Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при испытаниях авиационных конструкций. Устройство включает силовозбудитель, ограничитель нагрузки, электрогидравлический усилитель, блокирующие клапаны, обратные клапаны, ограничитель нагрузки, автоматическую систему управления, двухлинейные двухпозиционные распределители с изменением проходного сечения по заданной программе. Вход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к линиям, по которым электрогидравлический усилитель осуществляет подачу рабочей жидкости через блокирующие клапаны к одной из полостей силовозбудителя и слив из другой, а выход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к сливной линии. Управление двухлинейными двухпозиционными распределителями осуществляется дополнительной аварийной системой автоматического управления. Обратные клапаны служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителей во время слива жидкости. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации и повышении надежности стенда. 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций.

Известна гидросистема, содержащая силовозбудитель, ограничитель нагрузки, электрогидравлический усилитель, блокирующие клапаны, клапаны регулирования расхода, сливные клапаны, обратные клапаны, распределительный клапан, автоматическую систему управления (патент на изобретение №2305264, МКИ G01М 5/00).

Недостаток такой гидросистемы в том, что при разгрузке испытываемой конструкции, необходимой для устранения аварии или других технологических причин, используются клапаны регулирования расхода, регулировка которых осуществляется вручную в процессе отладки гидросистемы. Такая технологическая операция увеличивает время отладки системы и эксплуатационные затраты.

Недостатком рассматриваемой системы является также многозвенность ее состава. Наличие в системе сливных клапанов и распределительного клапана уменьшает надежность работы гидросистемы.

При создании изобретения была поставлена задача упрощения эксплуатации испытательного стенда и повышения его надежности.

Решение указанной задачи достигается тем, что гидросистема дополнительно содержит двухлинейные двухпозиционные распределители с изменением проходного сечения по заданной программе, при этом вход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к линиям, по которым электрогидравлический усилитель осуществляет подачу рабочей жидкости через блокирующие клапаны к одной из полостей силовозбудителя и слив из другой, а выход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к сливной линии, при этом управление двухлинейными двухпозиционными распределителями осуществляется дополнительной аварийной системой автоматического управления, а обратные клапаны служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителей во время слива жидкости.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема гидросистемы.

Гидросистема содержит электрогидравлический усилитель 1; блокирующие клапаны с электроуправлением 2(1) и 2(2); двухлинейные двухпозиционные распределители 3(1) и 3(2); обратные клапаны 4(1) и 4(2); ограничитель нагрузки 5; систему автоматического управления 6, силовозбудитель 7 и аварийную систему автоматического управления 8.

Гидросистема работает следующим образом. Перед началом испытаний жидкость не проступает в силовозбудитель 7 и не создает нагрузку на испытываемое изделие, так как электрогидравлический усилитель 1 находится под действием пружин в нейтральном положении, а блокирующие клапаны 2(1) и 2(2) и двухлинейные двухпозиционные распределители 3(1) и 3(2) также под действием пружин закрыты.

В режиме испытаний по сигналу от системы управления 6 вначале открываются клапаны 2(1) и 2(2), а затем подается сигнал от системы управления 6 на электрогидравлический усилитель 1, регулирующий по заданной программе расход рабочей жидкости, поступающей в силовозбудитель, создающий заданную нагрузку на испытываемую конструкцию.

При аварии в системе, исчезновении или уменьшении электропитания и давления жидкости, под действием пружин электрогидравлический усилитель 1 устанавливается в нейтральное положение, а клапаны 2(1) и 2(2) в положение закрыто, нагружение прекращается и нагрузка на испытываемый объект фиксируется. Появляется возможность определить причину аварии. После устранения причин аварии имеется возможность без слива рабочей жидкости из системы продолжить испытания объекта.

Если при испытаниях или в процессе устранения аварии необходимо разгрузить конструкцию, то для выполнения этой технологической операции включаются распределители 3(1) и 3(2) и магистрали, идущие к силовозбудителю, соединяются с линией слива. Необходимые темпы разгрузки регулируются клапанами 3(1) и 3(2), работающими по заданной программе, от аварийной автоматической системы управления 8. Обратные клапаны 4(1) и 4(2) необходимы для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителя 7 во время слива жидкости. Ограничитель нагрузки 5 служит для обеспечения защиты испытываемых конструкций от перегрузок, не предусмотренных программой испытаний.

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях, содержащая силовозбудитель, электрогидравлический усилитель, блокирующие клапаны, обратные клапаны, ограничитель нагрузки, автоматическую систему управления, отличающаяся тем, что гидросистема дополнительно содержит двухлинейные двухпозиционные распределители с изменением проходного сечения по заданной программе, при этом вход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к линиям, по которым электрогидравлический усилитель осуществляет подачу рабочей жидкости через блокирующие клапаны к одной из полостей силовозбудителя и слив из другой, а выход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к сливной линии, при этом управление двухлинейными двухпозиционными распределителями осуществляется дополнительной аварийной системой автоматического управления, а обратные клапаны служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителей во время слива жидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для испытания летательных аппаратов на прочность. .

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания деталей машин и механизмов на воздействие динамических нагрузок. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к способам исследования упругих свойств конструкций и может быть использовано для определения трещин или пробоин в конструкции летательного аппарата в полете.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при мониторинге технического состояния строительных конструкций, а именно автомобильного моста. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения момента возникновения пробоины на крыле летательного аппарата при воздействии средств поражения.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано в стендах прочностных испытаний конструкций. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для испытания летательных аппаратов на прочность. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения параметров жесткости и увода винтовых пружин сжатия

Изобретение относится к моделированию конструкций, в частности балок судового набора, преимущественно работающих на изгиб

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния пролетных строений (ПС) и может быть использовано для контроля и диагностики сталежелезобетонных пролетных строений

Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам испытания авиационной техники
Наверх