорная сетка выполнена из гибких тросов или синтетических нитей, концы которых снабжены кольцами, установленными на продольных и поперечных штангах. Обеспечивается повышение портативности тележки при транспортировке и хранении в нерабочем положении. 2 ил.

Изобретение относится к разборной тележке. Разборная тележка содержит образованную штангами грузовую раму и ходовые колеса. При этом она снабжена различными элементами платформы с отверстиями под штанги, выполненные с возможностью установки, фиксации и снятия элементов платформы со штанг. Ходовые колеса установлены на часть элементов платформы. Обеспечивается возможность моделирования формы тележки под особенности перевозимого груза. 2 ил.

Тележка // 2627218
Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности к тележкам для перемещения мебели. Тележка содержит две грузонесущие платформы под груз, выполненные с возможностью установки друг к другу под углом в 90°. На одной из платформ установлена колесная пара. Функцию рамы с продольными стойками и поперечинами, ручки и опорных элементов выполняет транспортируемый груз, установленный на грузонесущих платформах. Достигается упрощение конструкции тележки. 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортных средств, приводимых в движение вручную, в частности к тележкам. Тележка, загружаемая в багажное отделение автомобиля, содержит опорную раму, опорную стойку, шарнирно соединенную с колесным шасси, и ручку пользователя. Ручка пользователя соединена с опорной стойкой. На опорной раме закреплена направляющая линейного перемещения крепежных элементов совместно с опорной стойкой и ручкой. Шасси снабжено шарнирно присоединенными к нему расширителями с прикрепленными к ним колесами. К опорной раме прикреплены приемные элементы для зацепления с рамой погрузоразгрузочного механизма. Погрузоразгрузочный механизм выполнен в виде крепежной рамы, закрепляемой на жестком полу багажника, с установленной поворотной опорой с жестко прикрепленной к ней стрелой. Шарнирно закрепленная на стреле захватная рама имеет возможность перемещения вверх или вниз относительно стрелы. Достигается уменьшение физической нагрузки пользователя на доставку грузов из тележки в багажное отделение автомобиля. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспорта, приводимого вручную, в частности к тележкам. Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля содержит раму-основание с колесами, корзину и ручку, поворачиваемую и отсоединяемую опоры, электроприводы, аккумуляторную батарею и элементы ручного управления электроприводами. Опоры снабжены силовыми планками и состоят из ножничных подъемных механизмов. На силовой планке опоры отсоединяемой закреплены ролики внутрибагажного перемещения. Колеса рояльного типа оснащены стопорными механизмами. Прямоугольная ручка крепится съемным образом к раме-основанию и корзине. Достигается уменьшение габаритов тележки в сложенном состоянии. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх