Раскладной каркас кресла-кровати

Изобретение относится к раскладному каркасу кресла-кровати, и направлено на достижение максимальной компактности конструкции каркаса, и на размещение подушки сиденья в наиболее удобном для пользователя положении. Каркас состоит из несущего каркаса с установленным на нем сбоку подъемным каркасом, несущим раму кровати, состоящую из нескольких шарнирно соединенных рамных элементов и на которой с каждой стороны шарнирно установлена опорная ножка. На опорной ножке установлены опора сиденья и опора спинки со складывающим устройством. Три рамных элемента с обеих сторон посредством соединительных звеньев соединены в три шарнирных четырехзвенника и все вместе в кинематическую цепь с возможностью последовательного складывания рамных элементов под углом примерно 90° друг к другу из положения для лежания в положение для сидения. В положении для сидения опорная ножка устанавливается примерно горизонтально, а опора спинки - примерно вертикально. Опора для сиденья посредством несущих штанг соединена с головным рамным элементом и посредством направляющего рычага с опорной ножкой таким образом, что она, будучи управляемой эксцентриком, расположена в положении для лежания вплотную под головным рамным элементом со смещением назад, а в положении для сидения - выровнена по головному рамному элементу. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к раскладному каркасу кресла-кровати, состоящему из несущего каркаса с установленным на нем сбоку подъемным каркасом, несущим раму кровати, состоящую из нескольких шарнирно соединенных рамных элементов и на которой с каждой стороны шарнирно установлена опорная ножка, на которой установлены опоры сиденья и спинки со складывающим механизмом, причем три рамных элемента соединены с обеих сторон посредством соединительных звеньев соответственно в три шарнирных четырехзвенника и все вместе в кинематическую цепь с возможностью последовательного складывания рамных элементов под углом примерно 90° друг к другу из положения для лежания в положение для сидения, причем в положении для сидения опорная ножка (10) установлена примерно горизонтально, а опора (13) спинки примерно вертикально.

Такой раскладной каркас кресла-кровати известен из описания к патенту DE 10322838 В3. В нем к головному рамному элементу подсоединен еще один шарнирный четырехзвенник, посредством которого осуществляется управление движением опор спинки и сиденья. В такой конструкции подушка сиденья в положении для сидения находится над рамой кровати на некотором удалении от нее, а в положении для лежания располагается в неудобной позиции.

Задача изобретения заключается в усовершенствовании известного раскладного каркаса кресла-кровати с таким расчетом, чтобы опора сиденья при складывании смещалась таким образом, чтобы конструкция каркаса стала более компактной, а подушка сиденья устанавливалась в удобное положение.

Эта задача решается в соответствии с признаками п.1 формулы изобретения.

Предпочтительная форма осуществления изобретения приведена в зависимых пунктах.

Посредством новых признаков достигается еще более компактное складывание раскладного каркаса. При этом опора сиденья посредством несущих штанг в параллелограммном механизме соединена с головным рамным элементом и благодаря управлению посредством эксцентрика, установленного на опорной ножке, смещается таким образом, что в положении для сидения она выравнивается сверху по рамному элементу, а в положении для сидения находится под рамным элементом вблизи него со смещением назад. Необходимое до сих пор отделение закрепленной на ней подушки сиденья перестает быть обязательным.

Благодаря направляющим рычагам, шарнирно закрепленным на эксцентрике опорной ножки, ее движение, соответственно, передается опоре сиденья. При этом эксцентрик управляется рычажным механизмом, передающим далее движения, направленные на складывание рамных элементов при переходе от положения для лежания в положение для сидения. Эти рычажные механизмы состоят из шарнирно закрепленного на среднем рамном элементе передаточного рычага и шарнирно соединенного с ним углового рычага, шарнирно закрепленного на промежуточном рамном элементе с головной стороны.

Эксцентрик жестко соединен с опорной ножкой и установлен на монтажной пластине на головном рамном элементе эксцентрически с возможностью поворота.

На эксцентрике шарнирно установлен направляющий рычаг, который другим своим концом прилагает усилие посредине несущей штанги и через нее передает движение эксцентрика параллелограммному механизму. При этом конец направляющего рычага на параллелограммном механизме выполнен U-образным таким образом, что направляющий рычаг в положении для сидения может воздействовать через рамный элемент, а опора для сидения выравнивается по головному рамному элементу.

Опора спинки жестко соединена с нижним концом опорной ножки. Тем самым она обеспечивает движение опорной ножки и в положении для сидения устанавливается в соответствии с желательной крутизной спинки.

Предпочтительная форма выполнения изобретения изображена на фиг.1-3.

На фиг.1 показан вид сбоку раскладного каркаса кресла-кровати в положении для лежания;

на фиг.2 подробно показан складывающий механизм;

на фиг.3 показан складывающий механизм в положении для сидения.

На фиг.1 изображен раскладной каркас кресла-кровати в положении для лежания. Рама матраца состоит из пяти рамных элементов 1а-1е, расположенных в данном случае горизонтально друг за другом с шарнирным соединением, причем шарнир 28 соединяет рамные элементы 1a, 1b; шарнир 29 - рамные элементы 1b, 1c; шарнир 33 - рамные элементы 1c, 1d; шарнир 32 - рамные элементы 1c, 1e. Три рамных элемента 1a, 1b, 1d значительно короче двух остальных рамных элементов 1c, 1e, которые при складывании в положение для сидения располагаются друг над другом примерно параллельно.

Слева на фигуре под рамными элементами 1a, 1b и примерно под 1/3 рамного элемента 1c на несущем каркасе 2 выполнен подъемный механизм А.

Справа на фигуре расположен механизм В опоры и складывания с опорной ножкой 10.

Указанные рамные шарниры 28, 29, 33, 32 входят в соответствующие четырехшарнирные механизмы, из которых четырехшарнирный механизм I со стороны подъемного каркаса содержит звенья 1b, 1c, 5b, 4 с шарнирами 29, 34, 21, 28, присоединенный к нему четырехшарнирный механизм II - звенья 1c, 1d, 6, 5a с шарнирами 33, 35, 36, 34, а следующий в порядке присоединения четырехшарнирный механизм III - звенья 1e, 1d, 8, 7 с шарнирами 35, 27, 30, 31.

К данной кинематической цепи присоединен еще один шарнирный треугольник IV, включающий опорную ножку 10. Он состоит из звеньев 1e, 10, 9, 8 с шарнирами 22, 25, 27.

Вышеуказанные звенья обычно являются участками или выступом 1d* указанных посредством ссылочных данных рамных боковых поперечин или, если они обозначены прописными буквами, частью соединительных штанг в виде двуплечих рычагов, таких как поворотные рычаги 5 с плечами 5a, 5b, и другими участками 5c, 5d.

Соединительные звенья шарнирных четырехзвенников полностью размещаются под верхней кромкой рамы 1 таким образом, что при раскладывании или складывании они не задевают разложенного на ней матраца (не показан).

Подъемный механизм А содержит два подъемных поворотных рычага 3, 5, из которых первый поворотный рычаг 3 соединен с несущим каркасом 2 посредством шарнира 38, а с рамным элементом 1b посредством шарнира 37, в то время как участки 5b, 5c второго поворотного рычага 5 располагаются между несущим каркасом 2 и рамным элементом 1c в промежутке от шарнира 39 до шарнира 34.

Процессу подъема способствуют пружины 15, 16 и 17.

Для складывания рамный элемент 1e перемещают за рукоятку со стороны опорной ножки 10 в направлении стрелки 18 вверх и в сторону подъемного каркаса А. Для раскладывания перемещают рукоятку со стороны подъемного каркаса А в направлении 19, в результате чего второй поворотный рычаг 5 поворачивается в направлении 20. Пружина 16 способствует процессу раскладывания. Рукоятки служат также в качестве боковых ограничителей для разложенного матраца.

В положении для транспортировки в сложенном состоянии первый рамный элемент 1a поворачивается в шарнире 28 в положение, параллельное рамному элементу 1c, что существенно уменьшает высоту конструкции.

Шарнир 22 опорной ножки 10 и шарнир 25 углового рычага 8 установлены на рамном элементе 1e посредством монтажной пластины 9, благодаря которой эксцентрическое движение передается посредством шарнира 24 направляющему рычагу 12. Опора 14 сиденья шарнирно установлена на рамном элементе 1е в параллелограммном механизме в виде двух несущих штанг 11. Движением параллелограммного механизма управляет эксцентрик посредством направляющего рычага 12.

Опора 13 спинки, выполненная в виде решетки, жестко соединена с опорной ножкой 10, которая устанавливает ее вместе с непоказанной подушкой в сложенном положении для сидения в соответствующее положение для спинки, а в остальных случаях в показанное исходное положение под перемещенной вниз подушкой сиденья, размещенной на опоре 14 сиденья (не показана).

На фиг.2 изображено управление процессом поворота или, соответственно, подъема посредством эксцентрика 26 до или после складывания или раскладывания в области шарнира 32 между рамными элементами 1d, 1e. Эксцентрик 26 жестко соединен с опорной ножкой 10 и закреплен посредством монтажной пластины 9 на рамном элементе 1e с возможностью поворота в шарнире 22.

За счет движения вверх в направлении 18 рамные элементы 1e и 1d складываются относительно друг друга, и посредством поворотного рычага 7, соединенного посредством шарнира 30 с угловым рычагом 8, и посредством шарнира 25 указанное движение передается эксцентрику 26. Опора 14 сиденья закреплена на рамном элементе 1e с возможностью перемещения посредством несущих штанг 11 в параллелограммном механизме. Управление параллелограммным механизмом осуществляется посредством направляющего рычага 12, один из концов которого выполнен U-образным и соединен посредством шарнира 23 с серединой одной из несущих штанг 11, а другим концом посредством шарнира 24 соединен с эксцентриком 26.

Опора 13 спинки закреплена также внизу на опорной ножке 10 и движется вместе с ней до положения для сидения.

Подушка 40 сиденья и подушка 41 спинки установлены на соответствующих опорах и обращены друг к другу.

На фиг.3 изображен складывающий механизм в положении для сидения. Головной рамный элемент 1е перекинут, и опорная ножка 10 благодаря этому находится в горизонтальном положении. Опора 13 спинки в этом случае обращена вверх. На ней закреплена подушка 41 спинки.

Опора 14 сиденья посредством направляющего рычага 12, воздействующего своим U-образным концом на рамный элемент 1e, устанавливается в нем горизонтально и параллельно ему. Таким образом, подушка 40 сиденья образует горизонтальную плоскость сидения, проходящую до подушки 41 спинки.

Рамные элементы 1c и 1e расположены друг над другом горизонтально и соединены посредством рамного элемента 1d друг с другом посредством шарниров 32 и 33.

Поворотный рычаг 7 передает движение складывания рамных элементов посредством шарниров 30, 31 и 27 угловому рычагу 8. Последний переводит опорную ножку 10, закрепленную на монтажной пластине 9 и шарнире 22 на рамном элементе 1e, в горизонтальное положение. Это движение посредством эксцентрика 26 и направляющего рычага 12 посредством шарниров 23 и 24 передается параллелограммному механизму опоры 14 сиденья. При этом U-образный конец направляющего рычага 12 воздействует на рамный элемент 1e таким образом, что опора 14 сиденья устанавливается в рамном элементе 1e горизонтально.

Перечень позиций

1; 1a-1e - рама; пять рамных элементов

2, 2* несущий каркас

3 первый подъемный поворотный рычаг 2-1b

За выступ - 3

4 третий подъемный поворотный рычаг 5-1a/1b

5 второй подъемный поворотный рычаг 2-1с

5a-5d участки поворотного рычага

6 соединительное звено А-В; 5a-1d*

7 четвертый поворотный рычаг 8-1c

8 угловой рычаг 7-26

9 монтажная пластина шарнира - 1e

10 опорная ножка - 1е (9)

11 несущая штанга

12 направляющий рычаг - 11

13 опора спинки

14 опора сиденья

15 первая пружина растяжения 5d-2

16 вторая пружина растяжения 5d 5d-3a

17 третья пружина растяжения 1b-3a

18 направление движения при складывании

19 направление движения 1a, 1e при раскладывании

21 шарнир 4-5

22 шарнир 10-9

23 шарнир 12-11

24 шарнир 11-26

25 шарнир 8-26

26 эксцентрик

27 шарнир 8-1d

28 шарнир 1a-1b-4

29 шарнир 1b-1c

30 шарнир 8-7

31 шарнир 7-1c

32 шарнир 1d-1e

33 шарнир 1c-1d

34 шарнир 5-1c

35 шарнир 6-1d*

36 шарнир 5a-6

37 шарнир 3-1b

38 шарнир 3-2

39 шарнир 5-2

40 подушка сиденья

41 подушка спинки

А подъемный механизм

В складывающий механизм

I-V шарнирный четырехугольник

1. Раскладной каркас кресла-кровати, состоящий из несущего каркаса (2) с установленным на нем сбоку подъемным каркасом (А), несущим раму (1a-1e) кровати, состоящую из нескольких шарнирно соединенных рамных элементов и на которой с каждой стороны шарнирно установлена опорная ножка (10), на которой установлены опора (14) сиденья и опора (13) спинки со складывающим механизмом (В), причем каждый из трех рамных элементов (1c-1e) соединен с обеих сторон посредством соединительных звеньев (12, 8, 7, 6, 5a, 5b, 4) в три шарнирные четырехзвенника и все вместе в кинематическую цепь с возможностью последовательного складывания указанных рамных элементов (1c-1e) под углом примерно 90° друг к другу из положения для лежания в положение для сидения, причем в положении для сидения опорная ножка (10) установлена примерно горизонтально, а опора (13) спинки примерно вертикально, отличающийся тем, что опора (14) для сиденья соединена посредством несущих штанг (11) с головным рамным элементом (1e) и посредством направляющих рычагов (12) с опорной ножкой (10) таким образом, что она, будучи управляемой эксцентриком (26), расположена в положении для лежания вплотную под головным рамным элементом (1e) со смещением назад, а в положении для сидения выровнена по головному рамному элементу (1e).

2. Раскладной каркас по п.1, отличающийся тем, что эксцентрик (26) жестко соединен с опорной ножкой (10).

3. Раскладной каркас по п.2, отличающийся тем, что опорная ножка с эксцентриком (26) установлена на головном рамном элементе (1e) посредством монтажной пластины (9) эксцентрически с возможностью поворота.

4. Раскладной каркас по п.3, отличающийся тем, что опорная ножка (10) выполнена с возможностью ее непосредственного управления посредством движения складывания рамных элементов (1d, 1e) из положения для лежания в положение для сидения посредством поворотных рычагов (7, 8) и эксцентрика (26).

5. Раскладной каркас по п.1, отличающийся тем, что опора (14) сиденья закреплена с возможностью поворота на головном рамном элементе (1e) с обеих сторон посредством соответственно двух несущих штанг (11) с созданием параллелограммного механизма.

6. Раскладной каркас по п.5, отличающийся тем, что параллелограммный механизм выполнен с возможностью осуществления его движения соответственно посредством направляющего рычага (12) между несущей штангой (11) и эксцентриком (26).

7. Раскладной каркас по п.5, отличающийся тем, что направляющий рычаг (12) шарнирно установлен U-образным концом посредине несущей штанги (11), а другим на эксцентрике (26).

8. Раскладной каркас по п.1, отличающийся тем, что опора (13) спинки жестко соединена с опорной ножкой (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складному каркасу для кресла-кровати, состоящему из опорного каркаса с расположенным на нем с боковой стороны подъемным каркасом, который поддерживает состоящую из нескольких шарнирно связанных между собой секций раму кровати, к которой сбоку шарнирно присоединено по опорной ножке, к которой шарнирно присоединены несущая рама сиденья и несущая рама задней спинки с устройством для складывания, причем по обеим сторонам три из секций рамы связаны соответственно посредством соединительных элементов в три четырехзвенных шарнирных механизма и в целом в кинематическую цепь таким образом, что эти секции рамы соответственно последовательно сложены приблизительно под углом 90° относительно друг друга в положение для сидения, причем на обеих сторонах кинематическая цепь шарнирно связана с помощью четвертого четырехзвенного шарнирного механизма с соответствующей опорной ножкой и соединена с несущей рамой задней спинки, так что в положении для сидения опорная ножка подгибается в примерно горизонтальное положение, а несущая рама задней спинки встает почти вертикально, и причем по обе стороны соответственно находящийся со стороны подъемного каркаса четырехзвенный шарнирный механизм с помощью участка подъемного приводного рычага связан с опорным каркасом, дополненным другими подъемными приводными рычагами и пружинами, в виде подъемного каркаса.

Изобретение относится к мебели, в частности к конструкциям рам для кроватей. .

Замок // 15931

Изобретение относится к мебели, а именно к детским многоярусным вращающимся кроватям, и направлено на экономию пространства помещения при достижении наилучшего удобства пользования кроватью

Изобретение касается складного каркаса для кушетки и направлено на снижение прикладываемых усилий пользователем во время складывания кушетки. Складной каркас для кушетки состоит из несущего каркаса с подъемным механизмом, на котором установлена рама постели. С обеих сторон рамы постели шарнирные рычаги подъемного механизма и вторая часть рамы посредством шарнирного элемента соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирным элементом в опущенное в несущий каркас закрытое положение. Первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса, и причем второй шарнирный рычаг прижат одним усилием пружины к несущему каркасу и управляющая тяга своим концом шарнирно закреплена на втором шарнирном рычаге и на первом шарнирном рычаге. Управляющая тяга закреплена на первом шарнирном рычаге в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его точкой шарнирного сочленения с несущим каркасом и усилие пружины прилагается посредством двух параллельных винтовых пружин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается складного каркаса для кушетки и направлено на снижение прикладываемых усилий пользователем во время складывания кушетки. Складной каркас для кушетки состоит из несущего каркаса с подъемным механизмом, на котором установлена рама постели. С обеих сторон рамы постели шарнирные рычаги подъемного механизма и вторая часть рамы посредством шарнирного элемента соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирным элементом в опущенное в несущий каркас закрытое положение. Первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса, и причем второй шарнирный рычаг прижат одним усилием пружины к несущему каркасу и управляющая тяга своим концом шарнирно закреплена на втором шарнирном рычаге и на первом шарнирном рычаге. Управляющая тяга закреплена на первом шарнирном рычаге в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его точкой шарнирного сочленения с несущим каркасом и усилие пружины прилагается посредством двух параллельных винтовых пружин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх