Устройство кожуха



Устройство кожуха
Устройство кожуха
Устройство кожуха
Устройство кожуха
Устройство кожуха
Устройство кожуха
Устройство кожуха
B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2372238:

ФОРД ОТОМОТИВ САНАЙИ АНОНИМ ШИРКЕТИ (TR)

Изобретение относится к устройству (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц. Устройство содержит правую часть (4) кожуха, левую часть (5) кожуха, нижнюю часть (6) кожуха, расположенные под рулевым колесом, верхний гофрированный чехол (8) и нижний гофрированный чехол (7). Правая часть (4) кожуха окружает правую половину верхней части корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3), содержащую сквозное отверстие (10) и картер (11) для прохождения переключателей сигнализации и освещения и для крепления замка зажигания. Левая часть (5) кожуха окружает левую половину верхней части корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3), содержащую сквозное отверстие (10) для прохождения переключателей сигнализации и освещения. Нижняя часть (6) кожуха окружает нижнюю часть корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3). Верхний гофрированный чехол (8) расположен между правой и левой частями (4 и 5) кожуха и нижней частью (6) кожуха и предотвращает образование зазора окружения колонки (3) по всей длине и растягивается при регулировании угла наклона рулевой системы. Нижний гофрированный чехол (7) расположен у нижнего конца вала (2) и предотвращает, путем растяжения, образование зазора при регулировании рулевой системы по высоте. Достигается защита от пыли и инородных частиц рулевого вала (2) и колонки (3), высоту и угол наклона которых можно регулировать, в пассажирских автомобилях или тяжелых грузовых автомобилях. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область использования изобретения

Настоящее изобретение относится к устройству кожуха, которым защищают часть рулевого вала и колонки, находящуюся в кабине водителя, от воздействия внешних факторов.

Предпосылки к созданию изобретения

В результате усовершенствований, реализованных в автомобильном секторе в последние годы, транспортные средства не только стали более экономичными, но они также приобрели большую комфортность внутреннего пространства. Система рулевого управления, которая была раньше фиксированной, в настоящее время превращена в систему, которую можно подстраивать под требования пользователя. Это, в свою очередь, привело к тому, что защитные кожухи рулевого управления, использовавшиеся в фиксированной системе рулевого управления, оказались не соответствующими этим требованиям.

В Европейском патенте ЕР0753447 нижняя часть кожуха и верхняя часть кожуха соединены поверх рулевой колонки, а в приборную панель введена маскировочная крышка для исключения непривлекательного внешнего вида во время регулировочных перемещений. Маскировочная крышка предотвращает возникновение непривлекательного внешнего вида, но не защищает рулевую колонку от пыли и подобных инородных частиц. Аналогичным образом в Европейском патенте ЕР0838387 зазор между частями кожуха, установленными на рулевой колонке и приборной панели, укрывают маскировочным экраном, который можно перемещать вместе с колонкой во время регулировочных перемещений. Однако упомянутый маскировочный экран также не защищает колонку от инородных частиц.

В Европейской заявке на патент ЕР1207093 рулевая колонка укрыта кожухом, части которого можно перемещать вместе с колонкой вверх и вниз, вперед и назад. Во время регулировочных перемещений нижний кожух и верхний кожух можно перемещать скольжением один в другом и поворачивать вокруг точки поворота. С помощью кожухов, которые можно перемещать один внутри другого, можно только выполнять регулировочные перемещения, но ими не обеспечивают адекватную защиту, особенно от проникновения пыли и инородных частиц.

Кроме того, при современном состоянии данной отрасли, уплотнение между кабиной и внешней окружающей средой обеспечивают с помощью резинового элемента, расположенного на нижней части защитной обшивки. Однако, когда зазор между этим элементом и валом слишком велик, невозможно обеспечить адекватное решение вопроса уплотнения.

При рассмотрении примеров, приведенных выше и относящихся к современному состоянию данной отрасли, можно также увидеть, что рулевой вал и колонка не защищены от пыли и инородных частиц.

Краткое описание изобретения

Целью настоящего изобретения является создание устройства кожуха для защиты рулевого вала и колонки в пассажирских автомобилях или тяжелых грузовых автомобилях от пыли и инородных частиц. Другой целью является создание устройства кожуха для обеспечения сохранения защиты во всех регулируемых положениях системы рулевого управления.

Еще одной целью настоящего изобретения является обеспечение легкой установки устройства кожуха.

Подробное описание изобретения

Устройство кожуха, выполненное таким образом, чтобы удовлетворялись поставленные цели настоящего изобретения, показано на прилагаемых чертежах, на которых изображено:

на Фиг.1 - вид в перспективе в полуразобранном состоянии устройства кожуха согласно настоящему изобретению вместе с рулевой колонкой и валом;

на Фиг.2 - вид в перспективе в полностью разобранном состоянии устройства кожуха согласно настоящему изобретению без рулевой колонки и вала;

на Фиг.3 - вид в перспективе левой части кожуха;

на Фиг.4 - вид в перспективе правой части кожуха;

на Фиг.5 - вид в перспективе нижней части кожуха;

на Фиг.6 - вид в перспективе верхнего гофрированного чехла;

на Фиг.7 - вид в перспективе нижнего гофрированного чехла.

Части, показанные на чертежах, обозначены индивидуальными позициями; их перечень приведен ниже:

1 - Устройство кожуха

2 - Вал

3 - Колонка

4 - Правая часть кожуха

5 - Левая часть кожуха

6 - Нижняя часть кожуха

7 - Нижний гофрированный чехол

8 - Верхний гофрированный чехол

9 - Корпус

10 - Сквозное отверстие

11 - Картер

12 - Защелка

13 - Отверстие

14 - Запоры

15 - Выемка

16 - Соединительный элемент

17 - Защитная обшивка.

Устройство (1) кожуха согласно настоящему изобретению в основном содержит: правую часть (4) кожуха, левую часть (5) кожуха, нижнюю часть (6) кожуха, нижний гофрированный чехол (7) и верхний гофрированный чехол (8).

Руль, в котором используют устройство (1) кожуха согласно настоящему изобретению, обычно регулируют двумя различными способами: по высоте и углу наклона. Во время регулировки по высоте открытый конец вала (2) защищен тем, что он закрыт нижним гофрированным чехлом (7). Нижний гофрированный чехол (7), имеющий гофрированную конструкцию, может растягиваться во время регулировки, и его предпочтительно изготавливают из резины. Упомянутая нижняя мембрана прикреплена своей верхней частью к защитной обшивке (17). Защитная обшивка (17) защищает вал, закрывая его по всей длине.

При регулировании угла наклона могут образовываться зазоры снизу или сверху рулевого механизма, через которые в колонку (3) могут проникать пыль и инородные частицы. Упомянутые зазоры укрывают верхний гофрированный чехол (8), который закрепляют между нижней частью кожуха и правой и левой частями (4) и (5) кожуха, и всегда ограждают колонку (3). Упомянутый верхний гофрированный чехол (8) состоит из трех частей. Его верхнюю часть и нижнюю часть изготавливают из жесткого материала, чтобы можно было прикреплять к правой и левой частям (4 и 5) и к нижней части (6) кожуха, соответственно. Его средняя часть изготовлена из материала, который можно растягивать и, растягивая его, можно регулировать угол наклона без образования каких-либо зазоров. Согласно одному варианту исполнения изобретения жесткие части изготовлены из пластмассы, а эластичная часть - из искусственной кожи. Упомянутый верхний гофрированный чехол (8) присоединен своей верхней частью к правой и левой частям (4 и 5) кожуха, а своей нижней частью - к нижней части (6) кожуха.

Правая и левая части (4 и 5) кожуха окружают верхнюю часть корпуса (9), который содержит рулевую колонку, расположенную под рулевым колесом. На обеих частях кожуха выполнены сквозные отверстия (10) для крепления переключателей, например переключателей сигнализации и освещения. Дополнительно предусмотрен картер (11) около нижней части сквозного отверстия (10) для крепления замка зажигания. С помощью упомянутого картера (11) обеспечивают жесткость упомянутых двух частей кожуха.

Правая и левая части (4 и 5) кожуха снабжены соответствующими защелками (12) и отверстиями (13) в форме трапеций, расположенными вдоль соединительного края. С помощью защелок (12) и отверстий (13), которые сопрягаются для запирания ограждений, предотвращают проникновение пыли и инородных частиц в корпус (9). Кроме того, можно выполнить запоры (14) на отверстиях (13) для соединения ограждений друг с другом без применения дополнительных элементов. Для придания охватываемой формы одному из ограждений и охватывающей формы другому ограждению все запоры (14) располагают на защелках (12) только одного ограждения. В отверстиях (13) выполнены углубления (15), соответствующие защелкам (12) с запорами (14), и запоры (14) сопрягают с упомянутыми углублениями (15).

После совместной установки правой и левой частей (4 и 5) кожуха образуется зазор около верхней части правой и левой частей (4 и 5) кожуха, являющийся достаточно большим для пропуска рулевой колонки (3), к которой прикрепляют рулевое колесо. Для предотвращения проникновения пыли и инородных частиц между правым и левым ограждениями (4 и 5) и колонкой (3) между ними может быть проложена губка или подобный материал.

Нижняя часть (6) кожуха изготовлена в виде одной части и ею окружают нижнюю часть корпуса (9). Корпус (9) представляет весь механизм, с помощью которого обеспечивают возможность выполнения регулировочных перемещений в месте, где соединены колонка (3) и вал (2). Соединительные элементы (16) расположены на корпусе (9) для легкой установки нижней части (6) кожуха. Установку нижней части (6) выполняют сопряжением с упомянутыми соединительными элементами (16). Края нижней части (6) кожуха содержат загибы и ступеньки различной формы. Таким образом, создают эргономичную конструкцию.

В соответствии с этой общей концепцией можно создавать различные варианты исполнения устройства (1) кожуха согласно настоящему изобретению, которым защищают рулевой вал (2) и колонку (3); при этом изобретение не ограничено примерами, приведенными в данном описании, и оно определено по существу формулой изобретения.

1. Устройство (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц, отличающееся тем, что оно содержит
правую часть (4) кожуха, расположенную под рулевым колесом, которая окружает правую половину верхней части корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3), содержащую сквозное отверстие (10) и картер (11) для прохождения переключателей сигнализации и освещения и для крепления замка зажигания;
левую часть (5) кожуха, расположенную под рулевым колесом, которая окружает левую половину верхней части корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3), содержащую сквозное отверстие (10) для прохождения переключателей сигнализации и освещения;
нижнюю часть (6) кожуха, расположенную под рулевым колесом, которая окружает нижнюю часть корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3);
верхний гофрированный чехол (8), расположенный между правой и левой частями (4 и 5) кожуха и нижней частью (6) кожуха, который предотвращает образование зазора окружения колонки (3) по всей длине и растягивается при регулировании угла наклона рулевой системы;
нижний гофрированный чехол (7), расположенный у нижнего конца вала (2), который предотвращает путем растяжения образование зазора при регулировании рулевой системы по высоте.

2. Устройство (1) кожуха по п.1, отличающееся тем, что оно содержит правую часть (4) кожуха, содержащую картер (11) для замка зажигания, обеспечивающий жесткость правой и левой частей (4 и 5) кожуха.

3. Устройство (1) кожуха по п.1, отличающееся тем, что правая и левая части (4 и 5) кожуха содержат защелки (12) и отверстия (13) в форме трапеций, расположенные вдоль соединительного края и сопрягаемые для предотвращения проникновения пыли и инородных частиц в корпус (9).

4. Устройство (1) кожуха по пп.1 и 3, отличающееся тем, что правая и левая части (4 и 5) содержат запоры (14), расположенные на отверстиях (13), которые обеспечивают соединение ограждений друг с другом без применения дополнительных элементов, и углубления (15), с которыми сопрягаются эти запоры (14).

5. Устройство (1) кожуха по п.1, отличающееся тем, что оно содержит нижний гофрированный чехол (7), предпочтительно изготавливаемый из резины, имеющий гофроподобную конструкцию, и выполнен с возможностью растягиваться.

6. Устройство (1) кожуха по п.1, отличающееся тем, что оно содержит верхний гофрированный чехол (8), изготовленный из искусственной кожи, содержащий три части; при этом его верхняя часть и нижняя часть изготовлены из твердой пластмассы, а средняя часть изготовлена из эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса. .

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортных машин, а именно при изготовлении рулевого управления. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. .

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП). .

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4)

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шасси автомобиля, на котором рулевой механизм закреплен в области переднего моста и для выполнения рулевого управления связан шарнирным валом управления с расположенным на рабочем месте водителя рулевым колесом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шасси автомобиля, на котором рулевой механизм закреплен в области переднего моста и для выполнения рулевого управления связан шарнирным валом управления с расположенным на рабочем месте водителя рулевым колесом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и представляет собой устройство для определения риска схода с рельсов транспортных средств
Наверх