Балка основания рельсового пути башенного крана

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям оснований подкрановых рельсовых путей, преимущественно к конструкциям оснований перекрещивающихся рельсовых подкрановых путей. Балка содержит продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана. Балка выполнена с поперечными частями, выступающими от продольной части в противоположные стороны, при этом поперечные части имеют расширенные внизу основания и верхние опорные площадки, выполненные заподлицо с опорной площадкой продольной части балки. В контуре верхних опорных площадок поперечных частей балки расположены элементы крепления к ним поперечного рельса рельсового пути крана. Длина продольной части балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра их перекрестья с продольной частью равны. Технический результат от использования данного изобретения заключается в обеспечении возможности надежной установки на балке продольного и перекрещивающегося с ним поперечного рельсовых путей на основаниях перекрещивающихся рельсовых путей для изменения направления движения башенного крана с продольного на поперечное направление движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Данное техническое решение относится к конструкциям оснований подкрановых рельсовых путей, преимущественно конструкциям оснований перекрещивающихся рельсовых подкрановых путей.

Техническое решение предназначено для его использования в области строительства таких подкрановых путей, которые обеспечивают возможность передвижения башенных кранов по перекрещивающимся путям в условно продольных и поперечных направлениях.

Следует отметить, что такая схема передвижения башенных кранов предопределена схемой близко и ступенчато расположенных в плане множества строительных объектов.

Известны основания рельсовых путей для башенных кранов, каждое из которых содержит уложенные на грунте и песчаной подушке железобетонные плиты, на которых закреплены состыкованные между собой балки, служащие для крепления на них рельсов рельсового пути башенного крана (RU 2169808C2, 27.02.2000, RU 2207419 C2, 20.01.2001, SU 931886, 30.05.1982, SU 1209574, 07.02.1986).

Из известных ближайшим техническим решением к представленному в данном описании техническому решению является основание рельсового пути башенного крана, содержащее расположенные на грунте плиты, на которых закреплены состыкованные продольные балки, образующие собой простирающиеся вдоль продольного пути продольные опоры под рельсы продольного рельсового пути (RU 2169808 С2, 27.02.2000).

Балки данного известного технического решения предназначены для установки на них рельса одного (условно) продольного рельсового пути грузоподъемного крана.

Известное техническое решение и представленное в данном описании техническое решение имеют общие признаки, заключающиеся в том, что балка основания рельсового пути крана содержит продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана.

Данная балка предназначена для восприятия нагрузки от продольной расположенного на ней рельса рельсового пути.

Техническим результатом представленного в данном описании решения является обеспечение возможности надежной установки на балке продольного и перекрещивающегося с ним поперечного рельсовых путей на основаниях перекрещивающихся рельсовых путей для изменения направления движения башенного крана с продольного направления на поперечное направление движения.

Технический результат получен балкой основания рельсового пути башенного крана, содержащей продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана, причем балка выполнена с поперечными частями, выступающими от продольной части в противоположные стороны, при этом поперечные части имеют расширенные внизу основания и верхние опорные площадки, выполненные заподлицо с опорной площадкой продольной части балки, в контуре верхних опорных площадок поперечных частей балки расположены элементы крепления к ним поперечного рельса рельсового пути крана.

Длина продольной части балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра их перекрестья с продольной частью равны.

На фиг.1 показана балка основания рельсового пути башенного крана.

На фиг.2 показано в плане основание перекрещивающихся рельсовых путей башенного крана.

Балка основания рельсового пути башенного крана (фиг.1) содержит продольные части 1 и 2 и выступающие в противоположные стороны от них поперечные части 3 и 4, выполненные с элементами 5 крепления к ним соответственно продольного и поперечного рельсов 6 и 7 (фиг.2) перекрещивающихся рельсовых путей. Балка на виде сверху имеет крестообразную форму. Вместе с другими балками крестообразная балка образует основание рельсовых перекрещивающихся путей. В данном примере исполнения продольные и вертикальные части балки расположены по отношению друг к другу под прямым углом β, однако в других примерах исполнения указанный угол расположения частей балки может быть иным, что связано с углом, под которым перекрещиваются рельсовые пути.

Внизу каждая часть 1-4 крестообразной балки имеет расширенное основание 8 и верхнюю опорную площадку 9, которые являются общими для каждой части 1-4 балки и соответственно этому выполнены в одной плоскости. В контуре опорной площадки 9 расположены элементы 5 крепления к балке рельса рельсового пути. Данные элементы выполнены в виде, например, резьбовых вкладышей, жестко закрепленных в массиве крестообразной балки, которая выполнена из железобетона.

Длина продольной части 1 крестообразной балки больше длины ее продольной части 2. Сумма длин продольных частей 1 и 2 больше суммы длин поперечных частей 3 и 4 балки или, по крайней мере, указанные суммы длин равны.

Крестообразная балка на перекрещивающемся основании перекрещивающихся рельсовых путей расположена в местах перекрестий 11 рельсовых путей между прямолинейными продольными балками 12 и прямолинейными поперечными балками 13. Каждая прямолинейная балка в поперечном сечении имеет идентичную форму в сравнении с поперечным сечением любой из частей 1-4 крестообразной балки.

Основание перекрещивающихся рельсовых путей имеет четыре идентичные крестообразные балки.

Для пояснения работы крестообразной балки на ее опорной площадке 9 каждой крестообразной балки показан съемный отрезок 14 рельса рельсового пути.

Существенно, что продольная длина балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра 15 их перекрестья с продольной частью равны.

Работает балка следующим образом.

При передвижении ходовых тележек башенного крана по рельсам 6 продольного пути колеса тележек башенного крана перекатываются по рельсам 6 и отрезкам 14 рельсов.

Для осуществления передвижении ходовых тележек башенного крана по рельсам 7 поперечного пути производят следующие действия. Останавливают колеса тележек башенного крана на отрезках 14 рельсов, а затем отсоединяют сначала один отрезок 14 рельса от одной крестообразной балки. После этого захватывают тележкой крана отрезок 14 рельса и приподнимают этот отрезок тележкой над опорной площадкой 9 крестообразной балки. После этого поворачивают тележкой отрезок 14 рельса в горизонтальной плоскости на угол β=90° и опускают на опорную площадку 9 поперечных частей 3 и 4 крестообразной балки. Далее закрепляют на частях 3 и 4 отрезок 14 рельса.

Затем описанный цикл действий повторяют со вторым, третьим и четвертым отрезками 14 рельсов. После проведения операций поворота всех отрезков 14 рельсов рельсового пути на указанный угол башенный кран перемещают по рельсам 7 поперечного рельсового пути.

1. Балка основания рельсового пути башенного крана, содержащая продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана, отличающаяся тем, что балка выполнена с поперечными частями, выступающими от продольной части в противоположные стороны, при этом поперечные части имеют расширенные внизу основания и верхние опорные площадки, выполненные заподлицо с опорной площадкой продольной части балки, в контуре верхних опорных площадок поперечных частей балки расположены элементы крепления к ним поперечного рельса рельсового пути крана.

2. Балка основания по п.1, отличающаяся тем, что длина продольной части балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра их перекрестья с продольной частью равны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. .

Изобретение относится к конструкциям внутрицехового транспорта преимущественно с тяжелым интенсивным режимом работы кранов при числе циклов нагружений более 20 миллионов за весь срок эксплуатации.

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к вертикальной и поперечной рихтовке рельсовых путей в цехах, оснащенных мостовыми кранами. .

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, в частности к надежному закреплению рельсов на подкрановых и на главных балках железнодорожных мостов.

Балка // 2232125
Изобретение относится к металлическим конструкциям. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к модернизации сварных подкрановых балок, поврежденных усталостными трещинами при интенсивном тяжелом режиме эксплуатации мостовых кранов

Изобретение относится к областям машиностроения и строительства

Изобретение относится к отрасли подъемно-транспортных машин, а именно к пролетным балкам, преимущественно для кранов мостового типа

Изобретение относится к технологичному способу восстановления работоспособности железобетонных конструкций каркаса промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к области строительства, а точнее к подкрановым балкам, преимущественно для мостовых кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Для повышения ресурса подкрановой балки, содержащей верхний и нижний пояса из тавров, связанные друг с другом вертикальной стенкой, на которой закреплены продольное ребро жесткости и наклонные опорные ребра из пары уголковых профилей с горизонтальными фланцами, подготавливают элементы конструкции подкрановой балки, производят К-образную обработку кромок стенки тавров, прошивают в полке тавра верхнего пояса и в листе тормозной балки сквозные отверстия с регулярным шагом, на листогибочном станке обрабатывают лист и формируют продольными гибами пару швеллерных сечений, образующих Z-образный профиль сечения тормозной балки. Прошивают и калибруют в проектных точках сквозные отверстия с регулярным шагом в стенке подкрановой балки, ответные отверстиям в тормозной балке и в тавре нижнего пояса. По рольгангам транспортируют готовые детали на поточную линию. В нижнем положении соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса непрерывным швом со стенкой подкрановой балки, перекантовывают соединенные элементы, удаляют грат и шлак из корня одного и другого шва. Транспортируют соединенные элементы к следующему посту автоматической сварки и в нижнем положении окончательно соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса со стенкой подкрановой балки. Соединяют подкрановую балку с Z-образной тормозной балкой, совмещают их калиброванные отверстия, устанавливают легированные шпильки и механизировано затягивают гайки гайковертом на расчетную величину, устанавливают опорные ребра из уголков или тавров, используя высокоресурсные соединения, и отправляют готовую подкрановую балку на склад готовой продукции. Достигается увеличение ресурса подкрановой балки. 1 ил.

Изобретение относится к подъемному крану, в частности к мостовому или козловому крану. Подъемный кран содержит не менее чем одну горизонтальную крановую балку решетчатой конструкции, содержащей множество элементов жесткости, связывающих верхний и нижний пояса крановой балки, на которой установлена с возможностью перемещения крановая тележка, несущая грузоподъемный механизм. Наклонные элементы жесткости выполнены в виде плоских пластин. Каждый из плоских наклонных элементов жесткости имеет основную плоскую поверхность, направленную поперек продольного направления крановой балки, имеет удлиненную форму и по крайней мере на части своей длины имеет не менее одной боковой полки. Ширина наклонных элементов превышает половину ширины крановой балки. Достигается усовершенствование конструкции крановой балки крана. 37 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к модернизации аварийных сварных подкрановых балок в цехах черной и цветной металлургии, поврежденных усталостными трещинами. Для восстановления технического ресурса балки на поточной линии изготавливают пару симметричных тормозных балок. По шаблону в стальных листах пробивают ряды продольных отверстий с регулярным шагом. Аналогично пробивают соосные отверстиям в полках пары швеллеров, в верхних полках швеллеров - отверстия, соосные отверстиям в верхнем поясе аварийной балки. На поточной линии роботом с манипулятором развертывают отверстия на проектный диаметр и собирают балки в единое целое. Монтируют оцинкованные, фрикционные шпильки с винтовыми рифами, с гарантией затягивают гайки шпилек гайковертом. Подвешивают к мостовому крану монтажные подмости, монтируют на тележку крана робот, манипулятором демонтируют старую тормозную балку и часть рельсовых креплений. Совмещают соосные отверстия в верхней полке швеллера левой тормозной балки с отверстиями в поясе балки. Подвешивают на фрикционных шпильках левую тормозную балку к верхнему поясу, развертывают свободные отверстия на проектный диаметр, последовательно демонтируют болты рельсовых креплений. Развертывают отверстия, манипулятором монтируют шпильки и с гарантией затягивают гайки гайковертом, по отверстиям в отбортованном краю тормозного листа пробивают отверстия в стенке балки и временно фиксируют левый тормозной лист болтами к стенке балки. Развертывают отверстия, аналогично монтируют тормозную балку справа, затягивают гайки гайковертом и объединяют левую и правую тормозные балки в единую подкрановую балку. Восстанавливают ее проектное положение, прикрепляют ее к колоннам рихтуемым креплением. Достигается полное восстановление технического ресурса аварийной подкрановой балки. 1 ил.
Наверх