Охранная система

Изобретение относится к технике сигнализации о несанкционированном проникновении на охраняемый объект, преимущественно автомобиль. Охранная система содержит основной блок штатной охранной системы, управляемый по радиоканалу брелком-передатчиком. Кроме того, имеются носимый пользователем мобильный телефон, оснащенный поддержкой Java-приложений, и находящийся на охраняемом объекте съемный дополнительный блок с GSM-модемом или мобильным телефоном, работающим в режиме GSM-модема, модулем системы глобального позиционирования, например GPS или ГЛОНАСС, устройством визуальной фиксации состояний транспортного средства и контроллером. Последний включает в себя модуль, который является аналогом брелка-передатчика. Коммутация съемного дополнительного блока с основным блоком штатной охранной системы выполнена посредством проводной связи с «выходом на сирену», а обратная связь от GSM-модуля к основному блоку штатной охранной системы - с использованием радиоканала брелка-передатчика и команд штатного брелка-передатчика. Предложенная охранная система обеспечивает простоту подключения, позволяет расширить радиус действия до границ GSM-сети, характеризуется невысокой абонентской платой и стоимостью. При этом исключается необходимость замены штатного, часто дорогостоящего, блока, а также повышается секретность установки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электроники, в частности к автомобильным охранным системам, а также к объектам, оснащенным устройствами охранной сигнализации, системами контроля от несанкционированного проникновения дистанционного действия.

Известны различные автомобильные охранные противоугонные системы, электронные и механические, отечественного и зарубежного производства, различных схем и способов их подключения к элементам автомобиля, а также различные технические средства местоопределения подвижных объектов на основе технологий глобальных систем определения координат [Андрианов В.И., Соколов А.В. Автомобильные охранные системы. Справочное пособие. - СПб: Арлит, 2000 г.] - [1].

Существующие в настоящее время системы автомобильных сигнализаций включают в себя, в частности, дистанционное управление брелком с динамическим кодом, благодаря которому все попытки его запоминания или расшифровки при помощи сканера и другого электронного устройства становятся бесполезными.

Однако все эти системы и устройства обладают ограниченными функциональными возможностями, не обеспечивают надежную охрану автотехники в потребительском сегменте цена - надежность.

Известны охранные системы отечественных производителей, в частности фирмы Magic Systems (г.Санкт-Петербург) - система контроля автомобиля CAR-Online, являющаяся наиболее близкой по технической сути к заявляемому изобретению, суть которой заключается в установке на автомобиле сигнализации, GSM-пейджера и обеспечении определения текущего местоположения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона. Кроме того, система обеспечивает возможность дистанционной передачи команд на автосигнализацию посредством компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона, в частности на запуск или блокировку двигателя, а также установку в автомобиле фотокамеры. Таким образом, систему CAR-Online можно использовать для дистанционного управления автосигнализацией и для наблюдения за транспортным средством.

В качестве прототипа заявляемого изобретения принята усовершенствованная система автосигнализации вышеуказанной фирмы Magic Systems (г.Санкт-Петербург) - Car Mobile, использующая способ управления автосигнализацией и сопряженными с ней устройствами с помощью мобильного телефона, оснащенного поддержкой Java-приложений и стандартом Bluetooth.

Однако и эта система автосигнализации имеет недостатки, в частности высокая стоимость комплектации и установки.

Цель заявляемого изобретения - расширение функциональных возможностей уже установленной в автомобиле системы (автосигнализации или просто центрального замка) путем достраивания новыми сменными блоками, обладающими новыми высокими техническими характеристиками, и снижение при этом трудоемкости монтажа и финансовых затрат.

Указанная цель достигается тем, что охранная система, управляемая брелком-передатчиком содержит съемный дополнительный блок с возможностью управления им посредством персонального компьютера, подключенного к Интернету; включает в себя GSM-модем или мобильный телефон, работающий в режиме GSM-модема (GPS-модуль, Bluetooth-модуль, MS-Blu Lan и др.), мобильный телефон, носимый пользователем и оснащенный поддержкой Java-приложений, брелок, контроллер, содержащий модуль, который является аналогом брелка-передатчика. Обратная связь от GSM-модуля к основному блоку штатной охранной системы осуществляется посредством команд штатного брелка-передатчика с использованием радиоканала брелка-передатчика. Съемный дополнительный блок коммутируется с основным блоком штатной охранной системы посредством соединения при помощи проводной связи с «выходом на сирену».

На чертеже представлена блок схема заявляемой охранной системы.

Система состоит из основного штатного блока любой стандартной конфигурации 1, установленной в автомобиле и содержащей управляющий брелок 2 (один из комплекта штатных), «центральный замок» и другое типовое оборудование, которым комплектуется штатная система (автосигнализация), дополнительного блока 3, включающего в себя, в частности контроллер 4, мобильный телефон 5, работающий в режиме GSM-модема (или GSM-модем); мобильный телефон 6, носимый пользователем и используемый им по прямому назначению. Контроллер 4 содержит в себе модуль 7, являющийся аналогом брелка 2.

Брелок 2 и мобильный телефон 6 находятся у пользователя (хозяина авто) и являются носимой частью системы.

Охранная система работает следующим образом.

На уже установленную систему (штатную) автосигнализации (стандартную, типовую, покупную) в автомобиле монтируется посредством соединения с выходом «сирена» (или радиопейджер) и подключения к системе питания автомобиля, дополнительный съемный блок 3, содержащий в себе контроллер 4 и мобильный телефон 5. Контроллер 4 содержит в себе модуль 7, являющийся аналогом брелка 2 штатной системы автосигнализаци, т.е. по сути «дополнительным брелком». Штатная система переводится в режим программирования дополнительных брелков, и контроллер 4 программируется как «дополнительный брелок». После этой операции появляется возможность управлять функциями штатной системы, доступными для управления с брелка, через мобильный телефон 5, подключенный к контроллеру 4. Таким образом, контроллер 4 может управлять штатным блоком 1 посредством команд брелка-передатчика.

Штатным способом при помощи брелка-передатчика 2 или при помощи мобильного телефона 6 система устанавливается в режим охраны. При срабатывании любого из датчиков основного блока 1 или дополнительного блока 3 контроллер 4 включает телефон 5 в режим дозвона на номер телефона 6 или отправляется SMS-сообщение с соответствующим текстом. Таким образом, владелец охраняемого объекта оповещается о срабатывании системы охраны. При «голосовом» дозвоне имеется возможность прослушивания охраняемого объекта (автомобиля).

Где бы ни находился пользователь-хозяин автомобиля, мобильный телефон оповестит голосовым или SMS-сообщением о тревоге, разряженном аккумуляторе и т.п. С помощью Java-приложения можно оперативно получить информацию о местоположении автомобиля, видеоинформацию (например, посредством видеокамеры мобильного телефона) из салона автомобиля.

Предлагаемое техническое решение позволяет управлять всеми имеющимися функциями основного блока, доступными для управления с брелка (плюс функциями дополнительного блока), посредством мобильного (или обычного) телефона. Оповещение о срабатывании датчиков основного блока осуществляется через мобильный телефон пользователя-хозяина, обеспечивается возможность управления основным блоком сигнализации как с мобильного телефона, так и при помощи «брелка», а также визуальное наблюдение за происходящим на охраняемом объекте.

Данное техническое решение позволяет обеспечить простоту подключения дополнительного блока (+; -; выхода сирены), что дает возможность использовать его совместно с любыми охранными системами, управляемыми брелками-передатчиками, и в отличие от прототипа исключает необходимость замены штатного блока для расширения функциональных возможностей системы, так как, например, у системы «Сталкер» общение с GSM-модулем и другими дополнительными модулями происходит по цифровой шине, которой нет у большинства более дешевых автосигнализаций. Повышается секретность установки дополнительного блока, т.к. отсутствует необходимость в большом количестве проводных связей и дополнительный блок может быть установлен в любом месте автомобиля, что затрудняет его обнаружение злоумышленниками. Сохраняется возможность пользования штатным брелком для постановки и снятия охраны. Дополнительный блок может содержать собственные датчики и исполнительные устройства, расширяющие возможности штатного блока и всей системы в целом (актуально, если штатный блок содержит только центральный замок, как в большинстве современных иномарок). Имеется возможность определения местоположения охраняемого объекта (автомобиля). Абонентская плата невысока (≈ 100 руб./месяц).

При простоте подключения дополнительный блок позволяет управлять всеми функциями основного блока сигнализации посредством мобильного телефона, а также оповещает о срабатывании сигнализации путем дозвона на телефон хозяина и дает возможность прослушивания охраняемого объекта. Имеется возможность подключения дополнительных функций, которых нет в основном блоке, просто и недорого.

Охранная система, содержащая основной блок штатной охранной системы, управляемый по радиоканалу брелком-передатчиком, отличающаяся тем, что содержит носимый пользователем мобильный телефон, оснащенный поддержкой Java- приложений, и находящийся на охраняемом объекте съемный дополнительный блок с GSM-модемом или мобильным телефоном, работающим в режиме GSM-модема, модулем системы глобального позиционирования, например GPS или ГЛОНАСС, устройством визуальной фиксации состояний транспортного средства и контроллером, включающим в себя модуль, который является аналогом брелка-передатчика, при этом коммутация съемного дополнительного блока с основным блоком штатной охранной системы выполнена посредством проводной связи с «выходом на сирену», а обратная связь от GSM - модуля к основному блоку штатной охранной системы - с использованием радиоканала брелка-передатчика и команд штатного брелка-передатчика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охраны с использованием радиосвязи. .

Изобретение относится к охранной технике. .

Изобретение относится к тревожной сигнализации и предназначено для обмена сообщениями между охраняемыми объектами (ОО) - транспортными средствами и объектами недвижимости - и пунктом централизованной охраны (ПЦО).

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам поиска и спасения летательных аппаратов (ЛА) и их экипажей. .

Изобретение относится к радиопоисковым технологиям, используемым для борьбы с угонами транспортных средств, и предназначено для обеспечения оперативного поиска и перехвата угнанных транспортных средств.

Изобретение относится к технике обнаружения, сопровождения и перехвата угнанных транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к технике передачи сигналов контрольной и тревожной сигнализации от охраняемых объектов (ОО), например транспортных средств, к пункту централизованной охраны (ПЦО).

Изобретение относится к системам мониторинга, сопровождения и управления наземными транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения недозволенного использования (угона) или кражи ТС. .

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к сигнальным устройствам для транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения. .

Изобретение относится к технике обнаружения, сопровождения и перехвата угнанных транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления наземными транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к радиоэлектронным охранным системам. .

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов.

Изобретение относится к технике мониторинга транспортных средств и защиты от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к способам обеспечения охраны и защиты транспортных средств (ТС) от угона, кражи и других видов несанкционированного использования. .

Изобретение относится к системам безопасности, обеспечивающим охрану и защиту транспортных средств (ТС) от угона, кражи и других видов несанкционированного использования.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования (угона, кражи, захвата), в частности к противоугонным системам - иммобилайзерам, предназначенным для непосредственного противодействия угону
Наверх