Многоярусная механизированная автостоянка

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства. Многоярусная механизированная автостоянка содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой поярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую их двух разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса. Технический результат: расширение функциональных возможностей за счет увеличения пропускной способности транспортного средства. 5 ил.

 

Изобретение относиться к строительству многоярусных стоянок парковок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок хранения и парковки транспортного средства.

Известен механизированный многоярусный гараж, сущность которого заключается в выполнении на каждом ярусе отдельных секций с продольными и поперечными направляющими, расположенными между гребенчатыми платформами для стоянки автомобилей. Загрузочное устройство каждого подъемника гаража состоит из двух платформ - нижней, перемещающейся по продольным направляющим, и верхней гребенчатой, доставляющей автомобиль по поперечным направляющим на место для стоянки. Дополнительные направляющие секции используются при эксплуатации только одного подъемника /RU 2101441, кл. Е04Н 6/12, 01.10.1998/.

Наиболее близким техническим решением является многоэтажная механизированная автостоянка, содержащая наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно. Места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом. Подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными волами, установленных с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей. Полки оборудованы не приводными рольгангами для перемещения поддонов и катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты /RU №2238381, кл. Е04Н 6/12, 10.20.2004/.

Однако конструктивное исполнение предложенных автостоянок не обеспечивает им достаточно эффективной работы, поскольку такие автостоянки обладают ограниченной функциональной возможностью, так как не обеспечивает разгрузки потока транспортных средств.

Технической задачей предложенной механизированной многоярусной автостоянки являться повышение эффективности работы за счет расширения функциональных возможностей по обеспечению увеличения пропускной способности транспортных средств.

Техническая задача обеспечивается тем, что автостоянка содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой по ярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух, разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена многоярусная механизированная автостоянка, вид сверху; на фиг.2 изображен продольный разрез шахты с по ярусно расположенными опорными площадками; на фиг.3 - то же с поворотными ограждениями мест парковок; на фиг.4 - то же с приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств; на фиг.5 изображена опорная платформа для размещения на ней транспортного средства.

Многоярусная механизированная автостоянка, возводимая преимущественно, на пересечении автотрасс с правосторонним и левосторонним движением, содержит фундаментный блок 1, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор 2 установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой 3, вокруг которой по ярусно расположены опорные площадки 4 с местами парковки 5. Опорные площадки 4 выполнены с возможностью локального поворота каждого яруса 6 вокруг шахты 3 в любом из заданных направлений. Автостоянка снабжена приводом 7 возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, который содержит центральную опору 8, полый объемный гофрированный корпус 9 с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин 10 и поворотно-выдвижную опорную платформу 11 для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух, разнесенных по высоте частей 12 и 13, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 14 в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой 4.

Работу многоярусной механизированной стоянки заключается в том, что при перемещении автотранспорта без помех, он свободно перемещается по автотрассам с проездом под фундаментным блоком с локально разнесенными по его периметру опорами 2, установленными с просветом над проезжей частью. При заезде в автостоянку автотранспорт размещается на опорной платформе, на выдвижной ее части и поднимается в верхнее положение до соответствующего яруса опорной площадки, затем выдвижная часть опорной платформы выдвигается в переднем направлении до взаимодействия с опорной площадкой, при этом платформа незначительно опускается вниз, автотранспорт съезжает с верхней части платформы на опорную площадку для заезда в соответствующее место парковки, выполненное в виде гаража с запорной дверью. Верхняя часть платформы вдвигается на нижнюю и вся платформа опускается в крайнее нижнее положение для принятия следующего автотранспорта, а опорная площадка соответствующего яруса поворачивается в заданное положение и падает по команде соответствующее место парковки для последующей загрузки автотранспорта.

Многоярусная механизированная автостоянка, возводимая преимущественно на пересечении автотрасс с правосторонним и левосторонним движением, характеризующаяся тем, что она содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой поярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок. .

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов. .

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей. .

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств

Изобретение относится к парковке для автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках

Изобретение относится к области гражданского строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве гаражных устройств

Изобретение относится к области строительства, а именно способам хранения автомобилей для механизированных модульных гаражей. Технический результат: снижение потребления электроэнергии. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженных тележками с грузовыми платформами, осуществляется путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой при этом все тележки, оборудованные грузовой платформой и индивидуальным приводом тележки, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой и осуществляют подачу электроэнергии в индивидуальный привод перемещения тележки для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража. Технический результат: значительное снижение потребляемых мощностей электроэнергии и значительное снижение пусковых токов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, предназначенным для размещения и хранения транспортных средств. Автоматизированная стоянка для автомобилей содержит размещенные ярусами ячейки для хранения автомобилей, по меньшей мере, одну приемную площадку для въезда и выезда автомобилей, подъемник и манипулятор для перемещения автомобиля с приемной площадки на платформу подъемника и обратно. Суть предлагаемого решения заключается в том, что манипулятор установлен с возможностью перемещения над приемной площадкой и платформой подъемника, приведенной в нижнее положение, и с возможностью фиксированных остановок над каждой из них. При этом манипулятор оснащен подвижными захватами и датчиками для определения положения автомобиля и определения положения захватов относительно автомобиля. Датчики связаны с системой управления, осуществляющей в соответствии с показаниями датчиков управление приводными механизмами манипулятора и захватов. Достигаемые технические результаты заключаются в повышении удобства парковки за счет снижения требований к точности размещения автомобиля на приемной площадке, в повышении надежности работы стоянки в условиях высокой загрязненности принимаемых автомобилей, в возможности разноуровневого размещения приемной площадки и платформы подъемника. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх