Хомут для шланга

Изобретение относится к хомутам для шланга. Хомут для шланга содержит ленту, формирующую открытое кольцо. Концы открытого кольца имеют петли, образованные лентой, расположенные вокруг опорных участков. Между опорными участками расположен зажимной винт с головкой. Петли, образованные лентой, примыкающей к опорным участкам, имеют пазы. Петля, образованная лентой, вдоль паза, по меньшей мере, примыкающей к головке зажимного винта, загнута вверх с обеих сторон паза таким образом, что расстояние между участками ленты, загнутыми вверх в области паза рядом с головкой зажимного винта, больше наружного диаметра головки зажимного винта. Изобретение упрощает монтаж соединения. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к хомуту для шланга, содержащему ленты, формирующие открытое кольцо, концы открытого кольца имеют петли, образованные лентами, расположенные вокруг опорных участков, при этом между опорными участками расположен зажимной винт, причем ленты вблизи опорных участков имеют пазы.

Предшествующий уровень техники

Хомуты для шланга, описанные выше, используются часто. Такие хомуты для шланга, как правило, изготавливаются из одной ленты определенной ширины, при этом лента на концах открытого кольца формирует замкнутые петли вокруг опорных участков, эти опорные участки, в свою очередь, выполняют функцию связующего звена между лентой и зажимным винтом. Для присоединения зажимного винта к опорным участкам лента рядом с замкнутыми петлями имеет паз, который является достаточно широким для обеспечения возможности легкого введения головки зажимного винта через паз. Из-за наличия паза растягивающие напряжения на этих участках ленты возрастают. Для их компенсации общая ширина ленты увеличивается так, чтобы наиболее слабое звено хомута для шланга, примыкающее к пазам, удовлетворяло прочностным требованиям. В результате возникает проблема, заключающаяся в том, что хомут для шланга требует достаточно много пространства.

Краткое описание изобретения

Следовательно, задачей настоящего изобретения является обеспечение хомута для шланга, описанного выше типа, который, однако, по существу при той же прочности, существенно уже, чем хомут для шланга в соответствии с предшествующим уровнем техники.

Согласно изобретению данная задача достигается при помощи устройства, обладающего признаками, определенными в пункте 1, при этом в пунктах 2-15 определены предпочтительные варианты осуществления изобретения.

Хомут для шланга содержит ленты, формирующие открытое кольцо, при этом концы открытого кольца имеют петли, образованные лентами, расположенные вокруг опорных участков, между этими опорными участками расположен зажимной винт, при этом ленты имеют пазы рядом с опорными участками. Более того, петля, образованная лентой, вдоль паза, по меньшей мере вблизи головки зажимного винта, загнута вверх по обеим сторонам паза таким образом, что расстояние между участками ленты, загнутыми вверх вблизи паза в области головки зажимного винта, будет больше наружного диаметра головки зажимного винта. Таким образом, площадь поперечного сечения ленты рядом с пазами будет больше относительно остальной части ленты без паза по сравнению с предшествующим уровнем техники, где ширина паза выполнена на сужении площади поперечного сечения в области пазов. Предпочтительно, лента рядом с пазами отогнута таким образом, что загиб вверх является плавным и непрерывным, то есть не формируется каких-либо острых граней и углов, что в худшем случае может привести к снижению прочности.

В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере один из опорных участков является цилиндрическим, при этом вокруг цилиндрического участка вышеуказанная петля, образованная лентой, проходит по меньшей мере вдоль части окружной поверхности цилиндра. Круглая форма окружной поверхности цилиндра является преимущественной с точки зрения прочности, поскольку лента вокруг цилиндра, таким образом, не имеет каких-либо острых углов или граней.

В альтернативном варианте осуществления лента открытого кольца и петли, образованные лентой, на концах открытого кольца составляют единую ленту. С точки зрения производства, это позволяет сэкономить время, а следовательно, получить экономическую выгоду. Пазы, таким образом, вырезаются в концах ленты для замкнутых петель, которые расположены вокруг опорных участков. В одном варианте осуществления паз вырезан на каждом конце ленты, и лента на стороне паза/пазов загнута вверх для увеличения ширины паза/пазов.

В дополнительном альтернативном варианте осуществления вышеуказанная лента формирует по меньшей мере на одном конце ленты замкнутую петлю, при этом концевой участок конца ленты присоединен к материалу ленты на участке, прилегающем к петле. Как описано выше, таким образом можно использовать одну и ту же ленту как для открытого кольца, так и для замкнутых петель, при этом замкнутые петли имеют форму капли, то есть замкнутая петля сформирована лентой, между концами которой, там где концы встречаются, возникает угол (в отличие от круглой петли, где лента на концах и участке контакта проходит в одном направлении). Замкнутые петли на концах открытого кольца могут быть выполнены как отдельные участки ленты, присоединенные к концам открытого кольца.

В альтернативном варианте осуществления по меньшей мере один опорный участок цилиндрической формы имеет сквозное резьбовое отверстие с входным и выходным концами в окружной поверхности, причем в этом резьбовом отверстии может быть размещен зажимной винт. Такое решение позволяет с легкостью отрегулировать и затянуть хомут для шланга, при этом зажимной винт может быть свободно вкручен в сквозное отверстие. Предпочтительно, отверстие расположено в центре опорного участка для создания равномерной нагрузки, то есть без петли, при этом опорный участок и зажимной винт подвергаются поперечным нагрузкам.

В еще одном варианте осуществления хомута для шланга по меньшей мере один опорный участок цилиндрической формы имеет вырез, проходящий поперек продольной оси опорного участка, ширина которого соответствует наружному диаметру резьбы зажимного винта. При такой конструкции хомут для шланга может быть относительно легко расположен на шланге, и зажимной винт может быть размещен под углом в этот вырез и затем завернут так, чтобы опорные участки могли быть придвинуты друг к другу и, таким образом, хомут для шланга мог быть затянут.

Более того, этот вырез в опорном участке предпочтительно имеет зенкованное отверстие под головку зажимного винта. Это позволяет заблокировать зажимной винт так, чтобы предотвратить его нежелательный выход из положения, то есть зенкованное отверстие предотвращает отклонение хомута для шланга, например, в случае ударов.

В одном варианте осуществления хомута для шланга вторая лента расположена радиально внутри, при виде из центра хомута для шланга, и примыкает к зажимному винту для разделения, при использовании хомута для шланга, шланга, расположенного в хомуте для шланга, и зажимного винта. Таким образом, шланг защищен от зажимного винта и наоборот, то есть при помощи такого решения предотвращается прилипание материала шланга к резьбе зажимного винта, что в свою очередь может неблагоприятно повлиять на работу хомута для шланга.

Предпочтительно, вторая лента имеет радиус кривизны, соответствующий радиусу хомута для шланга, для обеспечения того, что шланг подвергается нагрузкам, которые распределяются как можно более равномерно.

Более того, вторая лента предпочтительно имеет края, сложенные радиально наружу, при виде из центра хомута для шланга, для направления первой ленты в осевом направлении.

Предпочтительно, вторая лента присоединена к первой ленте так, что она всегда будет располагаться правильно.

Более того, вышеуказанная вторая лента предпочтительно присоединена к первой ленте только на одном конце открытого кольца, для того чтобы предусмотреть автоматическое регулирование второй ленты относительно первой ленты во время затяжки зажимного винта.

В альтернативном варианте осуществления хомута для шланга ленты, примыкающие к опорным участкам, имеют пазы большей ширины, чем наружный диаметр резьбы зажимного винта. Преимущество такого решения заключается в том, что необходимо лишь отвернуть участки ленты на стороне паза рядом с головкой зажимного винта, то есть лишь на одном из концов открытого кольца, формирующего часть хомута для шланга.

В еще одном альтернативном варианте осуществления петля, образованная лентой, вдоль паза, с обоих концов открытого кольца, загнута вверх по обеим сторонам паза таким образом, чтобы расстояние между участками ленты, загнутыми вверх вблизи паза, было больше, чем наружный диаметр головки зажимного винта для того, чтобы винт можно было перевернуть. Это может быть предпочтительным, если хомут для шланга расположен на шланге, но сложно подвести инструмент к головке зажимного винта. При помощи взаимозаменяемых опорных участков и, следовательно, зажимного винта с возможностью переворачивания, подвести инструмент к головке зажимного винта будет проще.

Лента предпочтительно представляет собой стальную пластину. Стальную пластину легко обрабатывать, она обладает высокой прочностью и является относительно дешевой. Конечно, можно изготовить ленту из какого-либо другого материала при условии, что ее свойства позволяют ленте на стороне пазов поддерживать загнутую форму при подвергании нагрузке.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение будет описано далее более подробно со ссылкой на прилагаемые схематичные чертежи, которые в виде примера иллюстрируют различные варианты осуществления изобретения.

На фиг.1 изображен вид в перспективе хомута для шланга согласно настоящему изобретению, расположенного на шланге.

На фиг.2 изображен вид в перспективе фрагмента хомута для шланга на фиг.1.

На фиг.3 изображен вид сбоку хомута для шланга на фиг.1 (по оси шланга, для которого предназначен хомут).

На фиг.4 изображен вид другого варианта хомута для шланга по оси зажимающего винта.

Описание предпочтительных вариантов

На фиг.1 изображен хомут 1 для шланга в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Данный хомут 1 для шланга содержит ленту 2 из листового металла, концы которой проходят в петли 3, 4 вокруг цилиндрических опорных участков 5, 6, между этими опорными участками 5, 6 расположен зажимной винт 7 с головкой 8. Вблизи опорных участков 5, 5 в ленте 2 из листового металла вырезаны пазы 9, 10. Рядом с головкой 8 зажимного винта 7 лента из листового металла на стороне паза 10 загнута вверх для увеличения ширины паза 10 так, чтобы через паз 10 можно было ввести головку 8 зажимного винта 7, то есть ширина паза 10 в области головки зажимного винта 7 будет слегка больше, чем наружный диаметр головки 8. Предпочтительно, между отогнутыми участками 11 и другими участками ленты рядом с пазом выполнены плавные переходы для повышения прочности. Один из цилиндрических опорных участков 5 имеет резьбовое отверстие под зажимной винт.

На фиг.2 изображено зенкованное гнездо 12 под головку 8 зажимного винта 7. Зажимной винт 7 может, таким образом, быть размещен в вырезе 13, и головка 8 будет блокировать зажимной винт 7 при помощи зенкованного гнезда 12 в надлежащем положении, в котором винт может быть завернут для затягивания хомута 1 для шланга. В показанном варианте осуществления зажимной винт 7, в виде примера, может быть завернут при помощи шестигранного ключа.

На фиг.3 хомут 1 для шланга изображен сбоку, то есть вдоль оси шланга, для которого предназначен хомут 1. В настоящем варианте осуществления показано, как лента 2 после образования петель 3, 4 возвращается на участки 14, 15 ленты 2, которые составляют внешнюю сторону открытого ленточного кольца 2. Петли могут быть, например, сварены. Путем такого соединения конца ленты 2 с внешней стороной хомута 1 для шланга поддерживается равномерный контакт между шлангом и хомутом 1 для шланга. Для предотвращения опоры шланга на зажимной винт ленточный участок 16 предпочтительно выполнен как продолжение открытого ленточного кольца 2. Ленточный участок 16 подходящим образом крепится к одной из замкнутых петель 3, 4. Ленточный участок 16, предпочтительно, также имеет краевые участки, которые сложены для образования направляющей канавки для ленты 2.

Альтернативный вариант осуществления хомута 1' для шланга показан на фиг.4. Паз, смежный с цилиндрическим опорным участком 5', имеет ширину без загибания вверх ленты 3' кверху в области паза, по меньшей мере равную наружному диаметру винта 7. В данном варианте осуществления таким образом необходимо загнуть ленту вверх лишь вблизи головки зажимного винта, что снижает на единицу количество требуемых операций. Однако в настоящем варианте осуществления зажимной винт не может быть перевернут.

Очевидно, что множество модификаций вышеописанных вариантов осуществления изобретения предусмотрено в пределах объема изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Например, как описано выше, опорные участки могут иметь какую-либо другую форму, нежели цилиндрическую, например они могут иметь овальное поперечное сечение, если желательно уменьшить радиальную общую высоту.

1. Хомут (1) для шланга, содержащий ленту (2), формирующую открытое кольцо, при этом концы открытого кольца имеют петли (3, 4), образованные лентой, расположенные вокруг опорных участков (5, 6), при этом между опорными участками (5, 5) расположен зажимной винт (7) с головкой (8), причем петли (3, 4), образованные лентой, примыкающей к опорным участкам (5, 6) имеют пазы (9, 10), отличающийся тем, что петля (4), образованная лентой, вдоль паза (10), по меньшей мере, примыкающая к головке (8) зажимного винта, загнута вверх с обеих сторон паза (10) таким образом, что расстояние между участками (11) ленты, загнутыми вверх рядом с пазом (10), примыкающим к головке (8) зажимного винта, больше, чем наружный диаметр головки (8) зажимного винта.

2. Хомут (1) для шланга по п.1, в котором, по меньшей мере, один из опорных участков (5, 6) является цилиндрическим, при этом вокруг данного цилиндрического участка петля (3, 4), образованная лентой, проходит по меньшей мере вдоль части окружной поверхности цилиндра.

3. Хомут (1) для шланга по п.1, в котором лента (2) открытого кольца и петли (3, 4), образованных лентой, на концах открытого кольца, состоят из одной ленты.

4. Хомут (1) для шланга по п.3, в котором лента, по меньшей мере, на одном конце ленты формирует замкнутую петлю (3, 4), при этом концевой участок конца ленты присоединен к материалу ленты на участке (14, 15), тем самым соединяя петлю.

5. Хомут (1) для шланга по п.2, в котором, по меньшей мере, один опорный участок (5) цилиндрической формы имеет сквозное резьбовое отверстие с входным концом и выходным концом в окружной поверхности, при этом в резьбовое отверстие завинчивается зажимной винт (7).

6. Хомут (1) для шланга по п.2, в котором, по меньшей мере, один опорный участок (6) цилиндрической формы имеет вырез (13), проходящий поперек продольной оси опорного участка, и имеющий ширину, соответствующую наружному диаметру резьбы зажимного винта.

7. Хомут (1) для шланга по п.6, в котором вырез (13) в опорном участке (6) имеет зенкованное гнездо (12) для головки (8) зажимного винта.

8. Хомут (1) для шланга по п.1, в котором вторая лента расположена радиально внутри при виде из центра хомута для шланга, и примыкает к зажимному винту (7) для разделения, при использовании хомута (1) для шланга, шланга, расположенного в хомуте (1) для шланга, и зажимного винта.

9. Хомут (1) для шланга по п.8, в котором вторая лента имеет радиус кривизны, соответствующий радиусу хомута для шланга.

10. Хомут (1) для шланга по п.8, в котором вторая лента имеет края, сложенные радиально наружу, при виде из центра хомута для шланга для направления первой ленты (2) в осевом направлении.

11. Хомут (1) для шланга по п.8, в котором вторая лента присоединена к первой ленте (2).

12. Хомут (1) для шланга по п.11, в котором вторая лента присоединена к первой ленте (2) только на одном конце открытого кольца.

13. Хомут (1) для шланга по п.1, в котором ленты (3, 4), примыкающие к опорным участкам (5, 6), имеют пазы (9, 10), ширина которых больше, чем наружный диаметр резьбы зажимного винта.

14. Хомут (1) для шланга по п.1, в котором петля (3, 4), образованная лентой, вдоль паза (9, 10) на обоих концах открытого кольца загнута вверх с обеих сторон паза (9, 10) таким образом, что расстояние между участками (11) ленты, загнутыми вверх вблизи паза, больше наружного диаметра головки (8) зажимного винта.

15. Хомут (1) для шланга по п.1, в котором лента (2) представляет собой стальную пластину.



 

Похожие патенты:

Хомут // 2284770
Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к хирургическим инструментам для пережатия трубчатых органов, но может быть использовано для соединения трубчатых элементов и в других областях науки и техники.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединений эластичных рукавов, например резиновых напорных с текстильным каркасом, к жесткому элементу.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например для соединения шлангов с патрубками.

Зажим // 2079034

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления гибких (резиновых, дюритовых и т.д.) шлангов на жестких штуцерах и патрубках, где необходима надежная фиксация рукава и герметизация соединения с обеспечением многократной стыковки и расстыковки соединения.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при соединении трубопроводов. .

Изобретение относится к зажимным устройствам

Изобретение относится к зажимным хомутам

Изобретение относится к зажимным хомутам

Изобретение относится к хомуту для шланга, содержащему ленту и корпус, в котором расположен стяжной винт, имеющий головку и резьбовой стержень

Изобретение относится к хомуту. Хомут содержит металлическую ленту, два зажимных ушка и перекрывающую пластину для перекрытия зазора между ушками. Лента содержит участок совмещения, внутренняя поверхность которого содержит углубление, в которое проникает первый конец пластины во время затягивания хомута. Углубление образовано посредством первого выступа, содержащего концевую стенку, которая образует две поверхности с каждой стороны продольной средней линии ленты, причем поверхности расположены, по существу, симметрично относительно средней линии и под углом как относительно продольного направления, так и относительно поперечного направления ленты, причем каждая из поверхностей проходит по значительной части полуширины ленты. Изобретение повышает надежность соединения за счет обеспечения непрерывного плотного прилегания к изделию при зажиме. 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к винтовому соединению, в частности для хомута, и направлено на достижение простейшим путем геометрически воспроизводимого конечного состояния монтажа винтового соединения. Винтовое соединение, в частности, для стяжного хомута содержит винт с головкой и наружной резьбой, имеющей профиль витка резьбы и ось резьбы, и сопряженный резьбовой элемент, который имеет согласованную с наружной резьбой внутреннюю резьбу с по меньшей мере одной впадиной, ограниченной боковыми сторонами профиля резьбы, и в который может ввинчиваться винт. Наружная резьба на заданном расстоянии от головки винта имеет геометрически определенный деформированный участок, который при ввинчивании винта в сопряженный резьбовой элемент сталкивается с по меньшей мере одной боковой стороной профиля резьбы и который выполнен посредством пластического деформирования путем формования по меньшей мере одного профиля витка резьбы в радиальном направлении. Деформированный участок проходит по существу параллельно перпендикуляру к оси резьбы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к зажимному хомуту. Зажимное кольцо содержит металлическую ленту (10), пару выступающих лапок (12, 14), стяжной стержень (16), расположенный в отверстиях указанных лапок, и стяжные элементы (16А, 16В), взаимодействующие с указанным стержнем и с опорными участками лапок. По меньшей мере одна лапка из пары является лапкой (14), снабженной удлиненным участком, причем опорная часть указанной лапки образована на удлиненном участке (17) указанной лапки, который загнут в сторону задней части указанной лапки и снабжен отверстием для стяжного стержня. Удлиненный участок (17) и передний участок (15) лапки (14), имеющей удлиненный участок, соединены друг с другом через ленточный участок (20), образующий соединительную петлю, определяющую осевой туннель, имеющий два открытых осевых торца, причем указанный туннель имеет такую форму, при которой угол наклона между удлиненным участком (17) и передним участком (15) лапки может изменяться при стяжке кольца. Изобретение повышает надежность зажимного хомута за счет снижения риска деформации переднего участка лапки под действием усилия затяжки. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх