Сани

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах. Сани содержат каркас с полозьями в нижней части, гусеничный движитель с приводом движения гусеницы. Движитель смонтирован на полозьях саней, размещен между ними и выполнен в виде двух пластин, закрепленных на полозьях и установленных на пластинах опорных валков и приводного колеса, обтянутых снаружи гусеницей, а приводное колесо снабжено приводом его вращения. Техническим результатом является разработка конструкции саней, являющихся самоходными, то есть оснащенными движителем, базой которых являются стандартные детские сани и являющейся безопасной для детей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях (санках), предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах.

Известны детские сани, содержащие каркас, по верхней поверхности которого закреплены планки для сидения или лежания ребенка, а к нижней части каркаса прикреплены полозья. К задней части каркаса пристыкована спинка, а на передней прикреплена подножка.

(см. патент РФ №2221721, кл. В62В 13/16, 2004 г.).

В результате анализа конструкции известных саней необходимо отметить, что она позволяет осуществлять транспортировку или катание детей как в положении лежа, так и в положении сидя. Сани компактны и удобны при использовании.

Однако сани имеют ограниченные возможности, обусловленные отсутствием какого-либо привода движения, что характерно для большинства саней аналогичного типа.

Известен снегоход, содержащий основание, на нижней части которого установлены полозья. В нижней части корпуса имеется выборка (тоннель), в котором размещена гусеница. Гусеница натянута на ведущем и ведомом валах. Привод гусеницы осуществляется посредством сцепленных с ней звездочек, закрепленных на приводном валу. На консоли ведущего вала закреплен тормозной диск. Ведущий вал выполнен полым и внутри него размещен ведомый вал вариатора с подшипниками по его концам. На одном конце ведомого вала вариатора закреплен ведомый диск, который через клиновой ремень соединен с ведущим диском и двигателем внутреннего сгорания, оснащенным коробкой передач (редуктором).

Для приведения снегохода в движение запускают двигатель внутреннего сгорания, приводной момент с которого передается от ведущего диска через клиновой ремень к ведомому диску вариатора, и затем на ведущий вал, который приводит в движение гусеницу и, следовательно, сообщает движение снегоходу.

(см. патент РФ №2307759, кл. B62D 55/00, 2007 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции известного снегохода необходимо отметить, что он, как и заявленный, включает установленные на нижней части каркаса полозья, между которыми смонтирован гусеничный движитель, содержащий гусеницу, обтягивающую валки.

Однако данный снегоход довольно сложен конструктивно и в эксплуатации, он не может эксплуатироваться детьми, имеет довольно большую массу и габариты.

Задачей настоящего изобретения является разработка конструкции саней, являющихся самоходными (то есть оснащенными движителем), базой которых являются стандартные детские сани и являющейся безопасной для детей.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в санях, содержащих каркас с полозьями в нижней части, гусеничный движитель с приводом движения гусеницы, новым является то, что движитель смонтирован на полозьях саней, размещен между ними и выполнен в виде двух пластин, закрепленных на полозьях и установленных на пластинах опорных валков и приводного колеса, обтянутых снаружи гусеницей, а приводное колесо снабжено приводом его вращения, причем привод вращения колеса может быть выполнен в виде электромотора с редуктором, выходной вал которого кинематически связан с приводным колесом, а электромотор может быть связан с генератором, приводимым от двигателя (например, калильного).

При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленное изобретение соответствует условию охраноспособности «новизна».

Сущность заявленного изобретения не следует явным образом из решений, известных из технического уровня, а следовательно, заявленное изобретение соответствует условию охраноспособности «изобретательский уровень».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления заявленного изобретения.

Сущность заявленного изобретения поясняется графическими материалами, на которых

на фиг.1 - сани, вид сбоку;

на фиг.2 - сани, вид сзади;

на фиг.3 - сани: вид снизу;

на фиг.4 - гусеничный модуль (движитель).

Сани выполнены в виде каркаса 1, состоящего из скрепленных друг с другом элементов, например, алюминиевых уголков и полос. К нижней части каркаса 1 пристыкованы полозья 2. Верхняя часть каркаса является плоской и предназначена для размещения пассажира.

Для повышения удобства при перевозке на верхней части каркаса могут быть проложены планки (не показаны), а на задней части установлена спинка 3.

Нетрудно заметить, что описанные выше сани являются традиционной конструкцией детских саней (санок), на которых перевозят детей и на которых дети катаются с горок.

Для расширения функциональных возможностей саней предполагается оснастить их приводным гусеничным движителем.

Гусеничный движитель состоит из двух пластин 4, закрепленных на полозьях 2. На пластинах установлены оси 5 опорных валков 6, а также установлено приводное колесо 7. Катки 6 и приводное колесо 7 снаружи охвачены гусеничной лентой 8, концы которой скреплены друг с другом, то есть гусеница представляет собой бесконечную ленту. На гусенице 8 имеются пазы для захода зубьев приводного колеса.

Пластины 4 связаны с верхней частью каркаса посредством амортизаторов 9, конструкция которых известны и не требует дополнительных пояснений.

Приводное колесо 7 кинематически связано с приводом его вращения (приводом движения саней). Данный привод может быть выполнен различным образом, например, в виде электромотора 10 с редуктором 11, выход которого кинематически, например, через зубчатую или ременную передачу 12 связан с приводным колесом 7. Электромотор и редуктор могут быть смонтированы под верхним срезом каркаса 1 или на пластинах 4.

Электромотор 10 может приводиться от аккумулятора (не показан), установленного на каркасе 1 или на пластинах 4, или от генератора 13, связанного с двигателем 14. Для привода генератора наиболее целесообразно использовать калильный двигатель. Генератор 13 и двигатель 14 наиболее целесообразно монтировать на задней части каркаса 1, что уравновешивает сани, компенсируя массы электромотора и редуктора.

Конструкция основных узлов и агрегатов саней (двигатель, генератор, электродвигатель, редуктор, гусеничная лента) является известной, она не составляет предмета патентной охраны в настоящей заявке и поэтому в описании не раскрыта.

Сани работают следующим образом.

Для приведения саней в движение включают электромотор 10, который запитывается либо от аккумулятора, либо от генератора 13, инициируемого двигателем 14. Вращательный момент от электромотора 10 через редуктор 11 и передачу 12 передается на приводное колесо 7, сцепленное зубьями с гусеницей 8. Приводное колесо, вращаясь, приводит в движение гусеницу 8, которая сообщает перемещение саням. Комфортность пассажира при перемещении саней обеспечивается амортизаторами 9.

Передаточные отношения приводных механизмов в движителе подобраны таким образом, что скорость движения саней весьма невелика. Управление направлением движения осуществляется аналогично управлению детских саней при их движении.

Вращающиеся элементы движителя, во избежание травм, должны быть закрыты щитками (не показаны).

Сани могут выпускаться и реализовываться в виде, представленном в описании и на графических материалах.

Кроме того, не составляет большого труда оборудовать приводным движителем обыкновенные детские санки. Движитель легко монтируется в пространстве между полозьями.

1. Сани, содержащие каркас с полозьями в нижней части, гусеничный движитель с приводом движения гусеницы, отличающиеся тем, что движитель смонтирован на полозьях саней, размещен между ними и выполнен в виде двух пластин, закрепленных на полозьях и установленных на пластинах опорных валков и приводного колеса, обтянутых снаружи гусеницей, а приводное колесо снабжено приводом его вращения.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что привод вращения колеса выполнен в виде электромотора с редуктором, выходной вал которого кинематически связан с приводным колесом.

3. Сани по п.1 или 2, отличающиеся тем, что электромотор связан с генератором, приводимым от двигателя.

4. Сани по п.3, отличающиеся тем, что в качестве двигателя, приводящего генератор, использован калильный двигатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. .

Снегоход // 2307759
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. .

Снегоход // 2279373
Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса. .

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода. .

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. .

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости. .

Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может использоваться при создании аэросаней-амфибий, предназначенных для движения как по снежной, так и по водной поверхностям.

Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может использоваться при создании транспортных средств, предназначенных для передвижения как по снежной, так и по водной поверхности.

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям ходовых систем гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Комбиход // 2347710
Изобретение относится к транспортным средствам. .

Комбиход // 2347709
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено при перевозке людей и грузов по маршруту с благоприятными и с неблагоприятными для колесного хода условиями.

Вездеход // 2347708
Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может найти применение в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Изобретение относится к складным саням. .
Наверх