Соединительный зажим для стальных канатов и стальных проводов

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве соединительных зажимов для стальных канатов и стальных проводов при выполнении заземления воздушных линий электропередачи. Зажим выполнен в виде корытообразной плашки (2) с отогнутыми краями (3, 4) по радиусу R=(0,52÷0,60)·dк.min или R1=(0,4÷0,48)·dк.min на угол изгиба α=60°÷90°, где dк.min - минимальный диаметр монтируемого в зажиме каната (1), корпуса (5), болта (6) с шайбой (7) и фиксатором (8) на конце. Высота отогнутых краев (3, 4) плашки (2) определяется по максимальному и минимальному диаметрам каната (1), а именно: h=(1,0÷1,2)·dк.max и h1=(0,8÷0,9)·dк.min, где

dк.max - максимальный диаметр монтируемого в зажиме каната (1). На внутренней изгибаемой поверхности (10) отогнутых краев (3, 4) плашки (2) сделаны одинаковым шагом треугольные насечки высотой (0,4÷0,95) мм. Корпус (5) изготовлен из прямоугольного листа и имеет резьбовое отверстие (11) под болт (6). Лист берется толщиной S1=(1,1÷1,3)·S, где S - толщина листа, из которого выполнена плашка (2), и шириной (1), рассчитываемой из соотношения: l=А+(0,95+1,02)·dк.min, где А - расстояние между центрами радиусов R, по которым отгибаются края (3, 4) плашки (2). Фиксатор, выполненный кернением, обеспечивает неразборность зажима, так как при монтаже зажима он не допускает полный вывод болта (6) из корпуса (5). Соединительный зажим для стальных канатов и стальных проводов позволяет снизить трудоемкость при его изготовлении, отличается конструктивной простотой и удобством при монтаже. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к соединительным плашечным зажимам типа ПС для стальных канатов и стальных проводов (далее канатов), используемых в качестве молниезащитных тросов при выполнении заземления воздушных линий электропередачи.

Известен соединительный плашечный зажим для соединения стальных канатов, воздушных линий электропередачи, содержащий выполненный из фигурного профиля корпус с желобами для укладки в них соединяемых канатов, по меньшей мере, одну плашку профильного сечения с желобами, одинаковыми по своим геометрическим размерам с желобами корпуса, и стягивающее устройство, скрепляющее корпус и плашки с уложенными в их желоба канатами линии [1].

Этот зажим не может обеспечить радиальную контактную поверхность соприкосновения каната с корпусом для находящегося в эксплуатации номенклатурного диапазона монтируемых канатов при одновременной обеспеченности оптимальной прочности заделки всех монтируемых канатов.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является соединительный зажим для стальных канатов и стальных проводов, используемых в качестве молниезащитных тросов при выполнении заземления воздушных линий электропередачи, содержащий корпус в виде прямоугольной пластины, расположенный перпендикулярно продольной оси каната, по меньшей мере, одну плашку с желобами заданного радиуса скругления, стягиваемую посредством болта [2].

Недостатками такого зажима является высокая трудоемкость при изготовлении, так как требуется мощное прессовое оборудование для формовки ребра и желобов в зажиме, и значительная металлоемкость.

Заявитель поставил перед собой задачу исключить вышеуказанные недостатки этого известного соединительного зажима для канатов. Поставленная задача и положительный технический результат - снижение трудоемкости при изготовлении и металлоемкости - были достигнуты за счет новой совокупности отличительных конструктивных признаков, которые приведены в следующей формуле изобретения: «соединительный зажим для стальных канатов и стальных проводов, используемых в качестве молниезащитных тросов при выполнении заземления воздушных линий электропередачи, содержащий корпус в виде прямоугольной пластины, расположенный перпендикулярно продольной оси каната, по меньшей мере, одну плашку с желобами заданного радиуса скругления, стягиваемую посредством болта; плашка выполнена корытообразной формы с отогнутыми по радиусу R краями, несколько большему половины минимального диаметра каната, монтируемого в зажиме, и составляющему R=(0,52÷0,60)·dк.min, где dк.min - минимальный диаметр монтируемого в зажиме каната, высота h отогнутых краев плашки для каната с максимальным диаметром определяется из соотношения h=(1,05÷1,2)·dк.max, где dк.max - максимальный диаметр монтируемого в зажиме каната, угол изгиба α относительно горизонтальной плоскости отогнутых краев плашки выбирается не более 90°, корпус выполнен из листа прямоугольной формы с резьбовым отверстием под болт толщиной S1, равной (1,1÷1,3)·S, где S - толщина листа, из которого выполнена плашка, и шириной l, рассчитываемой из следующего соотношения: l=А+(0,95+1,02)·dк.min, где А - расстояние между центрами радиусов R, по которым отгибаются края плашки, при этом упомянутый болт имеет на конце фиксатор для предотвращения его полного вывода из корпуса и выбирается такой длины, чтобы при вывинчивании болта из корпуса до уровня расположения фиксатора обеспечивалась возможность установки в зажиме каната максимального диаметра, причем на внутренней поверхности отогнутых краев плашки перпендикулярно ее контактной с канатом поверхности выполнены насечки треугольной формы, предназначенные для повышения величины прочности заделки каната; края плашки отгибаются по радиусу R1=(0,4÷0,48)·dк.min на угол α=60°÷90°; высота h1 отогнутых краев плашки для каната с минимальным диаметром определяется из соотношения h1=(0,8÷0,9)·dк.min, где dк.min - минимальный диаметр монтируемого в зажиме каната; вышеуказанные насечки выполняются с одинаковым шагом высотой, равной (0,4÷0,95) мм; фиксатор на конце болта выполнен кернением».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид предложенного соединительного зажима для канатов, выполненного согласно настоящему изобретению, вид вдоль соединяемых канатов; на фиг.2 представлен детальный разрез отогнутого края (минимальной высоты) плашки зажима на фиг.1.

Предлагаемый соединительный зажим для канатов 1 состоит из плашки 2 корытообразной формы с отогнутыми краями 3, 4, корпуса 5 и болта 6 с шайбой 7 и фиксатором (ограничителем перемещения) 8 на конце. Края 3, 4 плашки 2 отгибаются по радиусу R, несколько большему половины минимального диаметра монтируемого в зажиме каната 1, который определяется по соотношению: R=(0,52÷0,60)·dк.min, или, как вариант, R1=(0,4÷0,48)·dк.min, где dк.min - минимальный диаметр монтируемого в зажиме каната 1. Высота h отогнутых краев 3, 4 плашки 2 для каната 1 с максимальным диаметром рассчитывается из уравнения h=(1,05÷1,2)·dк.max, где dк.max - максимальный диаметр монтируемого в зажиме каната 1, а высота h1 отогнутых краев 3, 4 плашки 2 для каната 1 с минимальным диаметром рассчитывается из уравнения h1=(0,8÷0,9)·dк.min. Определение высоты отогнутых краев 3, 4 плашки 2 с учетом диапазона диаметров канатов 1 от максимального до минимального позволяет разработать конструкцию зажима, в которой отогнутые края 3, 4 плашки 2 на несколько миллиметров перекрывают корпус 5 (см. фиг.1), что дает возможность существенно облегчить монтаж зажима (края 3, 4 плашки 2 фиксируют корпус 5 при монтаже) и обеспечить дополнительную прочность зажима, так как плашка 2 в этом случае исключает разворот корпуса 5 при затяжке болта 6.

Угол изгиба α относительно горизонтальной плоскости 9 отогнутых краев 3, 4 плашки 2 находится в пределах α=60÷90°, но практически его значение составляет 90°. На внутренней поверхности изгибаемой части 10 отогнутых краев 3, 4 плашки 2 перпендикулярно контактной поверхности каната 1 выполняются с ровным шагом и высотой (0,4÷0,95) мм насечки треугольной формы, которые позволяют увеличить величину прочности заделки каната 1.

Корпус 5 изготавливается из прямоугольного листа с резьбовым отверстием 11 под болт 6 толщиной S1=(1,1÷1,3)·S, где S - толщина листа, из которого выполнена плашка 2, и шириной l=А+(0,95+1,02)·dк.min, где А - расстояние между центрами радиусов R, (R1), по которым отгибаются края 3, 4 плашки 2. Фиксатор 8, выполненный на конце болта 6, например, кернением, не допускает полный вывод болта 6 из корпуса 5 при монтаже зажима, при этом болт 6 делается такой длины, чтобы при его вывинчивании до фиксатора 8 обеспечивалась возможность установки в зажиме каната максимального диаметра.

Изобретение работает следующим образом.

На монтаж зажим поступает в собранном состоянии и он предварительно готовится к монтажу путем вывинчивания болта 6 из резьбового отверстия 11 корпуса 5 до упора в фиксатор 8, расположенный на конце болта 6. Соединяемые концы канатов 1 последовательно вводятся в образовавшуюся полость между корпусом 5 и плашкой 2 навстречу друг другу таким образом, чтобы из зажима выходили концы длиной примерно (8÷10) мм. После этого от руки производится навинчивание болта 6 и затем окончательная затяжка уже ключом с фиксированным крутящим моментом.

Заявляемый соединительный зажим для стальных канатов и стальных проводов при выполнении заземления молниезащитных тросов воздушных линий электропередачи имеет значительные преимущества перед известными зажимами аналогичного назначения в части низкой трудоемкости при изготовлении (не нужно применять высокопроизводительное прессовое оборудование), экономии затрат на материалы (из-за простоты конструктивного исполнения), удобства и простоты монтажа (зажим неразборный, что исключает потери его деталей при монтаже).

Источники информации

1. Патент Финляндии №52641, класс H01R 7/24 от 05.12.1975 г., опубликован 09.02.1978 г.

2. Описание изобретения к патенту Российской Федерации №2024140, класс H02G 7/05 от 28.07.1992 г., опубликован 30.11.1994 г., Бюллетень №22.

1. Соединительный зажим для стальных канатов и стальных проводов, используемых в качестве молниезащитных тросов при выполнении заземления воздушных линий электропередачи, содержащий корпус в виде прямоугольной пластины, расположенный перпендикулярно продольной оси каната, по меньшей мере, одну плашку с желобами заданного радиуса скругления, стягиваемую посредством болта, отличающийся тем, что плашка выполнена корытообразной формы с отогнутыми по радиусу R краями, несколько большему половины минимального диаметра монтируемого в зажиме каната и составляющему R=(0,52÷0,60)·dк.min, где dк.min - минимальный диаметр монтируемого в зажиме каната, высота h отогнутых краев плашки для каната с максимальным диаметром определяется из соотношения h=(1,0÷1,2)·dк.max, где dк.max - максимальный диаметр монтируемого в зажиме каната, угол изгиба α относительно горизонтальной плоскости отогнутых краев плашки выбирается не более 90°, корпус выполнен из листа прямоугольной формы с резьбовым отверстием под болт толщиной S1, равной (1,1÷1,3)·S, где S - толщина листа, из которого выполнена плашка, и шириной l, рассчитываемой из следующего соотношения: l=А+(0,95+1,02)·dк.min, где A - расстояние между центрами радиусов R, по которым отгибаются края плашки, при этом упомянутый болт имеет на конце фиксатор для предотвращения его полного вывода из корпуса и выбирается такой длины, чтобы при вывинчивании болта из корпуса до уровня расположения фиксатора обеспечивалась возможность установки в зажиме каната максимального диаметра, причем на внутренней поверхности отогнутых краев плашки перпендикулярно контактной поверхности каната выполнены насечки треугольной формы, предназначенные для повышения величины прочности заделки каната.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что края плашки отгибаются по радиусу R1=(0,4÷0,48)·dк.min на угол α=60°-90°.

3. Зажим по п.1, отличающийся тем, что высота h1 отогнутых краев плашки для каната с минимальным диаметром определяется из соотношения h1=(0,8÷0,9)·dк.min, где dк.min - минимальный диаметр монтируемого в зажиме каната.

4. Зажим по п.1, отличающийся тем, что вышеуказанные насечки выполняются с одинаковым шагом высотой 0,4÷0,95 мм.

5. Зажим по п.1, отличающийся тем, что фиксатор на конце болта выполнен кернением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к поддерживающим зажимам для крепления самонесущих изолированных проводов воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве соединительных плашечных зажимов для соединения алюминиевых, сталеалюминиевых и защищенных проводов в шлейфах и ответвлениях воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к оптоволоконной технике и может быть использовано при строительстве и эксплуатации волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) с использованием самонесущих оптических кабелей (ОКСН), проложенных по опорам высоковольтных линий электропередачи (ВЛ) на переходах через естественные (судоходные реки, горы и др.) и искусственные (железные и автомобильные дороги, пересекаемые ВЛ, инженерные сооружения и др.) препятствия.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к поддерживающим зажимам спирального типа для закрепления оптических самонесущих кабелей связи на опорах воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам, предназначенным для подвески и закрепления проводов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к элементам кабельной арматуры, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов, предназначенных для подвески длинномерных объектов, преимущественно самонесущих волоконно-оптических кабелей (ВОК) связи на железобетонных и металлических опорах контактной сети и автоблокировки вдоль железнодорожных путей.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для защиты от износа проводов в многороликовых подвесах на переходах воздушных линий электропередачи через естественные препятствия (водные пространства, ущелья и т.п.).

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для подвески проводов на промежуточных опорах больших переходов воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам крепления воздушных линий электропередачи (ВЛ), выполненных из самонесущих изолированных проводов.

Изобретение относится к устройству подвеса кабеля, приспособленному для снижения воздействий механической перегрузки в системе подвеса кабеля

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к спиральным поддерживающим зажимам для подвески самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области связи и электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам для крепления самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к поддерживающим зажимам для подвески проводов воздушных линий электропередачи. Зажим состоит из лодочки 2, подвески 3 и механизма зажатия провода 1 в виде Г-образных рычагов, прижимающих провод 1 к желобу 12 лодочки 2. Подвеска 3 шарнирно скреплена с лодочкой 25. Размеры элементов зажима выбираются из определенных соотношений. Лодочка 2 выполняется из немагнитного сплава, обеспечивающего разомкнутость магнитного контура зажима и снижение потерь на перемагничивание. В варианте зажима с ограничителем перенапряжения лодочка 22 выполняется с проушиной 24. В зажиме, как правило, монтируется спиральный протектор 30 из алюминиевых или алюминированных проволок. Зажим, входящий в комплект подвески проводов в расщепленной фазе, имеет вертикальный кронштейн 31 с горизонтальными выступами 32 и плечиками 33 с цапфами 34, находящимися в зацеплении с углублениями 35 на боковых поверхностях 36 лодочки 37. В цапфах 34 предусмотрены приливы 38 для предотвращения расцепления кронштейнов 31 с лодочкой 2 при вертикальном подтягивании провода 1. Зажим надежен в эксплуатации, прост в процессе производства и при монтаже на воздушных линиях электропередачи и характеризуется низкой себестоимостью и ценой. 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к поддерживающему устройству для воздушной линии электропередачи. Поддерживающее устройство (3, 33) с опорной рамой (17, 41) с, по меньшей мере, двумя опорными стержнями (19, 47), на конце которых расположено по одному удерживающему элементу (23, 53) для приема многопроволочного провода (11, 51), и с проходящим в продольном направлении удерживающим изолятором (15, 45), который расположен между опорными стержнями (19, 47) и который имеет свободный конец (13, 43) для прикрепления к траверсе (7, 37) мачты, причем опорная рама (17, 41) выполнена с такими размерами, что опорные стержни (19, 47) выступают в продольном направлении над концом удерживающего изолятора (15, 45). Также изобретение относится к узлу (1, 31) для размещения провода воздушной линии электропередачи, который включает в себя данное поддерживающее устройство (3, 33). Изобретение позволяет делать мачты доступными для проведения многопроволочных проводов, находящихся под высоким напряжением. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроизоляционной траверсе для опоры линий высоковольтных передач. Траверса включает в себя изоляционный конструктивный элемент, предназначенный для крепления к корпусу опоры, а также для поддержки токопроводящего кабеля. Изоляционный конструктивный элемент содержит сплошной, жесткий хребет, проходящий вдоль его продольной оси и имеющий профиль поперечного сечения, перпендикулярный его продольной оси, при этом второй геометрический момент инерции профиля поперечного сечения вокруг каждой оси, перпендикулярной его продольной оси и пересекающей центроид, имеет величину А2/2π или более, где А является площадью профиля поперечного сечения. Конструктивный элемент обеспечивает сопротивление поперечному изгибу и продольному изгибу при сжатии и позволяет прочно удерживать провода на опоре уменьшенной высоты. Т и Y-образное сечение обеспечивает исключительно хороший сток воды и препятствует росту микроорганизмов на конструктивном элементе. Помимо этого, во время использования в траверсах опор, конструктивные элементы, в целом, могут использоваться в качестве изоляторов на линиях высоковольтных передач. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и используется при выполнении ответвлений проводов в пролетах воздушных линий электропередачи. Устройство состоит из прокалывающего зажима 1 и плашечного зажима 2, соединенных отрезком 3 самонесущего изолированного провода. Зажим 1 представляет собой стандартный зажим прокалывающего типа. Зажим 2 состоит из плашек 16 и 17, которые при их стяжке формируют два отверстия 22 для крепления абонентского ответвительного провода 23 (проводов) и два отверстия 24 большего диаметра; одно предназначено для крепления соединительного отрезка 3 самонесущего изолированного провода, конец которого крепится в отверстии 15 меньшего диаметра с прокалывающими пластинами 6, 7 желобов 8, 9 корпусов 4, 5 зажима 1. Внутренние поверхности желобов 25, 26 плашек 16, 17 зажима 2 выполняются с фигурными выступами 27, обеспечивающими требуемый электрический контакт и нормированную величину прочности заделки магистрального и абонентского 23 проводов. Зажим 2 комплектуется защитным чехлом. Заявляемое устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи является универсальным устройством с точки зрения функциональной работы, так как за счет дополнительного плашечного зажима, соединенного с прокалывающим зажимом, позволяет в случаях отключения абонента не демонтировать и, следовательно, не нарушать его прокалывающую часть, то есть существенно экономить на эксплуатационных затратах. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх