Колесный движитель

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья. Колесный движитель содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя. Длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. Опорный башмак выполнен в виде площадки с жестко установленным перпендикулярно к ней пластиной-почвозацепом и шарнирно закреплен на свободном конце штанги грунтозацепа-толкателя с возможностью поворота в плоскости диска. Технический результат - снижение вредных воздействий на почву колесным движителем за счет исключения выкорчевывания верхнего несущего слоя грунта элементами колесного движителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья.

Технической задачей является снижение вредных воздействий на почву колесным движителем за счет исключения выкорчевывания верхнего несущего слоя грунта элементами колесного движителя.

Известны колесные движители, содержащие пневматическую шину, обод, диск с симметрично расположенными по его окружности пальцами, на которых шарнирно установлены дополнительные грунтозацепы, способные поворачиваться в плоскости, перпендикулярной плоскости диска (журнал "Тракторы и сельскохозяйственные машины", 2002, №2, стр.31, рис. "Съемные устройства противоскольжения, д) "). Недостатками таких устройств являются их пассивность в реализации тягового усилия колесного движителя и короткий период действия удерживающей силы грунтозацепа.

За прототип выбран колесный движитель (патент №2265526), который содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. Недостатком данного движителя является выкорчевывание почвы грунтозацепом-толкателем при возвращении его в неактивное состояние.

Технической задачей является исключение выкорчевывания почвы за счет изменения положения опорного башмака в активном состоянии.

На фиг.1 изображен колесный движитель в неактивном состоянии, вид сбоку; на фиг.2 изображен колесный движитель в движении по слабонесущему грунту, вид сбоку.

Для решения этой технической задачи предлагается колесный движитель, который содержит пневматическую шину 1, обод 2, грунтозацепы-толкатели 3, диск 4, на поверхности которого концентрично относительно его центра на расстоянии "а" от наружной окружности движителя симметрично расположены пальцы 5. Каждый грунтозацеп-толкатель состоит из серьги 6 для шарнирного крепления к пальцу 5, штанги 7 и опорного башмака, который содержит площадку 8, жестко установленную перпендикулярно к ней пластину-почвозацеп 9 и серьгу 10 для шарнирного крепления на свободном конце штанги 7 с помощью пальца 11. Опорный башмак может поворачиваться в плоскости, параллельной плоскости диска 4. Грунтозацепы-толкатели 3 расположены под углом β к осевым линиям колеса и имеют длину, большую, чем величина "а". Каждый грунтозацеп-толкатель 3 подпружинен относительно диска 4 при помощи пружины 12 и может поворачиваться относительно пальца 5 в плоскости диска 4 на угол, величина которого ограничена возвратным действием пружины 12.

Колесный движитель работает следующим образом. При движении по твердой поверхности дорожного покрытия каждый грунтозацеп-толкатель 3 при помощи пружины 12 находится в неактивном состоянии так, что опорный башмак не контактирует с поверхностью и уперт в торец диска 4. При движении в условиях бездорожья колесный движитель погружается в грунт на определенную глубину таким образом, что при повороте колеса пластина-почвозацеп 9 заглубляется диском 4, а опорная площадка 8 располагается горизонтально опорной поверхности грунта, за счет шарнирного соединения со штангой 7. В случае начала буксования за счет увеличения окружной скорости колесного движителя грунтозацеп-толкатель 3 получает дополнительный момент, что приводит к давлению на грунт опорной площадкой 8. При дальнейшем повороте колесного движителя грунт уплотняется под опорной площадкой 8, а пластина - почвозацеп 9 препятствует проскальзыванию опорного башмака, тем самым создается необходимая опора для толкающего действия штанги 7, получив которую, транспортное средство за счет действия горизонтальной составляющей силы Р1 приостанавливает буксование и движется вперед.

При дальнейшем повороте колесного движителя за счет того, что грунтозацеп-толкатель 3 может поворачиваться относительно пальца 5 в плоскости, параллельной плоскости диска 4, действие силы P1 продолжается до тех пор, пока следующий грунтозацеп-толкатель 3 не получит опору. После этого наступает момент, когда действие удерживающей силы ослабевает настолько, что сила возвратного действия пружины 12 заставляет грунтозацеп-толкатель 3 вернуться в неактивное состояние, не выкорчевывая грунт опорным башмаком, так как опорный башмак, за счет шарнирного соединения со штангой 7 располагался горизонтально и не был заглублен.

Колесный движитель, содержащий пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины "а", причем каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска, отличающийся тем, что опорный башмак выполнен в виде площадки с жестко установленной перпендикулярно к ней пластиной-почвозацепом и шарнирно закреплен на свободном конце штанги грунтозацепа-толкателя с возможностью поворота в плоскости диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ. .

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. .

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин. .

Изобретение относится к устройствам повышения сцепления колес при торможении и может быть использовано при возникновении аварийной ситуации или плохом состоянии транспортной магистрали, например, при гололеде или мокрой транспортной магистрали.

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости в условиях бездорожья, на крайнем Севере, в тайге, пустынях транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для автотранспорта. .

Изобретение относится к автотранспорту . .

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием.

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. .

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к тяговому электроприводу транспортных средств постоянного тока и может быть использовано на подвижном составе городского электротранспорта и метрополитена.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх