Тормозное колесо шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к тормозным колесам шасси самолета. Колесо состоит из корпуса с бортами, удерживающими шину, тормоза, закрепленного в корпусе. На корпусе колеса закреплены предохранительные реборды, установленные с минимальным зазором от бортов колес. Технический результат направлен на повышение безопасности эксплуатации оборудования, установленного на опорах и в нишах шасси. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам самолета, в частности к устройствам для защиты бортов корпуса колеса от разрушения.

Известно тормозное колесо самолета (1), состоящее из тормоза 1, корпуса колеса 2 и съемной реборды 3 с элементами ее фиксации (см. фиг.1).

Недостатком этого колеса является возможное в эксплуатации разрушение борта или реборды, удерживающих шину, что может привести к повреждению конструкции самолета, оборудования, установленного на опорах или в нишах шасси. В случае разрушения борта колеса осколки приобретают значительную кинетическую энергию за счет давления сжатого газа в шине. Согласно норм (см. п. JAR25.729(f), TGM 25/8) должна рассматриваться скорость вылета осколков 100 м/с, и зона возможного разлета осколков распределяется в коническом объеме для выпущенного положения шасси (см. фиг.4) или цилиндрическом объеме для убранного положения шасси (см. фиг.5). Для обеспечения безопасности эксплуатации самолета, согласно требованиям норм, отказ оборудования, установленного в зоне возможного разлета не должен приводить к катастрофической ситуации при его поражении осколками. Поскольку масса и кинетическая энергия осколков значительна, и оборудование не выдержит подобного воздействия, для обеспечения безопасности эксплуатации должны быть выполнены специальные мероприятия: или на конструкции планера устанавливаются специальные энергогасящие устройства, или оборудование должно быть размещено вне зоны возможного поражения, т.е. применена нерациональная его компоновка (иногда установка оборудования в другом месте невозможна по условиям его функционирования), или оно должно быть дублировано таким образом, чтобы дублирующие элементы не были размещены в зоне возможного поражения. Выполнение любого из этих мероприятий требует увеличения массы самолета.

Наиболее близким по технической сущности является тормозное колесо самолета (2), выбранное за прототип, состоящее из тормоза и двух корпусов, соединенных между собой болтовыми соединениями (см. фиг.2).

Данное колесо обладает аналогичными недостатками.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение безопасности эксплуатации оборудования, установленного на опорах и в нишах шасси, повышение отказобезопасности самолета, снижение массы самолета.

Это достигается тем, что на корпусе колеса закреплены предохранительные реборды, установленные с минимальным зазором от бортов колес, препятствующие разлету осколков бортов колеса в случае их разрушения.

Таким образом, заявляемая конструкция тормозного колеса шасси самолета соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

- на фиг.1 - показан общий вид аналога;

- на фиг.2 - показан общий вид прототипа;

- на фиг.3 - показано предлагаемое тормозное колесо;

- на фиг.4 - показана зона разлета осколков в выпущенном положении шасси;

- на фиг.5 - показана зона разлета осколков в убранном положении шасси.

Тормозное колесо состоит из корпуса колеса с бортами 1, удерживающими шину 2, тормоза 3 и предохранительных реборд 4, закрепленных на корпусе колеса 1.

Примеры конкретного выполнения: корпус колеса может иметь как съемные реборды, так и выполняться из двух цельных корпусов, соединенных между собой.

Работа заявляемого колеса осуществляется следующим образом.

В случае разрушения борта колеса осколок упирается в предохранительную реборду, которая препятствует его дальнейшему разлету. При этом давление сжатого газа в шине реализуется статической нагрузкой на предохранительную реборду, осколок борта колеса удерживается предохранительной ребордой и не приобретает кинетической энергии, следовательно, его воздействие на реборду будет существенно меньше в сравнении с воздействием того же осколка, разогнанного до скорости 100 м/с, на энергогасящее устройство. Кроме этого конструкция колеса рассчитана на восприятие больших нагрузок и не требует существенных усилений по сравнению с типовой самолетной конструкцией. Благодаря тому, что устраняется сама причина возможного разлета осколков, достигается существенное повышение безопасности эксплуатации оборудования, установленного на опорах и в нишах шасси, повышение отказобезопасности самолета, а также снижение массы самолета за счет отсутствия необходимости установки энергогасящих устройств на конструкции планера самолета с необходимыми усилениями или применения нерациональной компоновки оборудования самолетных систем (вне зоны возможного поражения) или его дублирования.

Предлагаемое изобретение находится на стадии эскизных проработок.

Источники информации

1. Каталог «Авиационные колеса», издание второе, ОАО АК «Рубин», 2003 г., с.66.

2. Каталог «Авиационные колеса», издание второе, ОАО АК «Рубин», 2003 г., с.52.

Тормозное колесо шасси самолета, состоящее из корпуса колеса с бортами, удерживающими шину, тормоза, закрепленного в корпусе, отличающееся тем, что на корпусе колеса закреплены предохранительные реборды, установленные с минимальным зазором от бортов колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании шасси планеров. .

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к авиационной технике и касается посадки самолета на взлетно-посадочную полосу аэродрома

Изобретение относится к авиации и касается посадки самолетов при боковом ветре

Изобретение относится к способу изготовления рычага для шарнирной конструкции, такой как конструкция шасси летательного аппарата. Рычаг содержит главный корпус, проходящий в продольном направлении и содержащий соединительный элемент, выступающий в радиальном направлении из главного корпуса. Согласно способу изготавливают вставку, содержащую основание с выполненным на нем соединительным элементом. Изготавливают оправку, включающую в себя основание вставки, таким образом, чтобы участок наружной стороны этой оправки был ограничен участком наружной стороны основания вставки. Вокруг оправки укладывают один или несколько слоев усилительных волокон. Впрыскивают смолу в слой или слои. Смолу подвергают полимеризации для жесткого соединения слоев усилительных волокон и основания вставки. Изобретение обеспечивает повышение механических свойств изделия при снижении его массы. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается взлетно-посадочных устройств. Шасси самолета содержит закрепленные на корпусе упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы, втулки. Причем упругие элементы в виде торсионов шарнирно закреплены в районе плоскости симметрии самолета и ограничены в повороте рычагом, который соединен с единым силовым приводом уборки выпуска шасси. На обратном конце торсионов размешена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней шассийной балки и поворачивает ее под действием силового привода на выпуск или на уборку. Достигается простота и надежность конструкции, снижение веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх