Мобильный резервуар с внешним парозабором

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами, и другими расходуемыми жидкостями. Мобильный резервуар с внешним парозабором содержит пароотводную трубку. Мобильный резервуар дополнительно содержит парозаборник, сообщающийся с пароотводной трубкой и расположенный с возможностью забора паров, газов и их смеси за пределами его внутреннего объема и отведения их по пароотводной трубке внутрь корпуса мобильного резервуара. Пароотводная трубка выполнена не менее чем с одним тупиковым ответвлением. Технический результат направлен на сокращение уровня загрязнения окружающей среды и снижение рисков возникновения пожароопасной ситуации. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами, и другими расходуемыми жидкостями.

Предпочтительно разработанный мобильный резервуар может быть использован для заполнения легкоиспаряющимися жидкостями замкнутых емкостей без выброса содержащихся в них паров в атмосферу.

Предпочтительно разработанный мобильный резервуар может быть использован в сочетании с паропередающим заправочным штуцером, при помощи которого пары, газы, и парогазовые смеси, вытесняемые из заправляемых емкостей, транспортируются к парозаборному устройству разработанного мобильного резервуара.

Наибольший практический эффект от использования разработанного мобильного резервуара достигается при заправке топливом и/или другими легкоиспаряющимися пожароопасными или токсичными жидкостями транспортных средств, средств механизации, и автономных емкостей, в местах, отличающихся повышенными требованиями к обеспечению пожарной безопасности и экологической чистоты. В том числе в природоохранных зонах, на автостоянках, внутри и вблизи наземных и подземных гаражей, в местах плотной городской застройки, в центральных районах городов, на аэродромах малой авиации, в акваториях рек и озер, а также в местах проведения массовых мероприятий и/или спонтанного скопления транспортных средств.

Известна канистра фирмы Хускварна (см., например, сайт info@skelit.ru). содержащая корпус, в котором размещено средство (клапан), предохраняющее канистру от переполнения при заполнении ее горючим.

Недостатком известной канистры следует признать конструктивно предопределенный противоток (пробулькивание) парогазовой смеси и жидкости, возникающий вблизи ее горловины при ее опорожнении.

Данный недостаток увеличивает время, необходимое для слива из канистры жидкости вызывает разбрызгивание сливаемой жидкости, и ограничивает возможности заполнения пространства, освобождающегося в ней, от сливаемой жидкости, парами, вытесняемыми из заправляемой емкости.

Известна также (RU, патент 2279360) канистра для транспортировки, хранения и заправки транспортного средства, содержащая корпус, в котором выполнены два загерметизированных штуцера, один из которых выполнен с возможностью его соединения с источником сжатого газа, а другой - с возможностью соединения со шлангом для сообщения с емкостью потребителя (топливным баком).

Недостатком известной канистры следует признать невозможность полного слива содержимого при ее опорожнении в бензобак транспортного средства и возникновение в ней при этом избыточного давления, ограничивающего возможность использования освобождающегося в ней пространства для утилизации паров, вытесняемых из заправляемой емкости. Данные недостатки повышают риск возникновения пожароопасной ситуации и приводят при использовании данной канистры к загрязнению окружающей среды вытесняемыми из заправляемых бензобаков парами.

Известна (см., сайт www.greentek.ru) пластиковая канистра, содержащая корпус с герметизированной горловиной и пароотводной трубкой.

Недостатком известной канистры следует признать невозможность полного слива содержимого при опорожнении ее в бензобак транспортного средства, разбрызгивание сливаемой жидкости в результате «пробулькивания», возникающего при выходе жидкости из канистры, и ограничение возможности использования освобождающегося в ней пространства для утилизации паров, вытесняемых из заправляемой емкости.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного мобильного резервуара, состоит в создании тары для расфасовки, хранения, транспортировки и переливания жидкостей, конструкция которой обеспечивает беспрепятственное заполнение парогазовой смесью, парами, или газами пространства, освобождающегося в ней в результате вытекания из нее жидкости при переворачивании.

Технический результат, получаемый в случае применения разработанного мобильного резервуара для заправки транспортных средств и средств механизации, состоит в сокращении уровня загрязнения окружающей среды и в снижении рисков возникновения пожароопасной ситуации. В случае иного применения разработанного мобильного резервуара технический результат, как правило, совпадает с указанным.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать мобильный резервуар с внешним парозабором, содержащий корпус и расположенный вблизи его горловины парозаборник с пароотводной трубкой, заканчивающейся внутри его рабочего объема напротив горловины. Указанная пароотводная трубка может проходить по любой траектории как внутри корпуса мобильного резервуара, так и вне него. Так, например, она может сразу от области парозабора входить внутрь корпуса мобильного резервуара или сначала проходить через ручку для его переноски и только потом входить внутрь его корпуса. В одном из вариантов пароотводная трубка сама может служить ручкой для переноски мобильного резервуара.

В предпочтительном варианте парозаборник мобильного резервуара может быть выполнен в виде окружающего горловину мобильного резервуара пространства, ограниченного кольцевым посадочным местом или бортиком и связанного с внутренним объемом канистры пароотводной трубкой. Также он может быть выполнен в виде кольцевого перфорированного элемента, опоясывающего горловину мобильного резервуара и являющегося продолжением пароотводной трубки.

В предпочтительном варианте корпус разработанного мобильного резервуара имеет коробчатую форму. Во избежание неполного слива остатков топлива, скопившегося в его углах, некоторые стенки мобильного резервуара, его горловину и парозаборник выполняют с наклоном по отношению к его основанию.

Для предотвращения непроизвольных проливов топлива из разработанного мобильного резервуара его горловина может быть защищена нормально закрытым противопроливным клапаном, который открывается при введении топливной трубки штуцера в его горловину.

Для предотвращения попадания жидкости в парогазовые каналы, при переворачивании разработанного мобильного резервуара, пароотводная трубка может быть выполнена с одним или несколькими тупиковыми ответвлениями.

С целью повышения взрыво-пожаробезопасности, разработанная канистра может быть выполнена заполненной ячеистым материалом, а ее корпус может быть протектирован условно эластичными материалами и/или покрыт вспенивающейся при нагревании краской.

В одном из предпочтительных вариантов исполнения эскизная конструкция разработанного мобильного резервуара показана на чертеже. При этом использованы следующие обозначения: корпус мобильного резервуара 1, парозаборник 2, пароотводная трубка 3, тупиковое ответвление 4, горловина 5.

При заправке транспортных средств разработанный мобильный резервуар применяют следующим образом:

1. Мобильный резервуар располагают перпендикулярно заправляемому транспортному средству в горизонтальном положении напротив заливного отверстия топливного бака. Снимают с горловины мобильного резервуара крышку, и закрепляют на горловине заправочный штуцер. Делают это таким образом, что топливная трубка штуцера входит в горловину мобильного резервуара на глубину открытия противопроливного клапана, а его юбка плотно накрывает собой парозаборник. При этом парогазовые каналы штуцера оказываются срединными с полостью парозаборника и отрезанными от атмосферы.

2. Переворачивают мобильный резервуар до совмещения оси штуцера с осью оконечной части горловины заправляемого топливного бака, и перемещают мобильный резервуар со штуцером вдоль этой оси до вхождения топливной трубы штуцера в горловину заправляемого топливного бака и плотного наложения на нее его свободной юбки.

3. Фиксируют мобильный резервуар в перевернутом состоянии.

4. Открывают топливный кран штуцера, и ждут, когда топливо перетечет из мобильного резервуара в топливный бак заправляемого транспортного средства, а вытесненные топливом из топливного бака пары через парогазовые канала штуцера, паросборник и пароотводную трубку заполнят мобильный резервуар.

5. Переводят мобильный резервуар в первоначальное положение, снимают с его горловины заправочный штуцер и закрывают ее предназначенной для этого крышкой.

В предпочтительном варианте объем мобильного резервуара составляет не менее 5 литров, угол наклона его горловины - не менее 15°, а угол наклона передней стенки - не более 97°. При этом канистра выполняется из токопроводящего материала толщиной не менее 01 мм.

1. Мобильный резервуар с внешним парозабором, содержащий пароотводную трубку, отличающийся тем, что он дополнительно содержит парозаборник, сообщающийся с пароотводной трубкой и расположенный с возможностью забора паров, газов и их смеси за пределами его внутреннего объема и отведения их по пароотводной трубке внутрь корпуса мобильного резервуара, причем пароотводная трубка выполнена не менее чем с одним тупиковым ответвлением.

2. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что вход пароотводной трубки расположен вблизи его горловины.

3. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что парозаборник выполнен в виде перфорированного кольцевого элемента, опоясывающего его горловину.

4. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что парозаборник выполнен в виде окружающего его горловину пространства, ограниченного бортиком и связанного с внутренним объемом канистры пароотводной трубкой.

5. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что парозаборник выполнен в виде окружающего горловину мобильного резервуара пространства, ограниченного посадочным местом парозаборника и связанного с внутренним объемом канистры пароотводной трубкой.

6. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит противопроливной клапан.

7. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что одна из стенок его корпуса выполнена наклонной.

8. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что его горловина выполнена скошенной.

9. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что внутренний объем его корпуса заполнен материалом, имеющим ячеистую структуру.

10. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что его корпус выполнен протектированным.

11. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что корпус покрыт вспенивающейся краской.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противопожарной техники, а именно к устройствам для предупреждения возникновения пожаров и обеспечения экологической чистоты, и может быть использовано при эксплуатации резервуарных парков и складов нефти и/или нефтепродуктов, таких как бензин, нефть, мазут и т.п.
Изобретение относится к способам наземной заправки низкотемпературных гидравлических контуров систем терморегулирования космических аппаратов, работающих в полете при низких отрицательных температурах.

Изобретение относится к устройствам для подачи пользователем напитка через сопло в приемник. .

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами для хранения и транспортировки агрессивных и пожароопасных жидких сред.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации. .

Изобретение относится к оборудованию пищевой промышленности и предназначено для выдачи напитков, в частности горячих, в контейнер. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительным устройствам железнодорожных цистерн, применяемых для транспортировки наливных грузов.

Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. .
Изобретение относится к емкостям или формованным изделиям из пластмассы, которые изготовляют по способу формования с раздувом. .

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания, а именно к топливным бакам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению. .

Изобретение относится к устройствам для хранения топлива. .

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1г/мм3.

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами и другими расходуемыми жидкостями
Наверх